Рецензии на произведение «Супруги Отелло и леди Макбет»

Рецензия на «Супруги Отелло и леди Макбет» (Ерин Игорь Геннадьевич)

Уважаемый господин Игерин!
Приветствую Вас. Прочитал и рассказ и отзывы - весь
массив показался очень интересным. Несколько подивило
то, что Вы не считаете себя профессионалом. Да и так ли
это важно? Толстой - был профессионалом? Правда, он
учился у крестьянских детей, а скорее всего у себя самого,
у своей совести. И вот последнее обстоятельство, как мне
показалось, присутствует и в Вашем рассказе. Он очень
вещный, местами кинематографичный - вполне может
послужить основой для сценария, хотя при переводе
на экран потеряется несомненное достоинство Вашего
творения - язык. Он развивается с развитием сюжета.
И по слогу совершенно непохож на «Химеры Вита»…
Но и в том и в другом случае не оставляет ощущение
достоверности.
Имеются некоторые мелкие замечания, но о них
я, надеюсь сказать, когда побольше ознакомлюсь
с Вашими творениями. В целом впечатление весьма
благоприятное. Мне показалось, что Вам надо больше
доверять самому себе.
Всех благ! -

Евгений Михайлович Барыкин   13.08.2011 18:27     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Евгений Михайлович!
На риторический вопрос: так ли важно?, думаю я следующее:
Сумасшествие мечтать стать Шекспиром и Достоевским - гением надо родиться, их на тысячелетие - по пальцам пересчитать.
Также надо родиться Чеховым и Акутагавой.
Также надо родиться Платоновым и Сэлинджером
Также надо...
то есть в той или иной степени талант обязательно должен быть.
Но даже если талант, пусть в малой степени, имеется, и ты чувствуешь, что можешь написать достойное произведение (я, например, с удовольствием читаю Бориса Васильева, и считаю прозу его пусть простой, лишенной изысков, но достойной и нужной людям); одного таланта мало.
Творчество требует полной самоотдачи. Творчество - это не только талант, но и труд. А труд - это время.
Я считаю, что настоящий писатель должен быть полностью поглощен творчеством, жить им.
Размениваться нельзя, самоубийственно в творческом плане.

Я же работаю инженером и на приусадебном участке, а творчество - типа хобби, на третьем плане. И чтобы сделать писательство главным своим занятием - такой внутренней потребности у меня нет.
Поэтому всегда мои тексты будут производить впечатление недодуманности, недооформленности, недооконченности.., что в них чего-то (пусть какой-то малости), но не хватает.

Я это хорошо про себя понимаю. И поэтому искренне желаю успеха тем, кто не испугался посвятить свою жизнь творчеству, как и должно: полностью, целиком, без остатка.

Ерин Игорь Геннадьевич   13.08.2011 20:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Супруги Отелло и леди Макбет» (Ерин Игорь Геннадьевич)

/мне бы так хотелось, чтобы первое восприятие было не "понравилось", а какого-то внутреннего смущения, внутренней неловкости. Чтобы не так: закрыл - и забыл, навечно вылетело из головы?/

Не сочтите,ради Бога,за панибратство, но хочу сказать, что ваши слова из разговора с Э.Тубакиным, как нельзя, мне так показалось, вас характеризуют и теперь я понимаю, что подвигло вас отдать рассказ на рассмотрение - это то, что и меня подвигло. Хотелось разговора, хотелось впечатления, замечаний правдивых непредвзятых, даже и нелицеприятных и чтоб потом о них думать, рассуждать и понять чего-то, что до сих пор не приходило тебе в голову. Как наивна я была.

Рассказ непростой и не читается на одном дыхании. Глаз останавливается на размышлениях,почти афоризмах и их нужно перечитывать и вдумываться.
Мне показался в этом прием,замысел автора. Размышления не как подведение или объяснение сюжета или определенной сцены, а как будто концентрированное задание, а затем уже более простое его объяснение сценами рассказа.

Вполне реальный сюжет.Однако, сцена с портретом мне таковой не показалась,хотя и понимаю для чего она. Герои очень жизненны, как и их диалоги.

Очень понравилось окончание,пожалуй более всего. Это сама жизнь отображенная.

Очень ценю искренность.Не владею многими ,а может даже и всема литературными приемами, но искренность ценю более всего.Не считаю плохим, когда эмоции захлестывают и отношу это к удаче - еще попробуй так написать,чтоб эмоции захлестывали.

Да и разная задача бывает поставлена. У вас задача иная - задуматься,посмотреть со стороны.Только для этого же надо,как минимум,желание остановиться и захотеть всмотреться и сделать себе труд - задуматься. И многие к этому не готовы.
А судьи кто?

И все же, не знаю как Вы, а я довольна опытом приобретенным, а еще знакомством с людьми мне интересными.
С признательностью и уважением, И еще много литературных удач.Рада знакомству.

Татьяна Чехова   28.10.2010 16:22     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Таня!
Вы знаете, я не обсуждаю (не сужу) людей. Только поступки. Потому, что люди разные в зависимости от ситуаций. И подлец в ситуации может оказаться героем. И порядочный человек в определенных обстоятельствах может дать слабину. Обсуждать людей - это сплетничать. Не мужское дело.

А то, что я разочарован "судом"... Да я и не шибко обольщался. Алиби правильно сказала: это игра. Причем игра без правил и в одни ворота.
Людьми движут интересы. Личные интересы. Других они не имеют...

Спасибо за отзыв. Также очень рад знакоству.
Кстати, Вы не против, чтобы я перенес свою рецу, ту самую в "Открытом тексте" на Вашу страницу?

С уважением

Ерин Игорь Геннадьевич   28.10.2010 18:54   Заявить о нарушении
Игорь,Благодарна очень за то,что перенесли свою рецензию на мою страницу. Она мне очень помогла.:))
С уважением,

Татьяна Чехова   28.10.2010 18:59   Заявить о нарушении
Извините,назвала Вас Игорем.Может не так? Извините.
С уважением,

Татьяна Чехова   30.10.2010 10:43   Заявить о нарушении
Игерин (с ударением на 2-ом слоге - от "Игорь"). Некоторые мои виртуальные знакомые так ко мне и обращаются: Игорь.

Ерин Игорь Геннадьевич   30.10.2010 11:38   Заявить о нарушении
А у меня получилось непроизвольно.Тем более приятно.Рада знакомству.

Татьяна Чехова   30.10.2010 14:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Супруги Отелло и леди Макбет» (Ерин Игорь Геннадьевич)

Понравился момент про портрет императора :-)
В целом весьма жизненное произведение , очень понравилось !!!

Счастья Вам, творческих успехов, вдохновения и понятливых редакторов !!!

Николай Коротков   24.09.2010 08:18     Заявить о нарушении
Да-м... В интересной стране живем, скажем прямо: своеобразной.

Спасибо за отзыв, с уважением

Ерин Игорь Геннадьевич   24.09.2010 09:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Супруги Отелло и леди Макбет» (Ерин Игорь Геннадьевич)

Прочла, не зная, смеяться или плакать. Сколько страданий из-за этого самого дела...
И написано со знанием дела.
Спасибо, проняло.
Всего Вам самого доброго.
Юлия.

Юлия Иоаннова   22.09.2010 21:44     Заявить о нарушении
Хочешь смейся, хошь - плачь, однако же жизнь такая. Вернее, жизнь разная, но персоналии в нынешней ней преимущественно такие.

Спасибо за отзыв.
С уважением и пожеланием всего-всего.

Ерин Игорь Геннадьевич   23.09.2010 09:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Супруги Отелло и леди Макбет» (Ерин Игорь Геннадьевич)

...и рад бы похвалить,
Уже перо зависло
Хвалебостью закапавши с конца,
(Прошу уж извинить - инсинуации
Не грели молодцА),
Но незадача вышла вновь:
Де сюр Маканина,
"Алимушкин и Ключарёв"!



Шимшон Шиманский   22.09.2010 14:07     Заявить о нарушении
Маканина читал очень давно, что-то о спекулянтах. "Алимушкин и Ключарев" не читал. Совпадение идеи возможно, трудно куда-то (в кого-то) предыдущего не попасть. В остальном - маловероятно.
Вот если бы Вы сказали, что я у Довлатова что-то слямзил. Четырехтомник Довлатовский мной зачитан до дыр. У Довлатова я бессознательно мог позаимствовать, ибо ориентир - он. А Маканин? Не знаю, не помню. Впечатления не произвел. Хотя, безусловно, крепкий прозаик. И сравнение с ним, профессионалом мне лестно.

Ерин Игорь Геннадьевич   22.09.2010 14:21   Заявить о нарушении
...чем больше я перечитываю Довлатова (тоже, кстати, зачитанного мною до дыр, из которых вновь и вновь высвечивается этот мудрый и до мозга костей литературный ПИСАТЕЛЬ), - тем больше склоняюсь к мысли, что он всё же скорее гениален, нежели безумно-талантлив; что же до Владимира Семёновича Маканина, то в жанре романа - он, пожалуй, по моей градации, в пятёрке лучших романистов всех времён и народов:
1.Флобер
2.Толстой (или Достоевский - я ещё не решил для себя)
3.Джойс
4.Трифонов
5.Маканин

Шимшон Шиманский   22.09.2010 14:29   Заявить о нарушении
...у Гения ничего нельзя слямзить!
Гений - это как Джомолунгма, на которую лишь возможно вскарабкаться, и дыша в пол-груди , разряжённым литературным воздухом, наслаждаться ЕГО ландшафтом и гасить в груди сладкое и мощное сердцебиение!

Шимшон Шиманский   22.09.2010 14:33   Заявить о нарушении
Эка у Вас метания... Если уж расставлять вехи (от 19 века, по оказавшим влияние на процесс) то: Толстой, Достоевский, Чехов, Джойс, Пруст, Кафка, Вулф, Лоуренс, Сэлинджер...). Что касается русской-советской литературы, то Бабель, Платонов... Маканин близко даже Трифонову, Распутину не стоял (кстати,он жив? пишет?). Несерьезно. Не тот масштаб, чтобы в один ряд хотя бы с тем же Пелевиным ставить (которого не люблю).
Я много читаю и к слову чуток. Если бы показалось мне оригинальным, то, верно, запомнилось бы, отложилось. А так: пусто-пусто.

Ерин Игорь Геннадьевич   22.09.2010 14:41   Заявить о нарушении
Ну, и для точки. Насколько я понимаю Довлатова, он бы ни Вашего пафоса, ни Ваших инсинуаций бы не одобрил.

Ерин Игорь Геннадьевич   22.09.2010 15:15   Заявить о нарушении
1. У Чехова, Бабеля и Распутина - нет романов (а я ведь сделал акцент именно на этом литературном жанре).
2. Прочтите , ну хотя бы маканинский "Андерграунд"!
3.Я расставил СВОЙ ( и только свой)порядок романных приоритетов.

Шимшон Шиманский   22.09.2010 15:42   Заявить о нарушении
...что до Довлатова...давайте разойдёмся с миром, а?!

Шимшон Шиманский   22.09.2010 15:43   Заявить о нарушении
Да я-то миролюбив, как голубь Пикассо.
Нравится Вам Маканин - да ради бога. Но вот я к чему. Ни сюжетно, ни композиционно, ни стиллистически я с ним совпасть не мог. Это из области чудес. В кои не верю.
Я же не случайно Маканина с Трифоновым-Распутиным сравнил. Он (если не ошибаюсь) - по стопам.
Тогда большой вопрос, что Вы имели в виду в своей реце? Подозреваю, что сказали не подумав. Как и ниже следующее.
На том - с миром.

Ерин Игорь Геннадьевич   22.09.2010 15:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Супруги Отелло и леди Макбет» (Ерин Игорь Геннадьевич)

"... и огромное небо, подрезанное слева козырьком ..." - Ай, какая метафора, как будто своими глазами увидел.
Хороший рассказ. Очень удачны и легкий слог и размышлизмы между ним и незагруженность. Если я правильно понял, вещь еще не закончена, т.е будет континед?
Несомненно в актив-создание атмосферы, передача настроения. Детали точные, выверенные. Связки почти не чувствуютутся, плавность. Читать было интересно, что не часто случается.
Не, достойный текст.
Единственное, можно бы добавить яркости главным героям. Пару штрихов, не больше. И сюжетность: будете продолжать-подумайте о закрутке.
Пара слов по тексту:
-"...Когда же, напротив, желание совпадает с возможностями – это свидетельство нищеты духа...Запоздало, как приговор, прогремело над ухом..."
( весьма спорные утверждения. В тексте не бросается в глаза, но все же.)
-"Атласные груди"..(атласные???:))
-Толи подбодрил, толи (то ли)
Вот этот отрывок, от :"... Хочешь знать: почему? – Усмехнулся Маркел .." и до:..А какие могут быть счеты между друзьями..." тоже выглядит проблематичным. Если Маркел, после такого объяснения не ловит в табло, то ГГ- уже полное ничтожество. ( Что не так)

Будет желание- отштукатурьте.
Это, кстати, тоже удачно:"...Подчиненные о начальнике – как о покойнике, ни слова правды..."
Успехов,
КЦ

Крошка Цахес   26.08.2010 13:11     Заявить о нарушении
Во-первых, благодарю за замечание по орфографии. Орфография - моя слабость.

Что же касается остального: на этом - точка. Рассказ написан на противопоставлении Шекспиру. Нашего века - тому времени. Наших современников - людям шекспировской эпохи, полной страстей, много - полной.
Вывод напрашивается: измельчали люди, измельчали. В отношениях - не чувства, а расчет; не страсти, а фуфло и т.д.
То, что Вам кажется ненормальным (прогибание ниже пояса ГГ перед успешным его сокурсником), и должно (по замыслу) казаться диким и ненормальным. Я, как видите, прямой назидательности избегаю. Предлагаю свою позицию выражать вот так, экивоком.
Дальше? Ведь каждому понятно, что дальше. Скучная и пустая жизнь (я о героях рассказа), не стоящая того, чтоб.

Большое спасибо за отзыв. С уважением.
Вот, время высвободилось (как бы), надо зайти посмотреть, что сами творите...

Ерин Игорь Геннадьевич   26.08.2010 13:40   Заявить о нарушении
Я понял.
Да, задумка интересная. В таком варианте связка " выскокие эмоции- низкие поступки" может сыграть. Или нечто подобное. Однако же насчет добавить образности - подумайте, не сочтите за мелочные придирки.
С уважением,
КЦ

Крошка Цахес   26.08.2010 13:55   Заявить о нарушении
Это не мелкие придирки. Я Вас хорошо понимаю. Однако ж, (несколько высокопарно прозвучит), я (не по таланту, а по характеру отображения) пытаюсь втиснуться в нишу где-то между Шукшиным и Довлатовым (Довлатов - мой кумир). То есть, концептуально, по замыслу, я предпочитаю ничего не объяснять, не разжевывать, не уточнять, а рисовать как бы айсберг. Ну, а читатель сам, насколько хватает воображения, пусть дорисовывает размеры.

Ерин Игорь Геннадьевич   26.08.2010 14:17   Заявить о нарушении
Это кстати, заметно. По принципу "свояк-свояка..."
Я искренне убежден, что подавать (мысль, атмосферу, не важно) мелкими штрихами, как бы издалека - это высший пилотаж. К слову, имеются тут и воздушные ямы. Я лично, в одну такую попадаю постоянно, за что бываю бит серьезными критиками. Это ситуация, когда герой есть у тебя в голове, готовый. А вот отображая его на бумаге, особенно его действия и поступки - и получается нечто другое. Здесь очень полезно забросить сырой текст и вернуться к нему через пару дней.
Ну ладно, это все теория :)
Удачи вам в творчестве.
КЦ

Крошка Цахес   26.08.2010 14:44   Заявить о нарушении
Ловкая концовка. Циничная. Опус без героя, а если герой, то отрицательный. Реалии нашего времени. Несколько тяжеловесные переходы во времени, и так по мелочи в диалогах, но в целом получилось живенько, бодренько, и герои все такие - активные. Продираются к своему счастью локтями. Кныша жалко. И презрение к нему одновременно испытываешь. Хорошо, Игерин, умеешь изображать характеры в совокупности всех противоречий... Противопоставления Шекспиру не увидел, может, тонкая сюжетная линия должна была сподвигнуть... Но ведь похожих сюжетных линий много, а ваш опус очень самобытен, чтобы взять хоть что-нибудь от Шекспира, поэтому рассказ я бы переименовал. Ну, это мое, частное мнение. Вам виднее.

Эдуард Тубакин   27.08.2010 07:47   Заявить о нарушении
Тут, Эдуард, возникает сначала вопрос (перед собой): а чего ты, собственно, хочешь? "Сознавать художественные тексты"- отвечаю себе. А что такое художественные тексты в данной реалии? Это интернет-тексты. Электронная литература отличается принципиально от литературы на бумажном носителе. Другое восприятие, совершенно другое. Интернет настоятельно требует упрощения. Предельного упрощения, вплоть до откровенного примитива. Натура протестует. Не хочу примитивно, говорит.
Но ты хочешь, чтобы тебя услышали или нет? Хочу, чтобы услышали. Значит, необходим компромисс.
Поиском какового я занят.
Больше скажу. Опустим гражданку Пушную. Но и к творениям Тюгаевой, Макоши... и так далее... мое отношение весьма прохладное. Есть набитая рука, неприхотливые мелко эпатажные схемы, но нет труда. Нет труда - нет таланта.
Я мучусь, чтобы проще, предельно проще, не нагружая, но все-таки, о вещах жизненных, а значит, непростых. Чтобы легко проникало, откладывалось, застревало в подсознании, а потом (потом!) срабатывало, как бомба замедленного действия.
То есть, с одной стороны, я в поиске, и сам себе не нравлюсь: не то, не то... А с другой стороны, (по крайней мере мне бы так хотелось), чтобы первое восприятие было не "понравилось", а какого-то внутреннего смущения, внутренней неловкости. Чтобы не так: закрыл - и забыл, навечно вылетело из головы.

С уважением Вам, Эдуард. Люблю пахарей, неуспокоеннных, ищущих. Ну, да свои симпатии-антипатии я привык выражать четко, Вы знаете.

Ерин Игорь Геннадьевич   27.08.2010 09:26   Заявить о нарушении
Я бы не был так категоричен относительно творчества Тюгаевой. Набитая рука тоже дорогого стоит, и потом, написанное трудно и шероховато не есть талантливо. А сравнивать неуместно. У тебя, как и у Тюгаевой свой индивидуальный узнаваемый стиль. Именно стиль и выдает авторство.

Эдуард Тубакин   27.08.2010 10:24   Заявить о нарушении
Я не сравниваю. И как можешь, заметить, в литературных (окололитературных спорах) моя позиция: да ради бога, как угодно и что угодно, кроме как эпатажить на насилии, агрессии, национализме, и т.п.
Я не критикую, не осуждаю, не расставляю по ступенькам. Просто говорю: отношение прохладное.
Я вопросы себе задаю, никому больше: зачем? Это мой вопрос, и ни к кому другому не переадресовывается. Таково правило, за перечисленным исключением.
И отвечаю себе типа. Форма - это понятно. Но что в форму заключено? Есть голый король, а есть платье без короля. Я как большинство мужиков, к тряпкам, висюлькам, прибамбасам равнодушен.
Все-таки ориентиры вне прозы должны быть (опять про себя). Если уж на что-то ориентироваться. Вот Борхеса сейчас читаю. К Борхесу отношение горячее. И не потому, что он - Борхес. Мне в принципе, плевать, какое имя на обложке: Борхес или Тюгаева. Меня греет, то что внутри.

Ерин Игорь Геннадьевич   27.08.2010 10:54   Заявить о нарушении
Блин, а я Борхеса пробовал несколько раз. Ну, не лежит душа и все! Не понимаю я его!

Эдуард Тубакин   27.08.2010 11:09   Заявить о нарушении
Есть режиссер, Соловьев. Очень мне симпатичный. Так вот, он рассказывал однажды в интервью, что в детстве он был мальчик, скажем, обыкновенный. Любил по школе, как учили. Исскуство это - Репин, Шишкин, Айвазовский, Толстой, Пушкин и т.д. И был у него друг. И ходили они вместе в Эрмитаж. И Соловьев, значит, говорит другу: посмотри, как классно "в греческом зале". А друг тащил его мимо, куда-то в закуток, где огненно красные мальчики играли на огненно красных дудках. "Что за мазня? Куда ты меня притащил?" - возмущался Соловьев-мальчик. А друг его отвечал: "Ты всмотрись. Это - Матисс". И так продолжалось... Пока однажды Соловьев-мальчик не сказал себе: "Буду ходить в этот чертов Эрмитаж сам, один. Буду простаивать перед этими чертовыми мальчиками с красными дудками до тех пор. Пока не полюблю этих сволочных уродцев. Пока не пойму, чем они притягивают моего друга, что, блин, он видит. А я - нет". В этот момент, он, по-моему, и стал Соловьевым.

Кстати, к Пелевину у меня отношение ещё более, чем прохладное. Но ты же, надеюсь, не думаешь, что я Пелевина считаю бесталанным и мню себя хоть в чем-то и где-то рядом?

Ерин Игорь Геннадьевич   27.08.2010 11:25   Заявить о нарушении
Вот к Пелевину у меня совсем холодное отношение. Попалась мне как-то книжка "Раннее. Неизданное" Сборник рассказов. Очень слабенько. На среднем уровне прозы.ру. Очень удивился. Потом подумал: ничего странного, романы я его вообще не могу читать, но вот в тех ранних рассказах потенциал был. Куда он после пропал, не знаю...

Эдуард Тубакин   27.08.2010 11:36   Заявить о нарушении
А ведь Пелевин умный. Как утка. И талантливый - жуть. Не чета.
Философский факультет МГУ. Я, как знаешь, философию почитываю. Сенеку, на сон грядущий. Бердяева, Фромма. Вижу, откуда он черпает, что ставит с ног на голову и обратно. Фокус понятен. Понятно, также и то, что вумный Пелевин очень хорошо просчитал конъюнктуру. Продался, в общем. Нехорошо, конечно. Но, если не душу, то карман греет. Точно.

Ерин Игорь Геннадьевич   27.08.2010 11:57   Заявить о нарушении
Чтобы писать талантливые вещи, мало быть умным, надо, чтобы в темечко саданули свыше. Есенин - деревенский парнишка. Попал в Москву, подучился малость, но десертации не писал, зато лирику как завернет, аж слезы на глазах наворачиваются. Гумилев, да дворянин, аристократ, образование получил соответствующее, но учился плохо, кругозор узок, по воспоминаниям современников, любил только русский и литературу, был заносчив, упрям... А какие стихи стряпал. Среди прозаиков такие неучи тоже найдутся...

Эдуард Тубакин   27.08.2010 12:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Супруги Отелло и леди Макбет» (Ерин Игорь Геннадьевич)

Так вот оно что! Видел кусочек под этим названием.
Правильно говорят: Даже умному человеку полдела не показывают.
Афористична стала вещь:
"Когда же, напротив, желание совпадает с возможностями – это свидетельство нищеты духа."
"Врут: нет в нищете никакого блаженства. Одна тоска и злоба. Да зависть. Да голова, усохшая от проблем."

И много ещё удачных выражений, толкающих сюжет дальше, психологически это оправдывающих.

Появилось прошлое у героя, из маргинала он вышел в нынешнюю жисть, которая жесть.

Даже перекличка с, не побоюсь этого слова, нашим Уильямом... через века.

Читабельно необычайно, как и всё у Вас. Здесь - просто дар.

Действие развивается свободно без придумок и надрывов. Даже за то время, что я читаю Вас Вы, несомненно, выросли, как профи.

Вобщем, конечно, проголосую: понравилось, и не потому, что пишем друг другу.

Единственное (парфянское), не знаю, как и сказать - могу быть не прав. Публика только постфактум, изучая уже в школе, соглашается, что Чехов - ЭТО...
При жизни А.П. куда популярнее его был некто Потапенко, как при Бахе - Телеманс у современников (Баха же забыли на полвека, а откопал Мендельсон).

К чему я это? Жанр жанром, но, возможно, Вы стоите на перепутьи-перекрёстке-перекрестье... тем более перед той Темой, в которую собираетесь погрузиться.
Насколько глубоко?

С нескрываемым уважением, Ааб.

Ааабэлла   25.08.2010 22:43     Заявить о нарушении
Слава богу! Спасибо, Мастер!
А то ведь, чем дальше я пишу, чем больше затягивает, тем больше обуревает неуверенность и страх.
Чего скрывать? Мне мечтается, грезится написать хотя бы одно, но настоящее, стоящее произведение. А возможности? Хорошо, когда желание совпадает с возможностями? Или все-таки - это конец, финиш?

На Ваш вопрос. Честно, как на духу: я не знаю. Только сюжет в общих чертах. Читаю Борхеса, хасидов... Психологически (ИМХО) Христос - хасид. А не угрюмый аскет, каковым представляют попы. Может быть, ни черта и не выйдет. Развязно нельзя. Глупить нельзя. Эпатажить нельзя. Стиль должен быть строгим, к библейскому ближе... В общем, как бог даст.

А не даст? Я же, слава богу, не писатель. Не должен. Не обязан.
Такие дела.

Спасибо (большое-большое) за отзыв. До свидания.
С неизменным уважением

Ерин Игорь Геннадьевич   26.08.2010 09:18   Заявить о нарушении
Удачи Вам в начинаниях! Приполз сейчас из Финляндии, благо, не так далеко, не спал почти двое суток, а утром - длинный рабочий день.
Поэтому прощаюсь... пока.

Ааабэлла   27.08.2010 00:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Супруги Отелло и леди Макбет» (Ерин Игорь Геннадьевич)

Там, где описывается про поллитровки, которые позванивали, как бубенцы, дальше про помахивание ими, можно убрать, утяжеляет образ, и так ярко представляется, как комната расцветает радужными зайчиками, если солнечные лучи проходят сквозь стекло. Во второй части авторскую речь лучше убрать. Присутствие автора ощущается незримо, зачем уплотнять? Ваш стиль отличается тем, что автор у героев всегда за спиной или где-то рядом ходит. За язык спасибо. Очень добротный, сейчас такого не сыскать. И за умение описать подобным языком любые неприглядные и неудобные явления жизни.

Эдуард Тубакин   01.08.2010 18:42     Заявить о нарушении
Ага, спасибо тебе. Пересмотрю, и обязательно переделаю.
Тем более, по замыслу здесь автор должен до предпоследнего абзаца оставаться за кадром. Пока ему никак высовываться нельзя, пропадет соль сюжета.

С уважением. И ещё раз спасибо.

Ерин Игорь Геннадьевич   01.08.2010 19:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Супруги Отелло и леди Макбет» (Ерин Игорь Геннадьевич)

Интригует. Впечатляет. Возможно есть и что дальше рассказать.
Рассказ очень похвальный.
С уважением.

Евгений Гудков   31.07.2010 21:49     Заявить о нарушении
Спасибо; надеюсь есть, что сказать.

Ерин Игорь Геннадьевич   01.08.2010 15:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Супруги Отелло и леди Макбет» (Ерин Игорь Геннадьевич)

Захватывает. А что дальше?

Кандидыч   29.07.2010 14:49     Заявить о нарушении
В окончательном варианте рассказ будет называться: "Отелло и леди Макбет, супруги". Если Вы знаете историю Отелло и знакомы с историей леди Макбет, сюжет несложно себе представить.
Ну, и что подсказывает воображение?
Кстати, пока рассказ не написан (а пишу я подолгу; может быть, месяц пройдет) не хотите ли воспользоваться сюжетом, с моей точки зрения интересным? Гремучая смесь: ревнивец муж и амбициозная, готовая на все ради карьеры мужа жена...
А потом сравнить, кто как реализовал?

Ерин Игорь Геннадьевич   29.07.2010 15:21   Заявить о нарушении
Что там дальше? Пока не знаю.
Спасибо за сюжет.
Но мне на заданную тему просто так писать не пробовалось ещё.
Если не впечатлит чем-то из реального. Или из книги, фильма.
Удачи в написании продолжения! :)

Кандидыч   29.07.2010 15:46   Заявить о нарушении
У Шекспира в трагедии "Отелло" Отелло по навету задушил свою жену. А в другой трагедии "Макбет" леди Макбет подбила своего супруга тана Макбета убить кородя Дункана, чтобы её муж стал королем. Что и случилось.
Я хочу попробовать объединить эти 2 истории в одном рассказе. Насколько это реально в сегодняшней жизни? Полагаю, что сплошь и рядом.

Ерин Игорь Геннадьевич   29.07.2010 16:00   Заявить о нарушении