Рецензии на произведение «Американская школа. Школа и жизнь»

Рецензия на «Американская школа. Школа и жизнь» (Михаил Абрамов)

Еще один отзыв и пока остановлюсь на этом. Уже понятно, что вы умный автор с богатым жизненым опытом. Рад, что познакомился с вашим творчеством. Буду следить за ним. )

Жилкин Олег   24.05.2020 08:30     Заявить о нарушении
Спасибо!
Всегда рад Вас видеть у себя на странице.

Михаил Абрамов   25.05.2020 05:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Американская школа. Школа и жизнь» (Михаил Абрамов)

Да, это правда, все знания должны быть связаны с практикой. Ученье, которое не к чему приложить, никуда не годится. Когда я училась в школе (1990-е годы), то у нас сначала вообще отменили труд (это уже средняя школа), а потом внедрили многочисленные кружки - и это было лучше. Потому что раньше девочки на труд шли в один кабинет, а мальчики - в другой. А может, девочкам тоже охота гвозди забивать и мастерить что-то. Всё это происходило в Киргизии, я тогда там жила и училась. Когда я переехала в Россию, оказалось, что здесь, в Петербурге, всё находится на таком низком уровне! Не сравнить, как работала наша тренер по танцам и как работают здесь. Это видно, когда дети выступают. А ведь мы считали, что в Петербурге находятся лучшие педагоги и всё такое.
Но Вы пишете:
"Американская наука началась с Бенджамина Франклина и громоотвода (польза!), здесь родились великие изобретатели Роберт Фултон, братья Райт, Томас Эдисон, а вот спинозы, декарты и гауссы в Америке не росли.

Не удивительно, что у американцев выработалась настороженность к знаниям, которые не дают практических результатов".
Что уж Вы прямо вот так - спинозы, декарты и гауссы. Они тоже внесли свою лепту. И эти знания тоже можно применить на практике и получить результаты. Главное, найти это приложение. Кому-то, знаете ли, поделки, рукоделие всякое, а кому-то и тексты писать надо, и философствовать.

Диана Доронина   26.07.2012 18:11     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Диана!

Вынужден Вас поправить. Во-первых, Вы слегка препарировали цитату из текста. Но дело даже не в этом. Я нигде не утверждаю, что спинозы, декарты и гауссы не внесли свою лепту в «практику». Я отнюдь не понимаю практику так узко, как создание материальных вещей. Практика – это еще и наука мыслить, ораторствовать, убеждать и т.д. – умения весьма нужные в демократической стране. И, кстати, в американской школе обучают дискутировать и придают этому очень большое значение.

Странно, что Вы не заметили те места, где я пишу, что «в стране живут и работают величайшие ученые современности» и что «на самом деле слой высокообразованных людей весьма значителен в Америке, и знают они историю страны очень хорошо.»

Из всего цикла, я думаю, читатель поймет, что школа в США не стремится (верней не стремилась, сейчас дело меняется) дать всем ученикам СРЕДНЕЕ образование. Если ученик хочет учиться, у него почти всегда есть возможность учиться с полным напряжением сил, но, если ученик не хочет учиться, никто его не насилует, он может закончить школу абсолютно ничего не зная и никто его не будет попрекать. Но ставить крест на таком человеке рано. Он вполне может стать успешным бизнесменом, а может изобретателем.

В более широком смысле отличие американского обшества от европейского в том, что американское не меритократическое.

Михаил Абрамов   26.07.2012 20:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Американская школа. Школа и жизнь» (Михаил Абрамов)

Америка притянула и притягивает лучшие головы мира, создавая им условия для работы. Это одна из самых технологически развитых империй. Но обыватель - такой же как везде, если не хуже.

Троянда   17.12.2011 13:54     Заявить о нарушении
Обыватели в Америке и во всем мире разные. Есть обыватель «патриотический», который заражен местечковостью и готов ради своей рубашки, которая ему ближе к телу, весь мир извести. Но есть обыватель – мирный труженник, который никому зла не желает, но не хочет, чтоб ему указывали как жить.

Ярослав Смеляков когда-то писал:

Не ваятель, не стяжатель,
не какой-то сукин сын —
мой приятель, обыватель,
непременный гражданин.

Михаил Абрамов   18.12.2011 05:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Американская школа. Школа и жизнь» (Михаил Абрамов)

Спасибо, Михаил, за интересные параллели жизни и школы, Союза и США. Вот только как находят время родители для школьных проектов? Лично для нас - это каждый раз проблема, выкроить время на ещё одно спонтанное дело.
С уважением,
Елена.

Елена Альбова   22.10.2011 22:05     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Елена!

Нехватка времени - это вопрос приоритетов. Я не рукодельник, как писал здесь, и у меня "не хватало времени", но американцы, сами выросшие на таких "проектах", находили время. Они, полагаю, рассматривали эти занятия не как ещё одно спонтанное дело, а как еще одно в расписании.

Михаил Абрамов   23.10.2011 03:43   Заявить о нарушении