Рецензии на произведение «Фехтовальщица 11ч. Тайм-аут»

Рецензия на «Фехтовальщица 11ч. Тайм-аут» (Татьяна Смородина)

Дорогая Татьяна, продолжаю наслаждаться Вашим творением. Вам замечательно удалось передать аромат эпохи. Героиня обаятельна. Повороты сюжета вызывают интерес.

Отдельное спасибо за хорошее знание материала. Видно, как основательно Вы подготовились.

Обычно, когда меня увлекает какое-нибудь произведение, я испытываю сожаление, что оно слишком быстро кончается, и я не успел в полной мере насладиться скитанием по его тропинкам, насытиться обществом героев. Но, в данном случае, я в полной мере получил те ощущения, которых хотел. Я даже к концу девятой части подумал, что необходим какой-нибудь новый неожиданный поворот сюжета, иначе мой интерес к книге начнёт угасать. И тут героиню посадили в Бастилию, чему я был несказанно рад. Это был тот самый крутой поворот, который дал новый толчок моему интересу.

Однако есть моменты, которые никак не даются моему пониманию.

Первое - это таланты героини в рукопашном бою. Да, я помню, Вы уже писали, что она видела какие-то приёмы по телевизору. Но, принять такое объяснение не могу. Оно напоминает мне анекдот о молодом человеке, который заявил, что он врач,и хоть диплома у него нет, но он смотрел все 40 серий "скорой помощи", поэтому считает себя достаточно подготовленным.

Я сам много лет занимаюсь боевыми искусствами и могу сказать, что нет ничего скучнее, чем спаринговаться с новичками. Они ничего не умеют, попадают во все ловушки, наступают на все грабли. Хотя все они смотрели телевизор, но в бою это им мало помогает.

Второе, что мне не понятно, это влюблённые в героиню мужчины. Что они в ней находят?
Фигура у ней нейиральная - сойдёт хоть для мальчика, хоть для девочки. Лицо, надо полагать, тоже. У женщин иные пропорции лица, иное направление складок при улыбке. У женщин всё иное и походка, и жестикуляция, и реакция на радостные и печальные события, на опасность. Если всё это у неё нейтральное, откуда столько воздыхателей?

Ну, де Шале - ладно. Он любит всё дерзкое строптивое. Каждая пощёчина общественному вкусу ему ложится бальзамом на душу. Один - два влюблённых, это можно понять, во-первых, любовь зла, а во-вторых, о вкусах не спорят.

Но массовость этого явления меня настораживает. Ведь кругом полно более эффектных женщин. И внешность, и искусство обольщения, и знание мужских слабостей у них наверняка лучше чем у Женьки. А к ней все липнут, словно моряки к корабельной буфетчице.

Молодость? Но ведь есть в Париже и молодые женщины. Умение фехтовать? Ну, это как раз минус. Редкий мужчина способен это простить своей даме.

Вот и начальник тюрьмы туда-же, а ему уже 50!Что это? Бес в ребре? Но почему именно Женька? Неужели ни одна парижанка не оказалась привлекательнее в сексуальном плане? Мне это не понятно.

Есть ещё и третий вопрос, но я пока не буду его обсуждать. Буду читать дальше, может быть, он сам отпадёт, по мере того, как я лучше буду узнавать героиню.

Ещё раз спасибо за замечательную книгу.

С уважением.

Михаил Сидорович   23.03.2015 21:37     Заявить о нарушении
Спасибо за очередной отзыв, Михаил. Приятно, что вы еще не потеряли интерес.
Опять отвечу, что Женька вовсе не мастер рукопашного боя, а дерется наобум святых и что называется, с листа. Никаких особенных приемов она не применяет. Не знаю, почему у вас складывается такое впечатление. Она ведь и выигрывает бой только у одного де Жери. Ей помогает физическая подготовка,инстинкт самосохранения и обостренная в минуту опасности интуиция.
Влюбленных в героиню мужчин всего два-три, остальные западают на нее, как запали бы на всякую другую девушку. Одни ищут новых впечатлений, понятного удовольствия, разнообразия своего досуга, удовлетворения спортивного интереса, самоутверждения и так далее. И если сейчас еще тема сексуального домогательства не сошла с повестки дня, то в те лихие времена людей тем более мало что сдерживало, да еще во Франции. Я же не буду перечислять всех тех женщин, которые были у этих мужчин до встречи с Женькой, одновременно с ней и после нее. И потом, по-моему, она довольно яркая личность и в роли мальчика, и в роли девочки, а любому мужчине было, наверное, лестно завладеть телом, вниманием или душой такой девушки. А "эффектные женщины"... Знаете, всегда, когда слишком много сладкого, хочется чего-то соленого. Впрочем, и то, и другое в "меню" мужчины может присутствовать одновременно.

Татьяна Смородина   24.03.2015 21:38   Заявить о нарушении
1.Маркиз де Шале
2, де Санд
3. Начальник тюрьмы
4. Врач
Я насчитал четверых. Остальных, и правда, можно списать в случайные попутчики. Хотя, д Ольсино? Куда его запишем?
Да, Вы правы, запретное манит сильнее, чем доступное. Но ведь это азбука женского кокетства. Неужели другие женщины этого не знали?

А насчёт победы только над одним д Ольсино, это не совсем так. Владеть ножом не легче, чем шпагой.
Однажды мы тренировались в парке. В тот год мы изучали катана - японский меч. Вскоре подошла другая группа желающих потренироваться. Это были исторические фехтовальщики. Их лидер предложил нам посоревноваться. Мы согласились. Не буду описывать все поединки. Скажу только, что в мече со щитом, сабле и рапире они показали неплохие результаты, грубо говоря, равные нам, хотя обнаружились пробелы в их знаниях об азах. Но у них было очень много практики поединков. А это тоже очень важно.

Но, когда дело дошло до ножа, тут уж, извините, мы их резали как хотели. Так, что умение владеть шпагой вовсе не означает автоматического умения владеть ножом.

А ведь ножом Ваша героиня порезала народу больше, чем шпагой. Поверьте, я только увижу, как человек двигается, сразу понимаю чем он рантше занимался. Легко вычисляю боксёров, тхеквондок, каратистов, айкодок. Наблюдая за Вашей героиней, я ясно вижу, что она подготовлена. Такое впечатление оставляет роман.

Она даже фехтует грязно, выходя за пределы площадки, нанося удары ногами. Откуда эти приёмы? Явно не из спортивного фехтования. Если она 7 лет фехтовала на дорожке, то правила спортивного фехтования въедаются в подкорку. И даже умышленно не удаётся их нарушить. Тело само действует по наработанной канве. Это очень не просто, переучиться по-другому.

Лично мне потребовалось полтора года интенсивных тренировок, чтобы изменить стереотипы движений Айкидо, расширить их для Шоу Дао. Даже просто научиться маневрировать по площадке вправо-влево, не просто, для человека семь лет двигавшегося только вперёд-назад, по фехтовальной дорожке.

Я лично ожидал, что в школе де Санда её будут именно этому и учить - переучивать с дорожки на бой в реальной обстановке, в фехтовальной рапиры, на реальную шпагу, со спортивного фехтования по правилам, на грязный бой в котором можно и пнуть. И я ожидал, что это окажется нелегко.

Но получилось наоборот. Она обучала этому остальных. Даже непонятно, чему её научил де Санд. Этот мир воспринимается нами глазами Женьки. Она должна воспринимать каждое открытие, подаренное ей де Сандом, как сокровище. А у Вас получается, что она училась, училась и, наконец, научилась. Хотя и неизвестно, чему именно. Не хватает конкретики. А она бы сильно помогла.

Понимаете, у Вас получился отличный роман. Всё очень достоверно, зримо, мудро. Но такие нестыковки выбрасывают меня из мира романа обратно в комнату. Я уже верю, в реальность происходящего, и вдруг снова осознаю, что это выдумка.

Но, роман мне очень нравится. Даже в таком виде он стоит на уровне классики. Спасибо.

Михаил Сидорович   25.03.2015 04:54   Заявить о нарушении
О женщинах. Еще раз хочу повторить, что у всех мужчин, которые обратили внимание на героиню, было достаточно тех стереотипных кокетливых жеманниц, что очень модно было в ту эпоху, которые существуют даже параллельно с влюбленностью в Женьку, как, например, у де Санда. У каждого из этих мужчин свои резоны обратить на данном этапе внимание именно на такую девушку. Вы же сами, по-моему, признали, что она обладает обаянием. Повального увлечения ею я не вижу. Даже в школе фехтования ею ненадолго увлекся только один из двенадцати. Д,Ольсино видит в девушке только "родственную душу", как бы это странно не звучало. Ее женские прелести на втором месте, хотя тоже не лишние при тех традициях, которые сложились во французском светском обществе.
Боевые искусства.
Понятно, что это ваш конек, мне здесь с вами не тягаться и вы вряд ли меня услышите. А если конкретно по содержанию, то нож героиня применяет только раза три-четыре, и то не в бою. Да, я понимаю, наверное, тяжело переходить с одной техники на другую, как, например, балерине на народный танец или хип-хоп, но есть редкие таланты, которые это могут . Будем считать, что героиня обладает таким даром. Так случилось, что где-то именно в этот период произошел отказ от кинжала для левой руки, поэтому я позволила ей немного поучаствовать в этом процессе. В остальном она ведет занятия, следуя обычной программе, сложившейся в школе да еще переходит на грубоватые мужские методы в обучении. Вот что для меня здесь было важно. Ведь роман не о технике боя, даже несмотря на то, что его героиня фехтовальщица.
Спасибо за общение.

Татьяна Смородина   26.03.2015 12:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Фехтовальщица 11ч. Тайм-аут» (Татьяна Смородина)

Здравствуйте, Татьяна.
Затянуло, знаете ли. Динамика разворачивающихся событий весьма впечатляет. В начале - была некоторая предсказуемость, теперь - появился интерес.
Позвольте скопирую, чтобы прочитать одним "куском", мне так удобнее. После прочтения - обязательно удалю.
Спасибо за приятно проведенное время.

Натали Карэнт   27.05.2013 14:12     Заявить о нарушении
Еще одна мысль (можете после удалить), Генрих - скорее, германское имя, во Франции его бы звали Анри. Так исторически сложилось, что АнриIII и АнриIV мы знаем, из литературы и по истории, как Генрихов, но подобная тенденция касалась только коронованных особ.
Позвольте, небольшое отступление, из источников: "Анри де Талейран-Перигор, граф де Шале (1599-1626), хранитель гардероба короля Людовика XIII-го. Второй сын Даниэля де Талейран-Перигора и Жанны-Франсуазы де Лассеран-Массанком. В романах «Три мушкетера» и «Двадцать лет спустя» несколько раз упоминается имя графа де Шале. В частности, устами Портоса говорится о том, что кардинал «добивается казни де Шале под нелепым предлогом, будто бы он собирался убить короля и женить герцога Орлеанского на королеве». Именно он, Анри де Шале, оказался дальним родственником ставшему знаменитым в XIX веке Шарлю-Морису де Талейран-Перигору, влиятельному министру иностранных дел эпохи Наполеона Бонапарта".
Но... все на усмотрение автора. Просто среди французских имен оно немного режет слух.
С уважением,

Натали Карэнт   27.05.2013 14:24   Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Натали. Конечно, копируйте. Я сама так делаю с объемными произведениями и даже оставляю некоторые на "книжной полке" для повторного прочтения. По-моему, такое желание читателя только плюс для автора ))
Что касается де Шале, то он когда-то и появился в романе именно из этого короткого упоминания в "Трех мушкетерах", появился как проходной персонаж с трагическим будущим, но в итоге стал одним из основных героев. Конечно, что было возможно узнать о его жизни, я узнала, но роман не исторический в прямом смысле этого слова, поэтому не обойдется без некоторых вольностей, касающихся, как его биографии, так и психологического портрета.
Что касается имени, то об этом я тоже знаю и остановилась все-таки на "Генрихе", а не на "Анри", тем более, что именно таким оно было в примечаниях к "Виконту де Бражелону...". Имя литературного героя очень важно в произведении, но для меня это не точность национального звучания, а его ассоциативное восприятие. Генрих - это все-таки несколько другой человек, нежели Анри. Мне нужен был в твердый звук в имени, поэтому я оставила первый вариант, так же, как и титул маркиз, поскольку опять-таки встречались разночтения - где-то де Шале маркиз, а где-то граф. Титул "маркиз" мне был нужнее, поскольку в нем, исходя из той же ассоциативности, больше легкости.
С уважением

Татьяна Смородина   28.05.2013 01:27   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Татьяна.
Мне интересен был Ваш ответ. Впрочем, нисколько не сомневалась в том, что Вы знали об имени... все же Ваш труд - огромен. Конечно же, я не могла не подумать и об ассоциативном восприятии, как Вы выразились. Соглашусь, что это имеет место быть (как для автора, так и для читателя). Но... видимо, мое ассоциативное восприятие все же отличается от Вашего, тут то и произошла закавыка. Это не главное...
Вас интересно читать - вот это "да".
С добрыми пожеланиями,

Натали Карэнт   29.05.2013 19:40   Заявить о нарушении
Еще раз спасибо, Натали. Всегда приятно встретить внимательного и понимающего читателя.

Татьяна Смородина   30.05.2013 22:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Фехтовальщица 11ч. Тайм-аут» (Татьяна Смородина)

Я так понял, что профессор ничего не может изменить. Женька сама выбирает пути выхода, да ещё мирного выхода.
От короля я именно такого поступка и ждал. Девушка не соглашается на его предложения и... получай то, что заслужила. Даже представлять не хочу, что она испытала и Вы вместе с ней. Автор тот же герой, на своей шкуре всё проверено не раз. Просыпаешься в холодном поту, потому что твой герой опять попал в переделку. Нервы у девушки железные. Обычная школьница давно бы сломалась. Женька - фехтовальщица и вдобавок прошла кучу уроков у д.Санда. Она не может ударить в грязь лицом и у неё есть ножницы...
Поединок продолжится.

Генрих Пол   19.08.2011 17:18     Заявить о нарушении
Наверное, о роли профессора лучше поговорить позже, когда поединок закончится.

Татьяна Смородина   19.08.2011 17:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Фехтовальщица 11ч. Тайм-аут» (Татьяна Смородина)

Аж мурашки по коже... А кто-то смотрит всю эту запись и упивается бессилием девушки, но у неё сильный характер, другая на её месте давно бы сошла с ума, ведь это из-за неё случилась дуэль и погиб молодой человек, и комендант тоже будет казнён. Нервы напряжены до предела.

Галина Польняк   16.08.2011 18:03     Заявить о нарушении