Рецензии на произведение «Гл. 2. Ленинград, проспект Огородникова, д. 35 5,»

Рецензия на «Гл. 2. Ленинград, проспект Огородникова, д. 35 5,» (Вадим Филимонов)

Мощно написали, Вадим! Прочел на одном дыхании! Мы ровесники-ленинградцы, и жили недалеко друг от друга - я у Фрунзенского универмага. Без отца. Воспитывали мама и бабка, коммуналка, скандалы, нищета, клопы, печка, детский садик на Смоленской улице, летом выезд в Сиверскую. Пишите Вы "сермяжную" правду. Не сгущая краски, точно штрихами художника разворачиваете картину послевоенного быта. Кому-то может показаться слишком натурально, но лучше такая правда, без прикрас! Спасибо!
Я поместил два рассказа о своем детстве и юности "Ленинград 50-х" и "Ленинград 60-х". Будет желание и время - заходите! С уважением, земляк!

Виктор Кутуркин   28.08.2018 09:53     Заявить о нарушении
Спасибо на добром слове, Виктор! Разгребу дела - зайду.

Вадим Филимонов   29.08.2018 23:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гл. 2. Ленинград, проспект Огородникова, д. 35 5,» (Вадим Филимонов)

Уберёг меня Бог от рая коммуналок, и все прелести "социалистического общежития" сполна познал лишь в армейской казарме.

Я так же, как и вы, гуманитарий. Весь класс делал за меня задания по математике, а я расставлял одноклассникам пропущенные запятые в текстах, и правил орфографию. Точные науки не любил.

Сергей Соломонов   31.07.2018 20:31     Заявить о нарушении
С физикой я справлялся, а математика - ни в зуб ногой! Просто не одарён, а это такой великолепный язык пронизывающий Вселенную /о чём уже Пифагор знал/.

Вадим Филимонов   31.07.2018 23:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гл. 2. Ленинград, проспект Огородникова, д. 35 5,» (Вадим Филимонов)

Много лет назад меня удивила одна короткая новость "тараканы вымерли". Об этом, кажется, сообщали по федеральному каналу, тараканы исчезли повсеместно. Для меня эта новость несла другой посыл. Связан он был не с одним воспоминанием. За год-два до этого я гостил у дальней родственницы. Она жила в старом многоэтажной доме и пожаловалась на мух, когда я приехал. Мухи появились внезапно, они были большие, чёрные и вялые. За полчаса охоты они все истреблялись, а стоило усесться за чай-разговор, как появлялась одна, потом вторая... Пролезть им было неоткуда, складывалось впечатление, что они материализуется из воздуха. Тараканов нет, а мухи лезут. Мухи исчезли также внезапно, как появились. Если бы моя родственница читала библию, то обязательно сравнила бы с казнью египетской, а я читал и невольно сравнивал.

К слову, в этом доме случалась революция сознания. Он был старый, т. е. аварийный и годами предназначался под расселение, но - не расселяли. Жители ругали государственную бесхозяйственность, пока рядом не построили новый дом. Казалось бы, новый дом должен был продлить масла в огонь, но нет. Оказалось, что новый дом имеет тот же номер, что и старый. Людская молва носила другое: дом вовремя, согласно плана, снесли и расселили, но на бумаге, деньги за проделанную работу распилили. Безликая бесхозяйственность оказалась личной предприимчивостью. "Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным".

Детское воображение захватывал рассказ из какого-то методического пособия. Там говорилось об алхимических опытах, для примера приводился некий "учёный", который наблюдал как в банке из бульона прорастает муха, потом из мухи лягушка, потом из лягушки ящерица... и строил свою теорию "витальной энергии", объясняющую возникновение жизни. Современные учёные одёргивали фантазёра, тыкая его в то, что в бульоне были личинки, а он не знает, что мухи только из личинок. Детское восприятие, конечно, больше покорил алхимик, а не те биологические теории, которые нужно было учить. Все эти "солдатики", муравьи и жучки представлялись уже всегда как близкие к этой "витальной энергии", а наблюдение за их жизнью превращалось в таинство.

Может быть, и тогда, сидя на кухне, мы наблюдали явление "витальной энергии"? Или это было в Древнем Египте? Управлял этим процессом, не то Б., не то какой-то француз в 18 веке, не то проворовавшийся мэр, которого поносила живая молва.

Розанова люблю. У него тоже есть от "витальной энергии", но не в биологическом аспекте, а в философско-социальном.

Николай Белоглазов   04.05.2017 01:06     Заявить о нарушении
- "Казалось бы, новый дом должен был продлить масла в огонь, но нет." подлить? - В.В.Розанов очень даже "в биологическом аспекте"! Он и Ветхий Завет любил больше, чем Новый. Его привлекала эта плоть в Вет.Зав. - "надышали, тепло". И семейные склоки тамошние ему по душе были, и т.д. Читаю В.В.Р. всю жизнь, начал в 18-ть лет в научной Библиотеке Академии Художеств, не подчищенной. совдеповской властью. - А может соврали про тараканов? Где-то читал, что после ядерной войны выживут тараканы и фаянсовые унитазы.

Вадим Филимонов   03.05.2017 23:31   Заявить о нарушении
*подлить. Да, верно. Писал с телефона, автозамена упорно заменяла "бесхозяйственность" на "весна яйцо верность" - именно так, одно слово тремя. Замучился перепечатывать.

"Витальность", если можно это так назвать, характерное Розановское, это особое мировоззрение, которое есть, кажется, только у него. Так я его "обозначил" для себя. Разумеется, В.В.Розанов очень даже "в биологическом аспекте". Хотел купить его собр. соч. - не смог найти в интернете. Скорее всего, не переиздают. А в местной библиотеке видел, стоит - советское ещё наследие.

На счёт тараканов не проверял. Думаю, правда. Хотел узнать косвенным путём - посмотреть продают ли "специализированную" отраву для тараканов (если есть тараканы, то значит должна быть отрава). Не получилось, все отравы универсальные - от всего живого сразу. Что случилось с тараканами, не известно.

Николай Белоглазов   03.05.2017 23:59   Заявить о нарушении
Да, Розанов! А Вы, Николай, не православный?

Вадим Филимонов   04.05.2017 01:23   Заявить о нарушении
На счёт моей "веры" решайте сами, Вадим. Говорить что-то от себя на эту тему -
значит ничего не говорить. Б., конечно же, существует. Можно быть православным, можно не быть им, но не знать духовную культуру народа, - древнейшую и богатейшую, - стыдно.

Николай Белоглазов   04.05.2017 01:46   Заявить о нарушении
Не стесняйтесь своего еврейства, Николай! /если Вы еврей/. Но это смехотворное написание имени Бог! Б., а сколько худых слов на эту букву, или Б-г, Борис Гребенщиков? Еврейский ум дал тут осечку в ощущении, даже эстетике. А евреи - мои замечательные читатели. Реца Льва Виленского на один из моих романов - шедевр. Не обижайтесь... Долой политкорректность!

Вадим Филимонов   05.05.2017 00:23   Заявить о нарушении
:))
Это не еврейство, Вадим. Это сетературность. Интернет младше меня, и было время, когда надо было выходить-осваивать эти просторы. Это написание Б. где-то увидел, и оно почему-то мне понравилось. Наверно, своей невежественностью-стеснительностью-необычностью. Тут нет никакой религиозности.

Николай Белоглазов   05.05.2017 00:30   Заявить о нарушении
Надо бы было дать Вам пароль тутошний и право на корректуру текстов. Как-то у меня не стоит запятые ставить, когда-нибудь м.б. Большое спасибо за Ваше внимание и заботу!

Вадим Филимонов   05.05.2017 00:30   Заявить о нарушении
Бог знает, почему оно мне понравилось!

Николай Белоглазов   05.05.2017 00:31   Заявить о нарушении
У меня та же проблема с грамматикой. Я, когда выписываю, делаю это не с целью корректировать что-то - от этого мало толку. Вы писали, что есть разница в позиции сознания, когда рисуешь, и когда пишешь. А когда корректируешь, ощущение, что сознание смещается в центр. "Корректура" возможность подумать над этим. - Опять ничего не понял :)

Николай Белоглазов   05.05.2017 00:44   Заявить о нарушении
Бог лучше, чем Б.! Mein Gott! Вы уже в 7-й главе автобио! И успеваете корректуру производить, это дело мастера. Жалко, что у Вас нет тут ни своей фоты, ни родился,крестился /обрезался/, учился и т.д. Как-то конспиративно. А про Ваш возраст я подумал, когда прочитал в миниатюре про "молодого" таксиста
50-ти лет. Кстати, о гуманных порывах добра. После появления В.В.Розанова в нашей беседе, я попытался разыскать его книгу отданную когда-то. Ответ: "Извини, но книги уже нет". Отдавал дубликат, моя - дома, на полке.

Вадим Филимонов   05.05.2017 00:49   Заявить о нарушении
"Как-то конспиративно" - это чем-то плохо, Вадим?

Николай Белоглазов   05.05.2017 03:29   Заявить о нарушении
Если есть повод для конспирации, то очень хорошо! А так - это открытая площадь, народы тут душу изливают. Но какое же излияние из-под маски, или вовсе без лица?!

Вадим Филимонов   06.05.2017 01:52   Заявить о нарушении
:)) Иногда по первым двум строчкам можно узнать, каково всё произведение, а по первым двум абзацам - кто такой автор. Скорее, по излияниям узнаётся самостийный автор, а не наоборот. Имя обретает значение - те самые струи души, которые удалось из себя выдавить. Поэтому, наверное, всё дрянь и чернуха какие-то попадаются. Но это нормально - всего лишь одна особенность творческого процесса. Если есть гнильца, она обязательно вылезет.

Кстати об излияниях. Вам знакома статья, в которой разбиралось предисловие к "ГУЛАГу" и показывалось, что Солженицын "опущенный"? Один из исследователей - сидевший в те времена - разбирал написанное по тем особенностям, которые присущи тюремному социуму. В частности, он писал, что Солженицин жаловался на то, что его "не пускают есть в столовой вместе со всеми". Солженицын приписывал это тоталитарной системе, а в разборе приводилась информация, что к "системе" такой порядок не имеет никакого отношения, это порядок тюремного социума: зеки брезговали есть за одним столом с "опущенными". Разбиравший приводил и другие примеры, но я не запомнил - материал такой, что либо знаешь тюремные порядки, либо нет. Что думаете по этому поводу, Вадим?

Николай Белоглазов   06.05.2017 21:28   Заявить о нарушении
А.И.Солженицын был врагом номер один загнивающей совдепии. КГБ лепило кликухи не только "литературный власовец", но и давало дезу-слухи о сотрудничестве противников режим с самим КГБ. А уж заказать "анализ" мочи и кала на предмет педерастии - любимое дело. Я такое говно не читаю и не обсуждаю. А что это Вы вспомнили? Не нравится "ГУЛАГ", или "Один день Ив. Денисовича", или "Красное Колесо", или! "200 лет вместе"?

Вадим Филимонов   06.05.2017 23:38   Заявить о нарушении
Вспомнил потому, что читаю главу вашей автобиографии, где вы пишете о тюремном социуме, Вадим. И потому, что интересна тема человека, проявляющегося через творчество. Интересно увидеть результат от вычитания творчества из творчества: в остатке получается человек.

Николай Белоглазов   06.05.2017 23:53   Заявить о нарушении
Есть разные теории творчества. От Божественной воли водящей умом и рукой Евангелиста, святого и т.д. До Фрейдизма. Но бессознательное, личное и коллективно, не очень-то "морально". Об этом лучше у Карла-Густава Юнга справиться. Для извлечения качеств человека из его текстов, надо обладать качествами ясновидящего мудреца.

Вадим Филимонов   07.05.2017 00:15   Заявить о нарушении
Николай, не могли бы Вы давать замечания под главами, которые читаете? Иначе тут развёртывается такая простыня, что не прочитать /как "Крастное Колесо", о котором критически заметил А.И.Солженицын в своём письме/.

Вадим Филимонов   07.05.2017 00:21   Заявить о нарушении
Да, есть разные теории творчества, но мне нравится эта, Вадим. Качества человека, добытые из его текстов - это не самое ценное, что даёт такой подход. Можно наблюдать за тем, что делаешь сам, быть "ясновидящим" и понимать то, чего не мог понять; быть "мудрецом" и находить применение этому понятому там, где это понимание не требовалось. Трудно, но реально.

Я уже заканчиваю читать автобиографию, сказал, наверное, всё, что хотел сказать. Зато всё будет в одном месте :)

Николай Белоглазов   07.05.2017 02:54   Заявить о нарушении
Угу, угу...

Вадим Филимонов   08.05.2017 02:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гл. 2. Ленинград, проспект Огородникова, д. 35 5,» (Вадим Филимонов)

Всегда любил, когда вот так - по-мужски.

С уважением,

Улыбающийся Пересмешник   26.03.2016 03:05     Заявить о нарушении
Рецензия на «Гл. 2. Ленинград, проспект Огородникова, д. 35 5,» (Вадим Филимонов)

Огромное спасибо, Вадим, за удовольствие от прочитанного. Народ должен знать обаяние коммуналки. Купоросом грунтовали до побелки для сцепки и придачи белизне голубизны, а «свечки» спичкой батя тоже умел ставить. Вы с ним и похожи и разные. В вы помните из «Уленшпигеля» пытки, а он диалог трактирщицы (?) с Тилем: - Сейчас возьму палку и поколочу тебя! – Возьми мою.
«Мой здоровый инстинктивный вкус немного объянил В.Розанов, когда я прочитал у него, лет через семнадцать, о мертвичине Гоголя». Опечатки: объяснил, мертвечине.

Клавдия Кнопассер   15.10.2014 17:40     Заявить о нарушении
Уважаю внимательных читательниц!

Вадим Филимонов   16.10.2014 01:14   Заявить о нарушении
Исправил.

Вадим Филимонов   16.10.2014 01:22   Заявить о нарушении
Взаимно! Вот отдохну чуток и продолжу.

Клавдия Кнопассер   16.10.2014 19:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гл. 2. Ленинград, проспект Огородникова, д. 35 5,» (Вадим Филимонов)

Вадим, здравствуйте! С интересом знакомлюсь с Вашими воспоминаниями. Я ленинградец, более того - блокадник - и немного постарше Вас. Но наши биографии очень схожи, видимо, как и у всех детей войны. Жил я на Загородном проспекте, у Пяти Углов. Уверен, что это место Вам хорошо знакомо. Мемуары меня увлекли, и я обязательно продолжу их чтение.
С уважением,

Владимир Заславский   28.02.2014 09:31     Заявить о нарушении
!!!

Ваше замечание слишком короткое (менее 5 символов). Напишите более развернутое замечание.

Вадим Филимонов   13.02.2014 02:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гл. 2. Ленинград, проспект Огородникова, д. 35 5,» (Вадим Филимонов)

Мелькнула мысль по ходу чтения этой хорошей литературы: насколько мы все-таки отличаемся от духовных взлетов...ну, например, "Исповеди" Августина Блаженного!Вот уж на самом деле две разные основы: у нас -- дети подземелья, у них -- дети капитана Гранта.

Олег Малашенко   02.03.2013 01:19     Заявить о нарушении
Вы быстро читаете... Я исследователь высокого и низкого, в искусстве и жизни. Вы за пять минут освоили 5-ю гл. "Духовный художник", как Вам она? А жизнь в совдепоских трущобах такой и была как я пишу /один читатель: "как кинохронику посмотрел"/.

Вадим Филимонов   02.03.2013 21:26   Заявить о нарушении
Да нет, не быстро. Хорошие тексты -- иногда по 4-5 раз, причем все медленней и медленней. В них есть чему поучиться.Кстати, об исследованиях высокого и низкого.Низкое -- не значит "тварное". Дело, видимо, в методе, в подходе, смысле. Кстати, о трущобах. Тут я посоветовал бы вам прочитать социологов и философов Шюца, Гуссерля, Гофмана,наших: великолепную работу Орлова "Повседненвность", Козлова "Советские люди", Климовой "Стереотипы советской поседневности" и кипу работ их коллег.Это вам помогло ориентироваться.
С уважением.

Олег Малашенко   03.03.2013 01:04   Заявить о нарушении
спасибо за советы. а в чём - ориентироваться? совдепии-то больше нет, разве что в некоторых умах россиян.

Вадим Филимонов   03.03.2013 01:35   Заявить о нарушении
О, теперь понял, в чем причина нашего несущественного различия: вы считаете, что совдепии больше нет (ах, как часто эта мысль у нас навязывается в прессе, в выступлениях очередных вождей!), а я считаю, что она только-только начинает входить в свои права, превращаясь из цыпленка, которого вы так великолепно ощутили, в добротного ихтиозавра.

Олег Малашенко   03.03.2013 02:44   Заявить о нарушении
поэтому Вы маскируетесь псевдонимом?

Вадим Филимонов   03.03.2013 02:46   Заявить о нарушении
Зачем? Это моя фамилия. Но поймите, я не пишу о себе ничего, потому что сам себе неинтересен.Прочитал ваше стихотворение по указанной ссылке. Я там не в регистрации, поэтому воспривожу здесь.

Т.Ш. на 34-летие
Деревянные зубья колёс передачи времени
Нещадно скрипели толкая время вперёд и назад
Кронос пропил графитную смазку - козёл! затыкай теперь уши поэт
Прикрыть глаза и на изнанке век теплеющих
Прозрачной кровью света, восход или закат?
Пуститься вплавь по океану ещё без соли слёз
Давным-давнышний океан с названьем неудобопроизносимым
Единый, почти полмиллиарда лет тому назад
Так медленно творения творятся у творца!
То сядешь, то походишь, то полежишь, осталось - побежать
А то покакаешь, воды попьёшь и аспирин проглотишь
И радость пробивается подспудно через депру
И дерево растёт заглядывая в лист тетрадный со стихами
И континеты расползаются по плану
На суперкомпе предсказанному нам двоичным кодом
Всё хорошо! законы физики пока ещё на месте и при деле
Чернила в авторучке проистекают как и всегда
Не оборачиваясь на деревянный скрип колёс
Телеги времени почти угрозной - Филонова смотри
Чернила не замёрзли - хорошо! ни ужас, ни мороз, ни скрип
В ледышку чёрную не обратили средство выраженья
Уж сколько тысяч лет чернила в обиходе!
Поставить памятник чернилам?
Конкурс объявить в Фэйсбук,е?
Пожалуй не поймут о чём глаголю
Чернила с временем смешал, со скрипом, с солью
Небывшей в океане том далёком и пустом
Такие связи мудакам не впрок, скорей в обиду
Закрыл глаза играя с низким Солнцем октября
Весь спектр тёплого огня струился в мозг
Какое счастье! Солнце светит глазу заглядывая в душу
Чуть-чуть обидно, но Солнцу наплевать на обожателей
Оно и дальше будет полыхать в своей системе
Так же негуманно светить и на пустую Землю
Без глаз, без мозга, без души, без гениталий, материнства и т.д.
А пока Земля неспешно стряхивала жизнь с себя
И медленно сдвигала континеты в Neo-Pangaea.

13.10.2012, Висбаден, ФРГ
Когда мне было 14 лет, я написал такое:
Дорога, укатанная медным шаром
Влечет,кричит: "Дуберди-дубердия!"
Плывут по дороге крюки-отары
И тоже кричат: "Дуберди-дубердия!"
Поломанный столб корявым пальцем
Роет дырку для души в земле.
И чей-то голос испитый вторит:
"Отдайте! Отдайте мою Дубердию мне.

Так я осознаю, что это была юношеская прыщавая дурь.
А вот, что такое настоящая поэзия, вытянутая из совершенно недоступной для ума щели.
- В закутке под землей, в той ночлежке последней,
- где над мертвыми вечность, как ветхая крыша.
- В той ночи вековой, ледяной, позументной
- загудело, и смерть заметалась, услышав.
- Это пчелы, плутавшие в мире зеленом,
- Словно в жуткие улья проникли в пустоты.
- Рой так чуждо искрится, с таким перезвоном,
- что знобит темноту от живой позолоты.
- И задвигались мертвые жалко и квело,
- заслонясь веерами скрещенных ладоней.
- И шептали все громче и все изумленней,
- это пчелы. Вы помните? Это же пчелы!

Болеслав Лесьмян

Олег Малашенко   03.03.2013 03:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гл. 2. Ленинград, проспект Огородникова, д. 35 5,» (Вадим Филимонов)

мой тесть жил в тот же период в 40-ом доме на Огородникова - теперь это Рижский проспект...
Буквально сегодня хаживал в тех краях...
Ощутил сопричастность...

Погодинъ   13.05.2012 00:48     Заявить о нарушении
Спасибо! Значит убрали ком. Огородникова и вернули Рижский! Это хорошо!

Вадим Филимонов   13.05.2012 01:16   Заявить о нарушении
Теперь там, в основном, цветное гетто - без комментариев...

Погодинъ   13.05.2012 01:32   Заявить о нарушении
Если коренные белые не хотят мести улиц, то появляются цветные, и так во всём мире, где я бывал.

Вадим Филимонов   13.05.2012 01:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гл. 2. Ленинград, проспект Огородникова, д. 35 5,» (Вадим Филимонов)

В рассказе упоминаются знакомые и дорогие мне адреса. Я училась в Лениннграде в 1968 - 1973 гг. Тогда уже город поражал красотой и благоустройством. В моей повести тоже упоминается машинка Зингер и кое какие другие вещи. В общем, понравились мемуары. Вернусь еще.
С уважением

Елена Микитенко   11.06.2011 02:29     Заявить о нарушении
Спасибо! всегда рады, заходите.

Вадим Филимонов   11.06.2011 23:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гл. 2. Ленинград, проспект Огородникова, д. 35 5,» (Вадим Филимонов)

В общем Вы жили, как все русские люди, только немного более свирепо.
Потом почитаю, что было дальше...

Белка Елкина   07.06.2011 02:59     Заявить о нарушении
Мне в детстве тоже посыпали готову ДДТ.
Может быть до сих пор сказывается...

Белка Елкина   07.06.2011 03:01   Заявить о нарушении
Не сказывается, Вы замечательно выглядите на фотографии.

Вадим Филимонов   07.06.2011 17:10   Заявить о нарушении
На внешности не сказывается...)))

Белка Елкина   08.06.2011 10:52   Заявить о нарушении
На характере?

Вадим Филимонов   08.06.2011 15:04   Заявить о нарушении