Рецензии на произведение «Мастер»

Рецензия на «Мастер» (Людмила Конева)

Людмила, мне очень нравятся ваши произведения! Продолжайте писать, возможно вас ждёт слава талантливой писательницы!

Владимир Куликов 2   24.12.2011 11:00     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Влад!
Слава, возможно, ждет многих авторов...
Кто-то найдет к ней дорогу раньше, кто-то позже... как знать)

Людмила Конева   25.12.2011 23:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мастер» (Людмила Конева)

Рядом с юность, всегда хочется быть лучше. Интересная миниатюра.

Галина Польняк   27.09.2011 13:22     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв!

Людмила Конева   27.09.2011 13:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мастер» (Людмила Конева)

Хорошея история, такая добрая, хотя мастера и жалко. Мне понравилось)

Борис Хантаев   10.08.2011 00:10     Заявить о нарушении
Спасибо, Борис!

Людмила Конева   10.08.2011 12:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мастер» (Людмила Конева)

Хорошая зарисовка, кадрик из жизни. Просто жизни... Хорошо написали и прочувствовали. Спасибо..

Эльмира Ибрагимова 3   09.08.2011 18:42     Заявить о нарушении
Спасибо, Эльмира!

Людмила Конева   09.08.2011 18:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мастер» (Людмила Конева)

Как прекрасно написано! Улучшает настроение!!!
Браво, Людмила!!! Вы НАСТОЯЩИЙ МАСТЕР!!!
Удачи!!!

Роман Есиков   16.03.2011 23:35     Заявить о нарушении
Спасибо Роман!!!

Людмила Конева   17.03.2011 12:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мастер» (Людмила Конева)

Людмила,молодец! Все хорошо!...А лучше, чем "разобрал полет" Дубинин, я добавить ничего не смогу...Разве что:"этих милых созданий" заменить на "эти милые создания"...Может быть я не прав.Спасибо,Евгений.

Евгений Ганичев   15.03.2011 00:33     Заявить о нарушении
Спасибо большое за рецензию!

Людмила Конева   15.03.2011 12:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мастер» (Людмила Конева)

Хорошо написано. Все акценты раставлены верно, крепкая вещь. Мужчине нужна молодость, девушке нужно внимание (а его было много), в итоге - гармония. А трогательная улыбка - это основное оружие поражения для молодой женщины, если она имеет дело с мужчиной в возрасте.

Александр Самоваров   12.03.2011 13:36     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр. За верные акценты - спасибо отдельное.
История давняя. Спустя годы я увидела ее так, и думаю, что теперь права.

Людмила Конева   12.03.2011 13:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мастер» (Людмила Конева)

Хороший рассказ. Светлый и тёплый. Действительно, человеку иногда нужно почувствовать себя интересным. После прочтения тёплые чувства остались.
Написано хорошо.

ps: а кофе со спиртом это конечно жёстко. )))
pps: а гитары советские, особенно "Урал", особенно бас, - это оружие пролетариата в войне с мировым капитализмом, такую гитару об сцену сломать невозможно, если жахнуть - скорее сцена проломится)

С уважением.

Райн Брингерхат   11.03.2011 14:11     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию, Райн!

Людмила Конева   11.03.2011 14:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мастер» (Людмила Конева)

В свое время заводские русские гитары невозможно было взять в руки. Они явно были сделаны для врагов.

Зато гитарные мастера до сих пор в почете и уважении. Их окружает ореол таинственности и загадки. Говорят, что очаровательные бородачи из Техаса- ZZ-Top, заказывают свои инструменты именно в России.

Отличный творческий рассказ о творческих людях.

Пётр Комочин   01.03.2011 16:57     Заявить о нарушении
Спасибо, Пётр!

Людмила Конева   01.03.2011 17:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мастер» (Людмила Конева)

Я очень люблю художественные тексты, в которых есть как бы "тайный", вернее сказать, малюсенький, крошечный механизм, изменяющий всю глобальную систему сюжета, словно по мановению волшебной палочки.

Простите такую навороченную фразу, сейчас уточню.

У вас есть:
образ Художника – короткое описание его рутинной жизни – плюс его клиенты, как бы лучики, соединяющие его с прошлым – наконец, Героиня – далее – этапы их знакомства...

Это, условно говоря, - система. Система сюжета.

И вот, тот механизм, о котором я сказал, это всего лишь – последнее предложение рассказа!!! Такой мельчайший рычажок!

(Правда, ещё важен вот этот абзац: "Она пошла к себе домой в свою теплую, уютную квартиру и унесла с собой свою молодость, свой свежий взгляд, свою девственную красоту. Он пошел к себе: к своему ремонту, больной старой маме и своей жене, недовольной вечной нехваткой денег и хлопотами с двумя маленькими детьми.")

Я хочу сказать, что помимо прямого восприятия авторских перипетий, читатель всегда слегка обгоняет сюжет своим воображением, предугадывает, пытается спрогнозировать, предсказать, что сделает герой или героиня, - это почти бессознательно. (Ведь только дети слушают "чисто", как антенна.)

Так вот:
многие более потрёпанные жизнью читатели уже почти видят измену жене (или «новый рассвет в жизни художника»),
а более хрупкие читатели – угадывают ошибку – и прекрасное раскаяние...

И так далее.

Ваш удачный ход в том, что Вы именно встряхнули всех, ВСЕХ, читателей (по крайней мере, я так предполагаю), потому что я, в частности, не смог предугадать такого, в сущности, простого финала.

Это и есть мудрость – простота, которая мало кому и в голову придёт, а когда её видят – удивляются, «так ведь это и есть самое простое!»

Извините, если путано написал.

С уважением,

Герман Дубинин   01.03.2011 01:15     Заявить о нарушении
У вас встречаются не очень удачные, на мой взгляд, предложения в этом тексте, которые немного его «садят».

Если будет Ваше желание, я готов их подсказать. Вы сможете увидеть текст глазами Вашего читателя. И, возможно, захотите внести изменения.

Я могу Вам сообщить эти места или тут, на сайте, или по электронной почте.

Герман Дубинин   01.03.2011 01:31   Заявить о нарушении
Почта вот:

germandubinin72 (зверёк) mail.ru

Герман Дубинин   01.03.2011 01:32   Заявить о нарушении
Спасибо, Герман. Пишите здесь, что именно не так по тексту, что его делает несовешенным на Ваш взгляд.
Мне это очень важно - подкорректирую и причешу)

Людмила Конева   01.03.2011 11:48   Заявить о нарушении
Я пишу этот разбор с уважением к Вам и без какой-либо претензии на свою особую компетенцию. Просто из симпатии к Вам, и потому, что образы рассказа меня тронули.

Первый абзац написан с несколько двусмысленной интонацией. Если Вы так и задумывали, то тогда всё в порядке (хотя мне не совсем понятно, зачем эта двусмысленность?), но если нет – стоит его переделать.

Смотрите:
«Словно подогревая его желание вновь очутиться во временах своей юности, время от времени, к нему заходили молодые девушки, нуждающиеся в его услугах.»

Читатель еще ничего не знает о главном герое, т.е. ВООБЩЕ НИЧЕГО. И значит, с упоминанием «молодых девушек» после понятия «юность» большинству читателей придут на ум «глупости молодости». Впрочем, это лишь моё мнение, может, я сужу по себе))))

И тем более двусмысленно звучит в этом (думаю, невольно сложившемся) контексте фраза «нуждающиеся в его услугах», ведь, повторяю, Вы еще ничего не сказали о том, кто главный герой.

Вслушайтесь! как может быть воспринята тогда эта фраза – «…что заставляло этих милых созданий расплываться в улыбке и тихим голосом упрашивать мастера все же помочь ее инструменту.»

(О, разумеется, через долю секунды – всё станет на свои места, но «осадок, как говорится, остался»)))

Если же у Вас всё так и задумано, то мне интересно – зачем? Серьёзно спрашиваю, без иронии. Я не самый лучший читатель, могу иногда замысел и не понять, и всегда благодарю моих друзей, которые помогли мне лучше понять какой-нибудь фильм или книгу.

«Жена и двое детей не мешало» тогда лучше сказать «не мешали», ведь множественное число.

«Погода стояла не летная, надо заметить.» Замечание «надо заметить», мне кажется, лишнее. Вы здесь иронизируете, я люблю иронию в тексте, она – как хорошая приправа, но как с приправой, с ней нужно быть осторожным, – вовремя, в нужном количестве и уместно.

«С привычным скрипом дверь слегка приоткрыли с той стороны.» Ведь и так ясно, что если не говорится «приоткрыли (не хозяин)», то, значит, с той стороны, – с какой же ещё? Вроде ерунда, но читателю кажется, что его считают ребенком, которому надо разжевать этот ничтожный нюанс.

(«привычный скрип», мне кажется тоже неудачным выражением, но на этом я не настаиваю.)

«не ожидая начала диалога гостя и хозяина, в дом ворвалась кошка» -
любой поймёт, чтО Вы имеете в виду, но предложение звучит по-канцелярски, по-протокольному как-то. Кошка не может ожидать/не ожидать даже «разговора, беседы» между людьми.)))

У меня у самого были кошки, да и не в этом дело. Тем более здесь не уместно слово «диалог», очень несвойственное художественной литературе (хотя есть и случаи, когда по-другому не скажешь – только диалог).

А вот слово «ворвалась» тут в самый раз! Я уж их знаю! Да и учитывая погоду!..

«она торопилась к коробку с мелкими пушистыми комочками, стоявшими в углу, когда она приблизилась – коробочек запищал…»

Тоже фраза не очень удачная, даже сложно сформулировать… То ли «писк» дать раньше (потому что не сразу догадываешься), то ли уменьшительный суффикс в предпоследнем не нужен (потому что сначала я подумал – это опечатка, думал, имеется в виду «корОбочка» )…

Но, возможно, тут у меня просто «вкусовщина», готов признать))

«в абсолютно заснеженном пуховике»

Кажется, слово «абсолютно» неуместно. Но это тоже просто моё личное мнение.

«Молодое лицо было уж слишком свежим, а в глазах была такая надежда, что мастер сразу поостыл»

На мой взгляд, слово «поостыл» тут не подходит. Его используют, когда человек, например, «загорелся, зажёгся, воспылал», какая-то страсть, одним словом, может быть, даже гнев или раздражение. У Вас же он просто преодолел своё привычное упрямство (кстати, оправданно).

Диалог и описание дома хорошо поданы.
Идея с перламутровыми пуговицами, по-моему, хороша.

«- А пуговицы, пуговицы Вам зачем?»

Классно! Здесь этот повтор как раз даёт понять девочку!..

«Не став заморачиваться на тему, был ли этот вопрос из вежливости» -
Уберите отсюда жаргонизм. Не тот сюжет, чтобы сленг был уместен.

«Словно ожидая этих слов, засвистел и чайник.» -
То же, что и с кошкою. Даже если это юмор, воспринимается странно. Юмор не должен скатываться в шутовство. По крайней мере, не в этом жанре.

Дальше Ваше описание вечера, как мне кажется, замечательно исполнено.

«В какой-то момент она ловила себя на том, что это одновременно очень интересная и странная беседа, и вообще, весь вечер был необычным.»

Этот абзац хорош!

«этот необычный чудак» -
тавтологическая фраза, вроде «бесстрашный храбрец».

Да, бывают случаи, когда тавтология не только допустима, но и усиливает смысл, но не в данном случае, как мне кажется.

С уважением к вашему таланту и к вашей личности,

Герман Дубинин

P.S. Вы можете этот мой текст скопировать, а отсюда – удалить, если захотите. Вообще, я сторонник того, что такие разборы лучше делать в частной переписке, но мне показалось некорректным Вам сразу таковую навязывать.

Извините, если что не так ))))

Герман Дубинин   01.03.2011 23:27   Заявить о нарушении
Герман, я отредактировала текст.
Признаться не только с Вашей помошью. Одна девушка - журналист - дала много дельных советов, кстати, во многом Ваши с ней замечания оказались схожими. В основном все ваши (и Ваши и ее) замечания я учла.
Спасибо ей.
Спасибо Вам. Именно с Вашей помошью я поняла что текст далек от совершенства))) - когда пишешь "на вдохновении", на многие детали не обращаешь внимания - остаешься "слепым" в какой-то степени.
Надеюсь, теперь хорошо.

Людмила Конева   10.03.2011 14:04   Заявить о нарушении
Спасибо и автору и рецензенту! Такая школа и бесплатно!!!Спасибо!

Евгений Ганичев   15.03.2011 00:29   Заявить о нарушении
Я очень рад, что пригодился!
Вы настоящий автор, потому что умеете слушать, выбирать, сравнивать и учиться - это нам всем нужно уметь.

С уважением,

Герман Дубинин   20.03.2011 01:45   Заявить о нарушении
И Вам, Евгений, спасибо!

Герман Дубинин   20.03.2011 01:45   Заявить о нарушении