Рецензии на произведение «Притча о гайках»

Рецензия на «Притча о гайках» (Павел Лобатовкин)

У нас, православных, считается, что Бог отличил человека от остальных живых существ тем, что дал ему право свободы выбора между добром и злом. Кто бы где не разболтался, перед Создателем он несёт личную ответственность за свой поступрк и его последствия. Это единственная 100% свобода. Больше нет ни одного проявления свободы больше чем наполовину. То есть, если ты свободен от клеветы, то зависим от правды. Если зависим от заблуждений, то свободен от истины. Итд. Что бы ни было, ответственность всегда личная и благие намерения не оправдывают. Ими вообще дорога в ад выстелена.

Юрий Лазин   28.07.2019 08:49     Заявить о нарушении
Я тоже православный. Счёл правильным принять православие уже в весьма зрелом возрасте после долгих размышлений. Однако, должен признать, что далеко не все положения православия (как, впрочем, и любой другой веры) принимаю безоговорочно.

Если вы крепки в нашей вере, то нам не следует продолжать этот разговор. Я просто буду вам тихонько и издалека завидовать, потому что мне, видимо, по-настоящему верить не дано.

Если же и вас тревожат сомнения, то я охотно расскажу, о чём думаю, и что уже надумал.

Павел Лобатовкин   28.07.2019 08:56   Заявить о нарушении
Как то на стройке попал с тремя баптистами. Я гкл леплю, а они его шпатлюют. Понятно, что обедаем вместе. За обедом разговоры и между прочим, каждый из них начинает нести пургу про то, почему он стал баптистом. Уже не помню дословно, но все сводилось к тому, что вот мол я увидел, какие баптисты состоятельных и решил. Ну, я молчу. Я тогда года 3 как к вере пришел. Ну понятно, что формально. И вот меня в лоб спрашивают-а ты, Юра, почему стал православным? Не ожидал я этого вопроса, поэтому брякнул первое, что пришло в голову. Ради истины. Теперь понимаю, что правильно сказал. Баптисты тогда поостыли сразу, а мне был повод поразмыслить.

Без сомнений ничего не бывает. Сомнения заставляют нас искать истину. Не обоснование, а истину. Просто вам мало числится. Вам хочется быть, а это не сразу.

Юрий Лазин   28.07.2019 23:07   Заявить о нарушении
- Скажи, мудрец, где Истину искать?
За нею я собрался в путь-дорогу.
Кого мне слушать?
А кому - внимать?
Чьи знания ведут к её порогу?

- Куда???...
За Истиной?...
Желаю долгих лет!
Пусть камни и года щадят твой посох.
Вопросы вечны,
А ответы - нет.
Поэтому - ищи её в вопросах!
========

Вот этим я и занимаюсь. Ищу. И на данный момент результаты моих изысканий не подтверждают постулаты ни одной из известных мне религий (разве что с даосизмом прослеживаются некоторые параллели). Мне не нравятся эти результаты, честно - не нравятся, но раз опровергнуть их не получается, приходится с ними считаться.

Павел Лобатовкин   29.07.2019 02:09   Заявить о нарушении
Дао, это, если не ошибаюсь, путь. Дорога. Даосизм не религия, а учение. Как впрочем и буддизм и конфуцианство. Ничего плохого в этом не вижу, но главного в учении нет.Объяснения того, что выше учения. Осознания Создателя всего сущего. В религии это есть. Я тоже сравнивал религии и учения. Я до 1998 года работал учителем истории и обществознания. Кое что уже знал. Поэтому моя вера не была безоговорочной. Но ведь глупо принимать на веру то, в чём не уверен. Уверенность пришла лет через 10 наверное. Всё это время я руководствовался только тем аргументом, что мои родители христиане и предки мои тоже христиане. Если и встанет вопрос о несостоятельности православия, то прежде нужно во всём досконально разобраться. Честно скажу, я не садился изучать первоисточники, но кое что почитывал. Искал суть моей веры и нашёл. Как философ я понял, что православная философия не похожа ни на одну из религиозных философий и она лучшая во всех отношениях. Сегодня я уже что-то знаю, но даже это что-то разве расскажешь в двух словах? Хотя в Евангелии и говорится в паре фраз. Например: "Любите врагов ваших". Несуразица какая. Это моё первое восприятие. Я их не то чтобы не люблю. Презираю и ненавижу за всё то, что они для меня сделали. Твари подлые. Но постепенно понял, в православии всё построено на любви. Если враг делает тебе зло, то нужно ему по меньшей мере посочувствовать.ю а по большей, помочь.Он то не знает, что творит. Я вспомнил себя в молодости, когда я на хамство отвечал ещё большим хамством. А чтобы никто не подумал, что я струсил. Но ведь если ты заботишься о том, чтобы кто-то не заметил твоей трусости, значит она присутствует? Я не просто хамлю, а ещё и лицемерю скрывая собственную трусость. И я стал ставить своих врагов на своё место а себя на их. Я не скажу, что стал с любовью относиться к ним. Мне далеко ещё до совершенствования. Но я стал по другому смотреть на людей. И на врагов и на друзей. На их слабости и сильные стороны. Мир общения стал иным. Честно говоря, мировосприятие сегодня вообще стало иным. Я по другому смотрю на небо, солнце, людей, природу...Я восхищаюсь этим творением и не понимаю, как им можно не восхищаться.Я презираю себя за что-то в прошлом. И я понимаю, что я часть этого Творения Создателя. Я, это весь мир, и весь мир во мне. Я так это воспринимаю. Не навязываю. Так мне открывается истина.

Я не знаю, какую истину ищете Вы, но мне кажется, что очень многие заблуждаются, ища истину в конечном пункте. Его нет. Смерть есть, а душа вечна. Да и смерть, не зло, а приобретение. Одно из таинств Творца. То, чего познать невозможно и не нужно. Мой сын задаёт мне вопрос: папа, а кто создал Бога? Я не заставляю его ходить в церковь, нужно чтобы он делал это осознанно и сам, но он видимо хочет как-то обосновать свою лень. Я ему отвечаю: мы люди верующие, а не учёные. Мы не ищем таких доказательств. Мы просто верим. Вера в Бога выше знания и разных доказательств. Учёные лицемерят, когда говорят, что доказали, что Бога нет. Они лицемерят, что доказали, что Он есть. Ни то, ни другое не возможно. Они,учёные, вообще ничего не могут изучить до конца и от начала. Этот мир настолько же невероятен, насколько и прекрасен. Его нужно не только познавать, но и чувствовать сердцем. В монастырях монахи отказываются от всего, позволяя себе только самое необходимое. Но они и просят для себя различные испытания у Бога. Аскеты буддисты тоже отказываются от собственных желаний, но потому, что отказ от желаний избавляет тебя от страданий. Подобных сравнений можно много привести. Если труды святых отцов почитать, чего я не делаю к сожаленью, то многое становится понятно.

Извините, я наверное увлёкся. Надеюсь не утомил.

Юрий Лазин   29.07.2019 09:58   Заявить о нарушении
Вы говорите об очень понятных для меня вещах. И, как мне кажется, я неплохо вас понимаю. При этом у меня нет не то, что желания, - у меня нет потребности спорить с вами, возражать вам, выискивать в ваших словах какие-то несоответствия...
Но и спрашивать вас мне не о чем.
Я примерно знаю, что вы ответите.

У меня получается какой-то свой Путь, какие-то свои результаты изысканий.
Да, я пытаюсь эти результаты как-то литературно оформить и, в принципе, уже есть, что показать. Все мои четверостишия и зарисовки суть - мозаика. Частички одного большого произведения. Однако, это произведение, во-первых, нужно ещё править и править, совершенствовать и совершенствовать, и, во-вторых, оно получается каким-то... вредным, что ли?

Бытует мнение, что ницшеанство породило фашизм. Не удивлюсь, если моими выводами также можно будет оправдывать страшные преступления. Но (повторюсь) опровергнуть эти выводы пока не получается. Простых заявлений "нет, это не так" мне недостаточно.

Если есть желание, можете посмотреть два небольших текста, которые, пожалуй, являются сейчас центральными в моей философии:
http://www.proza.ru/2011/08/10/490
http://www.proza.ru/2009/05/05/691

Павел Лобатовкин   29.07.2019 10:38   Заявить о нарушении
Было бы странно, если бы у всех людей путь был один. У более чем 7 миллиардов человек даже ушные раковины эксклюзивны, не говоря уже о коде ДНК. Я просто разъяснил своё понимание православного мировосприятия, как его вижу я. Вас ни к чему не призываю. У вас свой выбор. У каждого свой выбор.

Юрий Лазин   29.07.2019 11:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Притча о гайках» (Павел Лобатовкин)

Замечательно! Очень понравилось. Спасибо, Павел за ссылку. Кстати, притчи кардинально отличаются от афоризмов: афоризм - дитя ума, притча- дитя мудрости. С уважением.

Дорожная Пыль   21.02.2013 16:57     Заявить о нарушении
Есть притчи и притчи.
Есть афоризмы и афоризмы.

Не будем поспешать с выводами. Тем более, когда речь идёт о мудрости.

http://www.proza.ru/2011/08/30/227

Павел Лобатовкин   21.02.2013 21:33   Заявить о нарушении
Классная вещь! Но это не притча. Хотя удовольствия...Во!

Дорожная Пыль   21.02.2013 22:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Притча о гайках» (Павел Лобатовкин)

У человека есть свобода выбора. Но, чтобы жить честно и по совести, ему не нужно ломать голову над тем, что произойдет от его решения через 50 тысяч лет. Главное для Человека, чтобы его совесть была чиста в данный момент времени и в течении его жизни, если он хочет достойно жить и достойно умереть и вообще нести добро. А это означает, что поступать он должен по совести, исходя из данных условий.
Например. Педофил напал на ребенка. По чести и по совести для человека - нужно спасти ребенка. и всё. Точка. Все остальные события не на его совести и не на его душе. А если каждый из нас будет рассуждать так - "да вот я сейчас спасу этого ребенка, а он потом станет министром обороны и обворует народ на 20 миллиардов долларов, или станет Брейвиком... нет.. лучше я не стану его спасать на всякий случай"... так вот.. - это не прокатит. Это решение не человеческое, а животное. Если так рассуждать, то вообще никто из нас ни во что вмешиваться не должен, никто не должен делать бескорыстные добрые дела, медицина тогда не нужна, науки тоже, а нужно всё пустить на самотек, и пусть выживает сильнейший. Это будет обычная животная стая.

Джей Би Джей   10.12.2012 03:16     Заявить о нарушении
"...чтобы жить честно и по совести..."

А что означает "жить честно и по совести"?
Как понимаю, это означает, что поступки (а желательно и мысли) человека соответствуют неким правилам/заповедям, установленным другими людьми. Послушен человек, исполняет правила - значит, живёт "честно и по совести".
Но если эти самые "другие люди" ошиблись?
Если вовсе не так надо жить, как они говорят? И вовсе не то "добро", что было заявлено?
Простой пример - в моём детстве жить "честно и по совести" для многих означало блюсти Моральный кодекс строителя коммунизма. А нынче оказалось, что другие жизненные ценности в фаворе. А завтра что будет?

Вот и выходит - нравятся Вам Ваши нынешние ценности, да и ладно! О большем, действительно, вроде как можно не заморачиваться. Но тогда не удивляйтесь, если однажды окажется, что Вы посвятили жизнь неправильному.

"Например. Педофил напал на ребенка."

Скажите, пожалуйста, для чего Ваш Бог создал педофила?

Павел Лобатовкин   10.12.2012 08:43   Заявить о нарушении
Там ниже где-то уже было про "моего бога". Нет никакого моего бога, всё идет по законам мироздания, в том числе и эволюция человеческого существа, существа разумного, идет по законам развития тем же самым. И малый процент уродств в социуме - необходимое условие для эволюции(дальнейшего развития) всего человечества. Но опять же повторяю - этот процент не зашкаливает, а находится в определенных рамках, и регулируется самой системой(законами природы), чтобы разрушительного не оказалось столько, что количество уродств погубят саму жизнь.
Варианты уродств оттачиваются природой на пригодность. Потому что мы не идеальны и продолжаем совершенствоваться, и в какой-то момент возникают не только отрицательные уродства, но и нужные(полезные) отклонения от нормы.
Когда же появляются нужные, они как полезные, не отторгаются системой и начинают внедряться и приживаться.
Например. Утрирую. Допустим, было у людей 4 пальца. И тут появляется урод с пятью пальцами. И оказывается, что пять пальцев это более эффективная система, более полезная и продвинутая версия. И тогда это может прижиться и за тысячи лет стать нормой. Но тут появляется урод с шестью пальцами, и оказывается, что шесть уже помеха и перебор и мешает эффективному развитию. И тогда шестой палец не приживается во времени, а остается пять.

Размышляя о том, какая роль у педофила... может быть роль педофила такова - чтобы развить(эволюционно) у родителей более ответственное отношение к своим детям. Чтобы они понимали, что если не станут заботиться и следить за детьми, то этот дикий мир уничтожит тех, кто не умеет сохранить потомство и уберечь от нападений и оставит те особи, которые смогли уберечь своё потомство. А именно такие нужны для сохранения и дальнейшего продолжения жизни, для эволюции живой материи.

Джей Би Джей   10.12.2012 10:59   Заявить о нарушении
По чести и совести. Это когда ты не разрушаешь чужую жизнь. В религии об этом сказано так - не делай другим того, чего не хотел бы получить себе.

Эти жизненные правила в стае так же оттачиваются во времени. И остаются полезные, а неправильные отбрасываются. Я не знаю, что там было в моральном кодексе коммуниста, но не думаю, что там было что-то такое, чем должен обладать только коммунист. Скорее всего там были описаны нравственные нормы для любого человека - типа не убивай, не кради, не предавай, не лги, не клевещи и тп. А эти нормы верны для любого общества.

Джей Би Джей   10.12.2012 11:05   Заявить о нарушении
И какие другие ценности в фаворе сейчас? Человеческие ценности всегда ценности как были так и есть. И если общество сейчас более аморально и распущено, то это не значит, что человеческие ценности как-то изменились и стало приветствоваться воровство, предательство, клевета и тп.

Джей Би Джей   10.12.2012 11:08   Заявить о нарушении
Насчет "ошиблись". Полезные ценности, не разрушительные для людей, а созидательные, проверялись уже тысячи лет, и ошибочные отброшены. А полезные люди попытались записать в религиозных учениях. Пусть даже записи их далеко не совершенны были.

Джей Би Джей   10.12.2012 11:11   Заявить о нарушении
"Там ниже где-то уже было про "моего бога". Нет никакого моего бога..."
А Иисус Христос - Ваш Бог? А Аллах? Если нет, то надо же мне в разговоре как-то отмечать, о каком именно Боге идёт речь.

"...малый процент уродств в социуме - необходимое условие для эволюции(дальнейшего развития) всего человечества."
Точно так же можно сказать, что некоторый процент убийств - необходимое условие для эволюции человечества.

"...Размышляя о том, какая роль у педофила... может быть..."
Всё может быть. Понятно одно - раз педофил есть, значит он нужен Вашему Богу.

"По чести и совести. Это когда ты не разрушаешь чужую жизнь."
Т.е. по чести и совести на войне убивать не надо?

"...не делай другим того, чего не хотел бы получить себе."
А это в какой именно религии сказано? Ссылку будьте добры.

"Скорее всего там были описаны нравственные нормы для любого человека - типа не убивай, не кради, не предавай, не лги, не клевещи и тп. А эти нормы верны для любого общества."
Наверное, именно поэтому "все крупные состояния нажиты преступным путём"?

Павел Лобатовкин   10.12.2012 11:58   Заявить о нарушении
когда освобожусь... эти моменты тоже рассмотрю...

а что касается - состояния нажиты преступным путем. Именно преступным. Потому что эти правила животное не соблюдает. А цели нравственных духовных учений - делать из животного человека.

Нравственный принцип - не делай другим того, чего не желаешь себе - он прописан во всех духовных (не деструктивных) учениях.

Джей Би Джей   10.12.2012 12:24   Заявить о нарушении
"Нравственный принцип - не делай другим того, чего не желаешь себе - он прописан во всех духовных (не деструктивных) учениях."

Ссылку дайте, пожалуйста. Где именно в православии или мусульманстве это прописано?
А если по Вашему мнению православие и мусульманство деструктивны, то назовите конструктивные учения.

Павел Лобатовкин   10.12.2012 12:30   Заявить о нарушении
Снимаю просьбу.
Разговор в другой ветке уже вывел нас не желаемое мной направление.

Павел Лобатовкин   10.12.2012 13:03   Заявить о нарушении
Вот, например, ссылки по христианству (из Википедии):

В Евангелии от Матфея: «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Мф.7:12), «люби ближнего твоего, как самого себя» (Мф.19:18-20), «Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф.22:38-40)
В Евангелии от Марка: «любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв» (Мк.12:32-34).
В Евангелии от Луки: «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» (Лук.6:31).
===

Но Христу не безразлично, что люди творят!
Иисус Христос - не Ваш бездушный Бог-Абсолют.
И Аллах не бездушен.
Там, где религия утверждает нравственные законы/заповеди, Бог не бездушен.

Именно к этому мне было важно подвести наш разговор.

Павел Лобатовкин   10.12.2012 13:23   Заявить о нарушении
... не бездушен и не безразличен.

Павел Лобатовкин   10.12.2012 13:32   Заявить о нарушении
Итак... подошли к религии, которая как раз и является тем механизмом в разумном обществе, который направляет людей в сторону нравственности.
(думаю и этот механизм возник по законам Бога(природы) и всё для того же сохранения жизни и для уменьшения страданий людей в этой жизни.)
(церковников не очень моральных пока не рассматриваем)

И если учитывать, что Бог один, то есть законы вселенские одни, тогда и нравственные законы в разумном обществе являются частью законов мироздания.
Но... эти законы не проявляются в неживой природе, а проявляются только в живой разумной природе. Только с возникновением разума, проявляются эти законы.
То есть. Если законы вселенной изобразить кругом, то внутри этого круга будет еще маленький круг, как подмножество - это есть область разума с ее законами.

Проще говоря - зло, добро, плохо, хорошо, нравственность, ответственность и т.п. - все эти понятия возникают лишь там, где есть разумное общество. Если в джунглях нет разумных существ, то там и нет таких законов и понятий.

И здесь люди, в религиях своих, то смешивают Бога-Творца с богом-духовным-нравственным, то разделяют. Но чтобы смешивать эти законы, нужно слишком большой пласт мира охватить и осмыслить - одновременно и физические законы и нравственные, и инстинкты и волю, дух, разум... - не всегда это получается. Вот я смешиваю, так как Бог - один.. но при этом запутываю и вас, и себя.
Теперь же лучше отделить эту часть законов(область нравственных духовных законов) и рассматривать их пока отдельно.

Итак - духовный Бог(бог-творец(он же)), который как бы отвечает за нравственность и духовность, и дух людей, можно сказать, что он НЕ безразличен к тому - плохо люди делают или нет.
Можно сказать, что не безразличен, по той причине, что возник много веков назад мощный механизм религии и веры, который направлен на воспитание людей в определенном нравственном русле.

Джей Би Джей   12.12.2012 02:44   Заявить о нарушении
И теперь же.. ваши мысли о Маятнике, где нет плохо и хорошо, вроде бы противоречат тому, что Вы говорите насчет не безразличного Христа.

Потому что главная функция религиозных учений - указать людям - где плохо, а где хорошо, научить людей отличать - где добро, где зло.
И, например, Православные духовные учителя считают, что сейчас люди потеряли нравственные ориентиры и теперь думают, что нет ни добра-ни зла и поэтому всё себе позволяют, и жизнь летит к чертям собачьим.

Джей Би Джей   12.12.2012 02:56   Заявить о нарушении
Продолжим разговор здесь:
http://www.proza.ru/rec.html?2012/12/12/400

Павел Лобатовкин   12.12.2012 04:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Притча о гайках» (Павел Лобатовкин)

ИНТЕРЕСНО. Могу только прокомментировать, как технарь: если часть гаек держит, а другая разбалтывается, механихм обречён: если не следить и не подтягивать, то рано, или поздно, от вибрации начинают разбалтываться и "добросовестные" гайки.
Прои этом для краха необязательно, чтобы разболтались последние. Он наступит раньше. Пострадают, увы, и "хорошие". И поздно будет исследовать мотивировки.
Надёжность обеспечивается только, если все держат дружно . Ну, одна - две могут и прослабить - не страшно. На это в конструкцию закладывается изначально "запас надёжности".

Можно считать эту "инструкцию по эксплуатации" также за аллегорию.

Марк Олдворчун   09.12.2012 18:52     Заявить о нарушении
А какие здесь "хорошие"?
(Я тоже технарь.)

Павел Лобатовкин   09.12.2012 18:53   Заявить о нарушении
Что же касается "механизм обречён", то, как понимаю, любой механизм обречён. Речь может идти лишь о том, как скоро он разрушится и по какой причине. В конце концов, кроме гаек наверняка и другие детали в механизме имеются, от них тоже многое зависит.

(Вот прилет добрый астероид, бабахнет по Земле, и никакой разницы тогда - верили... не верили...)

Павел Лобатовкин   09.12.2012 19:12   Заявить о нарушении
С толчки зрения христианской, (да ине только!), веры - есть разница.
И снова продолжаю аллегорию: был такой скулптор - Сидур. Сравнительно недавнео помер, при совдепии. Она его гнобила. Но теперь в Москве есть его дом-музей с выставкой

Марк Олдворчун   09.12.2012 22:14   Заявить о нарушении
Ну, а совдепия-то тут причём?

Павел Лобатовкин   09.12.2012 22:23   Заявить о нарушении
Эксплорер глючит. Продолжаю:
... с выставкой его работ: макетов и фотографий монументальных, подлинников "интерърных". На мой взгляд, необычайно интересных. Так вот, там есть скульптуры, сделанные из деталей со свалок металлолома,- тогда ещё там свободно валялось всё. Причём интересно то, что детали сами эти после "смерти" не стали "материалом", не изменили своего облика, но приобрели новый, совершенно другой образ, новый смысл, намного "богаче" прежнего, "прижизненного".
А совдепия - так, между прочим...

Марк Олдворчун   09.12.2012 22:36   Заявить о нарушении
Взгляните на это:
http://www.proza.ru/2012/02/02/1561

Думаю теперь я могу позволить себе дать эту ссылку.

Павел Лобатовкин   09.12.2012 22:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Притча о гайках» (Павел Лобатовкин)

А потом так случилось, что эта машина, в которой и находились все эти гайки, попала на местность, где проходил меловой разлом. И случайно в этот момент поверхность земли обрушилась в провалившуюся огромную яму -пропасть. Вытащить оттуда столь тяжелый механизм было невозможно и его просто засыпали вместе с этой ямой. (Правда, в пролом попал с концами грузовик - факт из жизни)
Так перемешено все в нашем понимании и нашей жизни. Правда жизни переплетается с вымыслом. И нет истины на завтра. Хотя и сегодняшнюю трудно уловить Или невозможно?

Евгения Шапиро   12.08.2011 11:18     Заявить о нарушении
Я не знаю. Честно.

Павел Лобатовкин   12.08.2011 11:21   Заявить о нарушении
Скаэжите также честно, а как относиться к этому текту?
http://www.proza.ru/2011/05/14/944
Второй день думаюююю.

Евгения Шапиро   12.08.2011 11:24   Заявить о нарушении
Как хотите, так и относитесь.
Я тут причём?
Я это даже читать не буду - букв много.

(это честный ответ, как Вы просили)

Павел Лобатовкин   12.08.2011 11:31   Заявить о нарушении
Жаль. Это не мое творчество. Свое я предлагать не стала бы. Что, Вы.
Просто, действительно, не знаю,как отнестись. Может, и правда, лучше бы не читала. Без обиды)))

Евгения Шапиро   12.08.2011 11:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Притча о гайках» (Павел Лобатовкин)

Есть различные способы фиксирования гаек, чтобы они держали болты соответственно. Сам же болт работает правильно, если не перетянут, т.е. при нагрузках, после которых структуры болта релаксируют. Гайки при нагрузках тоже изменяют свою структуру. Именно потому они и держат болт и скрепляемые детали, которые также деформируются, за счет чего удерживаются. Кроме всего прочего, физическим телам гаек и болтов соответствуют их полевые структуры. Именно последние оказываются определяющими. Если поместить конструкцию в соответствующие условия, то она вся может превратиться в жидкость.
Павел честен, т.е. это его честная публикация. Этим он располагает, привлекает. Нет мишуры. Но пытаться найти ответы умозрительно, размышлениями или маранием бумаги, или нажиманием на клавиши, нельзя. Это иллюзия того, что имеет место процесс познания. Модели ситуаций формируются у человека в полевых структурах его организма, а с помощью органов чувств он подвергает анализу и использованию уже готовые модели. Гайки, которые видит человек, - это уже его модели. Гайкам соответствуют некоторые X-фрагменты реальности, этим же фрагментам соответствуют тактильно-осязательные впечатления. Но человек воображает, что видит то, что осязает, а осязает то, что видит. Это ложная ориентация. Дети до определенного возраста ориентированы правильно. То, что осязаем, мы не видим; то, что мы видим, мы не осязаем. Наши осязательные ощущения соответствуют зрительным, но не совпадают.
Цель жизни - развитие. Благодаря ему возник сам вопрос о смысле жизни.
Спасибо за внимание.

Зик Физик   27.07.2011 11:10     Заявить о нарушении
Пожалуйста.

Павел Лобатовкин   27.07.2011 11:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Притча о гайках» (Павел Лобатовкин)

Для свободы воли не нужна информация. Просто нужно сделать личный выбор.)

Никитюк Ирина Николаевна   24.07.2011 21:35     Заявить о нарушении
Выбор вслепую?

Павел Лобатовкин   24.07.2011 21:36   Заявить о нарушении
Держать или разбалтываться не смысл, а образ жизни и здесь критерий выбора только уровень личного комфорта. Те гайки, что держат, ценнее для механизма, разболтанные вальцуют, а у тех, которые ориентируются не общественное мнение, сносит резьбу и их выбрасывают. Такова реальность, но согласитесь и в философском смысле похоже.))

Никитюк Ирина Николаевна   24.07.2011 22:04   Заявить о нарушении
Думаю, образ жизни в первую очередь и определяется смыслом.

Павел Лобатовкин   25.07.2011 08:07   Заявить о нарушении
Смысл для души,
Быт для тела.
Мне случалось жить в разных бытовых условиях
и душа открылась при наименее комфотных.)

Никитюк Ирина Николаевна   25.07.2011 08:31   Заявить о нарушении
Я понимаю, о чём Вы - мне тоже доводилось жить в разных бытовых условиях. :)

Павел Лобатовкин   25.07.2011 08:56   Заявить о нарушении
Наверное многим доводилось...)))

Никитюк Ирина Николаевна   25.07.2011 09:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Притча о гайках» (Павел Лобатовкин)

Невозможно подобрать один ключ ко всем гайкам...

Любовь Кунц   22.07.2011 08:55     Заявить о нарушении
Рецензия на «Притча о гайках» (Павел Лобатовкин)

Хорошая притча! Можно добавить и о гайках, которым сорвали резьбу. И гайки с левой, и с нестандартной резьбой - все отразят прикрученное ОБЩЕСТВО.

Анатолий Енник   21.07.2011 10:34     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Анатолий.

Павел Лобатовкин   21.07.2011 20:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Притча о гайках» (Павел Лобатовкин)

Павел, я вам написала ответ, и тут увидела, что вы со мной простились.
Может, еще пообщаемся?
Не поняла категоричности отказа...Я только начала вникать в суть вашего запроса.
Мы ведь не гайки, мы живые, мы растущие.

Кимма   20.07.2011 23:16     Заявить о нарушении
Я отношусь к Вам и к томУ , что Вы делаете , с симпатией. Но наш разговор может ненароком повредить вам.

Павел Лобатовкин   20.07.2011 23:35   Заявить о нарушении
Почему?
Вы заинтриговали. Мне уже давно ничего и никто повредить не может, только если я сама.

Кимма   20.07.2011 23:38   Заявить о нарушении
Я неверно выразился , извините.

Павел Лобатовкин   21.07.2011 06:02   Заявить о нарушении