Рецензии на произведение «А. С. Пушкин. Поэма Тазит»

Рецензия на «А. С. Пушкин. Поэма Тазит» (Руслан Закриев)

http://fotokto.ru/photo/concurs?id=77&order=rating#concurs74977

Мир Вашему дому

с уважением Олег

Олег Устинов   22.12.2014 22:32     Заявить о нарушении
Рецензия на «А. С. Пушкин. Поэма Тазит» (Руслан Закриев)

Оч интересно Мудро
По теме "и собака бывает смелой" Иначе смелость без ума
Стихи.ру

Дагестанцы

Мутуш Танов
"...есть воля без ума и есть ум без воли"
(В.О. Ключевский 1841-1911 ученый- историк)
"учеба для дагестанца-мерило достоинства"Лариса Горячева 1990г

///... @неправедно гоним Он соотечественниками теми, Которые, не разобравшись в теме, Зрят ненависть к народностям иным.@"

Игорь Северянин; строки, посвященные В.В.Шульгину

У нас похожи лица ,танцы
Нос топором ,походка ,стать
Вы наши братья дагестанцы
жаль, большинство и там читать

не любите....Увы! невежи
И там и здесь одни и те же

И там и здесь жестокой доли
Хлебнули мы.И ум без воли
Злым равнодушьем вхож в дОма
Одной духовной мы культуры
Жаль, там и здесь есть самодуры
В которых воля без ума.

О наших врачах

Наши почему врачи
В мире лучше всех нохчи
Мастера по практике
Мы во всей Галактике

Без обиды для других
Я скажу в эфире
Так как от войны больных
Больше наших в мире

Чаще всех больных лечА
Опыт множат горький
Круче нашего врача
Нет в Москве, в Нью -Йорке!

Поистине добротные стихи, как сказал И Ерошенко

Мутуш Танов 24.01.2013 17:08
О нас еще шутя

Родителей на то вина
Что с детства всех нас приучали
Не к книгам Дюка ,Ильина
А воевать ,носить кинжалы
А кроме шуток наш народ
(Читал я много мне поверьте
Геополитикой ко смерти
Империей приговорен
Всегда был и не только он

Не помогли бы нам те книги
Ведь истреблялись и адыги

...Отец телец ,а мать война
Читайте все же Ильина

Мутуш Танов 10.02.2013

Хиджаб и крест в школе
"Идущий к знаниям ,на пути аллаха"(хадис)
"Читай ,знай" -первый хадис

Мутуш Танов

Хиджаб и крест.Есть плюсы в этом
Но что еще важней и лучше
Им прививать любовь к предметам
Давайте ангелов поучим:

Что к Родине любовь нужнА
Как математика важнА
Внушим им знанье Ильина
Ходоса, Дюка, Кузьмина

Еще внушим детишкам твердо
Что другом важно быть у спорта
Их очень важно убедить-
примером личным, не курить
России смерть ,если же пить.

"В стране гибнет от отравления водкой 20-30тыс в год Столько же от пьяной драки.Это в разы выше ,чем в Европе. Абортов шесть миллионов в год.20 тыс. убегают за кулису в год.В год переводится на загран. счета 70-100миллард долл.6 миллионов наркоманов( М Танов)
"Насоздавали фирмы для перевода денег за границу " В Китае деньги переводит за границу только гос-во ".Н.Кузьмин.и тд
......"Спиртное ,табак, как пятая колонна шагает по стране." В.Г. Жданов

[PDF]; Алкоголизм и смертность населения - Российские реформы в ...

www.kaivg.narod.ru/death_a.pdf
С 1991 по 2007 год только от случайных отравлений алкоголем погибло
россиян в 40 ... раз больше, чем в Германии и в 7500 раз больше ... большое
количество алкоголя. Выпивка спровоцировала смерть
© Copyright: Мутуш Танов, 2012

Мутуш Танов   09.04.2014 23:12     Заявить о нарушении
Рецензия на «А. С. Пушкин. Поэма Тазит» (Руслан Закриев)

Спасибо, Руслан, за замечательный разбор поэмы А.С.Пушкина. Вот Вам небольшое дополнение из статьи "Глас вопиющего в пустыне - о вере и судьбе Пушкина":

"Есть у Пушкина начало неоконченной поэмы «Тазит», где он хотел противопоставить звериной жестокости горцев - морали, основанной на родовых обычаях кровной мести, иную более возвышенную европейско-христианскую мораль. Поэт начал это произведение в 1829 году сразу же после поездки в Арзерум и бросил. Снова вернулся к «Тазиту» в 1833 году, и снова не довёл до конца. Александр Сергеевич видел во время поездки в Арзерум бесчеловечное притеснение местного населения и все свои надежды на иное, более человечное отношение к горцам возлагал на благотворное влияние православной христианской веры и её облагораживающее христиански милосердное влияние. Однако одна эта неудавшаяся попытка поэтически оправдать христианскую мораль больше говорит о разочаровании поэта в государственной официальной вере, чем все неловкие затеи сделать из него законопослушного, угодного духовным и мирским властям «христианина». Почитайте неопубликованные, оставшиеся в черновике стихи к этой поэме, и вы поймёте почему Пушкину так и не удался его замысел:
«Но с неприязненною думой
Ему внимал старик угрюмый,
Главою белой покачал,
Махнул рукой и отвечал:
«Ты мой рассудок искушаешь,
Иль испытуя, иль шутя.
Какой безумец, сам ты знаешь,
Отдаст любимое дитя
Тому, кто в бой вступить не смеет,
Кто робок даже пред рабом,
Кто мстить за брата не умеет,
Кто изгнан и проклят отцом?
Ступай! Оставь меня в покое!»
Глубоко в сердце молодое
Тяжёлый врезался укор.
Тазит сокрылся. С этих пор
Ни с кем не вёл он разговора,
И никогда на деву гор
Не подымал несчастный взора…»

Не мудрено, что после сих однозначных слов Пушкин не состоялся как христианский миссионер. Как искренний патриот и воин, Александр Сергеевич так и не смог преодолеть высоты барьера христианского смирения. Более того, после этой неудачной попытки поэт начал без всякой надежды на напечатание «Сказку о попе и работнике его Балде». О чтении этой сказки Пушкиным писала А.О.Смирнова-Россет: «Иногда читал нам отрывки своих сказок и очень серьёзно спрашивал нашего мнения. Он восхищался заглавием одной: «Поп – толоконный лоб и служитель его Балда». «Это так дома можно, - говорил он, - а ведь цензура не пропустит».
Очень жаль что и по сей день непонятно уж чья именно цензура не разрешает оскорблять «попа», не желая допускать в названии сказки рифму с «толоконным лбом», и заменяет имеющее скрытое сакральное значение слово «Служитель»( Апостол?) на неопределённое «работник».

Евгений Обухов-Петрик   15.04.2012 13:53     Заявить о нарушении
Стихи которые вы приводите не принадлежать Пушкину, это не его стиль не его музыка!!
Может это и писал Пушкин материальный, но не Пушкин Гениальный, а это могут быть две большие разницы.
Есть ли эти стихи написанные рукой Пушкина, хотелось бы узнать!

Руслан Закриев   16.04.2012 14:24   Заявить о нарушении
Есть черновик А.С.Пушкина. А там уж ваше личное дело, считать этот текст "материальным", или же "гениальным".

Евгений Обухов-Петрик   16.04.2012 15:23   Заявить о нарушении
Подскажите где можно увидеть копии черновиков относящихся к поэме Тазит,и кому принадлежит версия о якобы планируемом Христианском миссионерстве Тазита?

Руслан Закриев   17.04.2012 11:58   Заявить о нарушении
Я ориентировался на редакцию Б.В.Томашевского и его примечания. У меня не было оснований не верить сему изданию 1935 года, вновь переизданному в качестве "Золотого тома" в 1993 году тиражом 300 тыс.
Если вы сомневаетесь, можно проконсультироваться по сему вопросу в Пушкинском Доме Академии Наук.

Евгений Обухов-Петрик   17.04.2012 12:19   Заявить о нарушении
Спасибо!

Руслан Закриев   17.04.2012 23:08   Заявить о нарушении
Достал черную тетрадь. Нашел свои записи, сделанные сразу после Арзрума, и отложенные до поры до времени. Начал вчитываться. Отвлекся от Собаньской.
«Можно попробовать влияние роскоши; новые потребности мало-помалу сблизят с нами черкесов…самовар был бы важным нововведением… Должно надеяться, что с приобретением части восточного берега Черного моря черкесы, лишенные торговли с Турцией... потянутся к России.
Есть, наконец, средство более сильное, более нравственное, более сообразное с просвещением нашего века… но этим средством Россия доныне небрежет. Это проповедание Евангелия… Терпимость сама по себе вещь очень хорошая, но разве апостольство с нею несовместно? Разве истина дана для того, чтобы скрывать ее под спудом?
Мы окружены народами, пресмыкающимися во мраке детских заблуждений, и никто из нас не подумал препоясаться и идти с миром и крестом к бедным братьям, доныне лишенным света истинного…
Легче же для нашей холодной лености, в замену слова живого, выливать мертвые буквы и посылать немые книги людям, не знающим грамоты! Нам тяжело странствовать между ними, подвергаясь трудам, опасностям - по примеру древних апостолов и новейших римско-католических миссионеров…
Лицемеры! Так ли исполняете долг христианства? Христиане ли вы? С сокрушением раскаяния должны вы потупить голову и безмолвствовать... Кто из вас, муж веры и смирения, уподобился святым старцам, скитающимся по пустыням Африки, Азии и Америки, без обуви, в рубищах, часто без крова, без пищи, но оживленным теплым усердием и смиренномудрием? Какая награда их ожидает? Обращение престарелого рыбака или странствующего семейства диких, нужда, голод, иногда мученическая смерть… Мы умеем спокойно блистать велеречием, упиваться похвалами слушателей. Мы читаем книги и важно находим в суетных произведениях выражения предосудительные…
Предвижу улыбку на многих устах. Многие, сближая мои калмыцкие нежности с черкесским негодованием, подумают, что не всякий и не везде имеет право говорить языком высшей истины. Я не такого мнения. Истина, как добро Мольера, там и берется, где попадется… Но - черт ли в ней!
Меня обуревают другие мысли. Война - безусловное зло. Атмосфера взаимной вражды и нетерпимости, стремление решать исторические задачи в обстановке ненависти, силой оружия - не дело. Схватки приводят не к победе какой-либо стороны, а к взаимному истреблению обеих сторон…
Черкесы нас ненавидят. Да и как их не понять? Мы вытеснили их из привольных пастбищ — аулы их разрушены — целые племена уничтожены» …
Со стыдом вспомнил эпилог к «Кавказскому пленнику», в котором воспевал покорение Кавказа: «Смирись, Кавказ: идет Ермолов!». Вспомнил, и то, как эти строки тогда вызвали протест друга - князя Вяземского, который с возмущением поделился с Тургеневым: «Мне жаль, что Пушкин окровавил последние стихи своей повести. Что за герои - Котляревский, Ермолов? Что тут хорошего, что он:
...как черная зараза,
Губил, ничтожил племена?
Тургенев потом рассказал ему об этом. Да, они правы - от такой славы кровь стынет в жилах и волосы дыбом становятся. Если мы просвещали бы племена, то было бы что воспеть. Поэзия - не союзница палачей».
Теперь–то я точно знаю, как был тогда прав мой «вечный оппонент» – друг –спорщик…"
... - А это строки из моей книги " А это - мой Пушкин!" То есть,первые три строчки. Остальные - слово в слово, из черной тетради Александра Пушкина,написанные лично им. Сами сделайте выводы,одобрял ли великий поэт царское правительство. Ошибаться он мог. Но... Кто не ошибался в этой жизни?
С уважением - Асна

Асна Сатанаева   01.12.2012 19:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «А. С. Пушкин. Поэма Тазит» (Руслан Закриев)

Ассаламу 1алайкум, Руслан!

Хазахетарца йийши ас Пушкинан "Тазитах" лаьцна йолу хьан ойланаш.
Бакъду, муьлхха нохчийчунна а цо шен мостаг1 х1унда ца вийна хууш хилар. Цундела тамашийна хета поэмехь да цунах кхеташ цахилар. Цу т1е тевжина боху ахь Тазит адыгийн элан к1ант хилар. Суна и Пушкина рифмана далийна хетара: адыги - потехи, утеса - черкеса...
Оцу хьокъехь сан ойланашка а хьажахь. 1992 шеран дневник юкъахь ю хьуна.
Дукха хан ю вайшиъ ганза.
Хьан видеоинтервьюга а хьаьжира со.
Ларамца,

Саид-Хасан Кацаев   29.10.2011 23:30     Заявить о нарушении
БАРКАЛЛА!

Руслан Закриев   30.10.2011 16:38   Заявить о нарушении