Рецензии на произведение «Царскосельский Моцарт»

Рецензия на «Царскосельский Моцарт» (Игорь Джерри Курас)

Остроумная миниатюра. Спасибо, вышла из рецок других авторов на неё.

Позвольте маленько процитировать, иначе контекст будет неясен:

Всем известно, что Моцарт перед смертью получил приглашение работать в России, но заболел и умер.
А что было бы, если бы Моцарт не умер? Ну, выжил как-то, поправился?
(...)
И вот уже Моцарт — придворный композитор и преподаёт музыку в Царскосельском Лицее.
Целая плеяда будущих величайших композиторов гуляет аллеями у Царскосельского пруда.
Пишет свою первую симфонию Пушкин, с восторгом принимает публика скрипичный концерт Дельвига, клавирным сонатам Кюхельбекера рукоплещет Европа. Россия превращается в центр мировой музыкальной культуры...
---------------

Автор!
А ведь нас с вами обманули! Россия и была европейским да и мировым центром в том числе музыкальной культуры!
Что вам известно о Русском Барокко?
Что вам скажут имена Дмитрия Бортнянского, Евстигнея Зимина(учились в Италии - отправленные туда правительством, как отправили Михайла Ломоносова и его одноклассника Виноградова учиться в Германию), а например имена Джузеппе Сарти, Галуппи(итальянские композиторы при Русском Дворе).

Что широкому слушателю и читателю известно о Шереметевской опере 18 века в Петергофе, а не только морозовской в которой Шаляпин сподобился начинать?
А Йозеф Мысливечек? Кто знает, что юношей Вольфганг-Амадей — который Моцарт, да! — учился у чешского гения Мысливечека, дружил с ним, сохранилась переписка. А потом на два века Моцарта вознесли в боги музыки, а об Мысливечеке впервые написала советская писательница Мариэтта Шагинян книгу, материал которой по крупицам собирала по всей Европе, во всех архивах нот и рукописей. И только после выхода этой книги Мысливечек впервые стал исполняться даже в Чехии!
О Мысливечеке, называвшегося в Италии "Божественный богемец"(Богемия старое название Чехии в тогдашней Австро-Венгерской империи).

Я вам настоятельно советую послушать концерты для скрипки с оркестром Мысливечека - и попытаться найти 5 отличий от скрипичных или клавесинных концертов Моцарта. При том, что Мысливечек был представителем старшего поколения по отношению к Моцарту. И заглянуть в комментарии, где хором:а ведь это моцартовский стиль!

Нет. Это стиль более ранний. Стиль блестящего непостижимого в своем великолепии Барокко. Музыкального, литературного, архитектурного, философски-научного...
Моцарт — самый известный, завершающий эту эпоху гений. Но не Моцартом единым...
Не бывает гения, выскочившего из ниоткуда и настолько далекого от всего, на чем он воспитывался. Просто некоторым делают чрезмерную рекламу, а учителей и предшественников замалчивают.

И сколько еще таят в себе, возможно навсегда, закрома исчезнувших миров?

Поэтому ваша заметка — отражение той фальсифицированной истории нашего государства и российской цивилизации, в которой продолжают воспитывать отрочество.

А насчет того, что Пушкин или его лицейский круг товарищей предпочли бы стать композиторами, будь у них Моцарт при русском Дворе... Вы думаете, они не слышали Моцарта? А вспомните "слаще звуков Моцарта"(через МоцАрта ударение) в балладе Томского из 1д. И еще раз внимательно переслушайте Романс Графини из оперы Чайковского Пиковая дама по повести А.Пушкина. Опера на пушкинский сюжет 18 века, в которой Петр Ильич местами стилизует музыку барокко 18 века и воспроизводит в этой жемчужине — то что слушали в русском обществе той эпохи. Да и хор вначале — где дамы за клавесином музицируют.(Дуэт Лизы и Полины). Старая Графиня вспоминает молодость в Европе, часть романса(песенки) на французском, она называет имена французского короля-Солнце и его свиты. Как они слушали её, русскую аристократку-певицу, исполнявшую французский романс, и это было в порядке вещей. Всё было едино. Не удивляет это теперь? Читала Графиня новинки из Европы - книги на французском, может быть и других языках. Книги доставлялись в Россию из Европы. Русское общество уже в то врмя первой четверти 18в. выписывало европейскую периодику, книги на иностранных языках.

Россия была полностью интегрирована в европейскую культуру, а может быть была её ведущим авангардом.

Зера Черкесова 2   13.03.2022 01:08     Заявить о нарушении
Впрочем, я написала это в никуда. На страничке автора не было с 2014года хотя на фото молодой человек. Ну может и прочтет..А нет так другие, сколько обмана...

Зера Черкесова 2   13.03.2022 00:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Царскосельский Моцарт» (Игорь Джерри Курас)

Что случилось бы, если б отравил Моцарт Сальери, стал коммерсантом, "положил" на музыку, а к концу жизни вообще стал чудачить и исполнять свои произведения наоборот на самых неподходящих для этого инструментах?

Интересная миниатюра. Удачи вам.

Родитель Вселенной   21.04.2011 18:45     Заявить о нарушении
Нет. Моцарт бы не отравил. “Гений и злодейство” – помните? )
Спасибо. Рад, что вам понравилось!
И.Дж.К.

Игорь Джерри Курас   21.04.2011 19:50   Заявить о нарушении
Про "гения и злодейство" написано в художественном произведении, а жизнь и литература пересекаются только отчасти. Но тот образ Моцарта, который создан в веках, является, конечно, таким светлым, что мое предположение кажется невероятным. Но это всего лишь предположение, ведь возможно всё. И многое осталось скрыто и, возможно, навсегда. Например, сама причина смерти австрийского классика.

Родитель Вселенной   21.04.2011 20:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Царскосельский Моцарт» (Игорь Джерри Курас)

"Всем известно, что Моцарт перед смертью...". Это мне понравилось, что "всем известно"! "А что было бы, если бы Моцарт не умер?" Лучше бы он не умер!
Besos!

Надя Коваль   21.04.2011 18:10     Заявить о нарушении
Тут "всем" не математическое, а литературно-философское: всем, кто этим интересуется.
Вообще говоря, нет ничего, о чём можно было бы сказать: "Всем известно". Ну, разве только "Всем известно, что нет ничего, что известно всем" )
Спасибо, Надя!
И.Дж.К

Игорь Джерри Курас   21.04.2011 19:54   Заявить о нарушении