Рецензии на произведение «Несколько слов об израильской космической программ»

Рецензия на «Несколько слов об израильской космической программ» (Борис Тененбаум)

Очень интересная информация. Почему Вы не пишете о космонавтах Израиля?

Олег Татков   12.05.2014 08:33     Заявить о нарушении
Потому что участие в американских программах - штука разовая и неглавная. Израиль же страна небогатая, и упор делается на вещи сугубо практические ...

Борис Тененбаум   12.05.2014 14:02   Заявить о нарушении
Уважаемый Борис! Мне это надо было в практическом смысле.Я - участник одной из благотворительных акций российского отряда космонавтов - наберите по тэгам "Звёздный мальчик Аргументы и факты". Одно из мероприятий планируем в Израиле. Просто нужна была информация.

Олег Татков   12.05.2014 14:26   Заявить о нарушении
Сейчас, по-видимому, заметных результатов следует ожидать от Китая и Индии. Насколько я знаю, бюджет индийской космической программы превышает то, что выделено NASA.

Борис Тененбаум   12.05.2014 16:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Несколько слов об израильской космической программ» (Борис Тененбаум)

С интересом прочитал.
От всей души желаю и дальнейшему процветанию Израилю.

Вячеслав Вячеславов   18.03.2014 08:17     Заявить о нарушении
Вы знаете, с чисто деловой точки зрения, самые интересные космические программы сейчас у Индии и Китая. Индийский космический бюджет сейчас выше, чем бюджет NASA. На этом фоне Израиль выглядит очень маленьким. Но, с другой стороны, страна с населением в пол-Москвы и с территорией в пол-Эстонии все-таки умудряется поддерживать полный цикл космических разработок, вплоть до собственных ракет для запуска спутников - хотя, конечно, с удовольствием пользуется и российскими :)

Борис Тененбаум   18.03.2014 14:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Несколько слов об израильской космической программ» (Борис Тененбаум)

Очень интересная публикация, особенно про спутники, интересно какое у них пространственное разрешение? Например у Японцев GeoEay-1 имеют до 41 см пространственного разрешения. Имеется ли в Израиле коммерческая продажа космических снимков, и каковы цены, ближе к ЕС или России?

"Поэтому просто в силу необходимости Израиль должен производить нечто, что у него с удовольствием купят даже те страны, которые в каком-то ином случае, может быть, и не захотели бы с ним торговать." Как слышал что в конце 90-х годов прошлого века, Израиль только на интеллектуальной собственности заработал более 10 млрд.у.е., действительно можно говорить об эффективном менеджменте.

С уважением,

Заметки Географа   08.01.2011 11:01     Заявить о нарушении
По поводу структуры цен на спутниковые снимки я ничего определенного сказать не могу - не знаю. Израиль охотно торгует "идеями", "прототипами", и "улучшениями" - у маленькой и небогатой страны нет ресурсов для полномасштабной раскрутки своих проектов. В свое время в производсте вооружений была совершенно осознанно принята идея - "... 80% эффективности самых лучших мировых образцов за 10% их стоимости ...". Скажем, танки делались из старых корпусов "Шерманов", подобранных на свалках металлолома, и комплектующих деталей, купленных где только можно. Вроде бы безнадежное дело - но в итоге американцы стали покупать у Израиля лицензии на модернизацию своей собственной устаревшей техники. Скажем, танки М-48, поколения "сразу после войны", были модернизированы почти до уровня М-60, сделанных лет на 10-12 позднее. В заключение - спасибо за рецензию. Я смотрел материалы, которые вы публикуете - очень информативно, и, если так можно выразиться - "по делу". Большая редкость на проза.ру.

Борис Тененбаум   08.01.2011 19:16   Заявить о нарушении
Спасибо За Ваши интересные комментарии и не менее интересны материалы. В продолжении вашей информации если говорить об Израиле, то это страна с эффективным менеджментом, по сути это пример того как можно толково распоряжаться интеллектуальными ресурсами. К примеру израильская фирма "Изотоп" занимается весьма интересными исследованиями. Но если на постсоветском пространстве это просто сводиться к науке и все. То в Израиле наука плавно переходит в коммерцию. Поясню, "Изотоп" занимается цифровым картированием экологических и техногенных рисков. Измеряет в домах уровень газа радона, затем составляет карты страховых рисков по недвижимости. То есть толковое использование ГИС технологий, методов радиоэкологии, не просто так для науки, но полезная для конкретного пользователя. Да и коммерческая сторона от этого выигрывает. То есть идет развитие, наука в Израиле, не висит мертвым грузом на налогоплательщиках, а реально работает, приносит пользу и деньги. Абсолютна другой подход, эффективный научный менеджмент. Конечно Израиль эта маленькая страна, и чем то похожа на Японию,по населения явно поменьше, но суть в принципе похожая. И та и другая страна делают себе мировое имя на интеллектуальной собственности и развития высоких технологий. А не архаично на ресурсах. В 21 веке будущее за теми как пишет российский исследователь разработчик геоэкономической парадигмы А.И. Неклесса, кто умеет создавать новые знания.

Пользуясь случаем хотел узнать у Вас, имеете ли Вы какую нибудь информацию по миграции Бенманашей в Среднюю Азию. Эта тема несколько созвучна с теми исследованиями по реконструкции торговой инфраструктуры и направлений торговых дорог Шелкового Пути которые провожу.

С Уважением,

Заметки Географа   09.01.2011 12:38   Заявить о нарушении
Нет, что вы - про Бенманашей я, конечно, ничего не знаю. Я живу в Бостоне, в США - просто у меня в Израиле много друзей, знакомых, родственников и так далее. Насчет рационального использования науки - в наших краях было несколько кампнаий, которые заказы набирали в Америке, а исполнителей - в РФ. Нанимали обычно программистов, а в качестве консультантов привлекали физиков, химиков, математиков, и т.д. Хорошо было всем - заказчики получали очень качественный товар, а исполнителям хорошо платили. А поскольку они входили в круг интересющих рынок вопросов, то и сами очень скоро начинали продуцировать не решения постваленных им вопросов, а новые идеи. Что интересно - совершенно так же работает этот процесс и в Израиле. Фирма "Интел" вообще, оставив рынок, продажи и обслуживание на месте, центр своих разработок перенесла в Израиль. На этом рынке инноваций сейчас очень активно работает Индия - у них прекрасные ученые и специалисты среднего звена. Россия, к сожалению, отстает. Хорошие специалисты часто либо уезжают, либо переходят к более прибыльной деятельности, чем та, что дает им их специальность. В России трудно что-то начать - очень уж велика коррупционная компонента.

Борис Тененбаум   09.01.2011 19:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Несколько слов об израильской космической программ» (Борис Тененбаум)

Молодец, такие статьи дают очень ценную информацию для понимания всей ситуации на Ближнем Востоке.

Владимир Шевченко   06.12.2010 06:49     Заявить о нарушении
Конечно, спасибо за положительную рецензию, но в статье есть основательный недостаток: -нет сравнительных показателей по другим странам. Конечно, с американской или с советско/российской космической программой сравнения и быть не может - одна только серия российских спутников "Космос" насчитывает побольше 2500 запусков - но уж с Индией надо было сравнить обязательно. Может быть, вообще есть смысл написать на эту тему отдельную статью.

Борис Тененбаум   06.12.2010 14:06   Заявить о нарушении