Рецензии на произведение «Записки преподавателя. О невежестве»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Ну, за риторику, "отлично" такому студенту нельзя поставить, но ответил он "удовлетворительно" вполне, а если дополнительный вопрос ему задать, может, и "хорошо", можно было Юре этому поставить за его умение свои мысли свободно и понятно излагать... Я до сих пор не могу понять, а почему на экзаменах, как в жизни, нельзя использовать справочные подручные материалы... Умение мыслить, находить всё, что нужно и грамотно формулировать ответ - вот главное, чему нужно научиться... Я, например, весьма способен в школе был к математическим дисциплинам, но многих формул наизусть не помнил, и не старался их запоминать, а на контрольных, на бумажке, их быстро выводил, а потом решал задачки. К середине урока при этом решал свой вариант, переписывал его в тетрадку, решал второй вариант, перепроверял и отдавал соседу для списывания, и выходил из класса. Знать назубок лишь то необходимо, с чем работаешь ежедневно, ежечасно, или ежеминутно... Вот, например - водитель - мгновенно должен реагировать на все возможные дорожные ситуации - естественно, это достигается лишь тренировкой и доведением до автоматизма своих действий. А инженеру, который новые автомобили конструирует, зачем помнить ту всю информацию, которую он изучал на лекциях? Что ему нужно - он должен уметь находить... Умение искать и применять знания - важней гораздо, чем помнить всякую лабуду...
Вот к примеру, на физике, если бы я по своим понятиям принимал экзамены - я бы предлагал решать нерешённые практические задачи, и наблюдал бы, как отвечающий мыслит, где и как пытается искать нужную для ответа информацию, как формулирует ответы, объясняет, почему он именно так пытался решить её. И не так важно, решена нерешённая пока никем задача, или ему таки удалось нащупать путь к её решению - отметка должна показать, его умение мылить и оперировать физическими понятиями... Ну, Сорбона, ну Помпиду... Уверен, если Юрию тому пришлось бы таки работать с туристами - нашёл бы тот Юрий что сказать...
Вот кстати, меня как автора научно-фантастического романа, пригласили как-то выступить в 10 классе на внеклассное занятие по литературе... Меня как начали спрашивать ребята об авторах, о которых я и слыхом не слыхивал. Я и не думал, как некоторые школьники и школьницы так могут хорошо знать этот предмет. Короче, - врать я не стал, но попросил их мне рассказать, что они сами знают обо всём, о чём меня спрашивать начали. - Об этих авторах, их книгах. Оценить их творчество я им предложил. Все так остались потом довольны этой встречей... А классная руководитель очень удивилась, что её ученики вовсе надо мною не "Стебались", как, видимо, они частенько делали с приглашаемыми на встречи людьми, а очень продуктивно разговаривали к взаимной пользе.
Вот...
Юрий Казаков 30.01.2013 17:18 Заявить о нарушении
Ира, это все мелочи жизни! Мы и так "все лучшее в себе поистребили", как говорил один классик.
Надо исправить - "...город любви, и по этому, оказавшись ..." здесь "поэтому" надо вместе написать.
А по поводу "лучше быть, чем казаться": многие, совсем юные девчата, школьницы (не говоря уже о парнях), именно так и поступают: матерятся свободно и непринужденно - будто причёсываются. А Вы им - риторика, мол, и прочий там бисер... ))
Не унывайте, время такое. Дурное!
Удачи.
Олег Шах-Гусейнов 29.10.2011 22:37 Заявить о нарушении
Спасибо Вам за поддержку, Олег.
Ирина Кузина-Анащенкова 31.10.2011 21:42 Заявить о нарушении
Олег Шах-Гусейнов 31.10.2011 21:54 Заявить о нарушении
Но ведь какая штука, в критических ситуацих, когда рушится мир, у любого живого существа есть, как правило три пути:
1. Бегство на другую территорию.
2. Выживание на территории, которая когда-то была "своей". У животных это выражается в том, например, что они забиваются в свою нору и пытаются там пересидеть времена опасные.
3. Борьба с угрозой.
Я лично предпочитаю третий вариант. Семья - это важно. Её сохранение - долг. Но отсидеться в своём доме нынче, когда мир стал маленьким, а все мы уязвимыми, невозможно. Полагаю, многие афганцы, югославы, иракцы, ливийцы искренне не хотели ни во что ввязываться, а просто жить, любить, детей растить... А вот не вышло... И, насколько я понимаю, нам - гражданам России, впрочем, как и всем остальным жителям Земли, во вполне обозримом будущем придётся делать свой выбор...
Ирина Кузина-Анащенкова 31.10.2011 23:04 Заявить о нарушении
Народ деградировал - очень сильно. Это факт. Про общество я не говорю - его просто нет. СМИ его все время упоминают, но его -нет. Поэтому задача - очень сложная. Мне кажется, всё полыхнет со старушки Европы. Тамошние жители не привыкли к дискомфорту. А по всем признакам ситуация выходит из под контроля...
Олег Шах-Гусейнов 31.10.2011 23:22 Заявить о нарушении
А о том, где полыхнёт... Так ведь уже полыхает...
Ирина Кузина-Анащенкова 01.11.2011 19:47 Заявить о нарушении
ИРИНА! Честно говоря, судьба этого мальчика меня мало волнует, " зацепила" поднятая ВАМИ проблема. Проблема образования, плодящая невежд.Пушкин уже прчти не нужен. Нужен - Абромович. БЕДА!
Игорь Иванов 7 15.06.2011 19:43 Заявить о нарушении
Кстати, о судьбе мальчика… Он успешно в этом году защитил диплом и теперь является специалистом в области туризма международного.
О образовании… К сожалению, все изменения, осуществляемые государством в этой области, направлены на разрушение системы всеобщего, академического и бесплатного образования, созданной в СССР. Причём у многих это не вызывает никакой грусти, но наоборот, они полагают, что это правильно.
Всего Вам самого доброго
Ирина Кузина-Анащенкова 03.07.2011 23:12 Заявить о нарушении
Катастрофа=не с этим студентом,а со ВРЕМЕНЕМ, которое из людей ДУМАЮЩИХ и СОЗИДАЮЩИХ делает тупых марионеток...
Анатолий Фёдоров 23.05.2011 10:53 Заявить о нарушении
Ирина Кузина-Анащенкова 03.07.2011 22:50 Заявить о нарушении
Ирина, спасибо за Ваши записки преподавателя. Особенно интересно их читать глазами студента. Я вот подумала, может, мальчик позднее повзрослеет, остепенится и на практике догонит то, что было упущено. Такое может быть?
Если честно, всё сложно охватить, слишком много информации и часто что-то недоучиваешь. Но всё, разумеется, зависит от твоего собственного отношения к учёбе. Мне кажется так.
"Студент – это не тот, кого учат, а тот, кто учится", - очень важные слова.
Синяя Птица 3 24.02.2011 17:47 Заявить о нарушении
О мальчике... не уверена, но конечно же, хотелось бы:)
К сожалению, "профиль судента" за годы последние принципиально изменился. В массе своей, ребята стали нелюбознательны, утеряли навыки работоспособности:(
Так что, я иллюзий не строю, хотя, и надежы не теряю:)
Доброго Вам всего
Ирина.
Ирина Кузина-Анащенкова 16.03.2011 11:32 Заявить о нарушении