Рецензии на произведение «Дорога в один конец»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Хороший, актуальный по теме рассказ, мне понравился.
Он заставляет думать.
Поставьте его выше, а то в самом конце стоит.(шучу)
Успехов Вам в творчестве и счастье желаю.
С уважением.
Долгирев Николай Сергеевич 15.07.2011 15:25 Заявить о нарушении
Семья, мужчина и женщина, их взаимоотношения - это моя тема. Об этом и пишу преимущественно.
Возможно, в большей мере - для своих взрослых дочерей, как уроки жизни...
С уважением.
Мила Логвинова 15.07.2011 21:28 Заявить о нарушении
Мне после этого рассказа почему то стало очень грустно,даже выступили слезы.А сам рассказ очень понравился,хотя мне кажется,что много осталось за кадром,а вдруг Лека до сих пор его любит? А сама автор очень очень тонкая натура,дай бог ей настоящего женского счастья!!!!!
Лидия Хетзим 22.10.2010 16:54 Заявить о нарушении
Очень символическое название. Любовь – это всегда дорога в один конец, разница только в том – по пути ли тебе, дружба – это тоже дорога в один конец, невозможно начинать её снова и снова, да и сама жизнь человеческая – это дорога в один конец, ты не можешь вернуться, чтобы прожить её ещё раз.
Эпистолярный роман? Нет, это эпистолярное выяснение отношений между мужчиной и женщиной, которые по-разному смотрят на себя и на другого. Это бесконечные упрёки и взаимные претензии, возможно, как-то оправдываемые для женщины и унизительные для мужчины. Редкий мужчина способен так унижаться, вновь и вновь возвращаться в былое, теребить его и потрошить, да так навсегда в нём и остаться.
Дружба между мужчиной и женщиной?! Разве это бывает? Между мужчиной и женщиной Создателем предусмотрены другие отношения, и только во вторую очередь – дружба. Это только тогда, когда у мужчины и женщины появятся общие цели, или общие дети, или общие интересы, связанные с их общностью – семьёй, только тогда возникает дружба. А до той поры возможны только любовь, лёгкое знакомство без обязательств, и более ничего. Дружба не предусматривает половых различий, наоборот, более крепка дружба между однополыми представителями рода человеческого, во всяком случае, между мужчинами точно. И мужчина, претендующий на дружбу с женщиной, глубоко заблуждается. Мужчина смотрит на женщину ВСЕГДА с точки зрения её привлекательности для него, как женщины, и только потом, как партнёра: в дружбе ли, в деловых отношениях, в общности занятий. И с этой точки зрения мужчина, который совсем не по-мужски стонет и плачется, и мечется, и возвращается вновь и вновь на пепелище отношений, вызывает только жалость.
Двойственные чувства вызывает женщина: она хочет сохранить свободу (от кого, от чего?), не поступаясь отношениями с мужчиной. Но нельзя быть свободной, в любви и близких отношениях, ты всегда зависима и это надо понять и принять, и радоваться этой зависимости. Зависимости от любимого.
Очень нехарактерное для мужчины признание в своей физической несостоятельности – толстый, неуклюжий, с плоской головой, да, ко всему прочему, ещё и косноязычный. Такое самоуничижение перед женщиной, увы, не способствует возвышению и пробуждению её чувств к этому мужчине.
Да, к тому же, выяснение отношений после расставления точек над «i», в течение нескольких лет.
И ещё: какая-то детскость и беспомощность , казалось бы, давно живущего на Земле мужчины, у которого к тому же было несколько жён и множество подружек.
И ещё, самое главное – мелочность. Мелочность в выяснении отношений для мужчины – убийственна. Мелочный мужчина – отвратительный мужчина, да и, скорее всего, всего не мужчина вовсе. Поэтому, местами этот эпистолярный диалог чуть не скатывается просто в базарный обмен мнениями (ты такая-сякая, а ты такой, немазано –сухой).
И ещё одно непонятно – чего же мужчина хочет от женщины, если всё расставлено, и разложено, и выяснено, и высказано. Бесконечное возвращение к одному и тому же в сменяющихся декорациях жизни героев.
И достойное завершение: героиня выходит замуж за друга главного героя. А это уже избитое и типичное решение, воспетое ещё в знаменитом советском бульварном шлягере шестидесятых «Прощай Антонина Петровна и спетая песня моя…».
Когда мужчина или женщина завершают свои отношения словами: «Давай останемся друзьями», это уже звучит смешно и глупо просто потому, что никогда не будет воплощено в жизнь. Прошлого не вернуть и оба героя об этом знают, но мужчина жалок в своих попытках, оправдаться и что-то изменить.
Представляет интерес также вопрос о своей личной свободе, её требует и мужчина и женщина. Но им непонятно, что свобода от любимого – прямой путь к потере любви. И непонятно это для многих современных эмансипированных, самодостаточных женщин, лелеющих свою, якобы независимость и свободу, с удовольствием разглагольствующих о ней, и гордящихся ею. Типичный самообман, похоронивший не одну женскую судьбу.
В целом, новелла представляет несомненный интерес для мужчины и женщины, как образец потери любви, растаскивание её по своим личным амбициям, по несущественным мелочам, по неумению понять и принять человека таким, какой он есть.
Владимир Волкович 22.10.2010 15:53 Заявить о нарушении
Если бы все мужчны имели сильный и цельный характер...
В данном типе - не лучший представитель рода мужкого.
Он любит себя и все свое и равнодушен к жизни других. Претендует только на признани его мнения и восхищеня его стихами. Другого о непреемлет. Критика в его адрес - недопустима и чревата осложнениями межличностных оношений.Он - маниплятор: вспоминает о человеке только тогда,когда у него появляется необходимость в этом человеке: "выключатель".
Для этого типа мужчин характерно только собственное я" - в своих письмах он "якает" до навязчивости. Неуверенный в себе, он ищет постоянного внимания и ообрения со стороны женщины-подруги, мнение которой ему важно. Но пока она не возражает, пока гладит "по шерсти"...
Психика его неустойчива, нет внутреннего стержня, присущегоарактеру Мужчины. Он слаб, и это его судьба: требовать и ныть, как капризный мальчик, которого годы не сделали мужчиной.
Ради себя готов на подлость, на ложь, на разрыв с другом.
Внутренне он не определил свое отношене к Леле: груб, пренебрежителен, упиваясь своим творчеством, но, теряя подругу, он с опоздаем понимает, что теряет женщину...
Мелочность... Но и такими бывают мужчин, увы. Потому наша героиня и перестает воспринимать поэта как мужчину (даже любимого некогда). Нытик и зануда, капризный, мелочный себялюбец - таков он. И женщина делает свой выбор: она устала быть "жилеткой", как и устала постоянно смотреть сквозь пальцы на выходки не тинейджера, но взрослого мужчины.
И эт отлично: не стоит быть чьей-то тенью - нужно прожить свою жизнь. Все известно: не стоит придумывать себе любовь, а потом жаловатся, что нет любви. Не стоит погружаться в личную неустроенность - вегда есть свет в конце самого длинного туннеля. Почему бы этоне мужчна по имени Григрий?!
Увы, мужчины - нытики, мужчины, легко обвиняющие всех в собственных неудачах, мужчины, которые, подхватив насморк, требуют отношения к себе, как к серьезно больному, не так редки в жизни. Как и нередки те, кто хочет манипулировать женщиной, использовать ее...
Вы таких не встречали?
Это не образец потери любви: это СОЗНАТЕЛЬНЫЙ выбор мужчины, его ОТКАЗ от женщины, от "половинки".
Хеппи энд... В первоачальной редакции все заканчивалось рассветом, когда ночь принятия решений прошла. Продолжение - по воле читателя. Но мои барышни потребовали продожения от меня.
В целом же, рассказ адресован мужчине, который забыл имя сое - МУЖЧИНА... Это его выбор - судьба - драма. Но это коснулоь и судьбы женщины. К ее счасью, она - сильная натура, с крепким стержнем-характером.
,
Мила Логвинова 23.10.2010 16:19 Заявить о нарушении