Рецензии на произведение «ДМБ-82 исходный вариант»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Прочитал с интересом
Уважаю эту тему
Даже сам немного об этом вспоминаю
ДМБ-84 , но уже после института
Удачи Вам в творчестве
☼ С уважением Олег
Олег Устинов 16.03.2013 10:39 Заявить о нарушении
Дмитрий Кашканов 16.03.2013 13:26 Заявить о нарушении
Интересно. Удачи Вам и счастья.
Карасёв 01.05.2012 13:49 Заявить о нарушении
Прочитал севастопольский период , - тяжело читать такой большущий текст с моими больными глазами . Всё знакомо - ведь я почти сорок лет прожил в Севастополе .
Даю совет : разбейте эту мемуарную повесть на отдельные главы и публикуйте их самостоятельно .
Уважительно
Михаил Лезинский 13.12.2011 02:22 Заявить о нарушении
Писать же на основе этих мемуаров новые морские рассказы, вроде бы, и не стоит. Дело в том, что все писалось в процессе, в 1982 году. Сейчас же придется выдумывать.
Тем более, Вы уже прочитали.
С уважением,
Дмитрий Кашканов 13.12.2011 14:41 Заявить о нарушении
Дмитрий,
хорошо написали о своей службе, и язык у Вас лёгкий, литературный, читать приятно.
Но должен Вас поправить. На крейсере "Слава" никаких разрывов снарядов в стволе никогда не было. Поэтому, на мой взгляд, лучше исключить этот эпизод из Вашего хорошего очерка. Тем более, что Вы пишите всё о своих личных впечатлениях, а здесь вклинили эпизод, о котором знаете с чужих слов.
С уважением,
Владимир
Владимир Врубель 23.11.2011 15:52 Заявить о нарушении
А вот со Славой такая штука. Я его сам видел с зачехленной башней и без стволов. И всего пятнистого.
А вот то, что произходило у них на мостике во время стрельбы, я узнал от своего командира БЧ2 каплея Джалаляна А.Э., у которого, в свою очередь водилась дружба с флагартом Брунштейном.
Собственно и осколок-то мне не примерещился.
Не так давно я переписывался со своим бывшим командиром корабля Балашовым В.В. он пообещал поговорить с Брунштейном. Они там в одной пенсионерско-ветеранской компании. Но состоялся ли раговор, я не знаю, а приставать к Балашову со своими просьбишками не могу. Все еще воспринимаю его как ЕГО !!! С пиететом. :)
Если что прояснится, я вам сообщу.
С уважением!
Дмитрий Кашканов 23.11.2011 19:34 Заявить о нарушении
не переговорит он с Вениамином Григорьевичем. Капитан 2 ранга В.Г. Брунштейн умер в январе 1992 года в Военно-медицинской академии, куда его доставили транспортным самолётом. Кремация проходила в Ленинграде, а потом урну родиственники отвезли и захоронили на Севастопольском кладбище рядом с могилой его отца, капитана 2 ранга Григория Иосифовича.
Осколки все немедленно собрали по двум причинам: предстояло выяснить, что послужило причиной, ствол или снаряд, а кроме того, состав орудийной стали секретный. И если кто-то передал Вашему приятелю осколок, то он совершил должностное преступление.
Не знаю, что Вы видели на "Славе", но никто на ней испытаниями артустановки АК -130 не занимался.
Ещё раз скажу, что всё написанное Вами, что Вы видели и знаете сами, мне понравилось.
Извините, что посоветовал Вам исключить этот эпизод, но я придерживаюсь в своих работах штурманского правила, которое приводил вместо эпиграфа: пишем, что наблюдаем, а чего не наблюдаем, того не пишем.
Написал Вам обо всём этом, потому что Вы с чужих слов упомянули моего очень давнего, с курсантских пор, хорошего знакомого и события, участником которого я был, а, как выясняется, не только Вы, но и Ваш знакомый тоже не были.
Не обижайтесь на меня, написал Вам по-дружески.
С уважением,
Владимир
Владимир Врубель 23.11.2011 20:06 Заявить о нарушении
................
Все-таки не удержался и написал письмо Командиру. Может поделится воспоминаниями. Буду надеяться.
Что-ж? Мало ли кто совершал каких должностных преступлений во время существования советского ВМФ? Я про передачу осколка.
Возможно я не прав в своих воспоминаниях. Потому что, мне помнится осколок был от гладкоствольного ствола. Изнутри отполированный как зеркало. Никаких следов нарезов я там не помню. Хотя, с другой стороны, они могли быть не такого типа как на АК100, и на поверхности осколка видимых нарезов не было. Не знаю. Спорить не буду.
Но, все-таки, даже если это и не были испытания установки АК130, какой корабль пострадал в Вашем "Счастливом случае"?
Если это по сю пору военный секрет, можно вопрос обойти. И можно считать тему закрытой.
Ну, а насчет "вижу-пишу", это, конечно, здорово. Но в литературе принцип подходит только для очень узкого сегмента. Очень мало аворов, которые пишут интересные широкой публике мемуары. Это чтение в основном для историков.
В случае, если мои домыслы о Славе не подтвердятся, считайте это авторской выдумкой, морской байкой, вставленной в повесть ради украшения.
С уважением.
Дмитрий Кашканов 23.11.2011 20:39 Заявить о нарушении
Ну, и насчёт нарезов. Я у Вас в тексте уже увидел до этого, "нарезное орудие АК-100". Лучше убрать слово "нарезное". Из гладкоствольных орудий на флоте перестали стрелять после Крымской войны, перешли на нарезные ещё в 19 веке, а Вы, всё-таки, в БЧ-2 служили.
Убирать или нет этот отрывок, без сомнения, дело хозяйское. Но Вы пишите документальные воспоминания о своей службе, тогда зачем снабжать читателей ложной информацией, тем более упоминая фамилию человека, Вам совершенно незнакомого, которого, к тому же, нет в живых?
С дружеским приветом,
Владимир
Владимир Врубель 23.11.2011 21:19 Заявить о нарушении
Итак, в таком случае у меня вопрос:
- Была ли "Слава" в то же время там?
Я сейчас ищу материалы по Современному, и наиболее вероятно, потом поправлю повесть. Спасибо Вам за прочистку моей памяти :)
С уважением.
Дмитрий Кашканов 23.11.2011 22:03 Заявить о нарушении
Еще раз спасибо!
С уважением!
Дмитрий Кашканов 23.11.2011 22:44 Заявить о нарушении
Nobody perfect.
Дмитрий Кашканов 23.11.2011 22:50 Заявить о нарушении
Интересно Вы написали о своей службе, Дмитрий. Многие факты поражают. Случай с разрывом снаряда в стволе более подробно описал на "прозе" и Врубель Владимир в миниатюре "Счастливый случай". Наверное, Вы оба были тогда в Севастополе.
С пожеланием творческих успехов,
Виталий Буняк 22.11.2011 12:53 Заявить о нарушении
Попробую найти ту прозу. Хочется посмотреть на события с другой точки зрения.
Дмитрий Кашканов 22.11.2011 22:31 Заявить о нарушении
А вот насчет крыс и тараканов он несколько преувеличил. Были, конечно, но не изобиловали. Да и травили их регулярно. Тараканы на камбузной посудомойке паслись. А в кубриках их немного было. Вплоть до того, что некоторых краской метили и просили не давить "своих"
А с крысой за три года пришлось только раз увидеться.
Я стоял дневальным по кубрику. Ночь. Тихо. Я прислонился к пучку кабельтрассы как вдруг крыса по моей голой шее, по голове проскочила и шмыгнула куда-то в подволоки. Аж сейчас помню озноб и холодные лапки!
Крысам жить спокойно не давали. Отсеки герметичные. В трюмах им делать нечего. Они в основном в подволоках жили. Так их гнезда периодически на ьольшой приборке разоряли и выметали. Не разгуляешься.
Дмитрий Кашканов 22.11.2011 23:00 Заявить о нарушении
А если серьезно, то тараканы - это чистая экология. Сейчас что-то непонятное происходит. Последний раз видел таракана на автовокзале года три назад.
С улыбкой
Виталий Буняк 22.11.2011 23:22 Заявить о нарушении
Дмитрий Кашканов 22.11.2011 23:36 Заявить о нарушении
Виталий Буняк 23.11.2011 00:35 Заявить о нарушении
Дмитрий Кашканов 23.11.2011 02:11 Заявить о нарушении