Рецензии на произведение «Смерть кота как зеркало абсурдности христианской м»

Рецензия на «Смерть кота как зеркало абсурдности христианской м» (Владимир Крылов)

.
Владимир, я согласна с тем, что кастрация кота -- преступление. У меня кот больше 10-ти лет прожил на 9-ом этаже, лишённый всего-всего, но я не посмела его кастрировать, и, знаете, ему всё же немножко повезло: всё-таки иногда приносили ему кошек. Хотя, понимаю, слишком этого было мало...

И кормила я его натуральными продуктами, а не кошачьим кормом, разумеется.

А вот с вашим требованием усыпления больного животного я совершенно не согласна.

Мне усыплять, конечно, не приходилось, но слышала неоднократно рассказы, как душераздирающе орали животные, которых усыпляли. Хозяевам потом этот страшный ор ночами мерещился... Много гуманнее были те мои знакомые, которые смертельно больное и страдающее животное пристреливали.

Когда заболел желтухой мой любимый белый ангорец Кузечка, нужно бы мне было побольше читать статьей в интернете, искать народные методы лечения и правильного кормления кота... Находить способы заставить его есть траву (он отказывался от трав наотрез, поэтому и получил желтуху, т. к. не срыгивал проглоченную при облизывании себя шерсть).

А я, дура, пошла к ветеринарам и стала его колоть, таблетками травить...

До сих пор, уже больше двух лет прошло, а всё не могу себе этого простить.

Ведь пока придерживалась только лишь правильного кормления, часто носила на руках, прижимая его к голому телу для полного создания нашего с ним энергетического единства и ощущения им моей любви, уговаривала выздороветь, потому что все мы его любим и будем страдать, если он нас покинет, всё шло хорошо, коту становилось после таких процедур много лучше, хорошо действовало и, если он устраивался спать на солнышке, а, когда добавила к этому медикаментозное вмешательство, пошла на поводу у медиков...

Так что не могу тут с вами согласиться.

Да и читала, что, сейчас, когда в Скандинавских странах, разрешили людям по собственному желанию уходить из жизни, им сначала делают сверхмощный усыпляюще-обезболивающий укол (были случаи в Штатах, когда, казнили смертельным уколом преступника, а этот укол оказывался недостаточно мощным, преступник неимоверно страдал несколько часов в полубессознательном состоянии, поэтому при казни там всегда присутствуют не только врачи и прокуроры, а и близкие родственники преступника, если они есть, конечно, и желают присутствовать), а уж потом тот, смертельный... И то никто не уверен в том, что человек ничего не чувствует и не понимает, умирая... А для животных обезболивание не предусмотрено... Наш "гуманизм" ограничивается решением исполнить приговор мучительной насильственной смерти братьев наших меньших.

Мой же Кузечка тихо умер во сне, даже с закрытыми глазоньками (животные умирают с открытыми), когда я, устав от более чем трёхмесячного недосыпания и бдения за его здоровьем, слишком крепко уснула... До сих пор не могу избавиться от чувства вины...

Спасибо вам за рассказ, заставляющий размышлять о доброте, совести и ответственности за тех, кого приручили.
Понравилось.

До встречи.

С уважением

Надежда Андреевна Жукова   12.12.2016 15:26     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Надежда!
Спасибо за такой обстоятельный отзыв. Никогда ещё я не получал таких больших :))
С уважением,

Владимир Крылов   13.12.2016 10:15   Заявить о нарушении
.
Спасибо, Владимир!

Я просто давно возмущаюсь нашим, людей, безобразным отношением к братьям нашим меньшим. Поэтому ваша вещица меня так сильно задела. Поэтому и отреагировала на неё я столь бурно, что и подтолкнула меня написать такой развёрнутый отклик.

С уважением

Надежда Андреевна Жукова   13.12.2016 10:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Смерть кота как зеркало абсурдности христианской м» (Владимир Крылов)

Рассказ понравился.
Потому что напомнил об одной африканской стране.
Там все ликовали.
Как только кто заболевал или проявлял недовольство жизнью - таких вмиг умерщвляли.
И ели свежачёк или на консервы.
Работал круглосуточно один заводик - консервный.
И воздух свежий и все ликовали, пока

Солнца Г.И.   11.01.2016 18:42     Заявить о нарушении
Рецензия на «Смерть кота как зеркало абсурдности христианской м» (Владимир Крылов)

Рассказ понравился. Мы с Вами - единомышленники в этом вопросе. Жаль, что не все разделяют такой взгляд. С уважением.

Виктория Лысенко   11.01.2016 18:35     Заявить о нарушении
Спасибо, Виктория!
Надеюсь, наши с Вами усилия чуть-чуть продвинут общество в этом вопросе.

Владимир Крылов   12.01.2016 08:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Смерть кота как зеркало абсурдности христианской м» (Владимир Крылов)

..... не знаю, что сказать. Просто нажимаю на зеленый...

Галина Кириллова   28.07.2015 18:29     Заявить о нарушении
Спасибо,Галя! Молчание - знак согласия?

Владимир Крылов   29.07.2015 16:05   Заявить о нарушении
трудно сказать....для меня всё вокруг имеет душу, поэтому... лучше помолчу.

Галина Кириллова   29.07.2015 19:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Смерть кота как зеркало абсурдности христианской м» (Владимир Крылов)

Я разочарована. Моя мама, умирая от тяжелейшего вида рака, до последнего повторяла, что хочет жить,даже так. А кота надо было предоставить самому себе. По моим наблюдениям, животные проще и легче для себя умирают естественным путём, чем когда их мучают жестоким лечением.
С уважением, Ирина.

Ирина Шатуновская   13.01.2015 09:34     Заявить о нарушении
Что ж, каждый имеет право на своё мнение. Я бы не хотел жить, мучаясь сам и, главное, мучая других. Я насмотрелся, как рушится жизнь семей, в которых есть тяжело больной человек. Очень часто после его смерти супруги разводятся.
Мой отец, как я писал, хотел умереть и ушёл в больнице неожиданно и быстро, а мать до последнего цеплялась за жизнь, мучая родных. Мне судьба отца несравненно ближе.

Владимир Крылов   13.01.2015 16:30   Заявить о нарушении
То-то и оно, когда человек искренне не хочет жить, он умрёт и без посторонней помощи, для чего ему не обязательно нужно быть больным. А когда он, тяжело болея, цепляется за жизнь, говоря при этом, что желает смерти, это его своеобразный призыв к ближнему о помощи...
Желаю Вам крепкого здоровья. Ирина.

Ирина Шатуновская   13.01.2015 17:10   Заявить о нарушении
Спасибо за пожелание, милая Ирина! :))
И вам - здоровья и всего самого наилучшего!
А цепляние за жизнь тяжело больного человека - это инстинкт и эгоизм. Позволю себе рекомендовать мой отклик на телебеседу с профессором Бестужевым-Ладой (в разделе "Публицистика").
С уважением,

Владимир Крылов   13.01.2015 17:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Смерть кота как зеркало абсурдности христианской м» (Владимир Крылов)

Кота, конечно, жалко, но делать из его мученической смерти вывод об абсурдности христианской морали я бы не стал.Поведение жены ничего общего с ней не имеет. Я бы усыпил кота, но по отношению к человеку эвтаназия для меня неприемлема, именно по религиозным соображениям, слишком сложным, чтобы их обсуждать здесь. С другой стороны, человек, в отличие от кота Васьки, может выбирать. Я могу считать это слабостью, грехом, но это его выбор...

Сергей Булыгинский   11.02.2011 16:53     Заявить о нарушении
Я уважаю Ваше мнение, но остаюсь при своём.
Спасибо за интерес к проблеме.

Владимир Крылов   11.02.2011 22:16   Заявить о нарушении
Не надеясь переубедить Вас, ввиду коренных различий в мировоззрении, попробую всё же поколебать Ваше мнение по поводу абсурдности христианской морали, ибо в ней есть логика.
Для атеиста, грубо говоря,"человек рождён для счастья, как птица для полёта", и если счастья впереди не предвидится, а только медленное и мучительное умирание, то эвтаназия представляется наилучшим выходом. Для христианского самосознания страдания, как физические, так и душевные,имеют свою ценность, вернее, не они сами, а сознательное их преодоление, способствующее духовному росту. Если человек сломался и согласился на эвтаназию или совершил самоубийство, значит, не выдержал испытания. Не то чтобы его Бог за это накажет, он сам отсекает себе какие-то пути в той, другой жизни.
Говоря о самоубийстве, я не имею в виду японских самураев или воина, убивающего себя, чтобы избежать позорного плена и рабства. Здесь проявляется скорее сила духа, чем слабость. Иначе и партизана, молчащего на допросе, можно назвать самоубийцей, ведь он знает, что его за это расстреляют.
Ценность страданий не означает, что не надо их облегчать и устранять их причины. Это тоже входит в понятие "преодоление". Но в любом случае преодоление подразумевает ясное сознание, не подавляемое алкоголем или наркотиками, и тем более не убитое,даже самым гуманным способом.

Сергей Булыгинский   13.02.2011 11:21   Заявить о нарушении
В Вашем обосновании всё логично, но Вы не обосновываете цели преодоления. Ради чего? Тот же партизан, приведённый Вами, имеет ясную цель. А для чего преодолевать страдания безнадёжно больному, старому человеку? Для дальнейших страданий, чтобы их тоже преодолевать и страдать дальше? Я считаю, что преодоление имеет смысл лишь тогда, когда оно может что-то изменить в лучшую сторону. Как, например, Маресьев.
С уважением,

Владимир Крылов   13.02.2011 15:55   Заявить о нарушении
Почему же не обосновал? Для укрепления духа, который, согласно христианской вере, не умирает вместе с телом. Это уже вопрос веры, потому что с позиций атеизма Ваша логика безупречна.

Сергей Булыгинский   13.02.2011 18:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Смерть кота как зеркало абсурдности христианской м» (Владимир Крылов)

Здравствуйте!
Моя точка зрения полностью отличается от Вашей, но я решила высказаться, поскольку из Ваших же ответов поняла, что Вы к «инакомыслию» относитесь терпимо.
Эвтаназия – это один из аспектов комфорта, просто немного на другом уровне. Эвтаназия – это очень материалистическое понятие, рассматривающее человека как биологический объект. Вы написали «христианская мораль», а я бы сказала просто мораль. Почему христианская? Вы думаете, другие конфессии темы жизни и смерти не касаются? В любом случае, хотим мы этого или нет, явление эвтаназии уже вошло в нашу жизнь, и выбор будет за каждым конкретным человеком. Это вообще дело очень личное, и никакая дискуссия ничего никогда не прояснит. И самоубийцы делают свой выбор сами, если им в этом не помогают. Если бы в жизни всё было так просто и однозначно, то дискуссия имела бы больше смысла.
А вообще, поскольку сейчас эта тема набирает обороты, то я рискнула бы предложить тем, кто эвтаназию безусловно поддерживает, взять в руки шприц и сделать самому смертельный укол тому, кто сознательно подтверждает, что именно этого хочет. Говорить и делать – это далеко не одно и то же.
И с кастрацией тех же котов. Очень мужской подход к теме: удовольствие как таковое, без всякой связи с последующим потомством. Почему Вы уверены, что это означает лишать кота удовольствия? Это у людей удовольствие, у животных это продление рода. И если при современном уровне жизни всем котам и кошкам дать возможность беспрепятственно получать это удовольствие, то очень скоро человеку не останется места. И проблема эвтаназии «повысит» свой статус: мы будем решать кто на этом празднике жизни должен считаться лишним в полном смысле этого слова.

Лидия Курчина   23.11.2010 10:55     Заявить о нарушении
Спасибо, Лидия, за интерес к моему сочинительству и за столь развёрнутый ответ.
1. Именно христианство очень осуждает самоубийц. А в Японии, например, это - доблестный поступок.
2. В жизни всё не просто, однако проблемы необходимо решать. Сколько людей мучаются, ждут - не дождутся смерти. И я бы запросто сделал укол.
3. Почему Вы так отделяете людей от животных? Как у нас, так и у них всё целесообразное доставляет удовольствие.
4. Природа сама всё урегулирует. Человек же не регулирует рождаемость, например, сусликов, но они не перенаселили нашу планету.
С уважением,

Владимир Крылов   23.11.2010 12:55   Заявить о нарушении
Ну а человеку Вы оставляете получение удовольствия.
Хорошо, если природа урегулирует численность "котов", то почему бы ей не оставить право урегулировать численность людей? Или мы равны только в получении "удовольствия"? Знаете, мне этот алгоритм напоминает другой: "выпил - украл - в тюрьму"

Лидия Курчина   23.11.2010 13:30   Заявить о нарушении
Забыла ещё об одном: у мусульман есть своё отношение к неверным. Тоже принцип, почему и его не взять в качестве аналогии к чему-нибудь. Почему только японцы?

Лидия Курчина   23.11.2010 13:33   Заявить о нарушении
Я Вашу аргументацию не осилил. Воистину, женская логика :)))
При чём тут мусульмане?

Владимир Крылов   23.11.2010 14:36   Заявить о нарушении
При том же, при чём и Япония-японцы.

Лидия Курчина   23.11.2010 14:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Смерть кота как зеркало абсурдности христианской м» (Владимир Крылов)

Моей маме 82 года. Уже пять лет она страшно болеет.
Вы советуете мне ее убить?

Алексей Котов 2   10.11.2010 13:43     Заявить о нарушении
Я никому ничего не советую. Во-первых, я даю советы только в том случае, если меня попросят об этом. А, во-вторых, распоряжаться своей жизнью может только сам человек. Я за то, чтобы человек имел возможность безболезненно уйти из жизни ПО СОБСТВЕННОМУ ЖЕЛАНИЮ. Я знаю немало примеров, когда старые люди с нетерпением ждали смерти.

Владимир Крылов   10.11.2010 15:10   Заявить о нарушении
Любой пример — уже совет сам по себе, иначе публикация текста теряет всякий смысл.
Впрочем, дело не в этом… Но по-вашему получается, что ожидание смерти и запрет на самоубийство опровергает некую христианскую мораль и ограничивает человеческую свободу? Но разве Нагорная Проповедь Христа — это проповедь некоей морали??!.. Знаете, когда христианство пытаются разложить на некую «мораль», «нравственность» и что-то там еще, то это невольно напоминает картинку, когда ученый режет лягушку на куски. Кстати, после эксперимента, я бы посоветовал ученому воскресить лягушку, потому что он благополучно убил ту истину, ради которой и резал…
Но главное, вот в чем: человек в праве распоряжаться тем, что он приобрел или сделал сам. И то не всегда!.. Это вы хотя бы понимаете или нет?.. А если вы родили себя сами — можете смело сунуть голову в петлю.
Последнее… Признание полного «суверенитета» человека над своей жизнью и означает полное отрицание ЛЮБОЙ морали. Тогда человеку не нужна ни Родина, ни его родители, ни дети, ни друзья… Тогда человек рождается только затем, чтобы ЖРАТЬ, а потом комфортно (по вашему безболезненно) слинять из этой жизни.

Алексей Котов 2   10.11.2010 15:36   Заявить о нарушении
"Сегодня он играет джаз,
А завтра - Родину продаст!"
Знакомая песня :)))
Не стоит возводить собственную точку зрения в ранг абсолютной истины.
В Японии самоубийство - доблесть, но с моралью там - не хуже, чем у христиан.

Владимир Крылов   10.11.2010 17:50   Заявить о нарушении
Дай вам Бог такое понятие чести, которое было у самураев. Вот только вы совсем о другом говорите — о комфорте. Хапнул в жизни, кайфанул, а потом сбежал на тот свет.
Но я не думаю, что вы поймете, что пример с самурайским кодексом как раз и опровергает всю вашу теорию.

Алексей Котов 2   11.11.2010 07:34   Заявить о нарушении
Типичный приём демагога - приписать оппоненту то, чего он не говорил, а потом яростно наброситься на это.
"Хапнул, кайфанул..." - такого у меня нет.
Дешёвые у Вас методы самоутверждения.
Дискуссия закончена.

Владимир Крылов   11.11.2010 08:39   Заявить о нарушении
А дискусии и не было.
Вы шо так этого и не поняли?..))

Алексей Котов 2   11.11.2010 08:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Смерть кота как зеркало абсурдности христианской м» (Владимир Крылов)

Сначала выскажусь по поводу котов. У меня их два. Оба... ммм... не мужчины. Может быть, это можно считать жестокостью, но: я совершенно не собиралась им искать даму сердца. И тем более - разводить в доме котят. сКоты мои завелись сами: они просто решили, что хотят здесь жить. Что в этом случае милосерднее: оставить им возможность продолжения рода, зная, что продолжать они его не будут - не с кем. Или - лишить их этой возможности? Представьте себе, Владимир ( а воображение у Вас хорошее), что Вам в течении полутора десятков лет очень хочется секса, а его все нет и нет... Мой благоверный (человек тоже с неплохим воображением) представил это в красках - и сам вызвал врача.

Теперь о проблеме. Да, я тоже за эвтаназию. Я пять лет провела рядом с умирающим, в последние полгода он даже в туалет встать не мог... И очень мучился от того, что его друзья и родные присутствуют при столь безрадостном окончании жизни. Он был молод, но неизлечим. И ему очень хотелось, чтобы в памяти друзей он остался сильным и красивым, а не полупрозрачным живым трупом. Эвтаназия был бы отличный выход. Однако, я отдаю себе отчет в том, что стоит разрешить - и количество желающих закончить свою жизнь от укола станет прямо пропорционально одиноким старикам, владеющим своей жилплощадью. Да, я не жду ничего хорошего от разрешения эвтаназии в стране, где люди не живут, а выживают. Я не занимаюсь политикой, но я умею видеть. При всей привлекательности этого выхода для неизлечимых больных - в этой стране эвтаназию разрешать нельзя.

Кстати, быть может, Вы зря ругали жену? Моя мама, например, очень долго не хотела усыплять больную пуделицу: она просто не представляла, ка дальше жить без нашей Греточки. Мораль ни при чем: элементарный страх потери.

С уважением,
Алена

Алёна Босуэлл Карпова   04.11.2010 21:11     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Алёна!
Хотя наши позиции и не вполне совпадают, мне приятно, что мои буковки побудили написать Вас столь развёрнутый отклик: Значит, не зря старался.
Извините, но позиция Вашей мамы эгоистична. Больное существо всегда страдает гораздо сильнее, и следует исходить, прежде всего, из его интересов.
Что касается эвтаназии, оружие у нас тоже долго запрещали, теперь разрешили травматическое. Начались злоупотребления, и стало приводиться в порядок законодательство. Так и с эвтаназией: пока её не будет, невозможно всё предусмотреть, но после её введения со временем всё наладится, я уверен. Хотя и столовыми ножами убивают, но пользы от них всё-таки больше, и их не запрещают.
С уважением,

Владимир Крылов   05.11.2010 02:26   Заявить о нарушении
Да, позиция маман эгоистична. Не отрицаю. Но: это позиция большинства. И оплакивая усопшего, оплакивают свой мир без него. Прекрасно понимая, что здесь было ему хреново, я рыдала белугой на похоронах друга: мне без него плохо. Я, правда, в своем эгоизме отдаю себе отчет. Большинство - не отдает, делают вид, что скорбят из-за неправильности потустороннего мира.

Наладится, да... Когда стоимость жилья не будет превышать пределы разумного. Когда работающий человек сможет жить, а не выживать. Законы - сейчас - не работают. И не могут работать: общество слишком поделено на два лагеря.

Я "живу" в ЖЖ. В моей вред-ленте есть талантливый журналист, не понимающий, как можно прожить в этой стране на двадцать пять тысяч рублей. Для многих - это хорошая зарплата. Для него - копейки, за которые не стоит подняться с дивана. А есть еще третьи: кому эта сумма недостижима. Всем нам троим хочется отдельное жилье (предположим, как наиболее насущную проблему). Первая категория (в данном случае журналист) его (жилье) покупает. Вторая и третья - может сделать вид, что эвтаназия - то, что хочет бабушка, оставившая завещание. И вот тут я теряюсь: с одной стороны я "за". И я очень хочу, чтобы моему ребенку не пришлось искать "Доктора Смерть" или везти меня в Голландию. С другой стороны... Я не верю людям. Столовыми ножами убивают, но это - всегда убийство. При добровольном уходе (даже если он только формальный) - ничего не доказать.

Алёна Босуэлл Карпова   05.11.2010 03:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Смерть кота как зеркало абсурдности христианской м» (Владимир Крылов)

Очень важная тема.
Хорошо, что Вы ее подняли.
Но это будет очень трудный процесс.
Конечно, кот не мог высказаться.
Но несчастные люди, то есть мы, - можем.
К нам должны прислушиваться.
Я бы назвал эту мораль не христианской, а библейской.
Думаю, что так было бы точнее.
С уважением.

Бен-Иойлик   02.11.2010 12:22     Заявить о нарушении
Спасибо за понимание. Нечасто встречаю я его в этой теме.
С уважением,

Владимир Крылов   04.11.2010 00:09   Заявить о нарушении