Рецензия на «ДМБ-82 исходный вариант» (Дмитрий Кашканов)

Дмитрий,
хорошо написали о своей службе, и язык у Вас лёгкий, литературный, читать приятно.
Но должен Вас поправить. На крейсере "Слава" никаких разрывов снарядов в стволе никогда не было. Поэтому, на мой взгляд, лучше исключить этот эпизод из Вашего хорошего очерка. Тем более, что Вы пишите всё о своих личных впечатлениях, а здесь вклинили эпизод, о котором знаете с чужих слов.
С уважением,
Владимир

Владимир Врубель   23.11.2011 15:52     Заявить о нарушении
Спасибо за похвалу языка :)
А вот со Славой такая штука. Я его сам видел с зачехленной башней и без стволов. И всего пятнистого.
А вот то, что произходило у них на мостике во время стрельбы, я узнал от своего командира БЧ2 каплея Джалаляна А.Э., у которого, в свою очередь водилась дружба с флагартом Брунштейном.
Собственно и осколок-то мне не примерещился.

Не так давно я переписывался со своим бывшим командиром корабля Балашовым В.В. он пообещал поговорить с Брунштейном. Они там в одной пенсионерско-ветеранской компании. Но состоялся ли раговор, я не знаю, а приставать к Балашову со своими просьбишками не могу. Все еще воспринимаю его как ЕГО !!! С пиететом. :)

Если что прояснится, я вам сообщу.

С уважением!

Дмитрий Кашканов   23.11.2011 19:34   Заявить о нарушении
Дмитрий,
не переговорит он с Вениамином Григорьевичем. Капитан 2 ранга В.Г. Брунштейн умер в январе 1992 года в Военно-медицинской академии, куда его доставили транспортным самолётом. Кремация проходила в Ленинграде, а потом урну родиственники отвезли и захоронили на Севастопольском кладбище рядом с могилой его отца, капитана 2 ранга Григория Иосифовича.

Осколки все немедленно собрали по двум причинам: предстояло выяснить, что послужило причиной, ствол или снаряд, а кроме того, состав орудийной стали секретный. И если кто-то передал Вашему приятелю осколок, то он совершил должностное преступление.
Не знаю, что Вы видели на "Славе", но никто на ней испытаниями артустановки АК -130 не занимался.

Ещё раз скажу, что всё написанное Вами, что Вы видели и знаете сами, мне понравилось.

Извините, что посоветовал Вам исключить этот эпизод, но я придерживаюсь в своих работах штурманского правила, которое приводил вместо эпиграфа: пишем, что наблюдаем, а чего не наблюдаем, того не пишем.

Написал Вам обо всём этом, потому что Вы с чужих слов упомянули моего очень давнего, с курсантских пор, хорошего знакомого и события, участником которого я был, а, как выясняется, не только Вы, но и Ваш знакомый тоже не были.

Не обижайтесь на меня, написал Вам по-дружески.
С уважением,
Владимир

Владимир Врубель   23.11.2011 20:06   Заявить о нарушении
Жаль Брунштейна. Хороший был человек. Я не знал о его смерти.
................

Все-таки не удержался и написал письмо Командиру. Может поделится воспоминаниями. Буду надеяться.

Что-ж? Мало ли кто совершал каких должностных преступлений во время существования советского ВМФ? Я про передачу осколка.

Возможно я не прав в своих воспоминаниях. Потому что, мне помнится осколок был от гладкоствольного ствола. Изнутри отполированный как зеркало. Никаких следов нарезов я там не помню. Хотя, с другой стороны, они могли быть не такого типа как на АК100, и на поверхности осколка видимых нарезов не было. Не знаю. Спорить не буду.

Но, все-таки, даже если это и не были испытания установки АК130, какой корабль пострадал в Вашем "Счастливом случае"?
Если это по сю пору военный секрет, можно вопрос обойти. И можно считать тему закрытой.

Ну, а насчет "вижу-пишу", это, конечно, здорово. Но в литературе принцип подходит только для очень узкого сегмента. Очень мало аворов, которые пишут интересные широкой публике мемуары. Это чтение в основном для историков.
В случае, если мои домыслы о Славе не подтвердятся, считайте это авторской выдумкой, морской байкой, вставленной в повесть ради украшения.

С уважением.

Дмитрий Кашканов   23.11.2011 20:39   Заявить о нарушении
Дмитрий, я написал, о каком корабле идёт речь - это ЭМ 956 проекта "Современный". На нём впервые была установлена АК-130. Дело в том, что написал Вам ответ и у Вас на странице, и у себя.
Ну, и насчёт нарезов. Я у Вас в тексте уже увидел до этого, "нарезное орудие АК-100". Лучше убрать слово "нарезное". Из гладкоствольных орудий на флоте перестали стрелять после Крымской войны, перешли на нарезные ещё в 19 веке, а Вы, всё-таки, в БЧ-2 служили.

Убирать или нет этот отрывок, без сомнения, дело хозяйское. Но Вы пишите документальные воспоминания о своей службе, тогда зачем снабжать читателей ложной информацией, тем более упоминая фамилию человека, Вам совершенно незнакомого, которого, к тому же, нет в живых?
С дружеским приветом,
Владимир

Владимир Врубель   23.11.2011 21:19   Заявить о нарушении
Владимир, вот видите, с Вашей помощью я смогу что-то откорректировать.

Итак, в таком случае у меня вопрос:
- Была ли "Слава" в то же время там?

Я сейчас ищу материалы по Современному, и наиболее вероятно, потом поправлю повесть. Спасибо Вам за прочистку моей памяти :)

С уважением.

Дмитрий Кашканов   23.11.2011 22:03   Заявить о нарушении
Корректура внесена :)

Еще раз спасибо!

С уважением!

Дмитрий Кашканов   23.11.2011 22:44   Заявить о нарушении
Наверно, я был впечатлен мощью "Славы" и аварией на "Современном". Орудия одинаковые. Пусковые с носа отчасти похожие. Вот и соединились в памяти эти два эпизода в один.
Nobody perfect.

Дмитрий Кашканов   23.11.2011 22:50   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Дмитрий Кашканов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Владимир Врубель
Перейти к списку рецензий по разделу за 23.11.2011