Рецензии на произведение «Котов и Митя обожженные солнцем»

Рецензия на «Котов и Митя обожженные солнцем» (Галина Богословская)

Галина, фильм сильный , глубкий, умный...
Спасибо, что помогли вновь испытать эмоции, полученные от просмотра этого талантливого произведения...
Думается, о нашем времени лет через сорок снимут нечто подобное...
С уважением и признательностью, С.Т..

Тёплый Сергей   27.11.2023 15:15     Заявить о нарушении
Пожалуйста, послушайте мою песню=Письмо маме=
Ссылка в Ютубе: письмо маме 1 - you tube
Там на фото пожилая женщина с цветами.
С уважением, С.Т..

Тёплый Сергей   27.11.2023 15:17   Заявить о нарушении
Вам спасибо за отзыв. Мне очень приятно. Этот фильм - одно из самых сильных художественных впечатлений в моей жизни.

Галина Богословская   27.11.2023 15:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Котов и Митя обожженные солнцем» (Галина Богословская)

На днях мне посчастливилось побывать на спектакле Романа Виктюка "Мастер и Маргарита"....
Весь спектакль проходил на фоне бюстов Ленина и Сталина.... А действие - в основном - в сумасшедшем доме...
история Ивана Бездомного, поэта, и Мастера, которому даже не дозволено было напечатать свой роман, пронзала....
Роман, конечно, очень труден для постановки на сцене. Прежде всего, своими масштабами....
Но режиссёр дал свою трактовку - судьбы, обожжённые чьей-то властью... чьей-то волей... Спасибо ему за это...
И спасибо Никите Михалкову - за его "Утомлённых солнцем"....

Утомлённая Солнцем   25.12.2010 18:02     Заявить о нарушении
Спасибо.
Вообще-то Вы могли и не оставлять комментария, если он сам не напрашивается.:)
А спектакля Виктюка я, к сожалению, не видела. У нас в Барнауле, увы, культурная жизнь не бьет ключом.:)

Галина Богословская   25.12.2010 18:08   Заявить о нарушении
А я - в Оренбурге... Но Роман Виктюк в третий раз присылает нам свои спектакли....

Утомлённая Солнцем   25.12.2010 18:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Котов и Митя обожженные солнцем» (Галина Богословская)

«Однажды, отдав на поругание историю и культуру нашей страны, мы все оказались в заложниках у дьявола». Поэтому трагедии Котова и Мити вполне можно понимать как их расплату за то, что оба они, так или иначе, поспособствовали революции и установлению нового порядка, обернувшегося деспотией.
Именно эти слова получились очень удачными, и по сути объсняют суть и справедливость развивающихся событий, потому что действительно - репрессии и борьба за власть начались не в 1937 а в 1917 году, наиболее проявив себя во времена "красного террора", когда уничтожали не за ДЕЛА, а за принадлежность к определенному классу.

Игорь Ваганов   14.12.2010 09:49     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию.
На всякий случай только еще раз обращу Ваше внимание на то, что слова о дьяволе принадлежат Михалкову, а не мне.:)
А со слова "Поэтому..." начинается уже мое, более сдержанное высказывание.:)

Галина Богословская   14.12.2010 10:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Котов и Митя обожженные солнцем» (Галина Богословская)

Очень рада была почитать твою статью. Я читала сценарий - его публиковали еще до того, как я увидела фильм по телевизору. Правда, не помню, в каком журнале, вылетело из головы. Сценарий более четкий и внятный, там больше диалогов. А кто тебе больше понравился, показался интереснее как актер и персонаж или оба, Котов и Митя, в равной мере? И как ты относишься к Дапкунайте?

Что касается персонажей, то мне показалось, что те, кто жили на даче, были настроены против Котова, они хотели, чтобы Митя сделал его посмешищем, рогоносцем. И злорадствовали. Гниловатые несколько люди.

Наталия Май   09.12.2010 14:52     Заявить о нарушении
Я тоже читала сценарий, там есть моменты лучше, чем в фильме, а есть какие-то совсем уж странные.

Мне не понравилось, как сыграла Дапкунайте. Может быть, и гниловатые, тут трудно судить. Кирик скорее всего. В любом случае, не скажу, что они мне понравились. Они образованны, а больше мы о них ничего и не знаем. Люди жили в своем мирке, "кофе на веранде", разговоры о музыке и литературе, и не знали и знать не хотели, что происходит там, за окном. И то, что Митя, попав из этого мирка в водоворот истории, пропал, может, и закономерно. Они умеют красиво ностальгировать о своем дореволюционном прошлом, при этом к реальной чужой боли глухи и равнодушны. Люди как люди, может, мы в большинстве своем не лучше и не хуже них. Но если бы я выбрала тему "Образ интеллигенции" в фильме, получилось бы зло, наверное.

Галина Богословская   09.12.2010 15:13   Заявить о нарушении
Меньшиков был лучше как актер, Михалков, по-моему, в образ не вписался. Может, поэтому многие зрители решили, что роль эта неинтересная. А, по-моему, интересный образ, только это роль не для Михалкова. Я таких людей, как Котов, обычно люблю, он революционер-идеалист как герои Чернышевского, Чапаев или товарищ Сухов. Но здесь для меня актер и персонаж отделились дрг от друга, а в статье я пыталась восстановить идеальную, как мне это видится, концепцию этого образа, без учета актерских искажений.

Митя интересный персонаж, и Меньшиков меня поразил той бездной, тем душевным адом, который он сыграл, очень сильное впечатление. Он хуже Котова как человек, причем не только сейчас, когда они уже настолько неравны, что и сравнивать невозможно, а и по своим изначальным данным, думаю, тоже. Но у меня к нему глубокое сострадание, чуть не всепрощающее.

Когда я смотрела этот фильм, мне было плохо, может, потому такая эмоциональная, даже болезненная реакция. И на фильм, и именно на Митю.

Если эти мои сугубо личные отношения не слишком очевидны по самой статье, то это плюс, я рада тогда.

Галина Богословская   09.12.2010 15:20   Заявить о нарушении
Да, они не очевидны. Мне почему-то казалось, что Котов должен тебе импонировать. Хотя я о Михалкове именно как об актере очень хорошего мнения, он потрясающе перевоплощается, как мало кто. Мне тоже было жаль Митю. Но Меньшиков такой образ уже играл, есть такой фильм Восток-Запад, кажется, там была похожая тема. В сценарии есть сцена, где Маруся в конце признается Мите, что она его разлюбила и полюбила Котова. Как только увидела спустя много лет, почувствовала боль, а потом все закончилось. Но Митя уже разрушен до основанья, это не тот Митя. Ей нравился светлый образ юности и детства. Поэтому когда люди спустя много лет думают, что их могут все еще любить, они не понимают, что сами уже не те, любили их прежних, а не таких, какими они потом стали. Хотя бывает и наоборот.

Наталия Май   09.12.2010 16:56   Заявить о нарушении
Мне казалось, что сильная сторона Михалкова-актера - эмоциональность, а вот гением перевоплощения я его как раз не считаю. У него те роли лучше получаются, где личностное сходство хоть небольшое есть: Паратов, или "зеленый" бандит в "Своем среди чужих". Для Котова ему как раз глубокой искренности, скромной харизмы, чего-то такого не хватает, у него натура другая совсем, и она выглядывает, где не нужно.

Митя, по-моему, очень хорошо все понимает и не ждет ни от кого, что его станут любить таким, каким он стал теперь. Да, он разрушен, и сам уже любить давно не способен. Я поэтому и в мести его сомневаюсь. Может быть, он человек, который, потеряв в жизни все, хочет уже только мести, а, может быть, все до такой степени потеряно, что даже для мести поздно уже, моментами у меня и такая мысль проскальзывала.

Галина Богословская   09.12.2010 17:09   Заявить о нарушении
А в Востоке-Западе только тема похожая, но образ-то совсем другой. И тот фильм был уже после УС.

Галина Богословская   09.12.2010 17:10   Заявить о нарушении
Я тоже так думаю. Но Михалков мне как раз нравился в таких ролях, как Неоконченная пьеса и Вокзал для двоих.

Наталия Май   09.12.2010 17:15   Заявить о нарушении
И мне он в "Вокзале для двоих" нравился, а в "Неоконченной пьесе" был очень неестествен, имхо. Там вообще много актерской неестественности, и у Калягина тоже. Если бы не это, фильм был бы гораздо лучше. Вот в "Рабе любви" (небольшая роль) он мне нравился. Как-то раз на раз не приходится у него.

А что касается Меньшикова... Создал он один шедевр, а что там потом началось, где-то с 2000-х г., то лучше оставить.:)

Галина Богословская   09.12.2010 17:21   Заявить о нарушении
Он вообще в юности в Покровских воротах был актер с такой живой энергетикой, а потом стал все время такой, как Митя. Исчезла жизнерадостность, у него стал только такой образ.

Наталия Май   09.12.2010 17:46   Заявить о нарушении
Мне нравится, как он играл в тех фильмах, которые до "Утомленных солнцем" - "Покровские ворота", "Моонзунд". Алексей Головин в ВЗ -хорошо, но сам фильм не люблю. В СЦ мне неловко на него смотреть, все-таки сказывается возрастной разрыв.

Галина Богословская   09.12.2010 17:59   Заявить о нарушении