Рецензии на произведение «Мальчики из классов»

Рецензия на «Мальчики из классов» (Алиса Пердулайнен)

Мальчик Яша, какая милость. Почти про меня.

Никита Хониат   25.03.2016 10:18     Заявить о нарушении
лично для меня Яша был самым милым мальчиком из всех мальчиков которых я узнала

Алиса Пердулайнен   02.04.2016 18:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мальчики из классов» (Алиса Пердулайнен)

Очень ценное произведение - тем, что объективно описывает нашу действительность. С одной стороны, жестокость в природе вещей, с другой стороны, бездуховность и нравственная ущербность делают жизнь отвратительной. Мальчишеский мир также затронут фундаментальным духовным кризисом. Впрочем, каждому своё, а мир фундаментально справедливо устроен. Проблема не в боли и унижениях, а в одиночестве.

У меня обо всём этом в гораздо более оптимистичном эротическом ключе -
http://www.proza.ru/2010/12/30/801

Денис Лылов   22.02.2011 17:26     Заявить о нарушении
спасибо за ссылку...с удовольствием почитаю ваше произведение...к тому же оно в эротическом ключе, и это для меня двойная радость!)))

Алиса Пердулайнен   24.02.2011 14:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мальчики из классов» (Алиса Пердулайнен)

Алиса, доброе утро!
С большим интересом прочитал ваши бесхитростные воспоминания. Мои наблюдения из детства во вногом схожи. Я рос один в семье, у меня не было старших братьев, кто мог бы меня защитить, а родителям я бы никогда не стал жаловаться, поэтому защищаться от унижений и оскорблений приходилось самому. Сам я никогда никого не обижал. Меня выручало то, что с самого младшего возраста я не терпел несправедливости, буквально зверел, не чувствуя боли или страха, и мог буквально убить за оскорбление, поэтому со мной никто не связывался из тех, кто любил кучей унижать других ребят, типа вашего Богатырёва. Когда я совсем маленьким гостил у бабушек в Орле, то меня один раз начал обижать парень, который был гораздо старше и сильнее, то есть я не мог дать ему отпора. Пару раз я стерпел, а потом он меня достал, я шёл домой с улицы, а он с ребятами играл в кружок в волейбол. Я взял большой камень и запустил его со всей силы ему в голову. Хорошо, камень пролетел буквально на пару сантиментров мимо, иначе я мог его убить. Я побежал домой, а он вбежал за мной и кричал: "Он сумасшедший, он мог меня убить". Но больше он ко мне не приставал, и никто меня там уже не обижал никогда. Каждый год я ездил в новый пионерский лагерь (так уж получалоь) на одну смену, и там всегда была сплочённая группа ребят, которые обижали и терроризировали тех, кого можно было обидеть, доводя некоторых до состояния, похожего на Богатырёва, так что его забирали раньше родители, а других просто держали в страхе. Среди них был обычно один "амбал", один маленький, хитрый и жестокий провокатор, и несколько обычных ребят, которым импонировало, что они вместе и за счёт этого сильнее каждого из одиночек. Меня они никогда не трогали, наверное чувствовали, что я не смирюсь с оскорблением, а я выбирал себе в друзья какого-нибудь хорошего парня, который сам за себя постоять не мог, и мы всегда были вместе, к нему тоже не приставали. Только один раз такой мой друг предал меня, я рассказал ему кое-какие личные вещи, доверился, а он потом переметнулся к моим недругам и всем рассказывл о том, что я ему доверил, и надо мной насмехались, это было для меня наукой, что не каждому "другу" можно доверять. Обычно в последний вечер перед отъездом домой происходила драка за эстрадой, меня вызывал кто-то из группы один на один, а потом из кустов выходили остальные, и мне приходилось сражаться с несколькими пацанами. Были синяки, ссадины, мне доставалось больше, но я ни разу не был избит и унижен. В старших классах я тоже всегда держал себя независимо, у меня были друзья, случались драки с другими ребятами, приходилось отстаивать "честь и достоинство", один раз по наводке одного парня на меня в вестибюле школы напали 7 человек, досталось прилично, один глаз заплыл, но потом они по одному приходили ко мне домой и извинялись. А того, кто их подговорил, я избил на глазах у всех на перемене возле учительской. Потом, позже мы помирились, я никогда не держал ни на кого зла.
Вообще, взрослое общество во многом напоминает детские коллективы, и всё зло, которое в нём существует, тянется оттуда, из детства. Когда зло сходит с рук в детстве, человек начинает творить ещё большее зло, когда подрастёт, пока его не перевоспитют в армии, не посадят, не убьют или не искалечат. Мне кажется, что взрослые люди должны задуматься, и не пускать процесс воспитания на самотёк, а таких учителей и воспитателей, как описанная вами классная руководительница, нельзя и близко подпускать к детям. Мы все несём ответственность за будущее наших детей и внуков, и их детей и внуков, и у нас нет более важной задачи, чем изменить мир в лучшую сторону, чтобы в нём не было униженных и оскорблённых. Заходите на мою страницу, может, там найдёте что-то интересное. С Новым вас годом, счастья и здоровья!
С уважением
Александръ

Александр Красин   18.01.2011 06:15     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр. спасибо за пожелания)
я тоже хочу поздравить Вас с Новым годом

Вы правильно делали, что всегда защищали себя от посягательств...я лично тоже не понимаю, как можно терпеть унижения и побои

Алиса Пердулайнен   18.01.2011 15:00   Заявить о нарушении
Спасибо ва за отклик. Всё просто объясняется. Тот, кого жестокие ребята выбирали в жертвы, обычно обладал определёнными качествами. Это далеко не всегда был самый слабый или просто слабый мальчик, но он был слаб духом, то есть он обычно лебезил перед своими мучителями, шёл на унижения, пытаясь задобрить тех, кто над ним издевался, чтобы избежать ещё больших мучений, но это ему не помогало. Чтобы противостоять преобладающей силе, надо преодолеть в себе страх и быть готовым выдержать боль, возможно, даже увечья, но не сдаться мучителям, превосходящим числом и силой. а для этого надо стремиться нанести макимальный урон противнику, используя любые подручные средства, стоять до конца, победить их духом, потому что они имеют грубую силу, но применяют её только тогда, когда им ничего не грозит, причём вид крови и мучений жертвы возбуждает их ещё больше.
В той или иной степени издевательства сильных над слабыми присутствуют, наверное, в любой компании подростков, но там, где рядом нет авторитетного взрослого, понимающего, что происходит или может происходить, и не желающего опираться на жестокость, чтобы легче было управлять коллективом. Вообще это характерно для той ситуации. когда коллектива нет, а есть разные ребята, где каждый сам за себя, а стая противостоит одиночкам.
Когда мои дети учились в школе, я входил в родительский комитет и старался с самого начала создать нормальную обстановку, чтобы были дружескме и добрые отношения, совместные дела. Ещё нам повезло с учителями, особенно в младших классах, они не пустили всё на самотёк, старались как могли объединить ребят.
Всё это я говорю к тому, что взрослые не должны оставлять детей наедине с собой и своими пробемами, тем более сейчас, когда угроз жизни и психике детей гораздо больше, и когда сами взрослые не могут противостоять тем бедам и угрозам. которые их окружают.
Я считаю, что кардинальным решением проблемы воспитания детей, и особенно воспитания настоящих мужчин, было бы создание из наиболее заботливых и неравнодушных людей некоторой общественной организации или союза, охватывающего все слои общества, для защиты детей и детства в нашей стране. Я одно время ходил на сборы так называемого "Движения в защиту детства", но, несмотря на то, что она привлекла замечательных людей - врачей. педагогов, директоров детских и спортивных клубов, но её инициаторы не сумели направить силы в нужное русло, и получилась одна говорильня и критика перестроечной политики в отношении детей, точнее отсутствия такой политики.
У нас в жизни нет ничего дороже детей, их здоровья и жизни, их будущего, поэтому уж куда стоит вкладывать свои силы, так это в то, чтобы защитить всех детей от любых опасностей, но в то же время не дать им вырасти безвольными и неспособными к самозащите. Они должны чувствовать, что за злые поступки человек получает наказание, за добрые он бывает вознаграждён, а также. что он не одинок в этой жизни, что есть люди. способные защитить его в тех случаях, когда он сам себя защитить не в силах. Я считаю, что такая организация должна строиться на основе добровольности и решении конкретных глобальных и локальных задач, у неё не должно быть какого-то официального руководства, но она должна иметь чёткую структуру и строгую дисциплину, входя в неё, человек должен был делать конкретные дела для защиты материнства и детства, но и получать защиту в случае угроз его собственной жизни, здоровью, покушения на его имущество или нарушения его естественных человеческих прав.
С уважением
Александръ

Александр Красин   18.01.2011 16:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мальчики из классов» (Алиса Пердулайнен)

Очень странно, что почти все приняли это за воспоминания. Мне кажется (я почти уверен), что это стилизация под воспоминания, с налетом черного гротеска и нарочитыми красивостями языка, смешанными с деловитым описанием. Если так, то (стилизация) совсем неплохая, выбрана очень удачно. А как на такую тему написать иначе?

Временный Ник   18.01.2011 05:58     Заявить о нарушении
вообще-то когда я начинаю писать, то совсем не знаю что у меня получится в итоге))
просто пишу и всё)))

Алиса Пердулайнен   18.01.2011 14:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мальчики из классов» (Алиса Пердулайнен)

Очень интересные жизненные наблюдения - надо вчитаться...

Василий Местергази   17.01.2011 22:38     Заявить о нарушении
Рецензия на «Мальчики из классов» (Алиса Пердулайнен)

Алиса,Вы молодец! кстати такие истории не редкость... моя близкая подруга в школе много лет была "девочкой для битья", над ней всем классом издевались. Самое интересное - ни учителя, ни родители никак не реагировали. Родители вообще считали что она все выдумавает, несмотря на реальные синяки и порванную форму((

Ванда Моринга   17.01.2011 18:16     Заявить о нарушении
спасибо, Ванда)
да, к сожалению это не редкость...ни тогда, ни сейчас

Алиса Пердулайнен   18.01.2011 14:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мальчики из классов» (Алиса Пердулайнен)

Все начинается со школы. А армия, лишь исправляет ошибки. И работает над этим открыто.

Иван Крайности   17.01.2011 14:02     Заявить о нарушении
возможно, но армия тоже "славиться" дедовщиной

Алиса Пердулайнен   18.01.2011 14:52   Заявить о нарушении
Славилась! А теперь, нет.

Иван Крайности   18.01.2011 15:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мальчики из классов» (Алиса Пердулайнен)

Отличный текст! Читается на одном дыхании. У нас в школе тоже присутствовала "дедовщина", но не такая жестокая, как описано у Вас.

Денис Сорокин   16.01.2011 22:01     Заявить о нарушении
спасибо
была еще и жестче дедовщина, чем у нас....нам даже классная руководительница читала статьи из журнала про другие школы...вот там был действительно ужас(( помню, один мальчик зарезал своего обидчика

Алиса Пердулайнен   17.01.2011 09:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мальчики из классов» (Алиса Пердулайнен)

Во многих школах есть "лидеры-бандиты", часто можно услышать страшные истории о школьных наркоманах, всяких задирах и прочее. Обычно учителя очень редко обращают внимание на драки.
Очень интересное произведение!

Фенхель   16.01.2011 20:11     Заявить о нарушении
Честно и очень-очень страшно... Как хотелось бы пожелать несчастным жертвам - Диме Богатыреву, географу - чтобы им встретилась добрая, сострадательная душа, которая залечила бы их раны, душевные и телесные...А их мучители сами себя прокляли, пусть ждут наказания от судьбы. Кстати, интересное замечание о том, что кто-то из малолетних садистов хотел стать следователем. Видимо, отрабатывал на одноклассниках методы допросов.:( Жутко быть слабым в этом мире.

Елена Соловьева 3   16.01.2011 20:22   Заявить о нарушении
спасибо
да, учителя почти всегда заняты самим учебным процессом, а ученики - это второй план

Алиса Пердулайнен   17.01.2011 10:11   Заявить о нарушении
да, Елена, зачастую следователями становятся как раз те мальчики, которые в школе занимались издевательствами над слабыми...тут надо особый характер иметь - беспощадный и волевой

Алиса Пердулайнен   17.01.2011 10:15   Заявить о нарушении
Волевой? Не знаю. Не назвала бы так человека,который способен поднять руку на не могущего ему ответить. Беспощадны всегда слабаки, пытающиеся самоутвердиться (из вашего произведения это хорошо видно), а вот по-настоящему сильный, волевой человек добр и великодушен, он умеет защищать и прощать. Может, следователь из моей повести был в детстве таким же, как ваши одноклассники? Таких людей просто нельзя подпускать к работе, где они смогут законно применять силу или носить оружие.

Елена Соловьева 3   17.01.2011 13:48   Заявить о нарушении
"зачастую следователями становятся как раз те мальчики, которые в школе занимались издевательствами над слабыми..." -
Зачастую такие мальчики становятся не следователями, а операми. Или гопниками:)

А следователями "зачастую" становятся мальчики, над которыми издевались.
:0)

Сидор Сидорчук   17.01.2011 15:02   Заявить о нарушении
Силу-то на допросах опера применяют...вообще-то.
Если что...
:0)

Сидор Сидорчук   17.01.2011 15:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мальчики из классов» (Алиса Пердулайнен)

Это страшная история педагогических и родительских ошибок. В принципе - история нашего общества. Я бы написала это как художественный рассказ, но автор поступила смелее - как мемуары, как серия документальных очерков выглядит убедительнее и страшнее.

Елена Тюгаева   16.01.2011 20:02     Заявить о нарушении
да, я сначала думала, что будет художественный рассказ, но в процессе написания почувствовала, что действительно образуются мемуары, где только правда, без всякой художественной вуали
спасибо, Елена

Алиса Пердулайнен   17.01.2011 10:06   Заявить о нарушении