Рецензии на произведение «Виталию Симоновскому посвящается»

Рецензия на «Виталию Симоновскому посвящается» (Валентина Лисуренко)

"Если ты отрицаешь существование Бога, почему тебя волнует вопрос есть Он или нет?" - говорил раввин Шнеерзон.
Идею Абсолюта нельзя приложить к материалистическому познанию мира. Да! Странно, что нет нулевой точки начала Вселенной. Везде есть начало, а у неё, видите ли, нет! И вот появляется у учёных гипотеза взрыва. Не можешь проверить? Не хватает знаний? Значит прими как аксиому, т.е. поверь. "Божественная сущность непознаваема!", - говорят священники всех конфессий. Опять верь, и всё тут!
Люди обладают разной способностью к размышлениям. Чаще всего человек кричит: "Ну, как правильно?!", требуя от учителей простого, как грабли, ответа на любой сложный вопрос. И появляются в государствах религии-идеологии, "объясняющие" мир и помогающие держать агрессивное человеческое стадо в рамках норм морали. А уж как Он выглядит (с бородой или без), как Его зовут неважно. Важно, что Он всё видит, всё слышит и стр-а-а-шно наказывает. "Вот тебе, паства, догматы-правила, живи по ним", - торжественно вещает священник. Пасись, человек, аки агнец божий, и вечно всего бойся!
Я не могу согласиться с тем, что идею Бога человек может воспринять только религиозно. Не принадлежа ни к одной конфессии, я его воспринимаю интуитивно, почти тактильно, если это ощущение можно отнести к разуму.
А свои размышления попыталась описать в эссе "Странные мысли в предпасхальные дни" и "Поиски истины". Если будет время, прочтите, пожалуйста. Очень интересно Ваше мнение.
С уважением. Ната.

Ната Пантавская   10.10.2011 21:27     Заявить о нарушении
Спасибо, Ната, за ваш интерес к теме и конкретно к моей работе. Тема эта волнует многих и меня в том числе. Ваши работы я обязательно прочту и напишу свой отзыв. Но уже в этой рецензии мне показалась некая ваша категоричность в отношении религий. С моей точки зрения появление религий обусловлено было необходимостью организации жизни людей, чтобы избежать хаоса. Вопрос только в том, какие идеологии применялись, в каких условиях развития науки и общества, и смогли ли они выполнить свою задачу.
Мой ироничный взгляд на эту проблему можно прочитать при желании в "Ещё одна легенда о сотворении нашего мира".
С уважением, Валентина.

Валентина Лисуренко   10.10.2011 23:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Виталию Симоновскому посвящается» (Валентина Лисуренко)

Пишу вам, не читая вашего оппонента.
Вселенная Человечеству дала такой необъятный "лист чистой-белой бумаги", такую неограниченную степень свободы и творчества, что её границы трудно представить. Этот мир можно Познавать-Творить и через религию - Христианства, и через религию- Мусульманство, через специфичную религию - Светская Наука, через религию - Всеотрицания и прочее, прочее. Я не зря отнес Светскую Науку в разряд религий. По моему мнению, Наука это тоже религия основанная на вере, на договоренности между учеными считать те или иные факты истинными. Если задаться целью, и копать в глубь, то можно докопаться, доказать, что все научные теории жиздятся в конечном итоге на допущениях, а значит на вере, опираются в конечном итоге на непроверенные, не доказанные источники-основы. Это же и подтверждает, что одни знания и теории устаревают, сменяются новыми открытиями, новыми знаниями, новыми фактами и теориями.(Об этом можно рассказать, но это очень долго.) Но я не об этом. А о том, почему через Религию-Науку нельзя доказать постулат другой религии Религии-Христианства о существовании Бога.Каждая Религия по своему объясняет и творит этот мир. Значит они противостоят во многом друг другу, борясь за свое право, отстаивать свое виденье мира. Доказывать через Светскую Науку существование Христианского или иного Бога, это все равно что доказывать через учение Коммунизма, что капиталистический строй прав и вечен, это все равно что доказывать средневековыми законами правоту теории Эйнштейна. Они, по раскрытию мира и его законов, антагонисты и они в себе не содержат в полном объеме доказательства другой теории, концепции, другого взгляда парадигмы. У них могут быть общие точки соприкосновения, общие обсуждаемые вопросы, общие исследуемые факты. Но общие доказательства - мало вероятно.

Олег Евгеньевич   28.03.2011 05:47     Заявить о нарушении
Уважаемый Олег Евгеньевич!
Искренне благодарю Вас за столь расширенную и интересную рецензию. Ваш подход к Светской Науке и различным Религиям един - это в е р а, только каждый пытается доказать её по-своему, отрицая аргументы своих оппонентов.
И всё-таки, любая Религия основана на глубокой уверенности в своих постулатах и не требует доказательств. А вот вся деятельность Науки во все времена была направлена как раз на поиски доказательств, подтверждающих уже свои, так называемые, научные постулаты.
Согласна с Вами в том, что общими могут быть и обсуждаемые вопросы и исследуемые факты, но всё-таки РЕЛИГИЯ доказательств не требует, а НАУКА ищет доказательства.
Так что маловероятным я бы назвала достижение консенсуса между Религией и Наукой.

Валентина Лисуренко   29.03.2011 02:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Виталию Симоновскому посвящается» (Валентина Лисуренко)

Абсолютно согласен с каждой буквой!!!

Максим Дримлинг   13.03.2011 02:05     Заявить о нарушении
Значит мы - единомышленники.
Спасибо,

Валентина Лисуренко   13.03.2011 02:16   Заявить о нарушении
Я еще хотел услышать Ваше мнение о "Комнатах жизни". Просто многим моим друзьям это очень нравится. Подскажите пожалуйста своё мнение философа, психолога и просто человека с богатым жизненным опытом.

Максим Дримлинг   13.03.2011 02:19   Заявить о нарушении
Вы знаете, Максим, когда мы проживаем жизнь, то пробегаем по комнатам, не замечая их. И лишь остановившись на какое-то мгновение, задумываемся об этапах этого пути. Вы задумались о смысле жизни, очевидно подсознательно, в самом начале пути. Переходя на шутку, смею заметить, что и в своей прошлой жизни Вы были философом.

Валентина Лисуренко   13.03.2011 03:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Виталию Симоновскому посвящается» (Валентина Лисуренко)

Таким образом, Валентина, Вы принимаете (в моей терминологии ) гипотезу Б.
Я, скорей всего, тоже. Но эта гипотеза (как и А) не может быть доказана логически, а только, так сказать, экспериментально, НА ДЕЛЕ. До современного человека существовал другой вид разумных существ -- неандертальцы. Они прожили около 500 тысячелетий и дальше каменных орудий не пошли. Проживи они ещё 500 тысяч лет, и толку , наверное, не прибавилось бы. Современный вид разумных существ существует всего 20 тысячелетий и уже побывал на Луне, докопался до генной инженерии и придумал интернет. Так что гипотеза Б не так уж и очевидна.

С уважением и признательностью,
Виталий

Виталий Симоновский   23.02.2011 18:23     Заявить о нарушении
Виталий!
Если принимается гипотеза Б (в вашей терминологии), то это означает, что принимается вера в существование Бога. А там, где вера, - доказательства неуместны, доказательствам "табу, там убеждённость без доказательств. Другое дело, если речь пойдёт о существовании человека. Человек "доступен" науке для изучения. И если принимать во внимание постулат, что человек запрограммирован на развитие (но до предела, не позволяющего сравниться с Абсолютом), то все его настоящие и будущие достижения закономерны, поскольку развитие и совершенствование человека не бесцельно. Можно даже предположить, что оно имеет какой-то высокий смысл в будущем - нам пока недоступный.
С уважением,

Валентина Лисуренко   23.02.2011 23:21   Заявить о нарушении
Нет-нет, обе гипотезы означают веру в Абсолют, в то, что в основе Сущего лежит разумное начало (т.е., попросту говоря, веру в Бога). Только гипотеза А предполагает, что если у человека (данного биологического вида разумных существ) нет предела познания, то логически однозначно надо признать Человечество некоей ипостасью Абсолюта в его вечной игре.
Все религии (кроме, по-видимому, буддийской) суть домыслы человеческие о сути Абсолюта как некоей Личности. Т.е. люди творят своё представление о Боге по своему образу и подобию (!). На самом деле кто может знать, как реально воплощено Мировое Разумное Начало? Скорей всего, АБСОЛЮТНО не так, как человек может себе только представить.

С уважением и признательностью,
Ваш

Виталий Симоновский   24.02.2011 10:21   Заявить о нарушении
Виталий, и я о том же! Вера в Высший Разум - Творца всего непостижимого СУЩЕГО. И если человек является также "произведением" божьим, то Сотворивший его (человека) вряд ли запрограммирует, выражаясь научным языком, его БЕСпредельное развитие, способное творение поставить вровень с Творцом. Поэтому в своём Ответе Автору я поставила под сомнение именно беспредельное развитие человека. Творцу, конечно, нужен разумный человек для выполнения какой-то высокой Цели, пока неизвестной нам, вернее нужен не человек во плоти, а сформированный веками человеческий дух и разум - его бестелесная субстанция. Об этом я написала в своей "Легенде о сотворении нашего мира". Пусть ироничный стиль Вас не смутит, если, вдруг, насмелитесь прочитать - там, кроме иронии, есть и мои некоторые воззрения на Мир наш и Сущий.
А принимаю я "Вариант Б" только потому, что в "Варианте А" Вы наделили человека БЕСпределом, который, не дай Бог, задумает стать вровень с Творцом!
С уважением,

Валентина Лисуренко   25.02.2011 01:20   Заявить о нарушении