Рецензии на произведение «Ива. Есения. Виктория Громакова»

Рецензия на «Ива. Есения. Виктория Громакова» (Открытый Текст)

Ива, огромное спасибо за внимание к моему произведению и такую высокую оценку!
Также очень признательна за конструктивную критику: с большинством Ваших "но" согласна. Обязательно подумаю над шлифовкой фраз.
Благодарю за добрые пожелания:)
Рада знакомству:)
С уважением, Виктория.

Виктория Громакова   12.01.2011 18:54     Заявить о нарушении
тоже рада знакомству)))
удач вам!

Ива   12.01.2011 21:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ива. Есения. Виктория Громакова» (Открытый Текст)

Ива, столько замечаний по стилю, а Вы пишите, что рассказ получился лучше некуда. А ведь можно еще столько же наскрести.
И ладно бы еще стилистика. Автор совсем не умеет давать описания. Один первый абзац чего стоит.
Если это стилизация, то весьма неумелая. И язык, прежде всего, неточен и во многих местах просто неуклюж, до пародийного.
Словом, на мой взгляд, в рассказе слишком много недостатков, чтобы стоило говорить о неких достоинствах.
С уважением, - Рамиз.

Рамиз Асланов   12.01.2011 18:40     Заявить о нарушении
коллеги! не соглашусь с вами решительно.
рассказ хороший, рассказ получился.
идея упакована в нужную оболочку, сюжет продуман, поступки героини логичны, композиция сбалансирована. обратите внимание - и в начале, и в конце рассказа соблюдена равномерность - в подаче деталей - их не больше, чем.. и не меньше. лично для меня это - мерило мастерства автора. автор умеет держать дыхание, не сбивается на дробные побежки с отдышкой (простите за сравнение))
если автор и возвращается к какой-то детали, то под другим углом. как бы поворачивает предмет другой гранью.
эмоциональный фон всего повествования не имеет пустот или необоснованных скачков.
да, огрехи есть, не спорю. но это - поправимые огрехи. главное - скелет есть, мясо нарощено гармонично, а с веснушками и мелкими оспинками автор справится.
будем откровенны, нас всех здесь, на прозе, писателями можно назвать с той или иной степенью натяжки. любительский состав. поем по слуху, местами попадая в ноты (с) (Жванецкий)
так вот, есть авторы, которые н и к о д а не попадают. (и не попадут, но это не тема моего поста).
а у Виктории есть слух, есть голос. как мне кажется, ее огрехи свидетельствуют только о том, что рука недостаточно набита.
у нее есть свой стиль. я, на самом деле, сама не любитель стилизаций, но в данном случае она на месте.
первый абзац нестандартен, согласна. с падающей веткой Виктория перемудрила, это есть. но это есть! возможно, это - ее точка зрения (не путать с фокалом, прости господи)))
я тоже слышу\вижу\описываю не так, не такими словами. но, прошу вас, вчитайтесь еще раз. какая классная деталь про белку! (про лучи солнца в ее шкурке) супер ведь?
вы, коллеги, сами обладаете стилем, но в данный момент выносите его за скобки.
так что резюме - нет, не согласная я с вами)))
но спасибо, что откликнулись.

Ива   12.01.2011 21:21   Заявить о нарушении
Ива, как объяснить в том же первом абзаце, что вся листва (кружево) нежно-зеленая? Что за однотонный лес такой? Даже весной в лесу гораздо больше тонов зеленого (хвойные породы, хотя бы). А про ветку... как она могла шлепнуться... на "махровую подстилку"? И вообще - что это за "махровая подстилка" такая? Этот глагол явственно "звучит", но - не при падение на мягкое. Как может ветер "пришепетывать"? Суетливое перебирание коготочков белки по коре ну никак не напоминают "дробь", тем более "приглушенную". "Возмущения водной живности" - это как? "Толстый покров перепревших прошлогодних листьев" - насколько здесь точно и уместно "толстый"? "Помертвелая тишина" - это из чьего лексикона: Есении или все еще автора? А выражение "второе серьезнее?..
Я уж не говорю о пунктуации. Даже на уровне логики ее можно было расставить точнее.
И где здесь богатый язык и "стилизация"? Скорее можно сказать о ласкутности языка и образов, чем о некой взыскательной избирательности, вы не находите?
"Смертельной хваткой острых зубов - стрел..." - у стрел есть хватка?
"Поруганная мать, одеревеневшее тело, мерзлявенькое, захолонуло, умствовать, смердячий..." - это "стилизация"?
Почти все архаичные слова и выражения вписаны в текст неорганично и неумело, создают лексический дисонанс. Да и построение предложений - не естественное, а просто намеренно корявое. Хотя автору, очвеидно, кажется иенно естественной в контексте. То же самое можно сказать о совмещение сцен, компановке рассказа в целом - непродуманное, какое-то скачущее повествование получилось.
Ясно, что героиня - не выпускница пансиона благородных девиц, не привыкла красиво и складно строить фразы, но веь не до такой же степени? Да и Автор ведь не Джойс, не ставил же он себе целью дать "поток сознания как есть" - надо все же как-то корректировать и гармонизировать текст, чтобы он был и убедительным по характеру и в то же время удобочитаемым?..
Словом, "мысль горячей струной пронзила череп, черканула по позвоночнику, оставила за собой хрусткий морозный след".
До такого даже Жванецкий с Ивановым не додумаются.


Рамиз Асланов   12.01.2011 22:12   Заявить о нарушении
Какой Вы, однако, глазастый, Рамиз!:))
Хотя, я с Вами согласна - сама не смогла продраться через все эти искусственные корявости и дочитать до конца:( Да и вообще - у меня было такое ощущение, что всё это я уже читала (и не один раз).

Душкина Людмила   13.01.2011 07:43   Заявить о нарушении
думаю, хорошо, что выступила еще и сторона оппозиции))
всегда полезно выслушать мнение противников.
тем не менее, при всем богатстве вашей аргументации, Рамиз, я все-таки остаюсь при своем мнении.

с уважением ко всем присутствующим,

Ива   13.01.2011 09:58   Заявить о нарушении
Всех со старым-новым Г.

Я - со стороны защиты. Хотя понятна и аргументация Рамиза, и его похвала слабого рассказа Ирины Горбачевой - вся прелесть именно в сравнении в пределах текущей сессии. И выбор его был в пользу жЫзненности Дома на отшибе по сравнению с искусственной конструкцией лифта.

И в Есении, думаю, Рамиза непохорошему раззадорила именно и с к у с т в е н н о с т ь построения фраз в Есении. Рукотворность, видимая невооруженным взглядом.

Но, с другой стороны, такую же претензию по деланной усложненности текста можно адресовать и герани Елизаветы Григ - и в гораздо большей степени.

Так что выбирая между дикаркой и пахнущим геранью грудным молоком, я предпочту дикарку: картинка наличествует (да, лубочная, да, писаная в наивной манере), образ главной героини вполне сфокусирован и пригоден для сопереживания, сюжет - классический авантюрный, то бишь есть четкая жанровая привязка, динамика развития сюжета вполне сбалансированная... А насчет льдистого мороза от обжигающих мыслей - ну с кем не бывает! :)))

Аманда Глумская   13.01.2011 14:10   Заявить о нарушении
Аманда, супер!
вот оно, слово найдено! естественная искусственность стилистики рассказа (о боже!)) требую занести это в цытатник ОТ))


Ива   13.01.2011 14:28   Заявить о нарушении
Да-да, Ива, найдено!
И даже не знаю что лучше - естественная искусственность в духе "вода стремительным домкратом" или искусственная естественность типа "инда взопрели озимые" :)))

Аманда Глумская   13.01.2011 15:20   Заявить о нарушении
господи, как же я радуюсь, что на прозеру (ключевое слово - проза) ведутся разговоры о прозе! мы обсуждаем стилистику... замысел автора... образ героя..
аччуметь! (в хорошем смысле, конечно))

Ива   13.01.2011 15:21   Заявить о нарушении
Мята, респектище за "читать, шурша блестящими обертками слов" ;)

А что, уважаемые, может и дейтсвительно тово... в разделе где заявки и регламент, ещё и цитатник ОТ затеять?

Аманда Глумская   13.01.2011 15:43   Заявить о нарушении
обсуждаем стилистику... замысел автора... образ героя..
аччуметь! (в хорошем смысле, конечно))

Ива 13.01.2011 15:21 Заявить о нарушении правил

самое время вернуться к фокалу и ризоме:)
аччуметь! (в хорошем смысле, конечно))

Дилетант   13.01.2011 15:44   Заявить о нарушении
к ризоме я бы возвращаться не стала... а о лирическом герое я бы поговорила - на примере папы и его ангелов и героя Григ.
если общество не против, конечно (это был вопрос)

Ива   13.01.2011 15:54   Заявить о нарушении
А что там с папой и ангелами?

Аманда Глумская   13.01.2011 16:04   Заявить о нарушении
Аманда, приглашаю в ветку http://www.proza.ru/rec.html?2011/01/13/609

Ива   13.01.2011 16:40   Заявить о нарушении
Мяте на реплику в 15.15.
Ещё раз отмечаю, что у Вас глаз-алмаз. Оценка прочитанного, как снайперская пуля, точно в цель!

Зоя Чепрасова   13.01.2011 17:41   Заявить о нарушении
Мята, на мой вкус, "Дом на отшибе" много лучше.
Да, оба рассказа в части исполнения далеки от совершенства. Но даже по стилистике "Есения" много более неумелый рассказ. Зато есть претензии.
Что касается замысла, то и по замыслу мне был интереснее рассказ Горбачевой. Он выстроен логично - от кульминации к завязке. И кульминация достаточно поддержана предшествующими событиями, о которых рассказано вполне достаточно.
Что касается "Есении", то уж слишком пафосный финал - "прощение рода человеческого" и прочее. Прям мораль вселенская, намалеванная на "кованом заборе" золотыми буквами. А читатель, я, в частности, к такому пафосу предшествующим текстом не был совсем подготовлен. Вот и остался в полном недоумении.
И что это за "изгнанник" появился вдруг для спасения заблудшей души - прям как черт из табакерки или deus ex machina?..
Вот не люблю я такие рассказы - на ходулях - и все.
С уважением, - Рамиз.

Рамиз Асланов   13.01.2011 18:20   Заявить о нарушении
"Герань" я пока не читал.
О предпочтении между "Есения" и "Дом на отшибе" высказался достаточно внятно.
Что касается "Лифта", то сравнивал в самом начале сюжеты. И лишь когда мне было заявлено, что "даже сравнивать" нельзя, указал на недостатки "Лифта" - самые явные.
А вот Вы, сравнивая "Лифт" и "Дом", подозреваю, сравнивали скорее не сами тексты, а потенциалы авторов. И потому в первом случае были лояльно-добродушны, а во втором - безоговорочно жесткой в неприятие текста.
И если уж выстраивать эти рассказы в некий ранжир, "Есения", опять же на мой вкус, замкнет шеренгу.
А если Вам нравятся музыкальные сравнения, то "Лифт" - скорее психоделический рок, "Дом" - "городской романс" по определению Высоцкого, а "Есения" - эстрадная стилизация под фольклор.
У всех нас есть жанровые пристрастия, но все же музыка прежде всего делится на хорошую и плохую, профессиональную и любительскую.
Вот на это и надо обращать внимание: на потенциал гармонии текста (эмоциональный и смысловой) и на уровень исполнения.

Рамиз Асланов   13.01.2011 19:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ива. Есения. Виктория Громакова» (Открытый Текст)

Солидарна с вами, Ива, в оценке рассказа. Мне также понравилась эта авторская стилизация на мотив "прекрасной дикарки".

Образ Есении получился ярким, выпуклым, хотя и несколько перенасыщенным многократно подчёркнутой "рысьей грацией".

Единственное, финал показался несколько скомканным и немотивированным - из разряда "незнакомый барин и карета в кустах".
P.S. прошу разместить в 8-й сессии ОТ мой отзыв на рассказ Виктора Санина "Молодильная пирамида" http://www.proza.ru/2011/01/12/824 - к сожалению не могу разместить повторную рецензию под заявками или правилами. А письма в личку ОТ не доходят.

Аманда Глумская   12.01.2011 13:50     Заявить о нарушении
Статью поставили, Аманда. Благодарим за активное участие в проекте!

Открытый Текст   12.01.2011 13:49   Заявить о нарушении
Аманда, спасибо за отклик!
по поводу незнакомого барина и кареты в кустах - я восприняла этот эпизод как мостик в продолжение. мне вообще кажется, что представленный рассказ и не рассказ вовсе, а часть большого произведения - в котором, возможно, барин играет одну из главных ролей.
во всяк случае, мне так показалось.

Открытый Текст   12.01.2011 14:01   Заявить о нарушении
Согласна с вашими уточнениями.

Аманда Глумская   12.01.2011 15:01   Заявить о нарушении