Рецензии на произведение «И растерялась Смерть...»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Здраствуйте Оленька! да а ведь Виновные и по сей день у Власти**** Сколько уже погибших по их ВИНЕ*** Вечная Память Безвинно Ушедшим!!!!
Тепла и Любви Вашему сердцу и дому! с Уважением
Максимушка 08.04.2024 00:40 Заявить о нарушении
Сильно написано. Спасибо за память...
Галина Антошина 03.01.2022 09:23 Заявить о нарушении
Гибель «Курска» и «Комсомольца» для нашей семьи стала и личной трагедией - погибли однокашники мужа и брата, наши сослуживцы и знакомые.
Ольга Анцупова 03.01.2022 14:28 Заявить о нарушении
Ольга, Вы такая молодец, что пишете такие замечательные рассказы!
Мой знакомый служил на подлодке. Потом рассказывал, как это было. После службы он женился, у него дочка. Дай Бог, (на людей уповать не знаю, можно ли) всем подлодникам возвращаться домой.
Тех, кого Вы описали, настоящие герои. Но семьям нужны мужья, сыновья, отцы...
Лили Миноу 09.07.2019 20:45 Заявить о нарушении
Такова реальность: семьям нужны мужья, сыновья, отцы, а Отечеству - защитники. Вот так вот и получается, что кто-то выбирает такую себе профессию.
Собственно, подобные диллемы повсюду: совсем недавно стала свидетельницей жаркой дискуссии на тему - нужно ли женщинам образование, если ее главная функция 0 рождение детей, главная задача - воспитание детей, главная работа - забота о муже, детях, внуках?
- Детям нужна МАМА, а не тетя, делающая карьеру и почти не видящая своих детей, - отрезала одна из спорящих.
- Да мои дети гордятся тем, что мама у них не домохозяйка с кастрюлями-тряпками, а ухоженная Женщина, да еще руководитель! - ответила ей другая.
Остальные участники дискуссии разбились на два лагеря.
Ольга Анцупова 10.07.2019 11:38 Заявить о нарушении
От каждой объявляемой катастрофы на душе оседает горечь, особенно когда гибнут свои люди, моряки... . Светлая им память.
Как хотелось бы чтобы не гибли люди понапрасну! Наступит ли когда-нибудь такое время?
С уважением, Влад.
Влад Колд 09.07.2019 11:57 Заявить о нарушении
Лично мне кажется - аварии и ЧП неизбежны. Прежде всего, из-за самого человека. Кто-то надеется на "авось", кто-то снебрежничал (помните недавнюю историю с отверстием в обшивке КОСМИЧЕСКОГО корабля?), кто-то просто устал и пр.
Ну, и, конечно, техника. Кроме того, инструкции-инструкциями, но когда возникает критическая ситуация, даже казалось бы, бывалые специалисты могут повести себя непредсказуемо. А что ждать от новичков или не очень опытных? Думаю, Вы на своей памяти тоже можете вспомнить не один случай паники или растерянности и людей во время опасности.
У меня тут самый "свежий пример": мужик-пожарник (!) спал, когда дети, балуясь, увеличительным стеклом подожгли занавеску в комнате. Мужик подскочил на крики, бросился в комнату и... быстро стал собирать в коробку кубики младшего сына. Как он потом сам мне сказал: "Какое-то помутнение нашло, одна мысль билась - они же березовые, гореть будут сильно"
Ольга Анцупова 09.07.2019 12:45 Заявить о нарушении
Если найдётся у Вас несколько свободных минуток, хотел бы предложить Вам к прочтению мой рассказ "Ураган века" (хотя, говорят на сайте, это неприлично предлагать свои тексты, но, уж, простите, Ольга :))
С уважением, Влад.
Влад Колд 09.07.2019 13:18 Заявить о нарушении
На сайте море произведений, сориентироваться очень сложно. Даже у любимых авторов произведения разные и сами авторы к ним относятся по-разному. Так что с благодарностью буду следовать Вашим ссылкамю
Ольга Анцупова 09.07.2019 13:22 Заявить о нарушении
С теплом и уважением, Влад.
Влад Колд 09.07.2019 14:24 Заявить о нарушении
Вот и опять четырнадцать моряков погибло. Опять мы на "грабли" наступили?
Александр Харченко 2 05.07.2019 16:54 Заявить о нарушении
В таком случае, не соглашусь, так как каждая авария имеет свои причины. Ведь еще будут разбираться, по какой причине на АС-12 произошло возгорание.
Вообще, пожары на подводных лодках чаще всего сопровождают аварии. Другое дело, из-за чего они начинаются.
1986 год, пл Б-36, Черноморский флот – причина возгорания: ножовочное полотно, которое хранилось в нарушение (!!!) инструкций над распределительным щитом, упало на контакты и произошло объемное возгорание
В 2012 году умышленный (!!!) поджог на американской пл «Миами» (на минуточку – АТОМНОЙ!!!)
2003 год – короткое замыкание на пл «Шири» (Эквадор)
Или техника подводит, или пресловутый "человеческий фактор"
Пожары на подводных лодках на ВМФ всех стран происходят ежегодно с разными потерями или, к счастью, без потерь, как, например, в 2006 году произошло на Б-414 на испытательном полигоне в ТОМ ЖЕ самом Баренцевом море – пожар в электромеханическом отсеке (ликвидирован, жертв нет)
Любая техника таит в себе опасность, а эксплуатация такой техники, как подводная лодка, вообще, разговор особый. А если учесть, что зачастую подводит не техника, а сами люди - то счет жертвам на подводном флоте мира уже переваливает за тысячу. Примеров человеческих ошибок или безалаберности можно привести много, но если навскидку:
Из-за ошибки электрика в 1964 году погибла часть экипажа на польской пл типа «Ожел». Из-за ошибки штурмана американская RAY в 1977 году столкнулась с коралловым рифом. Аналогично в 2005 году американская «Сан-Франциско» столкнулась с подводной горой и затонула. Из-за ошибок маневрирования в 1970 году столкнулась французская пл и подлодка ЮАР, также из-за аналогичных ошибок в 1988 году японская подлодка Nadashio столкнулась с рыболовецким траулером
А в 1989 году при срочном погружении просто ЗАБЫЛИ несколько членов экипажа на американской пл «Вarbel»
Наши лодки страдают и из-за провокаций потенциального противника (опасное сближение и внезапные резкие маневры) - примеры:
1969 год – в Баренцевом море (на траверзе мыса Териберский) столкнулись советская К-19 и американская «Гато», в 1988 году К-211 столкнулась с американской подлодкой,
В 1992 году у острова Кильдин столкнулись наша пл К-276 американская пл «Baton Rouge»
Как видите, "граблями" тут вовсе и не пахнет. А еще случаются и трагические накладки. Самый яркий и больной для любого моряка пример:
Самой крупной по числу жертв на отечественном флоте и второй в мире после гибели американской пл Трэшер (1963 год) остается авария на Б-37 в 1962 году: прямо у пирса (!!!) в Екатерининской гавани взрыв боезапаса первого отсека на этой подлодке привел к мгновенной гибели всего экипажа пл Б-37, но так как вторым корпусом рядом стояла еще пл С-350, то и она пострадала и на ней погибли 11 членов экипажа. Но и это еще не все – на пирсе в момент взрыва проходили занятия по строевой подготовке и погибло еще 52 человека.
А иногда смерть подводникам приходит оттуда, откуда ее и не ждешь: так, например, в результате безграмотных действий командира и экипажа рефрижератора РФС-13 в узкой бухте «Золотой Рог» в 1981 году была протаранена пл С-178, погибли люди, причем 6 пропали без вести. Аналогичные примеры есть и на подводных флотах других стран.
Одним словом, подлодка есть подлодка, и когда взрывается боезапас или происходит утечка, разрыв парогенератора или возгорание - это становится в определенным смысле частью службы. Помню, когда хоронили моряков с "Курска" какой-то мужик сказал - мол, подводники сами выбирают такую службу и они знают, что определенный риск однажды не вернутся домой ЗАЛОЖЕН в их профессии.
Ольга Анцупова 08.07.2019 09:26 Заявить о нарушении
Александр Харченко 2 09.07.2019 14:13 Заявить о нарушении
Боль, которой не возможно пережить.Страшно, что мы все оказались беспомощными , как котята.Люди гибли рядом с нами, а мы не могли им ничем помочь. Я лично не могу об этом вспоминать без спез. Не дай Бог такому повториться. Спасибо , Ольга, что пишете об этом. Вечная им память, и память потомков..
Любовь Синица 07.05.2019 06:21 Заявить о нарушении
Заехала (на пару суток) домой и сразу сюда :)))
Как Вы там? Как с погодой в Ваших краях? Как настроение и самочувствие?
Наверное, когда-нибудь я вплотную засяду за "морские рассказы": напишу какой-нибудь цикл о жизни жен моряков. Как проходит жизнь в постоянной тревоге за мужей, как снятся кошмары, когда мужья уходят в море "на боевую". Как становится страшно, когда гарнизонное "сарафанное радио" вдруг доносит, что "на каком-о корабле ЧП".
И как разрывается сердце, когда гибнут те, кто сознательно выбрал "такую профессию - Родину защищать". На военной службе риск есть всегда, никто тз военных не застрахован от таких испытаний: мой брат горел на подлодке, мой муж дважды тонул, мой папа был смыт за борт в 75-м году во время шторма, когда оказывал на палубе помощь раненому, мой дед был придавлен сорвавшейся мачтой.
"Курск" - не единственная трагедия, коснувшаяся нашей семьи в плане потери однокашников и друзей-сослуживцев. 30 лет назад, 7 апреля 1989 года на боевой службе затонула подлодка "Комсомолец". На ней погибли однокашники моего брата.
Ольга Анцупова 13.05.2019 07:16 Заявить о нарушении
Прочла. Защемило сердце. Неужели такое было?
Как тяжело об этом вспоминать. Вся страна,все
нормальные люди жили надеждой. За что такая
страшная смерть ни в чем не повинных людей ?!
И сегодня продолжают гибнуть наши сыны и внуки.
НАШИ...
Олечка! Дорогая!
С праздником! Нашим праздником.
Только радости маловато. Все
бряцаем оружием, а платежки при-
ходят грабительские.
С уважением!
Фаина Нестерова 07.03.2018 14:49 Заявить о нарушении
Во-вторых, подавляющее большинство аварий в мире - будь то с армейской техникой или на мирном производстве - случаются по причине пресловутого "человеческого фактора". Почему-то человек устроен так, что ему кажется, что инструкции и правила написаны для кого угодно, только не для него. Причиной гибели в пожаре трех десятков моих коллег послужил, например, не закрытый вентиль - техник потом оправдывался: "Ну, и что - что в Инструкции написано "обязательно закрывать"? Потом целый геморрой утром его распечатывать и оформлять запуск, поэтому мы всю дорогу оставляли его на ночь в рабочем режиме..."
Поэтому когда в нашем роду очередной мальчишка объявляет, что хочет стать военным, старшее поколение спрашивает его - готов ли он погибнуть (или что ещё хуже - стать калекой) в мирное время? А потом ведут к могилам наших родичей-военных, погибших молодыми "при исполнении служебных обязанностей". Чтобы пацаны ещё раз хорошенько подумали над своим решением.
Ольга Анцупова 13.03.2018 07:09 Заявить о нарушении
Олечка...
Спасибо за такой отклик,
который тоже не порадовал.
Жизнь.
Фаина Нестерова 13.03.2018 12:24 Заявить о нарушении
И неизвестно ещё, какая работа ответственная или опасная.
Мой папа старел после каждой операции. И после каждой, проведенной им операции, он потом постоянно приходит к своим больным - не во время плановых обходов, мог и ночью сорваться - "Что-то душа болит за Ивана Семеновича, все же девятый десяток человеку, как он там. Съезжу, проверю"
Брал такси и через весь город ехал, чтобы на пять минут заглянуть ночью к какому-нибудь Ивану Семеновичу, чтобы убедиться, что и давление у него в норме, и пульс, и сон.
Потому неудивительно, что первый инфаркт у моего папы случился в 39 лет.
Ольга Анцупова 13.03.2018 12:58 Заявить о нарушении
Ваш папа ушел сразу в объятья
мамы, которую так любил.
Потрясающие родители,деды и пра-
деды.
Царство Небесное им всем.
Фаина Нестерова 13.03.2018 15:20 Заявить о нарушении
Как же хочется верить, что, прожив непростую, полную самых разных приключений и испытаний - порой трагических, порой удивительно невероятных - мама с папой не ушли в НИКУДА. Что все мы, рождаясь, мечтая, переживая, веря, разочаровываясь и двигаясь к своим целям, оказались здесь НЕ ПРОСТО ТАК. Не прожили отпущенные годы лишь для того, чтобы БЕССЛЕДНО исчезнуть...
В прошлом году умер мой сосед и мне отчасти довелось наблюдать его уход. Увиденное в этой пожилой паре меня впечатлило настолько, что я описала этот эпизод в рассказе "Уж сколько их упало в эту бездну...":
http://www.proza.ru/2016/09/15/540
Ольга Анцупова 13.03.2018 17:32 Заявить о нарушении
http://www.proza.ru/2016/08/16/648
Ольга Анцупова 13.03.2018 17:37 Заявить о нарушении
Трагическая история.
Виктор Мазоха 15.08.2016 22:20 Заявить о нарушении
Спасибо за отклик!
С уважением, Ольга
Ольга Анцупова 15.08.2016 22:32 Заявить о нарушении
Да, наверное так и было. Память.
Михаил Дюпин 14.08.2016 22:34 Заявить о нарушении
С теплом и благодарностью, Ольга
Ольга Анцупова 15.08.2016 22:45 Заявить о нарушении
Спасибо Вам, дорогая Ольга, за эту горькую память о трагически погибших на АПЛ "Курск".
Как и все мурманчане (и не только мурманчане), мы тогда, не отрываясь, следили, как развиваются события; в начале каждого часа включали радио, слушали новости.
Так надеялись, что они спасутся. Не спаслись...
Светлая им память.
Вот уже 15 лет прошло, а такое горе не забывается.
Эльмира Пасько 12.09.2015 17:00 Заявить о нарушении
И трагедия "Курска", и трагедия "Комсомольца" - тяжелые страницы в биографии нашей семьи.
С теплом и благодарностью, Ольга
Ольга Анцупова 13.09.2015 23:06 Заявить о нарушении