Рецензии на произведение «Что погубило Содом»

Рецензия на «Что погубило Содом» (Лариса Баграмова)

Интересно что некоторые жители Содома воскреснут,
в Царстве Христа. Для обучения праведности. Это явствует из слов Христа:

"И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься;
ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе,
то он оставался бы до сего дня;

Но говорю вам, что земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе,

(Матфея 11:23-24).

Говорится, что если бы Иисус сам лично проповедовал в Содоме,
то там нашлось бы 10 праведников. "Отраднее будет в день суда".

Виталий Мельник -Запрудский   17.04.2024 18:02     Заявить о нарушении
Фразу "отраднее будет в день суда" я понимаю так, что в Содоме найдётся больше праведников, чем в Капернауме, а именно, от 1 до 9, а в Капернауме, соответственно, меньше, т.е. не больше 8.

Согласна, что если бы Иисус Сам проповедовал в Содоме, возможно, праведников было бы больше, однако история не имеет сослагательного наклонения, и утверждать это наверняка неправомерно. Тем не менее, это позволяет надеяться на то, что во время последней проповеди Иисуса в последние дни (при Его битве с антихристом) неправедных не останется вовсе и во врата ада не ступит никто.

Лариса Баграмова   18.04.2024 10:30   Заявить о нарушении
Да, это верно Лариса:

"После Армагеддона на земле не останется нечестивых.
Сатана пойдет в бездну на 1000 лет.
А нечестивые люди погибнут.

Потом будет 1000 летнее Царство Христа.
В котором он и 144 000 его помазанников будут царствовать
над землей с неба, управлять ей из духовной сферы.
Воскрешать из Гадеса и праведных и не праведных,
обучать их праведности... Затем через 1 000 лет Сатана
будет отпущен на свободу, чтобы испытать всех живых людей.
После испытания, он и все кто найден нечестивым уйдут в Геенну
- смерть без надежды на воскресение, уничтожение подобное огню,
от них ничего не останется. Так вот в кратце.
Пришлю подробности лично.

Виталий Мельник -Запрудский   22.04.2024 10:40   Заявить о нарушении
Вкратце мне вполне нравится! Люблю, когда мысль выражена своими словами. И само толкование мне тоже нравится.

Лариса Баграмова   22.04.2024 15:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Что погубило Содом» (Лариса Баграмова)

Города, как и весь мир созданы для того чтобы люди совершенствовали свои души.Содом в этом смысле потерял свое предназначение.Как говорит мой свояк - пастор,если в самолете летит хоть один праведник то самолет никогда не упадет.Приглашаю http://proza.ru/2016/08/16/1130
С уважением.

Талгат Алимов   24.05.2021 20:02     Заявить о нарушении
Да, вы правы. Даже сам Авраам не поверил в милость Всевышнего...
А вот ваш свояк искренне верующий человек.
За ссылку спасибо, почитаю чуть позже.

Лариса Баграмова   24.05.2021 22:21   Заявить о нарушении
Прочитала. Почему вы выбрали для приглашения именно это произведение?

Лариса Баграмова   25.05.2021 03:40   Заявить о нарушении
А САИ БАБА говорит, что зло должно быть наказано. Как с этим быть. Кому верить Богу создавшему этот мир, или свояку...
Если среди толпы пассажиров будет всего лишь всего лишь один праведник, то справедливо ли будет щадить этих грешников по правилам арифметики? Ведь зло всё равно останется злом...
А как же тогда закон Кармы?... Ведь человек обязательно должен отработать то зло, которое он посеял в этом мире...? Где же тогда справедливость?...
Разве справедливо ради одного праведника лишать сотню человек жизни?....
Ведь у них тоже должен сохраниться шанс на спасение.

Александр Шипилов   28.05.2021 22:30   Заявить о нарушении
Коллективная ответственность бывает нужна для повышения личной.

Лариса Баграмова   28.05.2021 23:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Что погубило Содом» (Лариса Баграмова)

Можно сказать, метафизическая, космологическая трактовка - квантовая теория Вселенной и Наблюдателя.
Для углубления толкования стоит посмотреть перевод Зогара и комментарий к нему Я. Ратушного, кажется в основном здесь (можно по поиску на слово Содом):
http://lit.lib.ru/j/jaroslaw_r/text_0020.shtml

Валентин Ирхин   10.07.2015 20:31     Заявить о нарушении
Спасибо, Валентин. Там тоже достаточно сложное толкование, как и у Вас. Но общая идея понятна: переход между уровнями ментальности. Картина верхозаветного Содома сильно напоминает современное положение дел. Может, тоже опять куда-то перейдём?

Лариса Баграмова   11.07.2015 17:29   Заявить о нарушении
По большому счету, переход между уровнями ментальности - это переход между мирами, даже на ту сторону Зеркала. А здесь для получения устойчивых результатов нужно много тренироваться... :)

Валентин Ирхин   11.07.2015 18:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Что погубило Содом» (Лариса Баграмова)

Прочитано. Вы описали сцену известную в книге и начало мне понравилось. У Вас может получится описание мест и событий. Есть художесьвенное зримое исполнение.
Наверно так зря это не пишется и в прошлой жизни вы жили в этом городе или в другом.
Поэтому рекомендовал бы описать жизнь города более подробно. За одно свою версию. Лучше если она будет как в действительности - далека от описанных.
Вот только музыки в то время, по моему, еще не было.
Вместо слова "музыка" использовать звучание инструмента из того времени.
То время очень интересно и попытаться реинкарнировать события задача для писателя очень интересная.

Николай Кладов   13.10.2014 17:57     Заявить о нарушении
Где я жила, в Содоме??? Оригинальный "комплимент" ))

Идея экранизировать хорошая, однако, я к такому не готова. Я во мультик хочу экранизировать про двух братьев-философов, но в большом затруднении, как написать сценарий...

Лариса Баграмова   13.10.2014 20:52   Заявить о нарушении
Кармический закон, как я его понимаю, говорит, что если Вы в этой жизни посетили город или место, значит вы там жили в прошлой жизни.
Я не верю в то, что Содом был город греха.
Скорее все там жили люди, которые не верили в того, кто его разрушил.

Николай Кладов   13.10.2014 21:35   Заявить о нарушении
Насчёт того, что Содом не обязательно был городом именно содомии, очень даже возможно! Во всяком случае, прямого указания на это в Библии нет, а все интерпретации библейского текста крайне широки и вольны! А вот Коран до нужного места я ещё не дочитала. Так что пока у меня нет ответа на этот вопрос.

Лариса Баграмова   13.10.2014 23:52   Заявить о нарушении
Оч. хороший ответ. Спасибо.

Николай Кладов   14.10.2014 00:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Что погубило Содом» (Лариса Баграмова)

возможно, отсюда восточная традиция ожесточенно торговаться? :)
очень хорошо написано

Гр-Гр   16.03.2012 20:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Женя. Насчет традиции - остроумно :)

Лариса Баграмова   16.03.2012 20:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Что погубило Содом» (Лариса Баграмова)

Пусть теологи видят в Вашем рассказе какой-то библейский смысл. Я получил удовольствие от замечательного художественного произведения. Если бы вся Библия была написана в подобном стиле!
С уважением ВАН

Van   18.02.2012 18:19     Заявить о нарушении
Спасибо. Такая мысль приходила мне в голову. Но зачем? :)

Лариса Баграмова   18.02.2012 22:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Что погубило Содом» (Лариса Баграмова)

Ой, Ларочка!
Шуму наделала твоя миниатюра!
Да такие "мэтры" от религии, от просвещения, от жития-бытия поучавствовали в нем.
У меня самой есть, конечно, мнение по всем затронутым вопросам. Но, в дискуссию меня никто не позвал, поэтому - молчу.
Рассказ написан в безупречном стиле.
Особенно поразила Ваша находка по поводу вмещаемости города в пятерне...
Место для фантазий о том, ЧТО ВЫ ИМЕЛИ В ВИДУ - бесконечно...
Наша с Вами "похожесть" становится мистической...
Не далее, чем вчера задумалась о том, чтобы написать стихо с цитатами из "Нагорной проповеди"...
Вам не кажеться странной похожесть наших мыслей...
И мое мышление часто, якобы, "мужское", вплоть до того, что при больших компаниях меня выбирают тамадой, а на Кавказе, где я живу, это не принято...
Даже не знаю, радоваться всему этому или ???
Напоследок - Вы мой автор навсегда. За то, что редко бываю, простите, на это у меня свои, объективные причины, что к творчеству, в том числе -к Вашему, не имеет отношение.

Рози Гранта   15.02.2012 17:32     Заявить о нарушении
Спасибо за лестный отзыв, Роза.
Мистики я никакой не вижу :) Тот факт, что у людей бывают похожие взгляды, интересы и характеры - это абсолютно нормально.

Лариса Баграмова   15.02.2012 19:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Что погубило Содом» (Лариса Баграмова)

Спасибо за историю.
Интересно!
Как-то мало интересовался этой темой...

Владимир Пузиков   15.08.2011 08:03     Заявить о нарушении
В Библии еще интереснее, Владимир :)

Лариса Баграмова   15.08.2011 20:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Что погубило Содом» (Лариса Баграмова)

Согласно комментариев знатоков Завета, Содом был уничтожен не за свои сексуальные предпочтения, а за то, что в отношении пришельцев(гостей) опирался на право сильного, а не на закон гостеприимства. Авраам в пу- стыне ждет возможности принять путников, предоставить им воду, пищу и кров, а для жителей Содома - они легкая добыча. Кроме Лота ни один не встал на их защиту, а значит, ни один не может называться человеком. Они совершили свой выбор, отказавшись от человеческого в себе, и утратили право на сочувствие. Так говорят мудрецы, знатоки Завета...

Ольга Немытова   15.08.2011 01:55     Заявить о нарушении
думаю дело не в числе праведников-а в пределе терпения-когдо спросили-до скольки же раз прощать брата своего-до 7 ми ли ...и до 77 иболее

Илья Стрюков   15.08.2011 03:36   Заявить о нарушении
Прощать можно лишь в том случае, когда человек совершил ошибку из лучших побуждений и глубоко раскаивается. Совершивший преднамеренное зло, должен быть отринут от общения и помощи, ибо он, прощенный, по натуре своей опять будет творить зло! С уважением - Янина.

Любовь Янина   15.08.2011 06:38   Заявить о нарушении
Любовь, а кто сможет определить степень чистоты намерений и глубину раскаяния? :)

Лариса Баграмова   15.08.2011 20:33   Заявить о нарушении
(с) Они совершили свой выбор, отказавшись от человеческого в себе, и утратили право на сочувствие (с/)
Ольга, тогда чем судьи лучше осуждаемых? И кто дает право на сочувствие?

Лариса Баграмова   15.08.2011 20:35   Заявить о нарушении
Согласно все тем же мудрецам, существуют семь законов (они похожи на 10 заповедей), соблюдение которых делает человека - человеком. А несоблюдение, соответственно, исключает из пула. Судья - община, народ. Ну, или как в данном случае - Высший судия. Кто мягок к жестоким, тот жесток к кротким.(с)

Ольга Немытова   15.08.2011 21:01   Заявить о нарушении
То есть если поступаешь, как велено, - будет тебе манна небесная. А если не поступаешь - все, ты даже уже и не человек... Так? :)

Лариса Баграмова   15.08.2011 22:26   Заявить о нарушении
= Судья - община, народ. =
Инакомыслящих - к стенке! :)
_________________________
= Ну, или как в данном случае - Высший судия. =
А разве здесь Бог кого-то судил? Разве такое самодурство вообще можно считать судом?

Лариса Баграмова   15.08.2011 22:29   Заявить о нарушении
Инакомыслие - это одно, а насилие, все же, нечто иное.Жители Содома поплатились за желание подвергнуть насилию своих гостей. Лично у меня содомиты не вызывают сочувствия. Как и идея милосердия по отношению, скажем, к убийцам. Закон жесток, но альтернатива - беззаконие. Собственно, Ветхий Завет - история смены эпохи беззакония эпохой закона.Слово Тора и переводится как Закон.

Ольга Немытова   15.08.2011 23:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Что погубило Содом» (Лариса Баграмова)

Финал загадочен - выходит, в Содоме вообще 0 праведников, как и было на самом деле, но, поскольку Ничто способно перевесить все (а так оно и есть), то Бог их все равно простит? Вообще непонятно, почему Авраам так озаботился судьбой извращенцев.

Вадим Филатов   30.03.2011 09:10     Заявить о нарушении
Ну да, смысл миниатюрки был такой, что Содом надо простить, несмотря на полное отсутствие в нем праведников.
Что касается Авраама, то в абзаце 25 есть его слова: Не может быть, чтобы Ты... погубил праведного с нечестивым... не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно?
Авраам искал справедливости "вообще", Содом просто под руку подвернулся. И по сути, он должен был остановиться на числе 1. А про 0 - это мы с Вами додумали, Вадим. То же и с Пушкиным было (см. мои комментарии на Вашей странице) - ухайдокала я его после урока литературы, в конце-концов ))

Лариса Баграмова   30.03.2011 14:34   Заявить о нарушении
Поскольку Господь всемогущ, для него не существовало необходимости уничтожить весь город полностью. Он мог предпринять точечную бобардировку, предварительно отделив овец от козлищ. Однако авторы Библии хотели видимо показать, что содомиты настолько погрязли в своем содомском грехе, что даже и одного праведника среди них не нашлось.

Вадим Филатов   30.03.2011 16:25   Заявить о нарушении
...прямо как в наши дни:)

Вадим Филатов   30.03.2011 16:26   Заявить о нарушении
Поскольку бог всемогущ, ему не было необходимости вообще доводить содомлян до такого состояния. Сделал бы их сразу праведными - и все. То же самое и с Евой - сам виноват, а ей отвечать!
Вообще, читая библию, подозреваю, что бог либо полоумен, либо развлекается от скуки, либо его вообще нет. Последняя мысль мне нравится все больше. Как ни странно, она сочетается со все боле укрепляющейся верой. Вот и пойми женскую логику ))
А может быть, бог тоже женщина? ))

Лариса Баграмова   30.03.2011 16:47   Заявить о нарушении
Насчет "бога нет" и "вообще ничего нет" я на полном серьезе. Это звучит парадоксально, но именно несуществование мира дает ощущение абсолютного бессмертия, а несуществование бога делает его всесильным. Ведь то, чего нет, нельзя ни опровергнуть, ни уничтожить ))
И это вполне соответствует современным научным теориям. Электрона нет, есть толко его вероятность; время и пространство запросто переходят друг в друга - значит, их тоже нет. Мы все состоим из вероятностей, а раз такая вероятность уже состоялась (ну или нам кажется, что состоялась, что в принципе одно и то же), то что же мешает ей состояться еще раз, а еще раз -это и значит вечно.

Ой. Остапа понесло )))

Лариса Баграмова   30.03.2011 16:58   Заявить о нарушении
Думаю, что Бог есть, но ему нет никакого дела до людей. По мнению Гегеля, он не подсматривает в замочную скважену за каждым сапожником Иоганном, чтобы зафиксировать, как тот грешит, закрывшись в уборной. Согласно Гегелю, думать такое - значит, унижать Божество. Скорее Бог - это некое абстрактное безличностное начало, Абсолютная Идея.
(Извиняюсь, что не всегда вовремя обнаруживаю ваши записи:)

Вадим Филатов   02.04.2011 14:12   Заявить о нарушении
Рада вас слышать, Вадим.
Мне хотелось бы верить, что отстраненность Бога от людских дел является следствием не его равнодушия, а доверия к людям…
Что касается греха. Откуда взялось мнение, что содомский грех – это что-то имеющее отношение к сексуальности? В Бытие сказано: «жители же Содомские были злы и весьма грешны пред Господом и… грех их, тяжел он весьма». Но я не нашла объяснения этому понятию… Может, где-то в других главах есть? ТО, что сейчас вкладывается в понятие содомии – это просто одно из толкований греха…
Если люди, считающиеся в обществе взрослыми, добровольно занимаются тем, что им нравится, – в чем же грех? Всяк по-своему с ума сходит, а что касается греха сапожника Иоганна в уборной, если я правильно поняла, что вы имеете в виду, – так это святое. Какой же Иоганн этим не занимается?
Интересен тот факт, что уже после уничтожения Богом Содома и Гоморры дочери Лота, спасенного ангелами из Содома за праведность, тайно, обманом, забеременели от него же – от своего отца. И никто на них геенну огненную не опрокидывал …

Лариса Баграмова   02.04.2011 16:46   Заявить о нарушении
Я хочу сказать, что мы, к сожалению, придумываем богов по своему образу и подобию, а не наоборот. Например, в Эфиопии Иисуса Христа обычно изображают в виде негра. Наверное, прав был Плотин, когда говорил, что Единое (Бог) находится за пределами любых определений. То есть Он совсем не такой, каким мы при всем желании Его можем вообразить.

Вадим Филатов   04.04.2011 15:21   Заявить о нарушении
А почему Вы думаете, что Бог есть? Простенький такой вопросик ))

Лариса Баграмова   05.04.2011 12:32   Заявить о нарушении
Если мы о нем сейчас говорим - Он уже существует как предмет нашей беседы. И как факт сознания. Гегель именовал Бога Абсолютной Идеей - таков Он и есть. Невозможно найти другую идею, которая до сих пор оказывала бы столь масштабное воздействие на культуру и историю человечества.

Вадим Филатов   05.04.2011 13:25   Заявить о нарушении
Если существование в качестве темы беседы является доказательством существования, то каждый из нас - бог! И такого может насотворять одной мыслью, что только держись ))
А что касается самой глобальной идеи, то на мой взгляд, это тема страха смерти и поиска избавления - либо от смерти, либо от страха. Бог здесь может выступать в качестве козла отпущения. ну надо же на кого-то ответственность перекладывать, пока не получется.
А если достигнуть бессмертия - то нужен ли будет Бог?

Лариса Баграмова   05.04.2011 13:48   Заявить о нарушении
Ну или если стать бесстрашными. В состоянии бесстрашия человек сам чувствует себя Богом.

Лариса Баграмова   05.04.2011 13:59   Заявить о нарушении
Идея Бога для того и присутствует у всех без исключения народов и племен, чтобы помогать преодолевать страх смерти и придавать жизни хотя бы какую-то справедливость. Что касается медицинского бессмертия, то оно, я надеюсь, невозможно. А если состоится, то это будет самый жуткий концлагерь из всего, придуманного человечеством. Представьте только, что вы ходите на службу 1000000 лет, а там сидит один и тот же начальник:)А в телевизоре - два тех же самых президента)

Вадим Филатов   05.04.2011 15:50   Заявить о нарушении
Вадим, Вы меня поражаете. Вы еще больший идеалист, чем кажетесь на первый взгляд ))
Я к сожалению, думаю, что бессмертие все же возможно (человек – упрямое создание и рано или поздно додумается пересаживать в новое тело личность полностью или хотя бы частично)
Вот только будет оно не для всех, а сугубо элитарно. Будет каста бессмертных. Разумеется, она возникнет из касты властителей, но будет еще уже нее.
Вот для них, потенциально обладающих бесмертием, смерть будет высшей наградой, в том смысле, что они сами будут вольны выбирать время ее наступления.
Мысль же о том, что все мы (смертные) можем в любой момент сделать то же самое, лишив себя жизни, - лишь суррогат выбора, потому что смертные ограничены рамками, а у бессмертных их не будет.
С этой точки зрения бессмертие – самое величайшее зло, но не потому что бессмертие – это скучно, а потому что сам факт его существования нарушает ту зыбкую иллюзию справедливости, которая сейчас создается идеей Бога.
С возникновением бессмертия для избранных справедливость для всех остальных исчезнет совсем. И вот тут-то начнется настоящий беспредел…

Лариса Баграмова   05.04.2011 16:46   Заявить о нарушении
Бессмертие - это зло для смертных, потому что они оказываются в стороне. Для бессмертных - это просто форма бытия ))

Лариса Баграмова   05.04.2011 17:08   Заявить о нарушении
Это вообще какая-то антиутопия. Во-всяком случае, когда у родственников "бессмертных" закончится терпение, они их тупо грохнут - вот и все бессмертие:)))

Вадим Филатов   06.04.2011 09:19   Заявить о нарушении
Они однозначно захотят их тупо грохнуть. Причем обязательно. Именно это я и имела в виду под словам "вот тогда и начнется настоящий беспредел".

Лариса Баграмова   06.04.2011 17:52   Заявить о нарушении