Рецензии на произведение «Воспоминание о кузнецком семинаре»

Рецензия на «Воспоминание о кузнецком семинаре» (Виктор Коврижных)

Здравствуйте. Везет мне сегодня на сатиру и юмор. С большим удовольствием прочел этот веселый очерк. Как все знакомо!
Проза у вас получается даже лучше, чем поэзия. Все очень правдиво выглядит. Особенно меня хохотнуло вот это:
"Единственным их достоинством было то, что они – хорошие люди. С той же дотошностью и скрупулезностью семинаристы отыскивали в их стихах отдельные строчки, в которых на их взгляд присутствует оригинальная мысль и свежесть образа. Хорошие люди сидели потупив очи и тщетно пытались скрывать самодовольство, когда их хвалили." - сейчас перечитал и опять хохочу, настолько, опять же, узнаваемо.
Далее цитировать вас не буду, бриллиант на бриллианте.
Всего доброго и спасибо за передачу настроения на расстоянии.

Дюмьен Моруа   24.03.2013 19:49     Заявить о нарушении
Вижу, что знакома ситуация, атмосфера литературных семинаров и не только.
Вы правы: задумывалось вроде очерка, но бес в ребро и - понеслось. Молодость моя литературная там. Дорого. Особенно по прошествии десятка лет.
Спасибо за добрые слова.
Удачи и благодати!

Виктор Коврижных   25.03.2013 09:31   Заявить о нарушении
Все правда, одно замечание, если документальная повесть, тогда всех поименно... а то вспоминаете, кого выгодно вспомнить... Поэт и летописец тоже... краевед... потомкам легче ориентироваться будет... в Москве все схвачено, как и на Стихи. РУ... Благ ВАМ и много не пейте... с Музой можно, но не на Пегасе... а то и в дурку можно угодить или на иглу... Благ вам, с улыбкой Я.

Валентин Стронин   08.04.2013 11:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Воспоминание о кузнецком семинаре» (Виктор Коврижных)

У меня единственное замечание - немножко повторяетесь время от времени в той части, где пьют в вагоне. Там бы чуть-чуть поплотнее построить рассказ. А вообще такая небольшая размеренность хороша в том плане, что она-таки соответствует русскому характеру. И некоторая цикличность - как будто и читателю наливают периодически)
И вот вопрос о том, нужно ли обсуждать и как обсуждать стихи - очень сложный вопрос. Я столкнулась с этим на собственном опыте. Люди ведь все разные: есть очень самоуверенные(я бы даже сказала, излишне самоуверенные) поэты, а есть люди сомневающиеся до робости. Последних можно просто убить такими разборками. И говорить при этом, что выживают сильнейшие, что поэзия - жестокая штука, что школа жизни ещё никому не повредила. А я вот думаю: а нужны ли - так уж ли нужны - эти самые сильнейшие, если они идут по головам тех, кто может быть более талантлив, но не так напорист? Мне недавно одна стихирянка написала такую рецензию: "Хорошие стихи хорошие люди не пишут. А вы хороший человек". Ну и как реагировать? Я по натуре вообще не спорщица, переубеждать никого не люблю, поэтому просто промолчала в ответ. Это я почему вспомнила? Потому чо у вас как раз рассказ об этом - какие мы, поэты: хорошие люди или таланливые писатели? И на этот вопрос у вас есть ответ, но в рассказе он не прозвучал. Так всё-таки: что важнее в Самылове - то, что он настоящий поэт или то, что он хороший человек?

Юлия Комарова   14.09.2012 15:51     Заявить о нарушении
Да, и отлично выписан момент тщеславия - при заявлении Макова о ваших публикациях. "Пришлось придать своему лицу некую многозначительность и легкую надменность, после чего поднялся и вышел в соседнее купе. Там сел на свободное место у окна, продолжая по инерции олицетворять собой поэта с четырьмя книгами." Это так здорово сказано, что прямо - красота!)

Юлия Комарова   14.09.2012 15:53   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Юленька.)

Простите, что заставляю ждать с ответами.

Я не столь часто захожу на эту страницу, плюс дела службы и хозяйственные хлопоты - в деревне живу. Сами понимаете - времени не очень. Да к тому же я обычно пропадаю на Стихире.

По правде сказать, этот рассказик задумывался мной, как очерк-шутка для моих друзей-литераторов, с коими пришлось пообщаться (и продолжаю) на занятиях в лит.студии и семинарах. Наверно, Вам не довелось испытать эту атмосферу, коллизии споров и прочее, включая застолье.)) Это на всю жизнь запоминается и правоцирует раз за разом на "откровения", даже в такой форме.))

Спасибо, Юлия, за отзыв.

Ваш, Виктор.

Виктор Коврижных   16.09.2012 09:06   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Виктор! Совершенно не стОит извиняться, я тоже частенько пропадаю и надолго. А мне здесь нравится общаться - как-то меньше подглядывают, не так всё на виду. И в прозе поэт очень хорошо раскрывается, даёт возможность читателю заглянуть вглубь его мыслей и чувств - заметьте, что проза поэтов как правило мемуарна. Даже вот этот ваш рассказ - что, как не мемуары? Да, мне не пришлось так общаться. Это ещё советское. У меня уже немножко другое время. Мы в юности собирались, брали вина и шли за город, в ближайшие посадки, и там при луне читали друг другу стихи, передавая бутылку по кругу и при этом чувствовали себя чуть ли не людьми другого мира, или даже не людьми) при этом среди нас был удивительный поэт, Олег Воробьёв, которого мы уже тогда считали гением. Наверное, именно такая атмосфера наложила отпечаток и на мои стихи, и вообще на дальнейшее понимание поэзии как таковой. Мне повезло: те люди, с которыми я общалась, были в равной мере хорошими людьми и интересными поэтами, и наоборот.
А Вы не ответили на мой вопрос: пп-вашему, гений и злодейство - вещи "совместные"?

Юлия Комарова   16.09.2012 12:13   Заявить о нарушении
Совместимы гений или злодейство?

А что, если отвечу так: творчество начинается с осознания своего несовершенства. А подлинное творчество - от чувство стыда, которое испытывает совершенство, видя несовершенство других. Вот в этой плоскости гений и злодейство - несовместимы.
в остальном - сколь угодно: Нерон, Саванарола, Гитлер, Мавроди, Пелевин. Каждый в своей сфере приложения гениальности. )

Виктор Коврижных   16.09.2012 20:54   Заявить о нарушении
Какой хороший ответ. Согласна. Поэтому я и думаю, что не нужно делить людей на хороших и плохих. Тем более в поэзии.

Юлия Комарова   16.09.2012 23:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Воспоминание о кузнецком семинаре» (Виктор Коврижных)

Из двадцатиминутного чтения (не многовато ли для рассказа?) вынесена какофония фамилий и имён, сочувствие к многострадальному недоглоданному лещу и восхищение количеством выпитого в нечеловеческих условиях плацкартного вагона.
Ох, ещё вечно пустой пластмассовый стаканчик!

Понравилась единственная деталь о разных кулинарных способностях многооборазных жён одного из героев.

Считается, что главная мысль произведения слегка суммируется в финальных фразах. Так тут о чём? Шапку жалко, но ведь её вернут!

"Смерть Ивана Ильича" Льва Толстого - вот где мастерство!

Витаминка   23.09.2011 05:30     Заявить о нарушении
Рецензия на «Воспоминание о кузнецком семинаре» (Виктор Коврижных)

Может это прозвучит кощунственно, но никогда не был сторонником дискуссий и прилюдного обсуждения чего бы то ни было творчества. В этих спорах, так редко рождается истина....
Спасибо Виктор! Жму руку....

Пилипенко Сергей Андреевич   11.06.2011 21:33     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Сергей!
Не знаю, был ли ты на семинарах, но скажу, что подобная форма литературной учёбы весьма продуктивна. Проходит тщательный разбор "по косточкам" произведений участников. Спорят много и это естественно. На себе испытал. Не знаю, как сейчас, но в мою пору семинар - стартовая площадка для выхода к читательской аудитории - публикации, книги и т.д.
Успехов!
Дружески, Виктор.

Виктор Коврижных   12.06.2011 08:35   Заявить о нарушении