Рецензии на произведение «Лавочники»

Рецензия на «Лавочники» (Анатолий Аргунов)

А всё-таки косить траву в такую рань не следует. Не все встают рано, не все жаворонки.

"Игорь Николаевич посмотрел еще раз на часы – девять! Да, что же это такое: видишь ли, спать им днем не мешай? Не пойдет!" Какой же это день- девять утра!

Стефа Рейо   15.10.2023 17:37     Заявить о нарушении
Рецензия на «Лавочники» (Анатолий Аргунов)

Хотел прокоментировать, но посмотрел на дату написания - 2010г.и подумал, наверное последние годы что-то изменили в мировоспроятии автора. Наличие "сытого среднего класса" - элемент стабильности в любой стране. Стабилизирующий фактор, препятсвующий сдвигам влево или вправо. С уважением. Илья

Илья Бахмутский   25.05.2020 19:26     Заявить о нарушении
Видите-ли Илья,и я так думал десять лет назад:потерпим невзгоды переходного периода и заживем как надо.Но не тут то было-нет среднего класса,вернее есть его зачатки в виде чинуш,работников правоохранительных органов, нацгвардии и прочих структур близких к власти,ну и конечно "лавочники"-малый бизнес всех мастей.Не могу отнести себя к среднему классу если моя зарплата профессора 40,0(сорок), не четыреста тысяч рублей в месяц. У врачей не выше,за редким исключение-хирурги,реаниматологи,но там за 80,0 тысяч руб. нужно пахать сутками...А сейчас еще хуже!Вот и решил напомнить всем,что не лавочники во всем мире составляют средний класс,а как раз медики,учителя,преподаватели вузов,юристы,адвокаты,работники культуры-интеллигенция одним словом.Ну, а у нас, все через з...д. Не обижайтесь,но это так!Всех благ!

Анатолий Аргунов   25.05.2020 20:51   Заявить о нарушении
Как раз в мире к среднему классу относят наравне с Вами перечисленными ещё и владельцев малых бизнесов, плюс - менеджеров, инженеров, програмистов, высококвалифиц. рабочих. Лавочники везде уважаемы - идёшь стричься, пить кофе, чинить обувь, подкорачивать брюки, вещи в химчистку, мясная лавка, кондитерская, овощная. как только появляется супермаркет, он почти всё это убивает. Во всём мире это фундамент власти, такой вот бетонный столб, который тяжело сдвинуть вправо или влево. Но у России абсолютно свой путь(я не говорю, что это хорошо или плохо. это так, как исторически сложилось) - это мощный стержень из спецслужб, к которому примыкает всё силовое. Это тоже нелегко сдвинуть с места. Так было на протяжении всей истории, Россия - военная империя. И отношение власти к Вам - такое же, как отношение ваше к лавочникам. не лавочники вам зарплату платят. И пренебрежение Вами со стороны властей, такое же как пренебрежение лавочниками с вашей стороны. Я инженер и все вокруг меня такие же, поэтому нет у меня корыстных или сословных мотивов защищать лавочников. А вообще, эта тема необычайно ёмкая и глубокая, её можно развивать и развивать. С уважением, Илья

Илья Бахмутский   26.05.2020 19:50   Заявить о нарушении
Илья,спасибо за добавление,в принципея с вами согласен.С уважением-Анатолий.

Анатолий Аргунов   27.05.2020 14:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лавочники» (Анатолий Аргунов)

Написано живо.
Но.
Печально.
Не от фактов.
Поскольку - это реалия.
Стоит напомнить.
В древности существовали 8 градаций становления и проявления тех, кого относят сегодня условно к людям (Азъ, Человек, людина, смерд - это те, кто связан с созиданием и нелюдь, нежить, бесы и кощеи - животные, имеющие только облик человечий, то есть те, кто только разрушает).
Сегодня всё смешали, чтобы запутать.
Но.
Всех ниже смердов можно найти в кремлях и белых домах...
А, уж - в ТСЖ!

Солнца Г.И.   24.09.2018 17:10     Заявить о нарушении
Реалии таковы, что торговать, или как сейчас модно говорить, заниматься бизнесом может не более 5-6% населения,а в нынешней Росии заставляют поголовно всех. Это во первых. Во вторых-градация в обществе была необходима,она и сейчас нужна,но в новых реалиях. Ну не может торговка из ларька быть выше по доходам и социальному положению выше,скажем, учителя,врача,а тем более профессора.А у нас это сплошь и рядом. И в третьих,смешали и запутали осознанно- легче управлять и есть на кого опереться. Но это ошибочная политика-торгаши первыми покинут тонущий корабль. А ТСЖ- красивый "бантик" на всех безобразиях чиновников.

Анатолий Аргунов   26.09.2018 10:33   Заявить о нарушении
Это и есть -форма агрессии,когда оккупированное государство создает законы и условия для самоуничтожения.Все просто :обитатели зоопарка(домашние животные) в силу утраты навыков свободного поведения и общей детреннированности сознания и мышц(четверть века встает с колен,а может стойка раком и есть его любимая и естественная поза?)-не могут противостоять организованной травле Хищниками ,хантерами-трофейщиками,что может противопоставить Шархану-домашняя свинья?-боюсь,что она не в состоянии осознать направление и глубину агрессии,тем более,что она сама и есть базовая угроза супер-этносу,не думаю,что формально,просто по умолчанию,в Темную...типа :свинья разделяет наши ценности!-а ценности эти,у нее под шкурой ,но поймет она Это ,слишком поздно.

Александр Соколенко 2   21.06.2021 15:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лавочники» (Анатолий Аргунов)

Несколько месяцев назад добавил ссылку на это произведение в закладки, после чего долго не мог прочесть его. Все время какие-то дела. Но сейчас я несказанно рад, что удалось выкроить немного времени на эту вещь.

Анатолий, пишите вы замечательно. Непринужденно, факты и формальности вроде личных переживаний и мотивов органично дополняют друг друга, от чего создается вся полнота картины. Только главная мысль, которую вы заложили в текст, вовсе не о холодной расчетливости, с которой действуют молодые амбициозные "бизнесмены", а скорее о преданности человека своем делу и способности оставаться милосердным. Последние рассуждения с прикрученными риторическими вопросами совершенно не смотрятся с общим стилем повествования, ибо их прямота раскрывает мнение автора, да и его самого. Но это исключительно мое мнение. Спасибо вам.

С Уважением,

Ярамантор   19.08.2010 08:49     Заявить о нарушении
Александр,спасибо за Ваще мнение! Что касается моей идеи,то она как раз была в показе психологии лавочников,которую навязывают всем нам.По статистике и науке,лавочниками могут быть не более 5-6 процентов населения,но ее идеологию(мещанства) навязывают всему обществу, в этом смысле-это погибель российкой и русской культуры. Собственно об этом мой рассказ. С уважением-Аргунов.

Анатолий Аргунов   19.08.2010 09:49   Заявить о нарушении
Понимаете ли, навязывать что-то можно лишь тем, кто не имеет своего мнения, а следовательно, не уверен в себе. Сегодня таких тысячи, если не миллионы. В процентном отношении это более тех пяти-шести единиц. Раньше ситуация складывалась иначе. Но больше меня заботит другое. Так называемые "лавочники", а зачастую к ним можно отнести и "белых воротничков", относятся к простому человеческому труду во имя результата как к чему-то непристойному, выходящему за рамки нормального поведения.

Однако множество проблем нашего общества вытекает из того, что человек разучился работать на земле, перестал любить природу, лишь заражает планету различными "заболеваниями" климатического, сейсмического или любого другого характера.Мы давно прошляпили период "золотой середины", когда еще сохранялся абстрактный баланс.

Ярамантор   19.08.2010 10:11   Заявить о нарушении
Без комментариев.

Анатолий Аргунов   20.08.2010 10:11   Заявить о нарушении
А я наш народ люблю и считаю лучшим, в истории Вида(общество это зоопарк,а не джунгли)-нам здорово непофартило на втором кону,вот этот сухорукий параноик и взял банк(да я считаю народ ленинским и все достижения-тоже ,а не сталинским т.к. узурпатор и предатель революции,не мог,как Наполеон,не тот Калибр, выскочить из гуманитарной парадигмы марксизма,хотя глубоко ее презирал,непонимал и игнорировал,отсюда все наши проблемы(запутали бюрократы людей-монополия,государство -враг народа !)Так вот ,чтобы удержать власть,надо было убить партию,набрать мусор "кромешников",анти-отбор и вернуть монархию и империю,со всеми вытекающими,что и наблюдаем , с нескрываемым изумлением.

Александр Соколенко 2   21.06.2021 16:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лавочники» (Анатолий Аргунов)

Психология лавочников мне тоже знакома - далеко ходить не надо -рядом живут. Вы правильно ее раскрыли в своем рассказе.

Татьяна Шмидт   14.06.2010 15:24     Заявить о нарушении
Татьяна,лавочники- теперь госудаственная политика,некий средний класс,при котором все продается и покупаеися.Но забывают г-да хорошие,что сами лавочники когда-нибудь восстанут против самих-себя,как Савва Морозов... Спасибо за отзыв!

Анатолий Аргунов   14.06.2010 16:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лавочники» (Анатолий Аргунов)

Ненависть к благополучным в крови у многих россиян - и хорошо что многие это понимают. Только изменить эту психологию очень сложно.

Элам Харниш   27.05.2010 01:44     Заявить о нарушении
Согласен,зависть-частый гость российской действительности,но одно дело завидовать таланту,плохо,но понятно,а другое дело- ненавидеть богатых и сытых хамов,сделавших себе состояние на горе людском.Я написал о последних...Спасибо за отзыв!

Анатолий Аргунов   27.05.2010 13:11   Заявить о нарушении
Да таких очень много. К сожалению.
С уважением.

Элам Харниш   27.05.2010 23:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лавочники» (Анатолий Аргунов)

Жизненный сюжет.,,девица сняла с глаз черные очки и зло посмотрела на профессора. – Ненавижу вас таких правильных. Из-за вас все неприятности происходят в стране.,,- Жлобство не искоренить.Хорошо написано. Спасибо Анатолий

Виктор Фёльк   27.05.2010 01:25     Заявить о нарушении
Спасибо,Виктор!Ё Именно жлобство стало основой идеологии лавочников!

Анатолий Аргунов   27.05.2010 13:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лавочники» (Анатолий Аргунов)

Чуть что,психология.Психология лавочников - да такой нет вовсе психологии.Риторическое.Риторический вопрос:ну что же вы?
Рассказик хорошенький,ладный,и предложение,которое начинается со слова Правда...показалось необъяснимо смешным.Ну,самым здесь смешным,не более.
Врач тоже странный.Нечестный.что ли сам с собой.И,потом,некоторые серьезно,а некоторые нет.И хоть эта Лена в машине обиделась.Но,собственно,богатые тоже пла-чут.

Алиса Кэрроловна   26.05.2010 19:31     Заявить о нарушении
Вы живете фатазиями героев Акунина и иже с ними,а в реальной жизни именно эта психология стала доминирующей настолько,что молодое поколение воспринимает ее как должное... Переубеждать вас у меня нет времени. Спасибо за отзыв!

Анатолий Аргунов   27.05.2010 12:59   Заявить о нарушении
Переубедив,вы чего-то хотите добиться?
Все таки психология это нука.

Алиса Кэрроловна   27.05.2010 16:52   Заявить о нарушении
Поэтому,я и написал об ученом...Удачи вам!

Анатолий Аргунов   28.05.2010 12:59   Заявить о нарушении
А что ученый?И лавочник.

Алиса Кэрроловна   28.05.2010 13:08   Заявить о нарушении
Не учи ученого.Лавочник и есть лавочник.

Алиса Кэрроловна   28.05.2010 23:30   Заявить о нарушении
Я ничего против лавочников не имею.
Сидят и пусть сидят,за прилавком.
Они нормальные люди.

Просто они считаются простоватыми.Наивными.С большими запросами.Необразованными или работающими?

Алиса Кэрроловна   28.05.2010 23:36   Заявить о нарушении
Трудно комментировать то,чего не понять...Извините.

Анатолий Аргунов   03.06.2010 15:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лавочники» (Анатолий Аргунов)

"Господи, Господи, избавь нас от такой напасти, как сытый средний класс. Это погибель России. Они все превратят в денежные отношения: я тебе - ты мне…" К сожалению, это подтверждает наша повседневность...
А государственные деятели в один голос твердят:"Наша опора - это средний класс"... А средний класс - это обыкновенные лавочники по роду занятий и психологии... Среди них, кстати, и врачи, и учителя есть тоже... Плати - получишь... Нет денег - вали отсюда...

Сергей Жуков 3   26.05.2010 15:22     Заявить о нарушении
Приедешь за границу,в те же штаты или Германию,богатый средний класс в гости за свой счет не пригласит и помыться в ванной не даст-дорого и не приучены к гостиприимсву...Вот так-то,Сергей, Вы абсолютно правы в своем выводе.Спасибо за понимание и удачи Вам!

Анатолий Аргунов   26.05.2010 18:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лавочники» (Анатолий Аргунов)

Как правильно написано! А ведь многие мастера писАть рецензию на книгу по одному предложению, вырванному из контекста! Фраза "Это тебе не на кафедре языком молоть" - говорит сама за себя. Не у всех профессоров дипломы купленные, есть, слава Богу, труженики, подвижники, науку вперёд ведущие! Впрочеи, у нас и в советское время учителям и врачам платили немного, хотя эти профессии - самые важные.

Юлия Вячеславовна Каплюкова   26.05.2010 08:45     Заявить о нарушении
Крнечно,Юлия,много настоящих профессионалов своего дела,на них и держится,пока,страна!Спасибо за рецензию!

Анатолий Аргунов   26.05.2010 18:50   Заявить о нарушении