Рецензии на произведение «Плоды ЕГЭ»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Согласен. Нечего добавить. ЕГЭ поощряет учителей тупо и бездумно натаскивать студентов на узкий круг вопросов, в ущерб полноценному учебному процессу. Я 20 лет в системе образования, сначала России, потом Америки. Типа знаю о чем говорю.
Давид Майзлин 11.05.2015 14:10 Заявить о нарушении
Вообще говоря, данный текст отражает тезис Козьмы Пруткова о том, что узкий специалист подобен флюсу. И вовсе не тому флюсу, который используется при пайке. Автор указывает на факт снижения качества знаний у абитуриентов, но не дает себе труда разобраться в причинах этого явления. А причина вовсе не во введении ЕГЭ, а в том, что образование, особенно гуманитарное, перестает быть в России социальным лифтом. Соответственно уровень тех, кто идет учиться таким специальностям падает. Лучшие становятся вовсе не в историками и литературоведами.
А идея ЕГЭ неплохая, и печально, что автор берется рассуждать на эту тему, не понимая в чем она состоит. Это некий базовый уровень знаний, который должен продемонстрировать абитуриент, чтобы получить возможность продолжить образование. А в остальном, как говорил один из моих преподавателей, имевший полувековой стаж работы в ВУЗе "Абитуриент должен уметь писать и читать, иметь светлую голову и желание и возможность учиться. Остальному его должны научить мы, потому что больше некому".
Читая про отмирающие рефераты, я посмеялся. Автор, вероятно, привык предлагать студентам стандартные темы, которые не меняются десятилетиями. Предлагать для исследования следовало бы уникальные темы, которые подразумевают творческую работу. Тогда возможность что-то украсть в сети исчезающе мала. Да, такие рефераты сложнее проверять и оценивать, они требуют качественно иного уровня преподавания. И если автор не способен его обеспечить, то это отнюдь не проблема студента или современных технологий. И, увы, автор, вероятно, не понимает, что работа с информацией в современном мире не сводится к тому, чтобы студент "накатал" стандартный текст на стандартную тему. Сейчас нет дефицита информации, есть ее избыток, из которого нужно уметь отфильтровать важное, коррелирующее и неважное для темы исследования.
Еще Один Дождь 28.04.2015 12:41 Заявить о нарушении
Давид Майзлин 11.05.2015 14:05 Заявить о нарушении
"Задания по большинству предметов делятся на три части (блока): A, B, C.
Блок A содержит тестовые задания, в каждом из которых необходимо выбрать один вариант ответа из четырёх предложенных.
На каждое задание блока B необходимо дать краткий ответ, состоящий из одного или нескольких слов, букв или чисел. Ответы на задания блоков A и B заносятся в специальный бланк и проверяются компьютером.
Блок C состоит из одного или нескольких заданий с развёрнутым ответом (например, необходимо решить задачу, написать сочинение на предложенную тему или обоснованно ответить на определённый вопрос). Ответы на задания блока C оцениваются экспертами региональной экзаменационной комиссии, задания КИМ части С содержат критерии оценивания для экспертов.
КИМы по отдельным предметам могут иметь свои особенности. Например, КИМы по литературе и математике (с 2010 года[9]) не содержат заданий с выбором ответа. В КИМах по иностранным языкам есть раздел, в котором учащемуся необходимо прослушать аудиозапись текста на иностранном языке и ответить на вопросы по содержанию текста."
Еще Один Дождь 11.05.2015 15:30 Заявить о нарушении
Ваша правота неоспорима! Скажу об истории. Школу окончила в советское время, в 1985 г., когда чуть ли не в каждом параграфе был пункт "Критика буржуазной фальсификации того или иного события". В вузе изучала только историю КПСС, XXVII съезд, то-сё... Моя сестра моложе меня на 8 лет. Когда она поступила в университет, у них была история Отечества. И если я твёрдо запомнила, что Аракчеев был злом, что Николай I по праву назывался "Николай Палкин" и про "столыпинский галстук", то у сестры всё было по-другому. В лекциях Аракчеев был "хороший", а уж Столыпин-то как много сделал! А его, бедного, убили... Сейчас прям зарыдаю! И с Троцким та же история. Моя дочь переходит нынче в 5-й класс, пока у них будет история древнего мира, а уж потом... Впрочем, первые "травинки" тестовых испытаний появились ещё в советское время. В ин.язе я изучала страноведение, в моём случае это была Франция. И в 1989 г. у нас было тестирование по теме "Парижская коммуна". И там были такие вопросики... Например, сколько детей погибло при сражениях за дело коммуны. 3 варианта с какими-то цифрами. Я написала наобум. Изучая парижскую коммуну, я обращала внимание на дух этого события, на слагаемые о нём стихи, на личности героев, а эти цифры... просто прошли мимо моего внимания. Одногруппница вообще применила считалку "рыба, рыба, рыба-кит, рыба правду говорит". Отойду от исторических дисциплин. Такие вот натасканные поступают в вузы, потом приходят на производство или в науку. И с такими кадрами РАН и без реформы загнётся, однозначно говорю! Я в этом смыслю, потому что работаю в системе РАН 22 года. пусть я не учёный, а переводчик, но мой муж, кандидат наук и работающий в системе 17 лет, хватается за голову, когда приходят молодые химики, знают назубок то или сё, но совершенно неспособны применить знания на практике. Равно как и думать, осмысливать задачи, рашеть их. И всё им на блюдечке поднеси - и статьи, и диссеры. Они же не лохи, чтоб работать!
Юлия Вячеславовна Каплюкова 26.07.2013 09:20 Заявить о нарушении
Нам, школьникам Российской Федерации,
больше не надо учебников и книг.
Мы скачаем без рекламы и без регистрации
все самое нужное за один клик.
Спасибо Госдуме и нашим министрам -
вы учили нас этому долгие года.
Мы - молодые, мы учимся быстро,
мы скачали ваш опыт и стиль труда.
Мы придем вам на смену и всё докачаем -
то, что вы сами скачать не могли:
жратву из Европы, шмотки из Китая,
деньги с кредиток, нефть из Земли.
Владимир Владимирович, на этой неделе
мы с вашей помощью сдали на "пять"
экзамен по российской национальной идее -
ни пахать, ни строить, а только качать.
В эпоху, когда погрузилась в трясину
экономика нашей большой страны,
есть две кнопки: "скачать" и "очистить корзину" -
а все остальные уже не нужны.
Владимир Владимирович, можете на это
ничего не отвечать, нам не нужен ответ:
мы давно скачали все ваши ответы
на ближайшие десять-пятнадцать лет.
ЕГЭ - мы все равны опять.
Мы все сдадим на пять:
дурак, баран, дебил,
кретин и имбецил.
Экзамен всей страны --
мы снова все равны.
Любой дегенерат
получит аттестат.
Вася Обломов (с)
Кобрин 26.07.2013 06:26 Заявить о нарушении
Правильно Вы говорите, Александр! Игра в угадайку никаких знаний дать не может. В этом, я думаю, и была цель введения этого безобразия-лишить молодых людей знаний. Дебилами управлять легче.Вот сейчас уничтожат РАН, и страна наша превратится в Нигерию. С уважением
Александр Багмет 25.07.2013 07:39 Заявить о нарушении
Уважаемый Александр Николаевич! Мое мнение, мнение бывшего учителя химии, который закончил свою педагогическую карьеру еще в советские времена, ЕГЭ - это не экзамен, ЕГЭ - это викторина. Но раньше многое тоже зависело от личности учителя и личности ученика, а не только от учебной программы и формы итогового экзамена. Пытливые умы пробьются к знаниям в любом случае, какие бы им препоны не ставились. Хотя, безусловно, надо думать не только о яйцеголовых индивидуалах, но и о массовом образовании подрастающего поколения. Но это уже, увы, политика партии и правительства...
С наилучшими пожеланиями,
Горбань Владимир 25.07.2013 02:24 Заявить о нарушении
Только ленивый не ругает ЕГЭ, особенно в этом году, когда варианты ответов уже накануне каждого экзамена появлялись в Интернете.
И все равно убеждена, что личность учителя - одна из главных составляющих в процессе подготовки к ГИА. Можно умело сочетать заучивание дат, событий с анализом исторических фактов и т.д. Заинтересовать детей и вести их в мир истории, литературы, математики.
Виктория Ольгина 24.07.2013 22:15 Заявить о нарушении
Замечательно написано!
Прочитал на одном дыхании!
Самое грустное соображение - если ЕГЭ позволяет сдавать экзамены недостойным, то тем самым он автоматически ЛИШАЕТ ШАНСОВ ДОСТОЙНЫХ!
И в этом - его главное зло!
Ведь люди, которые хорошо понимают логику предмета, не всегла помнят мелкие, и, в общем-то, непринципиальные подробности. А это подробности - любимый материл ЕГЭ!
Владимир Никитюк 05.11.2011 18:02 Заявить о нарушении