Смерть кота как зеркало абсурдности христианской м

             Смерть кота как зеркало абсурдности христианской морали   
 
Больше некому стало
Протыкать пальцем дырки в бумаге окон,
Но как холодно в доме!
      (Хокку "Умер ребёнок")

У нашего Васика, огромного красавца-сибиряка, появилась одышка. Жена сносила его к ветеринару и принесла страшный диагноз: более 50% лёгких разрушены раком. «Боже мой! – подумал я, – как же ему, наверное, больно!». Но он молча терпел, ничем не выдавая своих страданий.
   - Его надо срочно усыпить. Такой процент поражения – это уже неизлечимо. – сказал я.
   - Какой же ты бесчувственный! Нет! Мы с Васиком будем бороться и совершим чудо! Врач сказал, надо делать уколы!
   - Он, конечно, скажет. Ты же ему деньги платишь.
   - Ты - бесчувственный! Причём тут деньги!
   Со следующего же дня начались уколы утром и вечером. Для этого бедного Васика вытаскивали из-под дивана, куда он забивался каждый раз, как только замечал приготовления к уколу (он был очень умный кот!), заворачивали в одеяло, чтобы не царапался, и вкалывали два укола. Справляться с ним было на удивление легко (он был очень мощным котом, но очень ослаб от болезни). После этого он распластывался на полу и долго часто-часто дышал, приходя в себя после такого стресса.
   События развивались стремительно. Не прошло и недели, как, возвращаясь с работы, я ещё на лестнице услышал страшные кошачьи вопли. Жена встретила меня с квадратными глазами:
- Васику плохо!
   А то я не догадался! Васик лежал на полу, и при каждом выдохе издавал громкий стон, каких я раньше от него никогда не слышал. Жена, конечно, подстелила ему мягкое одеяльце и вообще всячески изображала соучастие, не сводя с него глаз, сложив ладони и приговаривая:
   - Бедненький! Тебе больно! Ну, потерпи, потерпи!
   Васик в последний раз издал какой-то уж совсем жуткий визг, дёрнулся, изо рта у него хлынула кровь, и он затих.
   - Ну, вот и всё. Отмучился… - со слезами прошептала жена. – Всё-таки, мы были не самые плохие хозяева…
   Я сразу вспомнил, как в своё время она с жуткими скандалами потребовала кастрировать его, и я не смог отстоять собрата, о чём потом все годы мучился угрызениями. Дай ей волю, она бы и меня оскопила ради своего спокойствия. А ведь считала себя христианкой, проповедовала любовь к ближнему. Но все эти принципы работали только когда под «ближним» понималась она.
   «Эх, Васик, Васик! – думал я. – Что за жизнь ты прожил в угоду нашим удовольствиям! Ни любви не знал, ни воли, проведя всю жизнь в стенах квартиры, лишь на месяц выезжая летом на дачу…».
   - Мы сделали для тебя всё, что могли… - опять запричитала над тельцем кота жена.
   Я не выдержал.
   - Ты всё это делала не для него, а для себя, чтобы поступать в соответствии с вбитыми в тебя с детства ложными догмами! Как ты думаешь, если бы Васик мог выбирать, что бы он выбрал: муки последней недели или лёгкий безболезненный уход от одного укола сразу после страшного диагноза?

   Сколько старых, безнадёжно больных людей мучаются сами, годами прикованные к кровати, живущие на обезболивающих уколах, и – ещё хуже! – портят жизнь своим близким, вынужденным всё свободное время посвящать уходу за живыми мертвецами, не имея возможности съездить в отпуск и даже сходить всей семьёй в гости.
   В последний год жизни отца я часто слышал от него: «Как я хочу умереть!».
   Я – безусловный сторонник эвтаназии.


Рецензии
.
Владимир, я согласна с тем, что кастрация кота -- преступление. У меня кот больше 10-ти лет прожил на 9-ом этаже, лишённый всего-всего, но я не посмела его кастрировать, и, знаете, ему всё же немножко повезло: всё-таки иногда приносили ему кошек. Хотя, понимаю, слишком этого было мало...

И кормила я его натуральными продуктами, а не кошачьим кормом, разумеется.

А вот с вашим требованием усыпления больного животного я совершенно не согласна.

Мне усыплять, конечно, не приходилось, но слышала неоднократно рассказы, как душераздирающе орали животные, которых усыпляли. Хозяевам потом этот страшный ор ночами мерещился... Много гуманнее были те мои знакомые, которые смертельно больное и страдающее животное пристреливали.

Когда заболел желтухой мой любимый белый ангорец Кузечка, нужно бы мне было побольше читать статьей в интернете, искать народные методы лечения и правильного кормления кота... Находить способы заставить его есть траву (он отказывался от трав наотрез, поэтому и получил желтуху, т. к. не срыгивал проглоченную при облизывании себя шерсть).

А я, дура, пошла к ветеринарам и стала его колоть, таблетками травить...

До сих пор, уже больше двух лет прошло, а всё не могу себе этого простить.

Ведь пока придерживалась только лишь правильного кормления, часто носила на руках, прижимая его к голому телу для полного создания нашего с ним энергетического единства и ощущения им моей любви, уговаривала выздороветь, потому что все мы его любим и будем страдать, если он нас покинет, всё шло хорошо, коту становилось после таких процедур много лучше, хорошо действовало и, если он устраивался спать на солнышке, а, когда добавила к этому медикаментозное вмешательство, пошла на поводу у медиков...

Так что не могу тут с вами согласиться.

Да и читала, что, сейчас, когда в Скандинавских странах, разрешили людям по собственному желанию уходить из жизни, им сначала делают сверхмощный усыпляюще-обезболивающий укол (были случаи в Штатах, когда, казнили смертельным уколом преступника, а этот укол оказывался недостаточно мощным, преступник неимоверно страдал несколько часов в полубессознательном состоянии, поэтому при казни там всегда присутствуют не только врачи и прокуроры, а и близкие родственники преступника, если они есть, конечно, и желают присутствовать), а уж потом тот, смертельный... И то никто не уверен в том, что человек ничего не чувствует и не понимает, умирая... А для животных обезболивание не предусмотрено... Наш "гуманизм" ограничивается решением исполнить приговор мучительной насильственной смерти братьев наших меньших.

Мой же Кузечка тихо умер во сне, даже с закрытыми глазоньками (животные умирают с открытыми), когда я, устав от более чем трёхмесячного недосыпания и бдения за его здоровьем, слишком крепко уснула... До сих пор не могу избавиться от чувства вины...

Спасибо вам за рассказ, заставляющий размышлять о доброте, совести и ответственности за тех, кого приручили.
Понравилось.

До встречи.

С уважением

Надежда Андреевна Жукова   12.12.2016 15:26     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Надежда!
Спасибо за такой обстоятельный отзыв. Никогда ещё я не получал таких больших :))
С уважением,

Владимир Крылов   13.12.2016 10:15   Заявить о нарушении
.
Спасибо, Владимир!

Я просто давно возмущаюсь нашим, людей, безобразным отношением к братьям нашим меньшим. Поэтому ваша вещица меня так сильно задела. Поэтому и отреагировала на неё я столь бурно, что и подтолкнула меня написать такой развёрнутый отклик.

С уважением

Надежда Андреевна Жукова   13.12.2016 10:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.