Рецензии на произведение «Штурмана»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Здорово! Это я про звёзды, Игорь. Как можно ориентироваться только по одному звёздному небу?! Это же какие знания надо иметь... Компас, понимаю, но по звёздам! даже в голове не укладывается... Знаю, конечно, что раньше водили корабли, ориентируюсь по звёздам.
Штурман Шура меня просто покорил! Вот это находчивость! Такие люди нигде не пропадут)))
Чувство юмора зашкаливает, Игорь!
У Вас очень светлые воспоминания о годах учёбы и чувствуется такая гордость за родное "ленкомовское" и его преподавательский состав. Это дорогого стоит!
Спасибо огромное, Игорь!
С уважением, теплом и восхищением!
Марина Белухина 07.10.2020 23:07 Заявить о нарушении
Рад, что Вы снова приобщились к флотской атмосфере!
С теплом, уважением и улыбкой,
Игорь Караваев 2 08.10.2020 12:31 Заявить о нарушении
Ой, Игорь, спасибо! Нахохотался так, что теперь можно спокойно и в люлю! Засну быстро! Спокойной ночи! Р.Р.
Роман Рассветов 21.05.2018 01:34 Заявить о нарушении
Насчёт "полубандитского Ленкома" - в моей старой записной книжке была любопытнейшая запись, страничка от старости полуистлела и затерялась, но смысл помню: на разводе в питерской комендатуре, где я в составе патруля получал вводную перед выходом на маршрут, дана была информация, наполнившая меня горькой горделивостью - чудовищную процентовку (около 80% по ВВМУЗам Лен.ВМБ) прегрешений в городе давал ВВМУПП, причём, в основном, 2-й факультет. Поразило меня это, потому и записал. Убийственная эта информация мешала мне добросовестно нести патрульную службу - приходилось постоянно контролировать себя, дабы чего не набедокурить.
Одинокий Мателот 12.05.2014 05:26 Заявить о нарушении
Игорь Караваев 2 26.04.2013 00:01 Заявить о нарушении
А я вспомнил другой анекдот - про то, как в открытом море подводники определяли свои координаты с помощью торпедной стрельбы - записывая сигнал бедствия, передаваемый с тонущего судна...
Игорь Караваев 2 01.05.2013 13:55 Заявить о нарушении
Одинокий Мателот 10.01.2014 07:59 Заявить о нарушении
Игорь Караваев 2 11.01.2014 20:46 Заявить о нарушении
Согласна, Игорь - большинство ошибок делается "под горячую руку", когда человек нервничает. С Юрием Николаевичем получилось классно - со стороны - вроде бы его взяли на поруки. Очень интересны приключения штурмана Шуры (хорошо, что мир не без добрых людей!).
В последнем случае святая справедливость все же восторжествовала над пользой дела.
Ирина Некрасова 10.03.2013 23:00 Заявить о нарушении
Вы очень правильно всё поняли и всё прочувствовали! Хотел бы только немного уточнить: одна из самых нелепых (к счастью, без жертв) навигационных аварий произошла из-за того, что штурману в море несколько суток подряд просто не давали спать: штурман нёс вахту, когда командир спал (одновременно им обоим отдыхать запрещено), а когда командир бодрствовал, он не желал видеть в штурманской рубке никого, кроме того же штурмана...
Игорь Караваев 2 11.03.2013 23:44 Заявить о нарушении
Рассказывал я вам свою историю?!.. Ввел какой-то умник в "Севрыбхолодфлоте" т.н. Щекинский метод. Было знаменитое постановление Политбюро КЦ КПСС. Чем очень гордился. Сократил все, что сокращается. И взвалили на штурмана помимо кассы еще и продукты. А в море на подвахту - в трюм, матросом!.. Короче, не на механиков, радистов или рефов, а на штурманов!.. Быдло!.. И каково же было удивление многих, когда я в знак протеста уволился с флота, испортив не только карьеру, но и жизнь семье. Мне было очень больно, но противно было исполнять обязанности сокращенного Начпрода!.. Родился я в деревне, вырос в провиниальном городке, отец - бригадир тракторной бригады. Но подсознательно я понимал величие этой профессии. Чем очень даже горжусь, когда произношу, что я - штурман дальнего плавания!..
Серафим Григорьев 28.04.2012 03:13 Заявить о нарушении
Серафим Григорьев 28.04.2012 03:15 Заявить о нарушении
Впрочем, кто знает, от каких, возможно, страшных событий судьба Вас оберегла, благодаря принятому Вами решению?
А вообще сокращения на флоте бывали и круче.
Я слышал историю, что на Каспии в давние времена один крутой капитан танкера уволил штурмана, чтобы получать и свою, и его получку. Понятия о навигации он не имел, но был хитёр. Выходя из порта, становился на якорь и запрашивал все выходящие суда, куда они следуют. Когда кто-то направлялся в нужное ему место, он пристраивался в кильватер - так и плавал какое-то время. Коллеги за "хитрожёлтость" его невзлюбили и однажды проучили - нарочно назвали нужный ему порт, а привели совсем в другое место. На возмущённые вопли возразили: "Но ведь ты же ещё и штурман - сам должен был видеть, куда идёшь..."
Игорь Караваев 2 29.04.2012 01:18 Заявить о нарушении
Вот это Штурмана!Не опозорят честь подводников.И Из любой ситуации сухими из воды выйдут.Игорь!Смотрю по первому каналу сериал "Робинзон"про подводников ,вижу Вас!Вы -настоящие!
Ольга Дороженко 26.03.2012 18:16 Заявить о нарушении
Неунывающий народ - моряки!
С улыбкой Виктор.
Виктор Лукинов 04.01.2012 19:29 Заявить о нарушении
Да,многообразен и интересен флот.
Во всех своих проявлениях.
Реймен 06.09.2011 20:43 Заявить о нарушении
Хочется это сохранить. По крайней мере, в памяти...
Игорь Караваев 2 06.09.2011 22:44 Заявить о нарушении
Да, Игорь. По всей вероятности моя история писана с вашего Саши.Рассказал мне ее штурман,командир одной из ПЛ родной 33-ей, Олег Непряхин.
Марина Руденко 24.08.2011 11:44 Заявить о нарушении