Рецензии на произведение «Лео Таксиль - иезуит, памфлетист, мистификатор»

Рецензия на «Лео Таксиль - иезуит, памфлетист, мистификатор» (Николай Шошунов)

Тьфу, какой словесный понос!
Религиозно одурачивание религиозно одураченного.
Которому на критику Лео Таксиля ответить нечего
Вот он и поносит, поносит , поносит :-))

Лео Таксиль прекрасно показал, что за бред собачий, и мракобесие, по нынешним знаниям эта Библия Ветхого завета

Ну а если у Вас, батенька ума-разума нет, кроме как попам верить в бредово-идиотское описание "сотворения мира", ну, так кто же Вам доктор!
Критик нашелся! О, Господи! :-)))

В школе не забыли поучиться? :-))
И какое отношение древнееврейские бредни о еврейском Боге и Боге для евреев имеют к "русской правде", спрашивается ?

А вот , напротив" критика древнееврейских кровавых и бесстыдных мифов , которыми попы современных русских людей для русского читателя, для "русской правды" - нужна, необходима!

Вы написали:
"Забавную библию" этого автора я читал в самом раннем детстве - в 7-8 лет. Собственно, именно это чтение и показало мне уже тогда всю несуразность формы и пустоту содержания воинствующего атеизма."

Смеюсь!
В 7 лет он уже отверг атеизм! ))))) - Ну гений, чистый Гений! )))

- Вас самого не засмущал этот перл детской глупости, когда Вы даже, как древние иудеи , ни о строении Вселенной, безо всяких твердей, ни о биологии даже школьной никакого представления не имели?

Или Вы отрицаете ВСЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ...кроме идиотизма (по современным меркам) древнееврейской Библии?
Вы читали в 7 лет? Рановато, вообще-то, батенька! Да, элементарно мозга не доросла еще.
Просто по возрасту.
Знаний тоже не хватало.

Перечтите и внимательно еще раз, Лео Таксиля ,советую?
Всем кто не читал, очень советую! В интернете он есть.

Лео Таксиль "Забавная Библия" , прежде всего!
Вы "разоблачили", своим словесным поносом, Лео Таксиля, которого я , взрослый и многообразованный человек, разоблачил Вас. - Квиты! )))

Валерий Варюхин   17.05.2020 12:38     Заявить о нарушении
Рецензия на «Лео Таксиль - иезуит, памфлетист, мистификатор» (Николай Шошунов)

Добрый вечер, Николай. Внимательно прочитал Ваш текст, и, не возражая Вам по существу, должен признать, что, в сущности, он не содержит ничего кроме скабрезного пересказа общеизвестных фактов касательно творчества и биографии Таксиля, широко упоминавшихся в десятках различных (и, замечу, широко доступных) Интернет-публикаций. Причем в гораздо более благородной форме, утруждающей себя хотя бы видимостью объективности.

Приведу несколько цитат из Вашего текста.
1. «…зато в полной мере овладел иезуитским инструментарием в деле одурачивания людей.»
2. «Подозреваю, что именно от Лео Таксиля идёт и такой бездарно-пошлый приёмчик критиканства, как заключение терминов оппонента в иронические кавычки.»
3. «Эти сочинения вначале приобрели популярность у широких масс французского народа, но в среде атеистически настроенных учёных не имели никакого авторитета - по причине своего явного эпигонства и плебейства.»
4. «По-видимому, чистопородный славянорусс Губельман и был первым, кто задолго до нынешних неоязычников-"родноверов" разглядел в творчестве Лео Таксиля ту самую "Русскую правду".»
5. «А сидящий на последней парте двоечник-второклассник ничего этого не воспринимает: он под квадратным трёхчленом понимает нечто скабрезно-смешное и глупо хихикает. Вряд ли осознавая, что хихикает он над самим собой, над своей же тупостью.»
Как можно увидеть и без всякой лингвистической перспективы, все перечисленные предложения являют собой ценностные высказывания, маскирующие предубежденность писавшего. В рамках текста, претендующего на некую историческую объективность подобное недопустимо. Однако даже не это главное. К моему глубокому сожалению вместо серьезного разбора фактологических ошибок Таксиля, столь часто упоминаемых Вами (это тоже не было бы новостью, однако я уверен в том, что подобный текст был бы гораздо более полезен широкой публике, поскольку содержал бы специальные, «не-массовые» знания) я увидел тут лишь нечто, пригодное для частной дневниковой записи или блога, но никак не для научной полемики. Нечто, слишком сильно напоминающее то самое, столь чуждое Вам «хихиканье»: скабрезные нападки на пусть и очень неоднозначную, однако же широко известную фигуру, производимые человеком, чье имя я в одном ряду с Таксилем мне пока не попадалось.

Увы, любые, даже самые правильные идеи, будучи высказанными подобным образом, обречены на дискредитацию самих себя.

Отсюда вывод: на мой взгляд данный текст ни научной, ни публицистической, ни литературной ценности не имеет. Простите.

Александр Коэн 2   01.12.2011 23:38     Заявить о нарушении
Александр, я и не претендовал на некую историческую объективность, и не скрывал своей предубеждённости. Да по-моему, "творчество" Лео Таксиля и не заслуживает серьёзного разбора фактологических ошибок. Нет у него никаких ошибок, а есть только вполне осознанное враньё с целью самопиара. Иначе как оценивать его мистификацию с последующим саморазоблачением?

Николай Шошунов   05.12.2011 15:02   Заявить о нарушении
Александру Коэну : Вы не обратили внимания на эти слова: "Хотя до принятия православной веры мне было ещё очень далеко..." ; в противном случае не утруждали бы себя пространным комментарием. Для того, чтобы понять, что религия есть абсолютное зло, нужно, по крайней мере, иметь религиозный опыт, которым обладал Лео Таксиль. Доказывать человеку религиозному, что он состоит в преступном сообществе бесполезно. Преступник так должен себя вести в обществе, чтобы не вызвать подозрения в его намерениях. На этом основаны все церемонии, ритуалы, обряды религиозных организаций и всей религии в целом. Вывод написан в книге "Откровение" : "Неправедный пусть ещё делает неправду; нечистый пусть ещё сквернится; праведный да творит правду ещё, и святый да освящается ещё."
И с вашим выводом согласен.

Аркадий Лисстопадов 2   03.05.2020 14:10   Заявить о нарушении
Абсолютно согласен с Вами , уважаемый Александр!

Валерий Варюхин   17.05.2020 12:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лео Таксиль - иезуит, памфлетист, мистификатор» (Николай Шошунов)

Николай! Прекрасный материал! Персонажи слишком знакомы, в своё время о религии мы узнавали исключительно из трудов её критиков. Материал уникальный. Спасибо Вам огромное за Ваш труд. С уважением. Николай.

Николай Бредихин   20.06.2011 21:27     Заявить о нарушении
Спасибо, Николай! Очень рад, что мои труды оказались нужными и полезными.

Николай Шошунов   20.06.2011 21:54   Заявить о нарушении