Рецензии на произведение «Моя Бабушка»

Рецензия на «Моя Бабушка» (Наталья Камнева)

Наташа! Прочел Ваш рассказ и поймал себя на том, что очень Вам завидую – Вы много знаете о своих ближайших предках. Это сейчас не так часто бывает.
Как всегда написано замечательно. Спасибо!

Николай Виртуалов   03.10.2010 11:47     Заявить о нарушении
Большое Вам спасибо, Николай! Вы, как всегда, очень меня поддерживаете в трудную минуту!

Наталья Камнева   04.10.2010 08:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Моя Бабушка» (Наталья Камнева)

На такие сугубо личные тексты и писать-то нет смысла.
Но удержаться не могу, так как в тщательно прочитанном мною повествовании
много любви к своим близким и аромата тех ушедших времен,
когда еще не ассимилировали нас под корень.
Спасибо Вам.
С уважением

Бен-Иойлик   22.09.2010 07:10     Заявить о нарушении
Большое, большое спасибо. К сожалению, Вы правы. Мы ассимилировались и даже не осознаем, какое наследство мы утеряли и утеряли, вероятно, навсегда.

С большой благодарностью и уважением.

Наталья Камнева   23.09.2010 01:24   Заявить о нарушении
С праздником Суккот.
Мои тексты помогут Вам "деассимилироваться".
Успехов

Бен-Иойлик   23.09.2010 02:18   Заявить о нарушении
Большое спасибо. Обязательно почитаю.
И Вам всего самого наилучшего.

Наталья Камнева   23.09.2010 23:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Моя Бабушка» (Наталья Камнева)

Наташа, Вы правы, записанные воспоминания об истории семьи бесценны, особенно для потомков. Я вот даже начала было писать коротко что-то вроде родословной. Про какого предка что слышала, что знаю, что помню... Не для публикации, для внуков...

Но поскольку Вы свои воспоминания опубликовали и спрашивали мое мнение, то скажу, что по сравнению с "Чаевыми" над этим рассказом еще стоит поработать. Я обнаружила несколько неуклюжих фраз:

"Немалое что-то от этого деревенского украинского детства присутствовало в моей бабушке до самого конца её жизни". Возможно, лучше будет "Кое-что от... осталось до конца дней"
"В двадцать седьмом на "Красный Октябрь" прислали нового директора - парттысячника бороться с саботажниками". Лучше был бы понятен смысл "...прислали бороться с саботажниками нового..."
"...и бороться с саботажем начал прямо с главного инженера завода и путём того, что схватил его за лацканы пиджака, оторвал от земли и потряс на глазах всего онемевшего от ужаса собрания инженерно-технического состава завода". "путем того, что" лучше в таком повествовании не употреблять, Вы легко перестроите эту фразу.
"в тридцать седьмом его, конечно, расстреляли" - факт неочевидный - кое-кто выжил, фразу надо чуть-чуть подправить, делая упор на том, что бабушка как в воду глядела.

А сама история интересная. Меня вот тоже интересовал вопрос, отчего из евреев, которых якобы сильно угнетали, отсылали подальше, за черту оседлости - выходило столько адвокатов, инженеров, врачей, физиков и математиков, не говоря уже о музыкантах. Ну и купцы, само собой… Надо будет изучить историю вопроса о черте оседлости, когда отменили и были ли исключения. Вроде, помнится, купцам какой-то гильдии можно было отправлять своих детей учиться? И уж во всяком случае, тяга к знаниям у еврейского народа очень велика, и процент хорошо образованных, должно быть выше, чем у русских.

Наташа, попробуйте прочитать свой рассказ вслух с выражением, я всегда так делаю, и нахожу собственные огрехи во время такой «читки».

Рада нашему знакомству, с
искренней симпатией,

Татьяна Осипцова   17.07.2010 08:16     Заявить о нарушении
Для Татьяны Осипцовой: У меня есть личное объяснение этому феномену. Мы - евреи, живущие в России - потомки не вообще евреев, а самой активной части еврейского народа. Наши предки в поисках лучшей жизни совершили гигантский подвиг - путешествие через полмира. Сравните с русскими - потомками эмигрантов из России. Я думаю, у них столь же высок уровень образования, по сравнению с представителями народов, среди которых они живут. Скорее всего, это не национальная черта еврейского народа, а результат генетического отбора наиболее активной части народа, обусловленного конкретными историческими особенностями.

Борис Бр   17.07.2010 09:18   Заявить о нарушении
Танюща, спасибо. Обязательно последую Вашему совету.

Что касается, Бориного предположения, то частично, наверное, оно справедливо. Примерно тоже самое говорит Юрий Слёзкин (если не читали, то я советую). Правда, он сравнивает кочевых евреев с кочевыми армянами, а не с русскими эмигрантами. И он тоже говорит, что у кочевых народов IQ и уровень образования выше. Вероятно, все-таки уровень образованности у евреев - результат не одной, а нескольких причин. У меня тоже есть своя собственная версия этого феномена. Я считаю, что евреи своей образоанностью очень во многом обязаны своей религии. Они - люди книги, так как обязаны были быть грамотными, чтобы читать и разбирать Тору и Талмуд. И Талмуд накладывал массу ограничений на повседневную реальную жизнь, но не накладывал никаких ограничений на процесс осмысления, рассуждения и обсуждения, чем евреи и занимались очень большую часть их жизни. В иудаизме, в отличие от других религий, нет понятия ереси и нет религиозного органа, который должен определять, что можно обсуждать, а что - нет. Может, это потом накопилось уже и в генах.
Что касается того, кто мог получать образование в царской России, то это определялось имущественным цензом. Но были и исключения, когда принимали детей из бедных семей, но способных. Мой дед был как раз из этой категории.

Спасибо ещё раз.

Наталья Камнева   17.07.2010 23:40   Заявить о нарушении
Видишь, Наталья, я к тебе регулярно захожу в ожидании новых удовольствий. Пиши чаще, у тебя это хорошо получается. Твой рассказ про русский язык я по всем знакомым отрекламировал, народ ухохотался!

Борис Бр   20.07.2010 19:59   Заявить о нарушении
Спасибо, Борик, за поддержку. Буду стараться соответствовать.

Наталья Камнева   20.07.2010 23:10   Заявить о нарушении
>Что касается того, кто мог получать образование в царской России, то это определялось имущественным цензом.

Да-да, "я знала, но забыла" :)

Не соглашусь с Борисом по поводу кочевых народов. Самые-то кочевые: цыгане, бедуины и прочие "монголы" тягой к образванию не испорчены. И такая жизнь уж никак не способствует возможности поучиться в каком-нибудь учреждении.
Никогда не была знакома со статистикой по такому вопросу: евреи русские (бывшие советские) в процентном отношении не дали ли миру больше ученых и музыкантов, чем их западные собратья? Почему-то мне кажется, что они, в отличие от советских не лишенные возможности торговать, все больше по финансовой части шли. А у нас, получив после революции ранее недоступную большинству евреев возможность учиться, но лишеные прежней возможности заниматься коммерцией, представители этого народа со своей природной склонностью тут же кинулись учиться, учиться и учиться, как завещал ... сами знаете кто :)

Татьяна Осипцова   21.07.2010 15:21   Заявить о нарушении