Рецензии на произведение «Поезд в неизвестность»

Рецензия на «Поезд в неизвестность» (Торбейн)

Вадим!!!

Спасибо, что показал этот рассказ...

Знаешь, хотя рассказом его, как ты сам понимаешь,назвать почти нельзя, - это скорее эссе, - дело не в этом!!!

А в том, что это замечательный пример первого серьезного жизненного опыта человека, столкнувшегося с тем, что называется Жизнью.
Корявой, нелепой, восхитительной и странной, жестокой и удивительной, - такой, которая предстает не в книжках, а наяву. С которой приходится сталкиваться на улице, в вагоне поезда, в чужом и незнакомом городе, и которая показывает тебе самые разные свои стороны.

И тут явно проявилось умение автора Видеть и передавать то, как он чувствует и ощущает мир.
Дневниковость записи, ведущейся от первого лица и рассказывающей о при-(или лучше - ЗЛО-)ключениях автора, подкупает.
Своей искренностью, простотой и невыдуманностью.

Этот рассказ, еще сохраняя некоторые черты школьных сочинений на тему "Как я провел лето", уже почти "ушел" от них, но еще не совсем "прибился" к художественной литературе.

Это нечто среднее.
Здесь начинает проявляться то,что принято называть "жизненным багажом, опытом", из которого впоследствии может родиться что-то серьезное: рассказ, повесть или же роман.

И здесь же начинают проявляться черты серьезного и вдумчивого автора, привыкшего к осмыслению того, что вокруг.
Особенно я бы отметила умение передавать настроение места, времени и ситуации!

Оно колебалось от легко-ироничного до печального, а порой даже - до безнадежно-трагического,которое, возможно, даже было сильнее всего. )

Но опять-таки - я не о том.
За всем этим был, проглядывал и стоял ЖИВОЙ человек!!!
И мне была дана уникальная возможность узнать его немного лучше...

За что я ему(тебе))) искренне благодарна!!!

С теплом,

Елена Серебряная   24.06.2011 19:27     Заявить о нарушении
Привет.

Да, вот он я. Как сказала Вита, инфантильный до крайности) Всё равно не уверен в том, насколько это может быть интересно стороннему человеку. Мы с Богданом как-то назвали подобного толка сетевую литературу в жанр ПЧВ (пишу что вижу). Не думаю, что в данном случае я видел что-то о чём стоило бы прочесть. И таких произведений много на прозе. Я, конечно, не очень интересуюсь такими авторами, но не видел ни одного, кто писал бы что-то достойное внимания. Просто историю, в которой ты был участником, изложить живо и красочно легче, чем сочинять что-то своё. Но сочинить что-то можно на более нераскрытую, неоднозначную, интересную тему, чем "шёл я, шёл, и тут вижу - сахар опять подорожал".
Кроме того не забываем про аналогии. Например в ПУ почти все переживания проведены из моей реальной поездки в Самару на обучение. Со всеми моими мыслями и ощущениями.

И всё же зачем-то я это написал и даже выложил)

Торбейн   24.06.2011 22:14   Заявить о нарушении
Нет, серьезно: спасибо!

Такие вот записи интересно читать, когда знаешь, что это ДНЕВНИК, что это то, что РЕАЛЬНО случилось или думалось. (Именно поэтому я у тебя и спрашивала про сетевые дневники: в них есть возможность писать такие вещи о себе, о жизни, - да о чем угодно!)
Это БЕЗУМНО интересно!

А вот как рассказ, это, безусловно, нужно было бы доработать. )

Что касается мнения, что герой тут инфантилен, я с ним не соглашусь. ))
Мне он показался отчаянно отважным!!! И одиноким.

Елена Серебряная   24.06.2011 22:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поезд в неизвестность» (Торбейн)

Забавная история. Жизнь такая сюрпризница. Хотя героя остаётся только пожалеть: заболел и с девушкой не встретился. А меня немного зависть гложет) Это же целое незабываемое приключение - этакое путешествие по городам) Хотя болеть я тоже не люблю) Сразу вспомнились свои истории.
Спасибо. Понравилось. С уважением, Ветка.

Ветка Ветрова   24.06.2011 02:04     Заявить о нарушении
Ну, болезнь встрече с друзьями не помешала, а девушка отнюдь не в том смысле подруга героя. Мне в то время уже по горло хватило иногородних подруг. Так что тут ничего страшного. А вообще было весело... ну, какую-то часть)
Ух ты, ух ты, уважееение)

Торбейн   24.06.2011 12:17   Заявить о нарушении
Ну а почему бы и не уважение))) Я очень уважительная особа... иногда бываю)

Ветка Ветрова   24.06.2011 13:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поезд в неизвестность» (Торбейн)

Сначала подумывал, чтобы написать комментарий в "замечаниях", но потом вдруг решил, что... Чёрт подери, да разве ж ты не заслужил отдельной рецензии + сколько-то там баллов на счёт?! Да хотя бы за неудержимый, хоть и безбашенный, хоть и не всегда ожидаемый, энтузиазм :)

Вот честно, не очень люблю "жизненные" истории. В первую очередь потому, что большая их часть гораздо неправдоподобнее тех же фэнтезийных эпосов... Но со временем до меня начало доходить, что главный герой повествования никто иной, как Великий и Ужасный Афтар :) Тут-то и проснулось любопытство. Я хоть и не большой любитель "поговорить за жизнь", но "поговорить за чужую жизнь" - это всегда пожалуйста. Тем более, что порой жизнь преподносит такие кульбиты, что всякие там Фродо Бэггинсы нервно курят в сторонке.

Вот в таких случаях я всегда делаю глубокомысленное (читай, до ужаса глупое) выражение лица и говорю: "Зато будет, что в старости вспомнить...". И ведь правда! Вспоминать свои старые неприятности спустя годы куда веселее и смешнее, чем во время их переживаний. Что-то вроде: "А помнишь, как мы на развалинах крана играли и ты с самого высокого загремел?"; "Ага, мы тогда думали, ты помер нафиг..."; "Ага, прикольно было!" "хахахаха!!!"... Мда, а ведь я тогда тоже думал, что помер... Но что-то я завспоминался...

В общем, побольше тебе встречающих и обязательных друзей! Это моё тебе запоздалое пожелание к Новому году (месяц - не показатель :) )! Захочется хлебнуть сибирских морозов и поохотиться на белых медведей с ушанкой наперевез - милости прошу в нашу Сибиряку :)

Сергей Команов   31.01.2011 12:15     Заявить о нарушении
О да, я, чёрт подери, заслужил! =)
Да, почему я и рад каждому своему приключению - потому что их потом очень приятно и весело вспоминать. Уже в Питере у родственников я с улыбкой рассказывал, как облажался с билетами =) И например, когда к нам зашли комендантша с председателем студенческого совета утром в комнату и, открыв дверь, засадили ею прямо в висящий на стене пакет, полный пивных бутылок... те со звоном отозвались, а у нас с соседом жизнь пролетела перед глазами. У нас в общаге с этим строго. Пронесло - не обратили внимание. Но КАК друзья во Пскове угарали, когда я им про это рассказывал!) И я вместе с ними =)
Я обязательно подумаю над твоим предложением!

Торбейн   31.01.2011 17:37   Заявить о нарушении
Не мог пройти мимо слов "комменда", "пивные бутылки", "студенческий совет":)
Недавно и моя комната обогатилась этими подарками. Хорошо, что дверь у меня наружу открывается.
Говорить о жизни, на худой конец можно, если совсем не о чем поболтать. Да и от возвышенных и оторванных тем иногда становится тошно.
Как дела на литературном фронте?

Гуйван Богдан   02.02.2011 12:33   Заявить о нарушении
=) Да, прикол в том, что мне обычно лень даже убрать бутылки - так и валяются у кровати или под нею. А за день до этого вечером - убрал в пакетик, повесил у выхода, чтоб захватить с мусором. Получилось здорово.
На литературном фронте дела продвигаются, хоть и не такими быстрыми темпами, как хотелось бы. Всё таки писать о своих приключениях - одно, а сочинять фэнтези, стиль которого ещё и обязан угнетать, это совсем другое. Приходится думать над каждым словом, каждым эпитетом. Но пока не бросаю - это радует =)

Торбейн   02.02.2011 12:40   Заявить о нарушении
Привет, дружище. Вот ты спрашивал, как дела на литературном фронте, а я поспешил тебе ответить. Дело в том, что вчера весь день почти убухал на новый рассказ. Написал пролог и первую главу. Планируется вторая и эпилог. То есть грубо говоря половина работы сделана. Сейчас постараюсь дожать к концу нелели. Ну или к концу отдыха хотя бы, чтоб не пострадало качество. Теперь по делу. Надо же заинтересовать читателя =)
Так вот. Мне очень нравится моя задумка. Не сюжет, а сама мысль. Она тут поглубже чем в большинстве моих творений. Ну, что-то на уровне Гримуара. Ведь, я думаю, именно что-то такое стало причиной тому, что Гримуар до сих пор остаётся лучшим моим творением. А что касается сюжета, то тут он запутанный и потребует у читателя внимания и ориентации в тексте. Ничего невозможного, просто придётся не упускать из сознания деталей. Просто помни, что нужно быть повнимательнее, когда будешь читать следующее моё произведение.
Ну и напоследок. Читая его, у тебя может появиться ассоциация с вампирами. Отгони её сразу. Я терпеть не могу все эти попсовые "Сумерки" и "Интервью с вампиром", и если в моей вселенной и будут вампиры (что вряд ли, слишком уж избито), то только оригинальные, соответствующие средневековым повериям и Стокеровскому "Дракуле". Короче, вампиров у меня в произведении нет, хотя есть что-то очень отдалённо похожее и ничуть не соответствующее.

Ну вроде бы всё, что я могу пока сказать, не жертвуя интригой. Остальное совсем скоро (уж я постараюсь).

Торбейн   03.02.2011 15:17   Заявить о нарушении
Я бы и сам рад чем похвалиться. Но кроме реала все плохо. Надеюсь, хотя бы пребывание дома расшевелит меня.

Гуйван Богдан   03.02.2011 21:50   Заявить о нарушении
а я вот сам удивился полному писательскому рашу. может, у тебя забрал) но ничего, вот завтра или от силы послезавтра закончу своё произведение и всё верну =)

Торбейн   03.02.2011 22:21   Заявить о нарушении
Не забудь мне подкинуть... Можно даже с оттенками безумия и жести, мне оно сейчас самое то будет :)

Сергей Команов   04.02.2011 09:22   Заявить о нарушении
Ну вот, готово. Выдохся совершенно. И тебе, Серёг, остатки)

Торбейн   04.02.2011 18:07   Заявить о нарушении
И что там с "Антисумерками"?:) Кстати, об "Интервью с вампиром" ничего не слышал. Обязательно надо будет НЕ почитать эту книгу.

Гуйван Богдан   04.02.2011 22:39   Заявить о нарушении
антисумерки удались. может, без жести, но... впрочем, сначала прочитай, а там побеседуем =) Интервью с вампиром - роман такой есть. но известность сюжет приобрёл только благодаря экранизации. в первый раз, давно мне он даже понравился. а вот недельку назад пересмотрел - меня чуть не стошнило. люди умирают через мгновенье после укуса, будто клыки у вампира отравлены. вспоминаем стокера, где дракула с десяток раз укусил девушку, прежде чем она умерла. и хоть ей перекачивали кровь, всё равно факт - она медленно увядала. и кстати, в фильме как минимум, не знаю, как в книге, прямым текстом заявляется пренебрежение классикой. "А как же Дракула?", - спрашивает журналист, - "Плод фантазии сумасшедшего ирландца", - объясняет вампир. а значит весь этот попсовый балаган теперь превозносится над классикой. Про древние поверия я вообще молчу. все способы борьбы с вампирами от кольев до чеснока там с лёгкостью развееваются. я против штампов но чёрт возьми, если они выдумали нового монстра, то уж могли бы поиметь совесть и не называть его вампиром.
короче зла у меня на этот фильм нет.

Торбейн   04.02.2011 22:49   Заявить о нарушении
не можешь называть себя их другом

Марина Фисун   21.02.2011 20:48   Заявить о нарушении
То-то я думал, почему это у меня никак не получается? =)

Торбейн   21.02.2011 21:36   Заявить о нарушении
Не буду вмешиваться в Ваш загадочный тарантиновский диалог, но, раз есть возможность, то спрошу Вадима о том, как у него дела в жизни и творчестве.

Гуйван Богдан   21.02.2011 22:13   Заявить о нарушении
Вот видишь, Марина, как интеллигентно можно завязать беседу?)
Привет, Богдан. В жизни всё отлично. Недавно пересмотрел сериал "Рим". Остался очень доволен, а уж то, как он повлиял на моё творческое мировоззрение, вообще нельзя переоценить. Грубо говоря вот так вдруг взял и понял, как на самом деле надо писать =) Скоро внедрю новую технологию в своё творчество. Первый опыт - новый ремейк Забытой войны, на этот раз, думаю, окончательный.

Торбейн   21.02.2011 22:54   Заявить о нарушении
Это круто, когда какое-нибудь произведение заставляет тебя пересмотреть свои взгляды на творчество. Жаль со мной давно такого не случалось. Вот теперь криминальное чтиво смотрю. Сначала был Kill Bill но как то не пробивает пока. На очереди "Чужой", "Револьвер", "Рок н Ролльщик"... Да, у меня наконец-то появился нормальный интернет. Заходил на твой сайт. Не мог открыть ни одного произведения в библиотеке. В творчестве - полный ступор. Уже даже не знаю, что может вернуть меня к работе. Это просто власть лени...
Вообщем, рад, что у тебя все нормально. Ремейк прочту, разберу по косточкам, ну как я умею:) Так что до встречи. Пожалуй, ухожу в отшельничество временное пока наконец не заставлю себя вернуться к тому, что должен делать. Да, мои отношения к творчеству далеки от слов "тонкая душа творца", "вдохновение" и прочих банальностей. До встречи, точнее, до беседы.

Гуйван Богдан   21.02.2011 23:06   Заявить о нарушении
Таак, с сайтом буду разбираться. Хотя, наверное, пока не сделаю пользовательский раздел и игру, закрою его. Контент устаревает, а обновлять нет желания, пока не всё сделано.
Про творчество - догадывался, что запал у тебя уже сходит на нет. Набирайся желания и всего такого, торопить тебя не буду. Но надеюсь, долго это не продлится =)
Как на счёт параллельных Лжи проектов? Они тоже застыли?

Торбейн   22.02.2011 09:37   Заявить о нарушении
Застыли давно и надолго...

Гуйван Богдан   22.02.2011 10:32   Заявить о нарушении
Дружище!!!

Произведение и вправду заслуживает того, чтобы сказать о нем отдельно!!!

Так что обязательно вернусь к нему завтра, а сейчас уползаю, потому что уже валюсь с ног... (((

С теплом,

Елена Серебряная   24.06.2011 00:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поезд в неизвестность» (Торбейн)

Энтаро Адун, Вадим:)
Я не буду писать, что мне очень понравилось твое произведение, легко читается, цепляет за душу, потому что это чушь прозарушная.
Неплохая миниатюра, не имеющая к жанру "рассказы" ни малейшего отношения. Хороший писатель он хорош во всех жанрах, и в пародии, и в детективе, и в фэнтези и в постапокалиптике, ну кроме любовной подростковой вампирщины, естественно:) так что даже здесь я нахожу отпечатки мрачных пассажей с трехэтажными башнями, обнаглевшими лучниками и бессовестными военачальниками. В общем, я дочитал до конца. Без запинки, не отходя от кровати, в которой я лежу до обеда по причине сессии:)
Следовательно, стиль и вправду неплох. Сказал бы что мог быть и неплохее, но блокнот мой пуст, так что придержу язык и пальцы.
По содержанию.
О почему все студенты болеют, когда приезжают домой на Новый Год? У меня в комнате из четырех заболели, нет не четверо, трое. И я не стал исключением. Что и не странно, когда торчишь на продуваемой ледяными ветрами проклятия нордов остановке два часа, надеясь, что поместишься хотя бы в следующий автобус. Зато лечение углубило мое понимание "боли" и "обреченности". С новым меня годом...
Насчет билетов, это ты конечно дал. Мне хорошо, у меня прямой поезд.
Покупал за месяц, на последние места в дополнительных вагонах транзитного состава... И столь масштабных приключений на свою голову я не отыскал. Разве что по возвращении пропустил две автобусные остановки и затем мерил пространства студгородка с двумя сумками в руках.
Вообщем, содержание ничего так. Особенно, если ты студент. Но, честно, ждал, что раз уж произведение попало в рассказы, то хотя бы на середине что-то произойдет.
Так что жду от тебя чего-то серьезного и писательского.
До встречи.

Гуйван Богдан   22.01.2011 09:51     Заявить о нарушении
Здаров, друг мой!)
Любовной подростковой вампирщины? А это идея =) На самом деле глядеть тошно на то, как извратили и опопсовали разные бездари такую замечательную исконно тёмную и жуткую тему как вампиризм. Но это так, к слову.
О, я тоже люблю полежать в кровати (да, именно В кровати, порой) и до вечера, благо вечереет и смеркается у нас уже в 3 часа... дня, естественно. Блокнот твой пуст исключительно по невнимательности, такой же какая позволила этому тексту пройти финальную правку. Читая второй раз этот финальный вариант я уже заметил некоторые шероховатости, но в целом писать было легко в таком свободном стиле... Только не думай, что я предал тёмного бога и пустился в ПЧВ. Просто решил всем и сразу рассказать, как прошёл мой Новый год. А заодно дал фэнтезисту немного отдыха. Отдохнул, хлопчик, теперь и за работу принялся. Я как-то обещал 31 числа опубликовать что-то стоящее. По правде сказать - вот оно, это "что-то стоящее" было только что тобой прочитано. Но не знаю, может, у меня получится написать следующее уже ещё более стоящее произведение. Не знаю.
О! Как всё таки мы похожи, я даже не представлял. Как студенты, в особенности. У нас тут то же самое с автобусами!) Представляю, как это достанет к пятому году, садиться ежедневно в битком забитый автобус. Но я, думаю, заболел всё таки не так серьёзно... да и больше от двухсуточного пребывания в весьма дискомфортной среде. Но, это не делает мо

Торбейн   22.01.2011 11:57   Заявить о нарушении
*ё заболевание менее подверженным традиции =)
Да, с билетами я пролетел, конечно, серьёзно. Но мне понравилось) Иначе не было бы что написать и вспомнить =) Ну, на середине я мог бы что-нибудь нафантазировать, но тогда это не было бы так ТРУ)) На счёт серьёзного писательского я уже высказался.
До СКОРОЙ встречи!)

Торбейн   22.01.2011 12:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поезд в неизвестность» (Торбейн)

Ну, что же... надеюсь, не обижу)))
Знаешь, дорогой, а рассказы о реале мне у тебя нравятся гораздо больше, чем фэнтэзи. Даже стиль практически не хромает, очень гладко изложено и очень интересно, легко читается. Но какой же ты... даже не знаю, как помягче выразиться... инфантильный, что ли? Не представляю, как можно вот так куда-то ехать, надеясь на авось... А уж билет не прочитать внимательно, это вообще что-то!)))))))))))))) ты просто чудо какое-то!))))))))))))))
Отдельная благодарность за мнение о моем родном городе. Я его тоже очень люблю.
В общем, очень удачная у тебя попытка автобиографической зарисовки!

С искренней симпатией и улыбкой,

Вита-Виталина   21.01.2011 22:37     Заявить о нарушении
Не обидишь, не дождёшься =)
Это потому что писать такие проще. Угадай, за сколько я написал этот рассказ? За ночь.
Ну, инфантильным меня ещё никто не называл, а вот авантюристом безбашенным - очень даже. Незачем мягко выражаться, я знаю, что я больной =) Билет не прочёл потому что был уверен, что во Псков едут поезда из Москвы ТОЛЬКО через Ленинградский вокзал. Я конечно больной, но не дебил, чтобы просто так идти на первый попавшийся вокзал. Просто до сих пор из Москвы во Псков всегда выезжал с Ленинградского.
Да, то, что я увидел в Тольятти, мне очень понравилось. Надеюсь, я побывал не на улице Исключений, и хотя бы большая часть города не хуже.

С ответной лыбищей,

Торбейн   22.01.2011 00:31   Заявить о нарушении