Рецензии на произведение «Легенда о Золотом веке»

Рецензия на «Легенда о Золотом веке» (Ирина Филева)

а что такое глобальная феминизация?
Поясню чут-чуть вопрос. Превращение мужчин в женщин?

Вот у нас в институте говорили, что на кафедре математики, должно быть 50% мужчин и 50% женщин.
Это феминизация?
То же в армии в десантных войсках,...

Какая-нибудь наука и статистика на этот счет имеется, по поводу этого как ФАКТА?

Михаил Гольдентул   24.02.2019 03:37     Заявить о нарушении
Я бы не стала говорить о равном гендерном соотношении в тех или иных профессиях, потому как дело в высшей степени спорное, если не сказать невозможное; ни, тем более, о соматике, но отметила бы развитие психических признаков, присущих женскому полу. В нашем обществе это не так резко бросается в глаза, а в развитых западных странах тенденции (не всеобщее правило) заметны даже на бытовом уровне. Мужчины более чувствительные, ранимые, но и капризные, истеричные, в сложных ситуациях изворотливые и подловатые. Женщины ищут решения проблем трезво, выверяя ситуацию с точки зрения здравого смысла и порядочности; если позволяют себе стервозничать, то прекрасно дают в этом отчёт, не прикрываясь словоблудием, не перекладывая ответственность на других, оправдываясь разве только обстоятельствами. Соответственно, женщины всё чаще возглавляют правительства своих стран.
У меня складывается впечатление, что в России женщин сейчас свели к живому товару, иногда гламурному, и оставили им, за редкими исключениями, сферу услуг и вспомогательные служебные должности. А ведь в наших условиях, когда мужчин значительно меньше, они скорее ломаются психологически, женщины в одиночку тянут старых да малых - помогают своим старикам, растят детей... Получается, что роль женщин в нашем обществе выше, чем в западном, а материально и социально существенно ниже, и во власти они практически не представлены, кроме любовниц «сильных мира сего» и политических проституток. Последние представлены явно в чрезмерном числе.

Ирина Филева   24.02.2019 20:35   Заявить о нарушении
Статистика имеется в разнообразных исследования относительно полового и социального состава населения, здесь не место для этих выкладок.

Ирина Филева   24.02.2019 20:37   Заявить о нарушении
Компетентно Вы ответили. Опыт Двух женщин премьеров в Англии подтверждает Ваши доводы.
Просто я живу в Штатах, и тут все либеральные движения,в том числе и феминистское, несколько перебарщивают, и я нервозно на это реагирую, что, как вы справедливо пишете, свойственно мужчинам.

Михаил Гольдентул   24.02.2019 20:49   Заявить о нарушении
Ой, да, феминизм в либеральном американском варианте - это, кажется, нечто анекдотическое, хотя я не в этой теме и не в курсе.
В моей интерпретации глобальная феминизация - запрос на гуманизацию и стабилизацию современной цивилизации. Я бы провела параллель с идеей Вечной Женственности У мистиков и интеллектуалов Серебряного века; с идеей столь же древней, как мир, как образ Софии Премудрости Божией в притчах Соломона, как древнегреческие мифы и восточные мистерии. В главе «Тайны Марии Магдалины» моего романа также есть пассажи на эту тему.

Ирина Филева   25.02.2019 00:25   Заявить о нарушении
Спасибо, прочту обязательно.

Михаил Гольдентул   25.02.2019 01:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Легенда о Золотом веке» (Ирина Филева)

Все здорово и правильно, Ир, а если бы это было сказано несколько легче, образно говоря, "от бедра" (что Вам вполне позволяет Ваша внешность), то я бы первый припал на колено и восторженно сказал: да!

Алексей Попов 8   09.02.2014 15:03     Заявить о нарушении
В смысле, попроще, без особой зауми? Да это у меня героиня в романе читает фрагмент своего литературного опуса в гостях у старого князя-теософа, и там присутствует компания, склонная к зауми - богослов, какой-то эзотерик, буддистка... То есть, в той компании такая подача, вроде, уместна. Притом, герои, даже если у них есть живые прототипы, иногда склонны думать по-своему и считаются с автором постольку-поскольку:)

Ирина Филева   12.02.2014 23:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Легенда о Золотом веке» (Ирина Филева)

Интересно хотя и очень даже спорно из-за полного отсутствия доказательной базы. Хочется верить в золотой век человечества - верьте! Не хочется верить - не верьте! Я технарь по натуре, поэтому не могу поверить в такое из-за чисто прагматических соображений. А женщин я обожаю и так, без религиозного фанатизма! Спасибо!

Виталий Овчинников   25.07.2011 18:39     Заявить о нарушении
Да, разумеется, в высшей степени спорно. Бесспорно лишь то, что мир находится на грани тройной катастрофы - экологической, военной, гуманитарной. Ну, и о глобальной феминизации все чаще говорят, как о свершившемся факте. Потом, наводит на раздумья версия генетиков, что все человечество произошло от одной женщины; хотя, с этим еще на самом деле разобраться нужно. Однако легенда как жанр не требует серьезной доказательной базы.

Я-то, признаться, к женщинам никогда особой любви не питала, вплоть до того, что в детстве категорически не позволяла повязывать на себе платочек как сугубо бабий головной убор. В бабах меня, в первую очередь, отталкивала вздорность, истеричность и лживость. Впоследствии лишь очень немногих женщин ценила как личностей. По моему субъективному впечатлению, вышеперечисленные неприятные качества все в большей степени становятся свойственны мужчинам.

А вообще у меня в "Демоне государственности" в следующей главе - "Тайны Марии Магдалины" - приведена дискуссия персонажей по этому поводу. Персонажи попались, склонные к зауми и мистике, но и много интересного рассказывают :)

Ирина Филева   27.07.2011 00:17   Заявить о нарушении
Виталий, а вы про "кротовые норы" наверняка знать должны, и как можно перемешаться в пространстве-времени... Ведь это реально можно. Вот, может быть, когда-то - давным давно, у цивилизации, была возможность столько энергии вырабатывать, чтоб стабилизировать эти "кротовые норы", и перемешаться, ну, хотя бы в одну сторону. Это - раз!
Во вторых, есть ещё другая возможность достигать объекта на средстве передвижения, не передвигаясь вообще в космическом пространстве, и достигать того, куда попасть желаешь, со скоростью, превышающей многократно скорость света, не нарушая законов теории общей относительности.
Представьте себе "космолёт" в космосе, А между ним и объектом, которого хочешь достигнуть, - свернуть пространство, а сзади - развернуть... Сворачивание может происходить быстрее скорости света... Кстати, это уже экспериментально доказано... Разумеется, пока лишь для сверхмалых пространств, так как энергии на бОльшее, выработать не получается... но ведь цивилизации, быть может, те, которые где-то и когда-то были, умели эту энергию производить? А?

Юрий Казаков   15.04.2013 00:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Легенда о Золотом веке» (Ирина Филева)

И эту бы хотел статью поместить к себе на сайт..)))

Геннадийй Воловоой   01.04.2011 23:29     Заявить о нарушении
"Легенда..." - вещь, конечно, спорная, не без тайной иронии. Прошу иметь в виду, главная проблема - не провокационный феминистский уклон, а земная цивилизация на грани самоуничтожения.
Если бы я надумала ее редактировать, то дополнительно развила бы следующую мысль: "...Подчиненное положение женщин привело к выведению рабской породы лживых, завистливых, коварных существ, по слабости своей видящих смысл существования в самоутверждении и манипулировании ближними. Они, в свою очередь, произвели подлую породу мужчин с негативными умственными мутациями."
Ведь, на самом деле, женский коллектив - это отдельная беда. Исключения бывают, но крайне редко.

В любом случае, всякому автору приятно внимание :))

Ирина Филева   02.04.2011 01:07   Заявить о нарушении
Как глубоко вы копаете...))) Завтра размещу на своем сайте, а заодно выскажу свое мнение.

Геннадийй Воловоой   02.04.2011 01:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Легенда о Золотом веке» (Ирина Филева)

Какой прекрасный научный стиль изложения! "Когда на планете прозвучала членораздельная речь, мир соскочил с оси". Захватывающий сюжет и изумительный стиль оформления мысли. Философия поучительна и не запутана умозрительными лабиринтами абстракций. Все красиво и розовенько, даже тараканы. А то знаете, как зайдешь к женщине-автору, так повсюду набухающие части тела и истекающая страсть. Вся философия.

Равшан Салиев   27.10.2010 07:41     Заявить о нарушении
Это больше подстраивание под теософский стиль, каковой иногда претендует на наукообразность. С другой стороны, отрывок соответствует стилистическим особенностям жанра - легенда может предлагать фантастические версии мироздания и не должна быть запутана умозрительными лабиринтами абстракций.
Заметьте, просто по времени совпало так, что мир соскочил с оси примерно в ту пору, когда здесь прозвучала членораздельная речь; причинно-следственной связи не наблюдается.
Насчет розовенького - не знаю, вовсе не мой цвет. Ну, а тараканы - эти легкомысленные создания просто строят благообразные мины в сомнительной истории, ирония по этому поводу совершенно уместна :)
У меня в романе во второй части приведены рассуждизмы персонажей по поводу изложенной легенды; правда, в электронной форме все это просматривать утомительно, так что самми смотрите, насколько оно вам интересно.
За комментарий спасибо.

Ирина Филева   28.10.2010 23:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Легенда о Золотом веке» (Ирина Филева)

Золотой век - это эпоха матриархата, эпоха, когда правилил женщины. Женщина намного мудрее, и она берет от реальности только то, что ей нужно для рождения и выращивания ребенка.

Мужчины же, идут на поводу своих комплексов и сильно услажняют жизнь и свою и женщин и даже детей.

Потому, когда эпоха матриархата ушла, мы вступили в эпоху патриархата, которую никак "Золотым веком" - не назовешь...:)

Владимир Ус-Ненько   24.05.2010 14:33     Заявить о нарушении
Любопятно, что легенды о золотом веке есть в древней мифологии практически у всех народов. Дело в том, что эта легенда – это выдержка из романа "Демон госдарственности", и далее герои, наши современники, дискутируют по этому поводу.

У Блаватской так же присутствует версия о падении человека в физическое тело, много любопытных параллелей, например:
«Все вещи имели свое начало в Духе – эволюция первоначально началась сверху и следовала по нисходящей дуге, а не наоборот, как это преподается теорией Дарвина. Другими словами, происходила постепенная материализация форм до тех пор, пока, наконец, конечное унижение было достигнуто. Это и есть точка, от которой доктрина современной эволюции вступает в область спекулятивных гипотез".

Я не знаю, мудрее ли женщина, но на фоне невротизированных и закомплексованных мужчин нашего времени женщины выглядят дятельнее, сострадательнее, практичнее и рассудительнее. И потом, едва ли кто возьмется отрицать, что мир болен, вероятно, смертельно; современная цивилизация стоит на пороге великих катастроф - вопрос только в том, какого рода катастрофа разразится раньше.

Ирина Филева   25.05.2010 17:43   Заявить о нарушении
Не стоит быть в плену апокалипсических настроений. Любая катастрофа = это всего лишь трансформация РЕАЛЬНОСТИ. А так как мы = частички РЕАЛЬНОСТИ, то мы тоже - трансформируемся и нам нечего боятся...:)

Владимир Ус-Ненько   25.05.2010 18:03   Заявить о нарушении
Скажем, я лично боюсь не столько апокалипсиса или смерти, сколько связанного с этим физического дискомфорта, короче, страданий. Мое нынешнее материальное тело - тоже часть реальности (увы!). Да там, вроде, эмоции особо не обозначены? А вдруг эти мысли вызывают у меня тайное удовлетворение или злорадство? Таким образом, страх грядущего и предвидение - не всегда одно и то же. Предупреждение бывает очень даже полезным делом, Вы не находите:)?

Ирина Филева   25.05.2010 19:42   Заявить о нарушении
Вы наверное знаете, что страдания нам даются Богом для совершенствования нашей души. Ибо, как говорят суфии "из много роз, можно выдавить каплю масла, из много страданий можно выдавить каплю мудрости".

Поэтому страдания - надо принимать с благодарностью. А эмоции? Где эмоции - там мудрости - нет! ...:)

Владимир Ус-Ненько   26.05.2010 12:20   Заявить о нарушении
Мне случалось, однако, наблюдать, как страдания ломают и озлобляют людей. Посмотрите вокруг - после выпавших на долю наших соотечественников скорбей многие ли из них умудрились? Гораздо больше ожлобели, ожесточились или попросту оскотинились.
А разве из радости нельзя извлечь ни капли мудрости? Я бы сказала, на фига мне мудрость, купленная ценой страданий. Я бы предпочла радоваться, не мудрствуя лукаво, - увы, мне это плохо дается.

Ирина Филева   01.06.2010 01:53   Заявить о нарушении
Конечно Вы бы сказали, конечно же удовольствия и наслаждения - более приятны чем страдания, но РЕАЛЬНОСТЬ дает нам именно то, что НУЖНО, а не то - что нам приятно.

Вы можете постоянно пить водку, или употреблять наркотики - и жить в счастливой эйфории - ничего плохого не замечая. Но думаю, Вы скажете - зачем мне такое отсутствие страданий, не так ли?

Владимир Ус-Ненько   01.06.2010 12:50   Заявить о нарушении
Что нам предлагает РЕАЛЬНОСТЬ и насколько оно нам НУЖНО - вопрос чрезвычайно спорный. Мне многое из этой реальности вроде бы совсем не нужно, но мы живем в больном мире, сами не далеко не совершенны, так что приходится по мере возможности смиряться с тем, что есть

А что, разве алкоголь и наркота дают возможность не замечать ничего плохого? А сколько преступлений совершается в эдакой вашей "счастливой эйфории"?

Состояние радости, напротив, свойстенно святым людям, приверженцам различных религиозных конфессий (речь не идет о сектантах с напрочть промытыми мозгами, пребывающими в состоянии гипнотической эйфории). В моем случае - рада бы в рай, да грехи не пускают...

Ирина Филева   01.06.2010 16:46   Заявить о нарушении
Если РЕАЛЬНОСТЬ "больная", то это мы ее заразили.

Да, считаю, что горькие пьяницы и наркоманы, испытывают постоянное счастье, когда находятся под мухой/кайфом.

Вы хоть одного святого, который постоянно счастлив - своими глазами видели? Если Вы читали Жития Святых, то наверное заметили, что Святые постоянно боролись с таким грехом, как уныние....:)

Владимир Ус-Ненько   01.06.2010 17:36   Заявить о нарушении