Рецензии на произведение «Дорога в один конец»

Рецензия на «Дорога в один конец» (Мила Логвинова)

Хороший, актуальный по теме рассказ, мне понравился.
Он заставляет думать.
Поставьте его выше, а то в самом конце стоит.(шучу)

Успехов Вам в творчестве и счастье желаю.
С уважением.

Долгирев Николай Сергеевич   15.07.2011 15:25     Заявить о нарушении
Спасибо, Николай!
Семья, мужчина и женщина, их взаимоотношения - это моя тема. Об этом и пишу преимущественно.
Возможно, в большей мере - для своих взрослых дочерей, как уроки жизни...

С уважением.

Мила Логвинова   15.07.2011 21:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дорога в один конец» (Мила Логвинова)

Мне после этого рассказа почему то стало очень грустно,даже выступили слезы.А сам рассказ очень понравился,хотя мне кажется,что много осталось за кадром,а вдруг Лека до сих пор его любит? А сама автор очень очень тонкая натура,дай бог ей настоящего женского счастья!!!!!

Лидия Хетзим   22.10.2010 16:54     Заявить о нарушении
Рецензия на «Дорога в один конец» (Мила Логвинова)

Очень символическое название. Любовь – это всегда дорога в один конец, разница только в том – по пути ли тебе, дружба – это тоже дорога в один конец, невозможно начинать её снова и снова, да и сама жизнь человеческая – это дорога в один конец, ты не можешь вернуться, чтобы прожить её ещё раз.
Эпистолярный роман? Нет, это эпистолярное выяснение отношений между мужчиной и женщиной, которые по-разному смотрят на себя и на другого. Это бесконечные упрёки и взаимные претензии, возможно, как-то оправдываемые для женщины и унизительные для мужчины. Редкий мужчина способен так унижаться, вновь и вновь возвращаться в былое, теребить его и потрошить, да так навсегда в нём и остаться.
Дружба между мужчиной и женщиной?! Разве это бывает? Между мужчиной и женщиной Создателем предусмотрены другие отношения, и только во вторую очередь – дружба. Это только тогда, когда у мужчины и женщины появятся общие цели, или общие дети, или общие интересы, связанные с их общностью – семьёй, только тогда возникает дружба. А до той поры возможны только любовь, лёгкое знакомство без обязательств, и более ничего. Дружба не предусматривает половых различий, наоборот, более крепка дружба между однополыми представителями рода человеческого, во всяком случае, между мужчинами точно. И мужчина, претендующий на дружбу с женщиной, глубоко заблуждается. Мужчина смотрит на женщину ВСЕГДА с точки зрения её привлекательности для него, как женщины, и только потом, как партнёра: в дружбе ли, в деловых отношениях, в общности занятий. И с этой точки зрения мужчина, который совсем не по-мужски стонет и плачется, и мечется, и возвращается вновь и вновь на пепелище отношений, вызывает только жалость.
Двойственные чувства вызывает женщина: она хочет сохранить свободу (от кого, от чего?), не поступаясь отношениями с мужчиной. Но нельзя быть свободной, в любви и близких отношениях, ты всегда зависима и это надо понять и принять, и радоваться этой зависимости. Зависимости от любимого.
Очень нехарактерное для мужчины признание в своей физической несостоятельности – толстый, неуклюжий, с плоской головой, да, ко всему прочему, ещё и косноязычный. Такое самоуничижение перед женщиной, увы, не способствует возвышению и пробуждению её чувств к этому мужчине.
Да, к тому же, выяснение отношений после расставления точек над «i», в течение нескольких лет.
И ещё: какая-то детскость и беспомощность , казалось бы, давно живущего на Земле мужчины, у которого к тому же было несколько жён и множество подружек.
И ещё, самое главное – мелочность. Мелочность в выяснении отношений для мужчины – убийственна. Мелочный мужчина – отвратительный мужчина, да и, скорее всего, всего не мужчина вовсе. Поэтому, местами этот эпистолярный диалог чуть не скатывается просто в базарный обмен мнениями (ты такая-сякая, а ты такой, немазано –сухой).
И ещё одно непонятно – чего же мужчина хочет от женщины, если всё расставлено, и разложено, и выяснено, и высказано. Бесконечное возвращение к одному и тому же в сменяющихся декорациях жизни героев.
И достойное завершение: героиня выходит замуж за друга главного героя. А это уже избитое и типичное решение, воспетое ещё в знаменитом советском бульварном шлягере шестидесятых «Прощай Антонина Петровна и спетая песня моя…».
Когда мужчина или женщина завершают свои отношения словами: «Давай останемся друзьями», это уже звучит смешно и глупо просто потому, что никогда не будет воплощено в жизнь. Прошлого не вернуть и оба героя об этом знают, но мужчина жалок в своих попытках, оправдаться и что-то изменить.
Представляет интерес также вопрос о своей личной свободе, её требует и мужчина и женщина. Но им непонятно, что свобода от любимого – прямой путь к потере любви. И непонятно это для многих современных эмансипированных, самодостаточных женщин, лелеющих свою, якобы независимость и свободу, с удовольствием разглагольствующих о ней, и гордящихся ею. Типичный самообман, похоронивший не одну женскую судьбу.
В целом, новелла представляет несомненный интерес для мужчины и женщины, как образец потери любви, растаскивание её по своим личным амбициям, по несущественным мелочам, по неумению понять и принять человека таким, какой он есть.

Владимир Волкович   22.10.2010 15:53     Заявить о нарушении
Почему такой устойчивый стереотип: силный мужчина и слабая женщина?
Если бы все мужчны имели сильный и цельный характер...
В данном типе - не лучший представитель рода мужкого.
Он любит себя и все свое и равнодушен к жизни других. Претендует только на признани его мнения и восхищеня его стихами. Другого о непреемлет. Критика в его адрес - недопустима и чревата осложнениями межличностных оношений.Он - маниплятор: вспоминает о человеке только тогда,когда у него появляется необходимость в этом человеке: "выключатель".
Для этого типа мужчин характерно только собственное я" - в своих письмах он "якает" до навязчивости. Неуверенный в себе, он ищет постоянного внимания и ообрения со стороны женщины-подруги, мнение которой ему важно. Но пока она не возражает, пока гладит "по шерсти"...
Психика его неустойчива, нет внутреннего стержня, присущегоарактеру Мужчины. Он слаб, и это его судьба: требовать и ныть, как капризный мальчик, которого годы не сделали мужчиной.
Ради себя готов на подлость, на ложь, на разрыв с другом.
Внутренне он не определил свое отношене к Леле: груб, пренебрежителен, упиваясь своим творчеством, но, теряя подругу, он с опоздаем понимает, что теряет женщину...
Мелочность... Но и такими бывают мужчин, увы. Потому наша героиня и перестает воспринимать поэта как мужчину (даже любимого некогда). Нытик и зануда, капризный, мелочный себялюбец - таков он. И женщина делает свой выбор: она устала быть "жилеткой", как и устала постоянно смотреть сквозь пальцы на выходки не тинейджера, но взрослого мужчины.
И эт отлично: не стоит быть чьей-то тенью - нужно прожить свою жизнь. Все известно: не стоит придумывать себе любовь, а потом жаловатся, что нет любви. Не стоит погружаться в личную неустроенность - вегда есть свет в конце самого длинного туннеля. Почему бы этоне мужчна по имени Григрий?!

Увы, мужчины - нытики, мужчины, легко обвиняющие всех в собственных неудачах, мужчины, которые, подхватив насморк, требуют отношения к себе, как к серьезно больному, не так редки в жизни. Как и нередки те, кто хочет манипулировать женщиной, использовать ее...
Вы таких не встречали?
Это не образец потери любви: это СОЗНАТЕЛЬНЫЙ выбор мужчины, его ОТКАЗ от женщины, от "половинки".
Хеппи энд... В первоачальной редакции все заканчивалось рассветом, когда ночь принятия решений прошла. Продолжение - по воле читателя. Но мои барышни потребовали продожения от меня.

В целом же, рассказ адресован мужчине, который забыл имя сое - МУЖЧИНА... Это его выбор - судьба - драма. Но это коснулоь и судьбы женщины. К ее счасью, она - сильная натура, с крепким стержнем-характером.

,

Мила Логвинова   23.10.2010 16:19   Заявить о нарушении