Рецензии на произведение «Ах, какая женщина!»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Замечательное чувство юмора! Во мне зреет... как бы точнее выразиться... творческая зависть. Вот!
Валерий Столыпин 09.03.2023 08:04 Заявить о нарушении
Сергей Елисеев 09.03.2023 08:16 Заявить о нарушении
Разудалый рассказ.
Александр Михайловъ 24.05.2022 18:33 Заявить о нарушении
о братьях меньших позаботилась, напоила водой, а на "врага человечества" напала.., чтобы почувствовать себя Человеком!
Ситуация кое-что напоминающая.
...правда, у Европы штаны пока не драные
Борис Трубин 21.12.2021 13:24 Заявить о нарушении
Сергей Елисеев 21.12.2021 17:25 Заявить о нарушении
Сергей Елисеев 21.12.2021 17:26 Заявить о нарушении
Это была встреча с иным разумом. Но, к счастью, контакт не состоялся.
Александр Тарновский 2 20.12.2021 14:38 Заявить о нарушении
Знакомо - попадать в истории. Истории, как правило, сами находят свои жертвы.
Любовь Еременко 25.11.2021 06:41 Заявить о нарушении
Сергей, можете запросто мой комментарий уничтожить!
---------------------
Во дворе, захлёбываясь в лае, наша собака Рада возвестила о том, что кто-то подошёл к дому.
Я выглянул в окно. Так и есть. У калитки стояла женщина в окружении собак.
Рада, крупная немецкая овчарка, чужих собак ой как не любит. Особенно сук. А вот к людям она относится весьма либерально. Если кто и придёт к нам во двор (перед этим мы её закрываем в вольере), то она лишь тявкнет лениво да к себе в конуру уйдёт.
(не особенно люблю слово «весьма». Довольно мусорное таки слово, ветхое и подражательное, барское, пришедшее от графоманов 19-20 в.в.)
Но сейчас-то как она разошлась! Бросается на железный забор, отчего он трясется, словно лист на ветру.
(бросается ПРОСТО «на забор». С «железным забором» темп теряется, при этом совершенно не важно из чего сделан забор. Или уж тогда усиляйте «железность» эту, связывая со свирепостью собаки. Трясётся «словно лист на ветру» - сомнительная формула поведения листа).
Я вижу, как жена подходит к калитке. Отогнав собаку, приоткрывает дверь. Что-то говорит той женщине, потом дверь закрывает.
Напротив нашей калитки – колонка водоразборная. Это очень хорошо (далеко ходить не надо, а однажды нас от пожара спасло). Но это и ужасно плохо. Принесла нам колонка немало приключений …
Я смотрю, как женщина наливает воду в обрезок пластмассовой бутылки. Собаки вьются вокруг неё. Женщина ставит обрезок возле колонки и отходит. Какая-то странная, шаркающая, несколько поданная вперёд фигура. Сколько странных фигур дефилирует по нашей окраинной улочке!
(дважды, почти рядом употреблено слово «странная». В данном случае это удвоение поэзии не добавляет, а, как минимум, смотрится натянуто).
Я возвращаюсь к своему компьютеру. Погружаюсь в перевод большущей книги о российских подлодках.
(«большущей»? хвастануть требуется, да? Это интересно только вам. А читателю важно, что о подлодках.)
Снова яростно лает Рада. Я снова смотрю в окно. Это собаки опять приблизились к нашему дому. Одна из них, схватив обрезок пластмассовой бутылки, убегает прочь.
(снова-снова, снова подозрительно, снова кажется ошибкой, а не ритмическим повтором для усиления звучания. Повод не тот, чтобы поэтизировать. И опять этот надоевший уже, набивший оскомину «обрезок пластмассовой бутылки»).
Рада беснуется, просится на свободу, чтобы разобраться с уличной сворой…
Чёрт побери! Некогда мне заниматься бродячими собаками.
(Тут явно автор нарциссирует. А также неудачно пытается слиться с персонажем. Тут бы побольше будничности, естественности, как бы «междудельностью», а у вас выглядит натянуто).
Снова сажусь за компьютер. Так… Двигатель дизельный. Глубина погружения – 150 метров.
(это хорошо, в темпе и по делу).
Вдруг задребезжал наш забор. Как будто кто-то прошёлся палкой по гофрированному железу.
(эти два предложения удлиняют друг друга. И снова дребезжание, тряска – её уже читатель видел, когда собака на забор прыгала. Явный повтор, хоть и с некоторым временным промежутком. Будто вашему забору делать нечего, кроме как ежеминутно трястись и дребезжать. Эти два предложения спокойно можно определить в одно, а учитывая следующее действие, и совместив их, получится романтическая завязка причины и следствия. Например написав следующим образом: // Тут будто дубиной сыграли на железном барабане. И я устремляюсь к калитке.// «Стремглав» удаляю. Ибо «стремглав» и «устремился» это почти что «жидко потекла вода». )
Я стремглав устремляюсь к калитке. Открываю. Передо мной стоит женщина. Та самая.
- Ты что делаешь? – кричу я ей.
- А ты что делаешь? Ты зачем мою банку взял?
- Какую банку?
- Из которой я собак пою.
- Зачем мне твоя банка? Её собаки унесли.
- Нет, это ты взял! Отдай банку!
- Не брал я никакой банки. Иди отсюда!
- Сам иди! Что уставился? В морду хошь?
(На весь диалог: таки «обрезок пластмассовой бутылки», или «банка»? Это волшебное превращение бутылки в банку, или двойное умопомешательство? Даже тройное, так как автор сам забыл, из чего он поил дворняжек минуту назад.)
Она размахивается. В руке у неё обломок красного кирпича, примерно четверть, с острыми краями.
(Лишние подробности. Темпо! Темпо! Достаточно так: В руке у неё обломок кирпича.)
Я перехватываю её руку. Она сопротивляется. Я выдёргиваю кирпич и отталкиваю её. Она падает передо мной, запрокидывая вверх ноги. Мелькают рваные штаны с дырами в самых стратегических местах. Под штанами, похоже, ничего нет и давно не бывало. В нос ударяет аромат скотного двора.
(Не мелькают (это долго, и похоже на мельтешение уже, а не на мелькание), а «мелькнули» (так оно больше соответствует скорости проистекания события).
(Не «похоже, ничего нет», а просто ничего нет. Если уж валить на тётк аморалкуу, то без всяких интеллигентских допущений).
(В нос ударяет запах? Ну несколько это затасканная формула. Уж тут-то можно было поэффективней поизощряться).
(Несколько мультипликационная, картинная ситуация, когда упавший задирает вверх ноги, похоже на чарличаплинщину, а не на реальность).
Фу! Я поворачиваюсь, чтобы идти домой. Но женщина оказывается на ногах, как ванька-встанька.
- Щас я тебя…
В руке у неё – новый обломок, примерно полкирпича (на нашей улице можно подобрать что угодно).
(Новый обломок? Это так ли важно? И всё для того, чтобы показать нищенство улицы? или важнее ПОСКОРЕЕ разобраться во взаимоотношениях персонажей? Темпо, темпо!).
Она приближается ко мне.
Я пячусь назад. Видя моё отступление, дама торжествующе ощеряется как злодей в мелодраме. В раззявленном рту мелькает один-единственный зуб.
(«видя моё отступление» - лишнее (темп!); «видя» - такое спряжение глагола несколько режет слух, оно какое-то будто из протокола не особо умного сержанта; слово «мелькание» - недавно его уже видели. В целом, по стилистике, смахивает на литературное упражнения для школьников «напишите сочинение в духе пафосного прапорщика, рассказывающего о своих подвигах в армии перед распрекрасными девицами лёгкого поведения с целью поразить их интеллектом бывалого писателя рапортов).
- Что? Обосрался?!
(Хорошо. Оттого что по существу и коротко.)
Стыдно играть труса перед бабой.
(Хорошо. А далее снова нудно, хотя идея о «неузнании» человечеством глубины русского погружения – это остроумно и по делу.)
Но что делать? Проявить героизм и получить кирпичом по черепу? И никто тогда не узнает, на какую глубину погружаются российские подводные лодки…
Я перехожу на лёгкий бег. Она бежит за мной с кирпичом.
- Врёшь! Не уйдёшь!
(Хорошо.)
Мне навстречу идёт за водой с пустыми вёдрами соседка Лида. (Слишком долгое описание. Серёжа уже давно пробежал мимо, а соседка всё ещё продолжает идти ему навстречу.)
- Серёж! Ты куда бежишь?
(При таких скоростях, разговор обязан быть не литературным, а соответствующим ситуации: «Серёга! Ты чё?»)
- Потом объясню, тёть Лид!
(тоже самое: пока тётя Лида спрашивала, Серёга уже отбежал на 5 метров, и его ответ должен звучать издалека. Что бы и подчеркнуть стилистически, при этом напомнив о существовании акустических эффектов в природе. А у вас выглядит будто Серёга остановился, поговорил вальяжно с тётей Лидой, а далее снова припустил в бег).
Увеличив расстояние между нами /неужто до тёти Лиды?/, я перешёл на шаг. Сделав крюк по улице, подошёл к дому с другой стороны. Вошёл к себе в комнату. Сел за компьютер. Значит так. Двигатель атомный. Дальность автономного плавания - три тысячи морских миль.
(Тут бы показать пошаговость происходящего: каждое предложеньице написать с новой строки. У вас выглядит скомкано. Будто в полминуты спрессовалось).
Раздаётся страшный удар по нашему забору. (Тут бы добавить, что «на три тысяче первой морской миле…) или так: «Не успел я закончить фразу, что… ля-ля-ля … как будто взорвался двигатель на подлодке! Что такое? Я выбегаю на улицу… и т.д. )
Как будто взорвался двигатель на подлодке.
Я выбегаю на улицу. Оглядываюсь вокруг. (Не «оглядываюсь вокруг», а «смотрю по сторонам») Никого. Смотрю на калитку. (Лучше: гляжу на калитку, вижу: железо – а оно толщиной в два миллиметра – и т.д.).
Оцинкованное железо толщиной в два миллиметра пробито почти насквозь. Рядом валяется половинка красного кирпича…
(Это уж, конечно, солдатская, моряцкая, прапорщицкая гипербола – пробить почти насквозь 2 мм гофрированного железа кирпичом, притом выпущенным не Гераклом, а из женской руки.)
Из глубины сада появляется жена, подходит ко мне.
- Что случилось?
- Да ничего особенного. Гляди, что нам эта мадам с калиткой сотворила.
Жена посмотрела.
- Да… А ведь могла по голове…
- Как пить дать.
- Эх! – вздохнула жена. – Вечно ты в истории попадаешь. Вчера пошёл в магазин и в милиции оказался.
- Ты не права, - возразил я. – У нас можно попадать в историю и не выходя из дома.
(Как же «не выходя», когда герой кругалей нарезал по всему посёлку? На что намёк? На будущие приключения? На то, что жене не всё рассказывается и то ли ещё будет?
Ежели ж как бы подразумевается, что вся эта история сочинена на бумаге, не имея под собой реальной истории, то такое завихрение авторской мысли следовало бы размусолить как-то иначе. Ибо тогда надо чётко прописать для читателя: вмятины на заборе есть или нет, была ли вонючая тётка, была ли тётя Лида, как осенний лист ли дребезжал стальной профиль, или всё это в итоге происходило в голове писателя.)
Ярослав Полуэктов 03.03.2019 10:43 Заявить о нарушении
Извиняюсь, что так жёстко, но при вашем умении, Сергей, творить очень даже приличную сюжетику, это сочинение отличается слабизной!
Ярослав Полуэктов 03.03.2019 10:59 Заявить о нарушении
Сергей Елисеев 03.03.2019 11:00 Заявить о нарушении
Сергей Елисеев 03.03.2019 11:04 Заявить о нарушении
Цитата с Диккенсом из той же серии - из пафосной, из вальяжной, рассуждающей.
Ярослав Полуэктов 03.03.2019 11:15 Заявить о нарушении
- Ради бога, как говорится. Я же рассуждаю как читатель, как, извиняюсь, самодеятельный "критик", и ищу во всём ПРЕЖДЕ ВСЕГО ЛИТЕРАТУРНЫЙ ИЗЮМ. Уж получается или нет - другой вопрос. Кому-то нравится читать чужие дневники и подглядывать в замочную скважину - разве ж я против? Тоже занятие. Кому что.
Вы попросили меня оценить ЛИТЕРАТУРНУЮ сторону, я и сделал, как мог. Честно и без притворств.
Не обижайтесь! Если хотите прекратить это и вам критику нехорошо слушать(а лучше бы послушать дифирамбов), то этого сладкого добра в комментариях навалом.
Ну а мне остановиться - без проблем. Трубите "отбой" и я пойму.
Чтобы слушать критику (всякую!) нужна смелость и желание узнать именно разные мнения, чтобы на основании этого сделать собственные выводы.
Ярослав Полуэктов 03.03.2019 11:28 Заявить о нарушении
Ярослав Полуэктов 03.03.2019 11:48 Заявить о нарушении
Сергей Елисеев 03.03.2019 11:55 Заявить о нарушении
Кстати, Сергей, объём вами написанного позволяет сверстать собственную книженцию. Если, конечно, такая перспектива вам любопытна. Напечатаете и подарите книжку (жене, родственникам, друзьям). Прекрасный подарок, между прочим!
Ярослав Полуэктов 03.03.2019 12:08 Заявить о нарушении
http://www.lulu.com/shop/sergey-eliseev/storozh-rossii/paperback/product-23669503.html
Сергей Елисеев 03.03.2019 12:32 Заявить о нарушении
Точно с таким же успехом вы бы могли опубликоваться в Lulu САМИ! Лично! Без всякой якобы альтруистской помощи канадца Бориса Кригера. Точно так же не вложив в издание НИ ОДНОЙ ни русской, ни американской копейки. У меня там тоже вставлена книга. Ни одного доллара я с неё не получил. И даже мысли не возникало отпечатать книжку для себя оттуда. Ибо дорогА почта! А оттого, что там написаны сладкие слова "Алтасфера Паблишинг" и "американское издательство Лулу, мне теплее не становится.
И я не один такой простак. Я-то сознательно пошёл на заведомую авантюру - захотев испытать ощущения, заведомо зная, что ни копейки не получу.
Но вот что пишет другой простак, вздумавший сотрудничать с Кригером (пора Кригера переиначить в Крюгера), и который из отчётов знал, что его книжки продаются. Цитирую:
// Издательство регулярно высылает отчет о продажах, где эти продажи действительно есть, предлагает издать новые книги.
Интересное начинается, когда впервые просишь выплатить гонорар. Тут чудо-издатель Борис Кригер просто пропадает. Из пяти отправленных ему писем с просьбой выплатить гонорар ответ не был получен ни на одно. Общий срок обращений - около трех месяцев.
К сожалению, когда три года назад я отправляла им свои книги, в сети было мало подобных отзывов. Зато сейчас издательство "Альтаспера Паблишинг" прославилось на весь интернет, но продолжает слать молодым авторам свои мошеннические предложения.
Не связывайтесь с этими обманщиками.//
Так что как-то вот так с книжками из Америки.
Если уж " издавать" бумажные изделия, где вы автором, то лучше уж пользоваться екатеринбургским издательством Ridero. Это аналог Lulu, и гарантия, что если вы заплатите за 1-2-100-сколько хочешь книг, то их вам железно напечатают и пришлют. Проверено неоднократно.
Ярослав Полуэктов 03.03.2019 18:05 Заявить о нарушении
Сергей Елисеев 03.03.2019 18:34 Заявить о нарушении
Ну так повторю урок (хе-хе, шутка) ещё:
Точно такое же по технологии - как американское издательство "Lulu" (называется технология издания книг "по требованию"), имеется в России. Это издательство называется "Ridero". Оно в Екатеринбурге. Ехать туда вовсе не надо. Всё решается по интернету.
Вот вам адрес сайта и почитаете его возможности САМИ !!! http://ridero.ru.
А также дам ссылку на свои книги, НАПЕЧАТАННЫЕ ТАМ. Лично я полиграфией ДОВОЛЕН. И купил там СЕБЕ и для подарков друзьям уж наверно штук тридцать СВОИХ настоящих, бумажненьких таких, не хуже чем в Америке, книженций. На днях оплатил ещё за 10 штук (разных, ибо раздарил уже всё что было и хочу пополнить свои опустевшие полки) и жду когда они придут по почте. А когда придут - соберу до кучки, сфоткаю, и снова начну "хвастать" своими книжками направо и налево.
На мою страницу в магазине Ridero попадёте так: Зайдите на мою главную страницу тут в Прозе.ру; Внизу увидите раздел "Ссылки на другие ресурсы". Жмите там самую нижнюю надпись, где написано //Можно купить мои книги в "RIDERO". В графе поиск набрать: "Ярослав Полуэктов"//. Далее следуйте выпадающим инструкциям. Через пару минут окажетесь на моей магазинной странице.
Ну а ещё, если вас тема КНИГОНАПЕЧАТАНИЯ интересует, то зайдите на моей главной странице в раздел "ХАЛЯВНОЕ КНИГОПЕЧАТАНИЕ". Там найдёте пару десятков статей на предмет моего опыта книгопечатания. Всё уже освоено и перепроверено. Потому-то я так - без капли сомнения в успехе - собираюсь издать именно там в Ридеро сборник неизвестных и талантливых (юных и пожилых - без разницы) авторов из Прозы.ру. Повторюсь - всё это строится на альтруизме - на моём собственном и на альтруизме будущих участников. СООБЩА ЛЕГЧЕ ПРОБИТЬСЯ - вот я о чём талдоню!
Ярослав Полуэктов 03.03.2019 19:09 Заявить о нарушении
— Вообще-то, у этого, как вы выразились, стула, нет спинки, так что технически это табуретка.
— Похоже, у нас новый председатель!
Ярослав, без обид, он сам ко мне пришел, этот анекдот🙌😀
А на счёт оглянуться по сторонам, ну можно так "я ЛИХОРАДОЧНО, оглянулся по сторонам, ища поддержки, но её не было. Скажем так, что в слове оглянулся по сторонам, именно такой контекст, я в случае опасности всегда по сторонам смотрю. Ещё раз без обид.
Любовь Еременко 25.11.2021 06:55 Заявить о нарушении
— Вообще-то, у этого, как вы выразились, стула, нет спинки, так что технически это табуретка.
— Похоже, у нас новый председатель!
Ярослав, без обид, он сам ко мне пришёл, анекдот этот. А насчёт, оглянуться по сторонам, так я всегда оглядываясь по сторонам, когда опасность, в поисках поддержки🙌😄
Любовь Еременко 25.11.2021 07:01 Заявить о нарушении
Читайте: С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова Толковый словарь русского языка.
Там так: /// ОГЛЯНУТЬСЯ. Значение:
ОГЛЯНУ́ТЬСЯ, -янусь, -янешься; сов. Обернувшись, посмотреть назад. О. на своё прошлое (перен.).
• Оглянуться на себя посмотреть на себя, на свои поступки со стороны.
Оглянуться не успел, как... (разг.) обозначает быструю, часто не подготовленную или неожиданную смену ситуаций.
| несов. оглядываться, -аюсь, -аешься. ///
В: Малый академический словарь русского языка.
Там так:
///оглянуться
Значение:
оглянусь, оглянешься; сов.
(несов. оглядываться).
1.
Обернувшись, повернув голову назад, в сторону, посмотреть.
Тут он {Сильвио} было вышел, но остановился в дверях, оглянулся на простреленную мною картину. Пушкин, Выстрел.
Кто-то кашлянул за его спиной: он оглянулся и увидал лакея. Тургенев, Накануне. ///
Так что не путайте себя, и не смущайте народ вашими, извиняюсь, погрешностями и личными толкованиями абсолютно русских слов.
Ярослав Полуэктов 25.11.2021 10:59 Заявить о нарушении
Но если бы моя мама сказала бы мне в детстве "сынок, оглянись влево, там вкусная конфетка", то моя бабушка (носительница более СТАРОГО русского языка) бы не на шутку рассердилась и сказала бы доче "ТАК НЕ ГОВОРЯТ, доча, кто тебя этой ерунде научил". Академики нередко ФАЛЬШИВЯТ в своих (часто псевдонаучных) трудах, поддаваясь на провокационные РАЗГОВОРНЫЕ, якобы естественные, новшества. Это случилось у Елисеева, и вы попали на крючок тоже.
Ярослав Полуэктов 25.11.2021 11:14 Заявить о нарушении
Любовь Еременко 25.11.2021 12:47 Заявить о нарушении
Ярослав Полуэктов 25.11.2021 13:17 Заявить о нарушении
Любовь Еременко 25.11.2021 13:27 Заявить о нарушении
Ярослав Полуэктов 25.11.2021 13:39 Заявить о нарушении
Ярослав Полуэктов 25.11.2021 16:14 Заявить о нарушении
Любовь Еременко 25.11.2021 16:23 Заявить о нарушении
Вот так случается. Хотелось,как лучше, а " можно попадать в историю и не выходя из дома."
Написано увлекательно, и заголовок- КЛАСС!
Альбина Билык 15.03.2018 18:07 Заявить о нарушении
Сергей Елисеев 15.03.2018 21:20 Заявить о нарушении
Игорь!
"И никто тогда не узнает, на какую глубину погружаются российские подводные лодки…
Меня тут скорее привлекла сюжетная линия о том, в каких неординарных условиях писательского бытия пишутся серьезные научные книги. И это было очень интересно.
"В нос ударяет аромат скотного двора". Поскольку я знаю и то и другое, то скажу, что на скотном дворе не аромат, этим словом характеризуются благородные запахи, скотный же двор может характеризоваться самой разной вонью или конкретно гнилью.
Насчет другого я спрашиваю себя, Ваш Герой что, прямо упал туда и в него поэтому "ударило"? Тут у Вас словесный перегиб, ведь Вы сами написали, что "дыры в самых стратегических местах" всего лишь "мелькают". Значит, степень утонченного обоняния ЛГ и его восприятия того, что из дыр он... мммм... уловил, стоит другими словами поточнее описать.
Легкость письма у Вас необыкновенная. Это и привлекает.
Альвина Гукк
Гукк Альвина 14.02.2018 16:48 Заявить о нарушении
Мне почему-то вдруг вспомнилось как я побывал на подводной лодке. Я тогда проходил стажировку в Кронштадте на крейсере Железняков и рядом с нами, на судоремонтном заводе, стояла дизельная подводная лодка. На ней царила настоящая махновщина. Однажды, в жаркую погоду, я своими глазами видел, как вахтенный с этой лодки дежурил у трапа в тельнике-майке, пилотке, гюйсе, повязанном вокруг шеи, и с калашом в руках. Однажды нас повели туда на экскурсию. Она мне запомнилась тем, что с самого начала я начал думать: "как бы отсюда выбраться!". Через пару дней после этой экскурсии вахтенный у трапа застрелился из автомата. Я не выдумываю - это произошло на самом деле. Я думаю, что люди попавшие в ситуации, когда становится страшно жить, перестают бояться смерти. Наверно тоже самое произошло с этой женщиной и Вы не напрасно побежали - она могла Вас убить. Я начинаю ее понимать, потому что в последнее время тоже стал любить животных больше чем людей.
Александр Блейхман 2 31.01.2018 09:12 Заявить о нарушении
Название, конечно, обещало нечто другое, но оказалось...Реальность не всегда хороша. Казалось бы, вдохновляет всё-таки "прекрасное","хорошее",или "значительное", а здесь - и "незначительное", и "безобразное" побудило, а творческий порыв заставил... "Муза" не симпатичная, конечно, но... И оцинкованное железо пробить кирпичом невозможно. Кирпич более хрупкий. Но сумели показать в незначительном эпизоде другую сторону "медали" - жизни. Желаю удачи.
Аминэт Матыжева 22.01.2018 09:55 Заявить о нарушении
Сергей Елисеев 22.01.2018 10:24 Заявить о нарушении