Рецензии на произведение «Не о том, как я, а о том, как мне»

Рецензия на «Не о том, как я, а о том, как мне» (Галина Письменная 2)

Две тысячи двенадцатый в пути –
Недолго к нам ему уже идти.
Так пусть же он торжественно пройдет,
И всем из нас удачу принесет.

Дракона год – год страсти и любви,
Так пусть же планы сбудутся твои,
Пусть все мечты исполнятся тотчас,
Когда пробьют куранты главный час!

Олег Устинов   31.12.2011 08:17     Заявить о нарушении
О, Олег спасибо за замечательное стихотворное поздравление, мне стихов никто не писал.
И Вам радости в новом годы, улыбок, неравнодушно бьющегося сердца.

Галина Письменная 2   31.12.2011 19:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не о том, как я, а о том, как мне» (Галина Письменная 2)

Великолепно, Галина. Подпишусь под каждым Вашим словом.
С уважением

Михаил Соболев   07.11.2011 20:42     Заявить о нарушении
огромное спасибо, Михаил, рада в единстве понимания.

Галина Письменная 2   09.11.2011 08:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не о том, как я, а о том, как мне» (Галина Письменная 2)

Прекрасно написано. Искренне, мало кто так может.
"Если есть что существенное созданное мной – мой мир – мир великих теней. Им всегда больше восхищались, чем моим писанием."
Добавил вас в избранные.

Игорь Леванов   20.07.2011 21:27     Заявить о нарушении
Спасибо огромное за внимание.

Галина Письменная 2   20.07.2011 23:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не о том, как я, а о том, как мне» (Галина Письменная 2)

Перед всеми так или иначе, встают аналогичные вопросы. Примерно то же, по сути и я писал. Если интересно - http://proza.ru/2011/03/16/1504

Владимир Ус-Ненько   15.05.2011 15:18     Заявить о нарушении
Владимир, спасибо за отклик.

Галина Письменная 2   31.05.2011 23:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не о том, как я, а о том, как мне» (Галина Письменная 2)

Непричёсанность, парадоксальная «торопливость замедленной съёмки», забытая пунктуация (единственное, что я почему-то полюбил и освоил ещё в школе из параметров грамотности) – всё это усиливает и без того очевидную, почти режущую искренность вашего эссе, милая Галя.

Хочется сказать несколько слов…

Я прошёл в своё время фазу «эстетического фашизма», как я это назвал в какомто стихотворении. Есть сверхчеловеки, это, разумеется и прежде всего, Я… ну, там ещё, Ницше, Достоевский и некоторые другие гении. Есть таланты чуть пожиже. Ну, и ещё есть презренный плебс, который, перефразируя слова Незнайки, «никогда не доростёт до моей музыки».

Благодарю Небеса, некоторых друзей моей жизни, которые подчёркиваю, КОСВЕННО помогли мне понять, в каком ужасном направлении я движусь.

Да, я был богом слова. Но общечеловеческого в этом слове было меньше, чем даже во мне.

Я долго лечил потом свои самые главные творения, стараясь при дать им то (чтобы всё таки не убивать их), о чём вы очень точно сказали вначале.

«…без непосредственного прикосновения ты всего лишь – сноб.»

И хотя всем творческим людям свойственна некая «миститизация» ))))) процеса создания произведения искусства (вы замечательно обыграли в этом ключе несколько смыслов слова «Из», втом числе – и с большой буквы), я всё-таки казнил фашиста в себе и одел, пусть пока вполне клоунский, подрясник вечного ученичества, о котором, опять же вы, Галина, говорили ранее.

Я стал много думать о том, «как наше слово отзовется…», да и просто стал видеть боль не только как повод гневаться на мир и рисовать картины ада, вывернувшись обличием внутрь себя, а мерзким пульсирующим фаршем внутренностей – к миру.

Хочу ещё раз повторить, что, несмотря на вашу иногда слишком тяжеловатую «традиционность» в стиле, вы бываете очень смелы. Напремер, выражение «пустот растянутых на годы», которое может даже вызвать нарекание критиков, мне кажеться очень удачным. Слово «пустОты» вызывает ассоциации с физикой, ну, не знаю, горнодобывающей промышленностью… И этот ряд ассоциаций ложиться на «звук» множественного числа самого слова ПУСТОТА – такого мрачного, скорбного и жутковатого, и ещё не обесценившегося в русском языке.

Иногда вы вызываете у меня мысли о Шопенгауэре, что-то в вас есть (насколько я приблизился к вашей личности) именно от него.

«Любить великих, наполнять ими души и дыхание – труд действительно не из легких. Тем не менее, многие, кто рядом со мной и или около, не любя, не принимая, начинали любить и принимать, если не в себе, так во мне.»

Ещё хочу сказать: -
кого из нас следует растягивать на цитаты?! ))))))))))

«…меня вело одно: страстная жажда проникновения. Для меня писание – не что иное, как желание понять.»

«Сомневаться, не верить и писать вопреки по-прежнему, если не в стол, то в никому не предназначенный файл, зашифрованный кодом: «смог».

«Настоящий автор никогда не знает: наступает ли, защищается ли, скромно ли отходит в сторону. При всей свободе, он слишком беззащитен перед тайным многотысячным читателем.»

Геннадий Петров   14.03.2011 21:05     Заявить о нарушении
Меня видят в разных больших именах, но в Шопенгауэре меня еще никто не находил. Все-таки, хотим не хотим, а какие-то мистические законы действуют. Я давно нахожусь в творческом кризисе, а тут вдруг Вы, да еще проза, заработали мысли.
Я к себе в прозе пока серьезно не отношусь, это некий эксперимент над собой.
Вы же многое переломали. Я всегда за новаторство, в то же время я хранитель русской культуры, за это меня многие не любят, отчего-то зовут славянофилом, но это не так.
Я, как впрочем и Вы, пишу в сущности по принципу Чехова, "нос не растет выше бровей", каждый пишет, как может.
Вы знаете, у меня тоже всю жизнь страдала грамотность, я всю жизнь борюсь с этим недугом. В наше время с этим проще, можно исправлять с помощью компьютера, интернета, тем не менее приходится сидеть и в словарях. Но мне всегда объясняли, что важна подача. И в этом плане Вы превосходите многих и многих.
Наверное Вы граничите между самоуверенностью и неуверенностью в слове конечно. Но в настоящее время Вы просто себя недооцениваете. От чего бы не рождалось ваше видение, Вы умеете видеть и подчеркивать именно главное. И та борьба с "богом слова" принесла замечательные плоды.
Благодарю Вас за ценное внимание. и всего Вам доброго.

Галина Письменная 2   15.03.2011 19:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не о том, как я, а о том, как мне» (Галина Письменная 2)

Уважаемая Галина, я прочитала Ваш ответ на рецензию Геннадия Петрова, где Вы ему говорите:
«Вы часто себя самоуничижаете. Мне кажется, Вы не столько не уверенны в себе ( в творческом смысле) сколько постоянно неудовлетворенны. А это признак талантливого человека»

Лучше, чем Вы не сказать!
Но эти слова полностью можно отнести к Вам!
«За этим немалым стажем меньше писания, больше неуверенности, неудовлетворенности, пустот растянутых на годы»

Это ли не признак поисков в лабиринтах таланта ?
Неуверенность не в себе и боязнь не за себя, а как Вы мудро выразились: «боязнь за озвученное слово»
Мне кажется, это зовется ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
Перед кем?
Перед читателем. Перед собой.
*
Новое часто пугает, но и притягивает какой-то загадочной силой.
Вам показалась сеть тьмой, все может быть, это же модель бесконечного Космоса!
Но здесь, как и в космосе есть не только пугающие черные дыры, но и звезды. Вам очень повезло в самом начале пути на "Прозе" встретить такого Читателя, как Геннадий Петров. Несомненно – Звезда. К счастью не зазвездившаяся ;)
Вы совершенно верно заметили, что Геннадий «талантливый критик, не всякий пишущий - замечательно пишущий - умеет слышать других»
Мой первый рецензент был Влад Вол, мы дружны до сих пор.
Даже не знаю, как сложилась бы моя судьба на сайте, если бы не его поддержка.
*
«Ради этих постоянно сомневающихся стоило войти в «Прозу. Ру»»
Прочитала эту строчку и улыбнулась, как раз сегодня писала отзыв и использовала
определение Сомнению из словаря:
«неуверенность в истинности чего-нибудь, раздумье о правильности чего-нибудь, нетвердая, колеблющаяся вера в кого-что-нибудь»
А автор мне отвечает:
- Странно, что сама эволюция значения здесь - от противоположного.
Со-мнения - совместные мнения, общие для дружественной группы - превращаются в колебания над правильностью выбора.

Галина, может быть, в Вашей фразе тоже это слово пишется через дефис? ;)
«Ради этих постоянно со-мневающихся стоило войти в «Прозу. Ру»»

Ирина Шкода   11.03.2011 23:47     Заявить о нарушении
Вы, Ирина меня обезоруживаете,Ваша рецензия лучше моей вещи, все в точку.
И это здорово "со-мневающиеся". Я пишу о себе и не о себе, верно, я всю жизнь сомневаюсь в своем писании. Удивляюсь, когда его принимают. Но это просто сложная история, у каждого она своя и свои мотивы.
Я пишу болью и боюсь этой боли, в свое время она многих отпугивала.
Ну это к слову.
Вы правы, мне очень повезло с Генадием Петровым. Если бы не он, я, пожалуй, вышла бы из "Прозы". Но я напала и на таких талантливых авторов, как Вы, что меня очень радует, так как я просто болею тем, что сейчас происходит с нашей литературой.
И как я теперь понимаю, "Проза" некий рентген, хорошо, что она есть, ибо выявляет как худшее, так и лучшее.
При этом еще нужно умение общаться, это очень непросто, однако поучительно.

Спасибо за ваше внимание и за ваше проникновение.

Галина Письменная 2   12.03.2011 01:49   Заявить о нарушении
Галина, я не испытываю таких мук, выпуская свои "творения" ))) в люди, видимо, потому, что четко понимаю - это не литература.
Я не претендую. Просто делюсь. И очень радуюсь, когда встречаю таких же со-мневающихся, как я, но очень разных. Это обогащает.

Ирина Шкода   12.03.2011 15:08   Заявить о нарушении