Рецензии на произведение «Несуразицы страховой медицины»

Рецензия на «Несуразицы страховой медицины» (Юрий Казаков)

Юрий, я не медик, поэтому не в курсе о происходящем со страховкой внутри профильных учреждений. Но было любопытно прочесть обсуждение темы.
С каждым годом крепнет убеждение в истреблении слабого звена.
Периодически кладу старенькую маму в стационар. И вот уже года три при приеме врач предупреждает об оплате не только назначенных лекарств, но и покупке шприцов, систем для капельниц, ваты, спирта. То есть, в сущности, всех без исключения средств, которые обязано предоставить медучреждение, включая и препараты, лицу, имеющему страховой полис. Причем, врач вкрадчиво диктуя список, заглядывает в глаза и предупреждает о неразглашении. В противном случае действия медиков могут пагубно отразиться на лечении пациента.

Мать Моржиха   07.08.2019 08:16     Заявить о нарушении
Как бы Путин, которого я очень уважаю, не пытался бы восстановить здравоохранение, и сделать его для всех доступным и качественны, этого не произойдёт до тех пор, пока здравоохранение отдано на откуп страховым компания.
- Пока не будет отменен принцип обязательного медицинского страхования, страховым компаниям невыгодно оплачивать лечение людей. Логика весьма простая, Страховым Компаниям платят все... Но ответственность за качество здоровья у населения им незачем нести.
- Поэтому и началась оптимизация, то бишь сокращение всех и всего, чтобы было меньше возможности использовать полученные деньги по назначению.
- Путин говорит министру Здравоохранения, - увеличь зарплату медикам, через некоторое время та чётко рапортует - уже выполнено...
- Категории снимают, число медиков сокращают, тем, кто всё стерпел и не рыпается - можно зарплаты немного и повысить, но себя при этом вовсе не обижая.
- Путин говорит стройте на периферии больницы, а ему в ответ - надо строить региональные центры, ибо лишь в таком центе можно лечить качественно.
- Путин говорит, надо сделать медицину на селе доступной, и вот увеличивают финансирование для покупки автомобилей и автосервис, закупают вертолёты, но вместо врачей готовят медсестёр, в лучшем случае - фельдшеров.
- Так что, пока не передадут здравоохранение, то есть то, что финансируются на принципах Обязательного Медицинского страхования, из рук частных Страховых компаний в руки государства на принципах участковости, как это было при Советском Союзе никакого улучшения доступности качественной медицинской помощи ждать не следует.
- А по Добровольному Медицинскому страхованию государственную финансовую поддержку необходимо уменьшить, и помогать лишь тем клиникам из госбюджета, где есть прорывные технологии, разработанные именно в России.

Юрий Казаков   07.08.2019 11:28   Заявить о нарушении
Мне не понятна Ваша позиция. Как можно уважать человека, от которого и зависит принятие законов, а главное - сделать так, чтобы их исполняли. Словесная шелуха, сыпящаяся из красноречивых уст, не превращается в подсолнух волшебным образом. Развал системы уже произошел. Нельзя обособлять личность президента, мотивируя непорядок в стране "непослушанием" министров.
Я столкнулась вплотную с системой медицинского страхования в Германии. Вот с кого следует брать пример. Вот где законы действуют, и никакие побочные линии не смеют им мешать.

Мать Моржиха   07.08.2019 11:42   Заявить о нарушении
А как возможно человека не уважать... Человек, который, не смотря на враждебное вокруг него окружение, оставшееся после засилья Ельцинской "семьи", сумел переломить ситуация и уже одним из первых указав об отмене раздельного использования недр, увеличил поступление в казну валюту от продажи нефти одномоментно в 80 раз.
Уволить всех воров одномоментно и мгновенно им найти замену не смог бы и сам Геракл, хотя тот и сумел очистить Авгиевы Конюшни от того дерьма, что там скопилось.
Путин чистит, но, но посмотри, какое оказывается сопротивление, как внутри правительства, как в Думе, так и из-вне...
И Вы спрашивается, как я могу уважать Путина?
Как возможно его не уважать, вас я спрашиваю!

Юрий Казаков   07.08.2019 11:51   Заявить о нарушении
Я привыкла вести диалоги в спокойном ключе. Не люблю восклицательных знаков.
То, что Путину удалось сделать в начале 2000-х, он сам и закопал, забурев в своем кресле окончательно. По наивности своей и желанию лучшего своей стране, я надеялась на перемены в его окружении после последних выборов. Но произошло то, что произошло. Обложившись очень удобной прослойкой, он продолжает приканчивать народ.
Давайте не будем спорить по этому поводу, поскольку, спор ни к чему не приведет. Переубедить ни меня, ни Вас невозможно. Останемся при своих мнениях и продолжим трудиться на благо.

Мать Моржиха   07.08.2019 13:25   Заявить о нарушении
Простите меня великодушно, но если вы настолько упёрты и не хотите воспринимать те аргументы, которые я готов привести, то реально, продолжать общение не имеет смысла.

Юрий Казаков   07.08.2019 16:28   Заявить о нарушении
Илья, прошу Вас, не вклинивайтесь в чужую переписку. Заранее надеюсь на понимание. Всего доброго.

Мать Моржиха   07.08.2019 22:11   Заявить о нарушении
О, Критик Илья наведывался...

Юрий Казаков   08.08.2019 14:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Несуразицы страховой медицины» (Юрий Казаков)

Юрий, я в медицине 30 лет - и давно уже перестал задавать вопросы "Почему?" и "Кто должен?".
Потому что "По качану", и нам никто не должен. Это мы всем должны.
А медицина... Ещё три-четыре года и на народной медицине (я имею в виду ту медицину, где лечится народ - поликлиники, районные больнички) можно будет ставить крест.
У меня на странице лежит статья "Медицина и здравоохранение". Я в ней разделил нашу родимую на две части. Первая - где лечится народ. Это медицина. Со всеми её проблемами. С очередями, с нехваткой специалистов, лекарств, мест... Вторая - здравоохранение. Это всякие горздравы и минздравы с главными врачами без медицинского образования. Это радостные лица в телевизоре, рапортующие об улучшении здравоохранения. Это строительство высокотехнологичных центров, куда попасть и быть там мужику с периферии (или матери с ребёнком) - проблема. Это успешно выполняемые планы по ускорению оптимизации увеличения реорганизации...
Первая медицина держится на дедушках и бабушках советских врачах. Обессилеют деды-бабки - и хрендец народной медицине. А вторая - та молодая-задорная, с бешенными зарплатами, с бессовестными душами...
Вспомните мои слова в пятнадцатом году.
Анатолий Комиссаренко 22.12.2011 16:05

А что пятнадцатый? - в двенадцатом уже порушить смогут..
Юрий Казаков 22.12.2011 19:59

Вот и пришёл тот самый 2015 год, про который вы упомянули. Увы, всё сказанное вами сбылось.

Юрий Казаков 20.04.2015 09:52

Да, Юрий. Похоже, несмотря на все победные реляции министра-вруна Скворцовой, несмотря на уверения Путина, что он верит статистике (лживой, как показывает наша медицинская жизнь), первичному звену здравоохранения (поликлиникам, травмпунктам, скорой, сельской медицине) пришёл амбец. Главный московский мед.реформатор вообще сказал, что ночные травмпункты абсолютно не нужны! Неотложную помощь, мол, оказывают скорые, а остальные потерпят до утра. Похоже, этот медицинский начальник НИ РАЗУ В ЖИЗНИ не был ночью в травмпункте и не видел тамошнего дурдома-столпотворения.
Я не знаю, о чём думают наши медначальники (или они вообще не думают?), но дорабатывают врачи-пенсионеры, и первичное звено кукнется. А обвал уже пошёл. Врачей-старых кляч остаётся всё меньше. К осени, к зиме работать в поликлиниках будет некому.
Министр Скворцова выдвигает очередные идеи новых форматов назначения всё тех же зарплат. После всех повышений за последние полгода они в нашем городе у врачей УПАЛИ на 2-4 тысячи. Лжёт про среднюю по России зарплату в 43 тысячи, а реальная зарплата - половина. Выдвигает идиотский план по повышению престижа врачебной профессии, отдавая миллионы на рекламу и постановку телемыльныхсериалов про "героических" врачей. А лучшей рекламой и повышением престижа врача было бы реальное повышение зарплаты, человеческие нагрузки, а не работа по системе "день-ночь-день" без отсыпных два раза в неделю всю жизнь, а остальные дни "просто на полторы ставки".
Ничего. Через полгода или чуть больше увидим, дураки ли наши правители. Или же реально хотят оздоровить нацию по принципу "слабое звено выбывает".
Анатолий Комиссаренко 20.04.2015 17:48

В Москве ставка врача 21 тысяча, чтобы получать 42, нужно работать 12 часов в сутки.
Некоторые, которые помоложе, - работают, но соображать и клинически мыслить при такой загруженности уже не получается.
А если работать на ставку, то всё время нужно думать, как жить, чтобы хоть как-то эти деньги распределить на самое необходимое.
Ну, как и во времена СССР, типа, на ставку - есть нечего, а на две - есть некогда, поэтому все работали на полторы.
Но сейчас работодателя и это не устраивает... Хотят, чтобы медперсонал работал ежедневно по 12 часов, обед в помещении больницы, и один выходной в неделю. Кто берёт больничные, тот долго на своём месте не удержится, - быстренько найдут замену.
Кстати, объём помощи при травматизме, особенно автомобильном, страховые компании стараются сократить.
Юрий Казаков

Казаков Юрий Валентинович   21.04.2015 10:49     Заявить о нарушении
Рецензия на «Несуразицы страховой медицины» (Юрий Казаков)

Почему?
Кто имеет право выйти с такой инициативой в местные законодательные и исполнительные органы?
Администрация самого учреждения, представители его профсоюзной организации, представитель трудового коллектива или любой другой инициативный человек, которому небезразлично существующее состояние здравоохранения?
В какой срок и при каких условиях подобные вопросы могут рассматриваться и решаться в органах местной власти?
Кто может ответить на эти вопросы?
Эти вопросы актуальны не только для противотуберкулёзной службы в нашей стране, но и для других медицинских учреждений, не работающей по страховой медицине.
Кроме того, и в учреждениях страховой медицины, те, кто работают в стационарах, могли бы в этих стационарах и обследоваться и лечиться амбулаторно, во время своего рабочего дня, чтоб за эту деятельность стационар получал от страховой компании положенные для этого средства. Но этого тоже не происходит. Мало того, что медиков оставило без денег государство, страховые компании не хотят создать им минимум удобств в их деятельности, так ещё и местная власть не идёт навстречу. Из-за этого может наступить ситуация, когда медицина будет развиваться только в столице, а на периферии так и останется на уровне ХХ, а то и ХIX века.
врач Ю. Казаков

Юрий Казаков   21.04.2015 10:28     Заявить о нарушении
Юрий, я в медицине 30 лет - и давно уже перестал задавать вопросы "Почему?" и "Кто должен?".
Потому что "По качану", и нам никто не должен. Это мы всем должны.
А медицина... Ещё три-четыре года и на народной медицине (я имею в виду ту медицину, где лечится народ - поликлиники, районные больнички) можно будет ставить крест.
У меня на странице лежит статья "Медицина и здравоохранение". Я в ней разделил нашу родимую на две части. Первая - где лечится народ. Это медицина. Со всеми её проблемами. С очередями, с нехваткой специалистов, лекарств, мест... Вторая - здравоохранение. Это всякие горздравы и минздравы с главными врачами без медицинского образования. Это радостные лица в телевизоре, рапортующие об улучшении здравоохранения. Это строительство высокотехнологичных центров, куда попасть и быть там мужику с периферии (или матери с ребёнком) - проблема. Это успешно выполняемые планы по ускорению оптимизации увеличения реорганизации...
Первая медицина держится на дедушках и бабушках советских врачах. Обессилеют деды-бабки - и хрендец народной медицине. А вторая - та молодая-задорная, с бешенными зарплатами, с бессовестными душами...
Вспомните мои слова в пятнадцатом году.

Анатолий Комиссаренко   22.12.2011 16:05   Заявить о нарушении
А что пятнадцатый? - в двенадцатом уже порушить смогут..

Юрий Казаков   22.12.2011 19:59   Заявить о нарушении
Вот и пришёл тот самый 2015 год, про который вы упомянули. Увы, всё сказанное вами сбылось.

Юрий Казаков   20.04.2015 09:52   Заявить о нарушении
Да, Юрий. Похоже, несмотря на все победные реляции министра-вруна Скворцовой, несмотря на уверения Путина, что он верит статистике (лживой, как показывает наша медицинская жизнь), первичному звену здравоохранения (поликлиникам, травмпунктам, скорой, сельской медицине) пришёл амбец. Главный московский мед.реформатор вообще сказал, что ночные травмпункты абсолютно не нужны! Неотложную помощь, мол, оказывают скорые, а остальные потерпят до утра. Похоже, этот медицинский начальник НИ РАЗУ В ЖИЗНИ не был ночью в травмпункте и не видел тамошнего дурдома-столпотворения.
Я не знаю, о чём думают наши медначальники (или они вообще не думают?), но дорабатывают врачи-пенсионеры, и первичное звено кукнется. А обвал уже пошёл. Врачей-старых кляч остаётся всё меньше. К осени, к зиме работать в поликлиниках будет некому.
Министр Скворцова выдвигает очередные идеи новых форматов назначения всё тех же зарплат. После всех повышений за последние полгода они в нашем городе у врачей УПАЛИ на 2-4 тысячи. Лжёт про среднюю по России зарплату в 43 тысячи, а реальная зарплата - половина. Выдвигает идиотский план по повышению престижа врачебной профессии, отдавая миллионы на рекламу и постановку телемыльныхсериалов про "героических" врачей. А лучшей рекламой и повышением престижа врача было бы реальное повышение зарплаты, человеческие нагрузки, а не работа по системе "день-ночь-день" без отсыпных два раза в неделю всю жизнь, а остальные дни "просто на полторы ставки".
Ничего. Через полгода или чуть больше увидим, дураки ли наши правители. Или же реально хотят оздоровить нацию по принципу "слабое звено выбывает".

Анатолий Комиссаренко   20.04.2015 17:48   Заявить о нарушении
В Москве ставка врача 21 тысяча, чтобы получать 42, нужно работать 12 часов в сутки.

Некоторые, которые помоложе, - работают, но соображать и клинически мыслить при такой загруженности уже не получается.

А если работать на ставку, то всё время нужно думать, как жить, чтобы хоть как-то эти деньги распределить на самое необходимое.

Ну, как и во времена СССР, типа, на ставку - есть нечего, а на две - есть некогда, поэтому все работали на полторы.

Но сейчас работодателя и это не устраивает... Хотят, чтобы медперсонал работал ежедневно по 12 часов, обед в помещении больницы, и один выходной в неделю. Кто берёт больничные, тот долго на своём месте не удержится, - быстренько найдут замену.

Кстати, объём помощи при травматизме, особенно автомобильном, страховые компании стараются сократить.

Юрий Казаков   20.04.2015 20:33   Заявить о нарушении
Вот посмотририте, очень грамотный анализ всех бед в здравоохоанени России, и названы те вредители, которые их создают - http://www.youtube.com/watch?v=EUB1yIA65-8

Юрий Казаков   21.04.2015 09:59   Заявить о нарушении
Кстати, вы раньше слышали что -либо о Игоре Станиславовиче Долгополове, докторе медицинских наук, ведущем сотруднике РОМЦ, который ещё является членом сообщества французских детских онкологов?

Юрий Казаков   21.04.2015 10:01   Заявить о нарушении
Ну, Долгополов ничего нового для меня не сказал.
А вот насчёт его начального постулата о том, что хорошего врача пациент найдёт (или, как тов. Семашко, кажется, в своё время сказал: "Хорошего врача пациент прокормит"), я бы возразил.
Да, профессора Долгополова в многомиллионной Москве не то что сотня, а и тысяча пациентов найдёт, причём, весьма состоятельная.
Другое дело - я, единственный в 200-тысячном городке (с менее чем 30 тысячами детского населения) в данном случае поликлинический детский травматолог. Больше не к кому 30 тысячам мамашек идти. И все знают, что им ПОЛОЖЕНО БЕСПЛАТНО!!!! Дай бесплатно!
Взятки не дают. А подачки я сам не беру.
Вот и приходится работать в медицине (не отпускает, зараза, как наркотик!), а всю жизнь зарабатывать - вне её.
Нет, я не плачусь и живу хорошо: хорошая жена (на 15 лет моложе меня - и оба мы первый раз женаты-замужем), две умницы-дочки с высшим образованием, прекрасные зятья... "Шевроле-кобальт" двух лет, дача на берегу речки 10 соток и двухэтажный домик 90 кв.метров... Но почему я всю жизнь деньги зарабатывал не в медицине, как надо бы, а лектором, фельетонистом и ведущим рубрики "Кулинарные рецепты" в газете, бухгалтером в садоводческом товариществе (да!), оперирующим ветеринаром, и спецом по удалению сухих мозолей и бородавок... А последние годы - редактором-фрилансером в медицинских издательствах Москвы...

Анатолий Комиссаренко   21.04.2015 19:05   Заявить о нарушении
Из переписки после прочтения этой статьи на сайте "Доктор на работе"

Врач скорой медицинской помощи Абашин А.А. - Юрий Валентинович, по-человечески можно понять Ваше негодование, но в Вашем посте куча-мала отсутствия информации или непонимание о работе системы ОМС.
1."администрация тубдиспансера заключила с ЗАО Медицинская страховая компания" - такого не может быть, это противоречит законодательству.
2.Некоторые виды помощи (фтизиатрия, психиатрия, венерология) не входят в настоящее время в систему ОМС, поэтому все услуги, оказанные учреждениями этого типа, оплачиваются не через ОМС, а через средства бюджета.
3."Эту проблему можно было бы решить на местном уровне." Органы региональной и муниципальной власти не имеют таких полномочий.
4."Работающих в тубдиспансере, более 300 человек, и мы фактически лишены права получать ту медицинскую помощь, которую могли бы получать по месту своей работы." Если все 300 человек больны туберкулезом, то никто в помощи фтизиатров им не откажет и для этого даже полис ОМС не требуется. А заниматься лечением других видов заболеваний ОГУЗ, думаю, не может из-за отсутствия лицензии на оказание других услуг, кроме фтизиатрической.

Комментарий автора публикации

- Андрей Александрович, в Орле действует СК "Солидарность для жизни". По остальным вопросам, - а почему ОГУЗ не может лечить своих работающих не по профилю, если у нас есть коллектвный договор, согласно которого мы может там лечиться в тех объёмах, которые могут нам оказать - пневмония, хирургические пособия, физиопроцедуры. - Мы это всё получаем, а ТФОМС не собирается это оплачивать. Когда я сам лично затеял с "этой" ТФОМС переговоры, то потом с начмедом произошёл очень интересный разговор:
Она - Юрий Валентинович, а знаете ли вы, что вы не имеете права назначать сами лечение по физиотерапии тем ациентам, которые к вам в кабинет приходят, его должен назначать лечащий врач, а вы лишь имеете право расписывать методики, амплитуды, частоты, ну, и т.п.п...
Я - Да? Значит, фельдшер на ФАПе, без специального образования - может назначать?
Она - да, фельдшер это имеет право делать!
Я - Ага, а я, имеющий сертификат, - не имею?
Да, физиотерапевт в нашем учреждении не имеет право сам назначать процедуры. Сотрудники должны идти к своему лечашему врачу или специалисту, и с назначенным лечением приходить к вам в кабинет.
Разговор закончился на том, что я предложил наказать меня приказом по учрежеднию за неисполнение указаний устных, а она мне ответила, что меня она предупредила.
На этом дискуссия была завершена по поводу оплаты ТФОМС в буджет ОГУЗа процедур, проводимых в физиоотелениии. Потом были попытки запретить фиксировть в журнале назначения сотрудникам, что тоже я отказался выполнить, тем боле, что был случай развития анфилактического шока у сотрудницы, которая получала ингаляции, документально не оформленные. На вопрос медсестры, кто был бы виноват, если бы она не осталась в живых, я ей ответил - вы и были бы виновны. Что я назначил, за то я и отвечу, а без начения, кто делал, тот пусть и отвечает...
Так что с лечением-то проблем не было... А вот деньги ТФОМС не платил, и не хотел пересмотреть договора, что в общем-то понятно.
Интерсно, но когда начальник ТФОМСа помер, соболезнованиями была полна вся газета "Орловская Правда" (местный рупор) целых три дня. "Бандит", одно слово, и бандитские почести получил, так как умер, спрятав все концы. "Бандитом" он стал, конечно, поневоле, ну, такова история нашей страны...

Юрий Казаков   18.08.2015 15:31   Заявить о нарушении