Рецензии на произведение «Ни живые и ни мертвые»

Рецензия на «Ни живые и ни мертвые» (Бок Ри Абубакар)

Салам,
очень хорошо написали, хороший анализ сделали, подобного я нигде не читала, ни у одного автора пока, здорово просто, если бы не было печально конечно. Многое становится понятным.
У Вас вообще все произведения написаны так, что хочется читать и много можно узнать, наверно это мудрость, спасибо Вам, опять же юмор :) опр.уравновешенность, просто здорово.

"Сегодня всего этого нет.
Потеряны основы тысячелетнего уклада нации, сдерживавшие от безумия и падения в пропасть".

Очень жаль. Особенно что так у вас происходит.
Т.е. я хочу сказать, что подобное сейчас закономерно, как мне кажется, во всем мире- у всех наций наверно, каждый про себя возможно может так сказать- в той или иной степени. Просто у вас это более обостренно выявляется по известным причинам. Кто стоит на краю - у того все более явно же, более резкое.

Новый Ридер   18.12.2011 16:01     Заявить о нарушении
Благодарю за приятную оценку.
К сожалению, многое, о чем я говорю, на самом деле еще печальнее. И никто не может что либо изменить в лучшую сторону.
Чем дальше, тем ужаснее.
Наверное, это общая, мировая беда.
Тем не менее, люди должны жить и радоваться жизни.
Всех Вам земных благ и счастья.
Спасибо, что зашли на мою скромную страницу.

Бок Ри Абубакар   19.12.2011 00:18   Заявить о нарушении
Спасибо Вам. За произведения, за то, что даете возможность думать и что-то разъяснить для себя, ответить на некоторые свои вопросы. Это же имеет ценность.
Мне нравится читать ваших авторов потому что, кроме всего, они также дают еще и эту возможность, наверно это обусловлено прошедшим опытом, вообще – историей развития народа.
Я считаю, что всё равно каждый человек может изменить. То что от него зависит.
Это как цепная реакция, если ты сделал что-то хорошее – круги расходятся и любой поступок не остается незамеченным, он имеет влияние и на тебя, и на других людей.
Даже например через несколько десятков лет люди помнят что-то хорошее что им сделал конкретный человек и в свою очередь говорят, что и они тоже стали поступать так - потому что он им помог и таким образом пусть не ему (этому человеку), а другим вообще людям, но хотели отдать долг – перед ним, это называется у нас: ради увеличения, возвышения в мире всего прекрасного (доброго, человечного), т.е. ради Бога в конечном счете. Я слышу такие слова сказанные людьми о др.людях постоянно в нашей среде при определенных событиях, т.е. этому есть подтверждение. Верно и обратное утверждение.
Конечно, он может изменить кое-что: при желании. Вопрос в том, что сейчас проявления этого желания становятся редкими, потому что произошел слом идеологии, взамен предложили только идею обогащения, многие положения как бы отменились, но это неправильно: всё в мире уже давно придумано- все нормы морали тысячелетиями выработаны, и ничего из них никогда не отменяется при смене правившего режима, чтобы там ни говорили. У кого оказалась сильная идея (например религиозная) так или иначе наверно выкарабкается, с определенными потерями - если вовремя опомнится. А у кого этого нет- то будет вынужден уйти в тень истории (как всегда происходило с народами).
Я думаю, что остаются всё равно люди и народы у которых есть идея справедливости – те кто ближе к Богу. И даже это не вопрос – остаться или нет, главное же по религии – это как жил человек (и народ): по справедливости или нет, это решающим будет потом.
Говорят все ответы в религии. Чем дальше тем ужаснее – потому что есть отход от нее, от Единобожия, когда на уровень (или вместо) Бога ставят другое, сейчас например это богатство, власть, личные удовольствия и т.п. – отсюда несправедливость, потом гнев Одного и т.д.

Новый Ридер   19.12.2011 17:16   Заявить о нарушении
«Горцы перестали быть горцами.
Идеалы и ценности, за которые на протяжении веков обильно и щедро проливалась кровь, национальные трагедии, перенесенные стойко и достойно, забыты и не стали объединяющими».
Значит такой силы был пресс обстоятельств, что горцы перестали на время быть горцами, т.е. человек перестал быть человеком, и не думаю, что это касается только горцев.

«Деньги заменили всё: дружбу и верность, честь и достоинство, родство и духовность и даже основы святой веры.
Для некоторых пресмыкательство стало своеобразной платой за доступ к кормушке и мягкому креслу.
Оно приобрело черты социалистического соревнования недавнего советского прошлого, по принципу - кто ниже нагнется.
Образовалась длинная очередь горбатых».
Это везде так, с горцами не связано, общее явление сейчас.

«И самое необычное в ряду этого скорбного списка – овечье смирение, покорность и страх - всеобщий, всеобъемлющий, парализующий, не отпускающий ни на минуту, пронизывающий до костей, до самых глубин подавленной, растоптанной души».
Значит, опять, таково было давление обстоятельств. Когда живые завидуют мертвым. Душа будет подавлена и растоптана до тех пор пока не будет дана объективная оценка этим обстоятельствам. Но, на мой взгляд, и этого не нужно, чтобы освободиться от гнета обстоятельств. Ведь на самом деле – это только внешнее- ожидание внешней оценки, признание и прочее, самое главное дать свою внутреннюю оценку и не принять оценку внешнюю, не дать себя растоптать, подавить в мыслях.

«Явления, совершенно несвойственные чеченцу и в самые драматические годы многовековой истории»
Может потому что они (предки) больше ценили ту жизнь, а не так как мы – больше ценим эту жизнь, отсюда – страх и т.п. А они так себя вели потому что были ближе к религии, т.е. знали приоритеты. Возможно со временем, приобретением истинных знаний и человек должен наверно по-другому оценивать себя в этом мире, чтобы приобрести больше свободы.
«С одной стороны кричащее, вознесенное до небес величие серости, с другой - сломленный, смирившийся со своей судьбой и павший наземь некогда гордый народ».
Причина наверно та же- удаление от религии, другому не хочу верить, слишком печально. Т.е. я хочу сказать, что это временное явление – «смирившийся со своей судьбой и павший наземь некогда гордый народ». Есть возможность опять подняться.

«Беспредельная, граничащая с безрассудством и отсутствием всякой логики жестокость человека с ружьем к простым людям».
Это же всегда так- в истории полно примеров, общее явление при происходящих событиях, везде бывает, к сожалению, важно вовремя остановится, на дать этому затянуться на десятилетия и столетия.

«Смерть ходит по улицам и площадям, по лесам и горам, она витает в отравленном злобой воздухе, незримая, коварная и неумолимая».
Именно поэтому наверно не надо поддаваться, как говорят: отчаяние – грех.
Т.е. даже если будут происходить события конца света человек должен будет сделать свои дела- те что были им задуманы ранее и положиться на Всевышнего. Это ценится Богом. Все остальные формы поведения – нет.

«Большая часть молодежи растеряна и не знает, куда себя деть, где применить свои силы и потенциал, где трудиться, чтобы заработать кусок хлеба.
Некоторые, отчаявшись, уходят в горы.
Другие скитаются неприкаянно по российским просторам, пытаясь выжить в агрессивной среде неприятия и вражды».
Это больше всего не нравится, так не должно быть. На этот вопрос я не знаю ответа, кроме того, что опять же терпение проявлять – так как это испытания.
Но в этом случае – местные власти, руководители должны думать и прилагать усилия - иначе какой от них толк, зачем они нужны? Работа, справедливость – это же основное в повседневной жизни человека, мирной жизни.

«Такова трагическая судьба чеченца, никогда не предававшего землю отцов, не рвавшего исторических корней, свято несшего память своего рода, своих предков, своей Родины.
…Пронзительная грусть и обреченность сквозят во всём облике чеченца: во взгляде, в походке, в медленном повороте головы, в жестикуляции рук, в одежде и даже в форме туфель, начищенных до блеска.
Словно присутствует на собственных похоронах.
Душевное и физическое состояние его, где внешние детали говорят ярче, красочнее, внятнее и выразительнее любых слов не сложно разглядеть внимательному постороннему.
Но никто не способен до конца прочитать и понять эту живую безмолвную книгу.
Генетический код нации не поддается расшифровке, так как ключ к шифру утерян навсегда...
Так и живут они, блуждая в неопределенности,
задумчивые и загадочные,
непонятые и непонятные,
без настоящего и без будущего.
Ни живые и ни мертвые».

«Ни живые и ни мертвые» - наверно так оно и есть на данное время.
Потому что растоптана душа, как Вы говорите. Но ее можно не дать растоптать несмотря ни на что, наверно. Если не поддаваться внешним оценкам, обстоятельствам.
Я думаю, что будущее все равно есть у вас, не может не быть, просто после такого тяжелого испытания надо время, чтобы восстановить силы. Душевные и физические.

«…Пронзительная грусть и обреченность сквозят во всём облике чеченца: во взгляде, в походке, в медленном повороте головы, в жестикуляции рук, в одежде и даже в форме туфель, начищенных до блеска».
Такое состояние я наблюдала у некоторых наших стариков в 90-х годах, растерянность, хотя конечно не было таких войн как у вас (вообще не сравнимо конечно), а сейчас представляете все они в активном состоянии – все равно нашли себя :) И вам желаю всего доброго :) Поколения будут сменяться, придут новые люди с новыми мыслями и идеями и возможно будет лучше чем было когда-то если сохранить стержень :)

Новый Ридер   19.12.2011 17:40   Заявить о нарушении
«…Пронзительная грусть и обреченность сквозят во всём облике чеченца: во взгляде, в походке, в медленном повороте головы, в жестикуляции рук, в одежде и даже в форме туфель, начищенных до блеска».

Грусть у чеченцев, не у чеченок – верно? Они как раз мне кажется - весьма деятельны и активны да? :)

Возможно грусть потому что они могли не совсем в полной мере защитить себя, свои семьи, хотя как сказать. Мне кажется они сделали невозможное. Еще мне кажется, что даже умереть дочерью, сестрой, женой чеченца иногда наверно более ценно, чем жить например другой. Поэтому сильно не огорчайтесь, они (чеченки) наверно предпочли бы такую судьбу иной судьбе с иными людьми.

Новый Ридер   19.12.2011 17:54   Заявить о нарушении
Точно интересно Уваж Ридер смени псевдоним В русск и чеч языке нет слова ридер

Мутуш Танов   09.01.2018 00:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ни живые и ни мертвые» (Бок Ри Абубакар)

Насчёт проклятой богом империи - это вы о Штатах?
Согласен. Коренное население - индейцев - уничтожили под корень. Нескончаемо развязывают войны за войнами. Ирак, Иран, Ливия, теперь Сирия - ни одна страна после наведения их "дерьмократии" не стала счастливой. Все развалены.
А если какие сомнения насчёт СССР - вспомните, как вы жили в то время. И сравните с тем, как живёт теперь народ отколовшихся от России бывших союзным, а теперь евроевропейских.
Успехов вам в литературе и мирной жизни.

Анатолий Комиссаренко   04.12.2011 07:06     Заявить о нарушении
Хорошее имя у Вас Анатолий. Был у меня друг в юности. Так я ему часто повторял есенинскими строками "Ах Толя, Толя Ты ли ты ли, в кторый миг, в который раз, ..... Застыли, Белки недвижущихся глаз." Это посвящение поэта другу Анатолию Мариенгофу, если мне память не изменяет.
Теперь насчет проклятой Богом Империи- это СССР, то же самое, но в меньшей степени, можно сказать и о Штатах, уничтожившей коренное население.
Но СССР интересен тем, что уничтожал всех подряд, и коренное и некоренное, прежде всего по классовым признакам. В результате миллионы уничтоженных людей совершенно ни за что.
Потому и проклятой Богом Империи, потому она с треском и развалилась и не могло быть иначе.
И если Россия будет копировать ту же модель поведения и она развалится.
Насчет войн в Ираке, Египте, Ливии-несомненно это дело рук Штатов. Идет захват богатейших в сырьевом отношении стран и весь мир молча взирает на это наглое, бепардонное безобразие молча, в том числе и Россия.
По поводу стран отделившихся в результате распада СССР, я не сказал бы, что они сильно переживают по этому поводу. Уровень жизни населения во многих из них превышает наш, они свободны, самое главное, от диктата центра, каким являлась Москва.
Скажу Вам прямо,а раньше мы жили как за колючей проволокой, это была ужасная и унизительная жизнь.Хуже не бывает и хорошо, что это закончилось. Хотя жалко ушедшее время, при всём при том, люди были более душевнее, более добрее и открытее.

Спасибо, Анатолий, что зашли. Вам также желаю Добра, Света, Здоровья и успехов.
С уважением

Бок Ри Абубакар   04.12.2011 08:35   Заявить о нарушении
"Скажу Вам прямо,а раньше мы жили как за колючей проволокой, это была ужасная и унизительная жизнь".

Не знаю, где это вы жили за колючей - может на зоне?
Мне уж скоро шестьдесят, а никогда не чувствовал себя в Союзе "несвободным". Говорил что хотел, ездил куда хотел. В Штаты, правда, не ездил. Да и особо не хотелось. А сейчас, например, на Дальний Восток съездить - денюжек не хватит. По Кавказу на велосипеде, как в молодости - смелости не хватит...
Подозреваю, не жили вы в Союзе - по причине молодости. И ненависть ваша к СССР - виртуальная.
И вам всего хорошего.

Анатолий Комиссаренко   04.12.2011 12:01   Заявить о нарушении
ДА, ещё...
Вы пишете: "Но СССР интересен тем, что уничтожал всех подряд, и коренное и некоренное, прежде всего по классовым признакам".

Какая чушь!
Эстонцы до СССР кем были? Вымирающими чухонцами. В СССР обрели национальность и будущее.
Что было бы с Кавказом без СССР? Были бы Расул Гамзатов, Чингиз Айтматов известными на весь мир? Вряд ли. А у всех тамошних народо письменность была до СССР? Поищите в истории, как слюнки пускала Турция, глядя на Кавказ, и что было бы с тамошними народами без СССР! Армяне, грузЫны - смогли бы они противостоять туркам? А про мелкие народы-аулы остального Кавказа я вообще молчу.
Жалко мне вас, ненавидящих СССР и Россию. Мелки вы в своей ненависти.
Вы даже когда в Россию приезжаете на заработки, не можете снять с лица маски ненависти.

Анатолий Комиссаренко   04.12.2011 12:09   Заявить о нарушении
"Скажу Вам прямо,а раньше мы жили как за колючей проволокой, это была ужасная и унизительная жизнь".

"Не знаю, где это вы жили за колючей - может на зоне?"
Да, отвечаю Анатолий, на зоне, с красивым названием СССР.
И родился вдали от исторической Родины, в зоне. С рождения в зоне.
Так что Вы угадали.

"Мне уж скоро шестьдесят, а никогда не чувствовал себя в Союзе "несвободным". Говорил что хотел, ездил куда хотел. В Штаты, правда, не ездил. Да и особо не хотелось. А сейчас, например, на Дальний Восток съездить - денюжек не хватит. По Кавказу на велосипеде, как в молодости - смелости не хватит..."
Вот здесь, Вы батенька немного привираете.
Вряд ли Вы могли говорить, что хотели. Сахаров и Солженицын как то сказали, что захотели и что с ними после этого было, Вы наверное помните.
И вряд ли Вас выпустили бы не только в штаты, но и поближе, в ту же социалистическую Чехию или Венгрию, без сопровождения осведомителя.
"Подозреваю, не жили вы в Союзе - по причине молодости. И ненависть ваша к СССР - виртуальная.
И вам всего хорошего."
Вот так и жил в Вашем союзе с рождения и до старости дожил, так и не понял,за что такое счастье?
Нет у меня ненависти ни к кому и ни к чему, а есть осознанное неприятие той уродливой системы, где Вы были так счастливы, как Вам кажется.
"ДА, ещё...
Вы пишете: "Но СССР интересен тем, что уничтожал всех подряд, и коренное и некоренное, прежде всего по классовым признакам".

Какая чушь!"
Почему чушь.
Вспомните голод на Украине 31-32 годы и миллионы умерших, вспомните репрессии 37-го и дальше, с десяток выселенных со своей Родины народов, вспомните ГУЛАГ наконец.
Какие Вам еще примеры нужны, чтобы Вы поняли, что чушь Вы порите сами?
"Эстонцы до СССР кем были? Вымирающими чухонцами. В СССР обрели национальность и будущее.
Что было бы с Кавказом без СССР? Были бы Расул Гамзатов, Чингиз Айтматов известными на весь мир? Вряд ли. А у всех тамошних народо письменность была до СССР? Поищите в истории, как слюнки пускала Турция, глядя на Кавказ, и что было бы с тамошними народами без СССР! Армяне, грузЫны - смогли бы они противостоять туркам? А про мелкие народы-аулы остального Кавказа я вообще молчу."
Эстонцы не ведут войн против своего народа.
И живут свободно и по демократическим законам.
И абсолютно не завидуют нам с Вами.
По поводу Расула Гамзатова, Айтматова и других кавказцев из аулов. Думаю, не будь они в составе СССР, развивались бы намного быстрей и талантов было бы не меньше.
СССР не только физически уничтожал народы, но нравственно и духовно. И отбросил в своем развитии не только их, но и сам русский народ, на сотню лет назад. ВАше право не соглашаться со мной, но коль Вы затеяли эту дисскуссию, я вынужден отвечать Вам в том же эмоциональном ключе.
"Жалко мне вас, ненавидящих СССР и Россию. Мелки вы в своей ненависти.
Вы даже когда в Россию приезжаете на заработки, не можете снять с лица маски ненависти."
А мне жалко слепоты Вашей и наивности.
Насчет людей, что ездят в Россию на заработки.
Я к этому не имею никакого отношения. Но должен сказать, исходя из своих наблюдений. Если бы они не ездили в Россию на заработки, как Вы выразились и не убирали за Вами, то Россия превратилась бы в большую мусорную свалку.
Вы меня вызвали на этот откровенный разговор.
Вы его получили, видит Бог, не хотел я Вам говорить неприятной для Вас горькой правды, но, не обессудьте, что так получилось.
Думаю, что им, чуркам, как Вы любите обзывать всех, кто с другим цветом кожи и лицом, ещё надо сказать спасибо за то, что они делают все это за гроши.
Вобщем,я довольно ясно изложил свое мнение, чтобы у Вас на будущее не оставалось сомнений относитительно моей позиции в этих вопросах.
Не вижу в Вас ни врага, ни друга.
Поэтому, до свидания. Всего самого наилучшего.

Бок Ри Абубакар   04.12.2011 14:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ни живые и ни мертвые» (Бок Ри Абубакар)

Поствоенный синдром.

Зура Итсмиолорд   22.11.2010 08:24     Заявить о нарушении
Всеобщий.

Бок Ри Абубакар   22.11.2010 18:51   Заявить о нарушении
Да. к сожалению. Необходима социальная и врачебная психологическая помощь. На это нужны огромные средства. А наши еще молчат. Поколение выросло на войне.
Я затрагиваю эту тему в "Городе, которого нет на ... Земле. Или поствоенный синдром".

Зура Итсмиолорд   22.11.2010 20:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ни живые и ни мертвые» (Бок Ри Абубакар)

Эта правда,и она касается Кавказу всему.
Баркал за честность!

Махирбек Низамович Еминов   04.11.2010 11:06     Заявить о нарушении
Ты верно подметил, касается всего Кавказа, и не только.
Баркалла за оценки. Рад был твоему комментарию.
С уважением Бок Ри.

Бок Ри Абубакар   05.11.2010 15:08   Заявить о нарушении