Рецензии на произведение «Опасное интересное дело. Три афоризма об искусстве»

Рецензия на «Опасное интересное дело. Три афоризма об искусстве» (Геннадий Петров)

По поводу первого афоризма по моему мнению непреходящей задачей (идеей) искусства является задача (идея) совершенства человека и мира.
По поводу второго афоризма по моему мнению самоконтроль творца над творением непрерывно и подспудно осуществляется совестью.
По поводу третьего афоризма по моему мнению интересное и полезное не могут быть оппонентами с учетом того, что высказано выше по поводу первых двух афоризмов.

С уважением и пожеланием успехов

Ерин Игорь Геннадьевич   19.12.2012 12:11     Заявить о нарушении
Эх, если б было так просто...

Впрочем, я не теряю надежды.

Геннадий Петров   21.12.2012 02:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Опасное интересное дело. Три афоризма об искусстве» (Геннадий Петров)

Это, скорее, не афоризмы, а попытка задания себе программы...в дальнейшем. Но это и знак неравнодушного отношения к тому, чем хочется заняться, а получиться - и стать.

Ааабэлла   09.12.2012 11:20     Заявить о нарушении
Да, по форме это, скорее, тезисы. Не знаю почему Шестов или Ницше называли такой формат изложения мысли афоризмами. Видать, это устаревшее понимание.

Вы правы, я хотел отсечь всё лишнее, что бы выявить главное в творческой деятельности. Хотя, не уверен, что своей цели я достиг. Думается, тут индивидуального больше, чем общего, и уникальное доминирует над универсальным.

Благодарю вас!

С почтением,

Геннадий Петров   09.12.2012 17:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Опасное интересное дело. Три афоризма об искусстве» (Геннадий Петров)

Если в искусстве нет идеи оно вырождается. Это мы и наблюдаем сегодня.

Троянда   13.01.2012 00:07     Заявить о нарушении
Смотря в каком смысле вы употребляете слово "идея". Безыдейных произведений не бывает (или вы, может, имели ввиду Петросянов-Задорных?), я осуждал лиш те моменты человечества, когда Идея Общества (Государства, Политической партии) диктовала искусству желательные образы и сюжеты, направление пафоса (или иронии), а главное - выводы.

Сможем ли мы не впасть в галдёжь "толпы идей", и избежать давление Идеи Общества (государство пока вроде не так диктует), не писать бульварщину, не популяризировать извращения, не потокать моде на аморальность и нарочитый эгоизм?.......

Большое спасибо вам за отзыв!

С почтением,

Геннадий Петров   13.01.2012 03:54   Заявить о нарушении
Пока авторы чувствовали занесённый меч цензуры и давление государственной идеи, они и выдавали настоящие произведения: был Шолохов, Айтматов, Островский, Горький, Распутин, Ахматова, Искандер, Вознесенский, Евтушенко, Рождественский..., миллион писателей, художников и хороших фильмов.

Что имеем сейчас в период безидейности и либерализма?

Самовыражопывание ущербных.

Троянда   13.01.2012 12:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Опасное интересное дело. Три афоризма об искусстве» (Геннадий Петров)

"Такое искусство всегда было пронизано тональностями проповеди, пропаганды, назидания, педагогического заманивания и/или запугивания"

Не думаю, что "пропагандистские" герои типа Овода, Корчагина или Маресьева были хуже теперешних "слабое звено выбывает" или "умный бежит за пивом".
Наверняка, от отсутствия современных оводов, корчагиных и маресьевых теперешнее общество нельзя назвать сильным.

Анатолий Комиссаренко   13.12.2011 22:09     Заявить о нарушении
Толковое замечание!

Дидактический жанр сам по себе не плох. Могут быть, так сказать, поучительные книги очень талантливо и качественно написанные. Но, как правило, они тогда уж несколько вываливаются из традиционной дидактики.

Спасибо вам!

С почтением,

Геннадий Петров   14.12.2011 14:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Опасное интересное дело. Три афоризма об искусстве» (Геннадий Петров)

Значительных идей много не бывает. Не дать художнику завести себя в темень и мрак - обязанность всякого мыслящего гражданина, для этого нужно просто увиденное, услышанное или прочитанное ещё и обдумывать. Но процесс творчества требует совершенной свободы. Ограничивают этот процесс любые специальные задачи - даже такие, как польза, увлекательность, служение идее... Связывают художника и его собственные грехи и несовершенства. Творчество в любом случае предполагает игру с материалом, а материал, если он интересный, выкаблучивается. Самоконтроль? Боюсь, что и самоконтроль не панацея, да и уточнить это понятие применительно к творчеству - задача тяжёлая, на одно это может уйти вся жизнь, а не лучше ли за это время написать хотя бы одну картину, но - живую?
В общем,человеку, всерьёз вставшему на путь творчества, без тревог и смущений не обойтись )).
Я желаю Вам во всяком творчестве удачи!
С уважением,

Борис Хаимский   28.08.2011 20:49     Заявить о нарушении
Блестяще! Знаете, Борис, я даже по другому посмотрел на эти афоризмы, и многие мысли мне уже кажутся если не глупыми, то... как бы это выразится... лишними, что ли.

"человеку, всерьёз вставшему на путь творчества, без тревог и смущений не обойтись." - Я знал это, и пытался вывести универсальные правила, или хотя бы обозначить точки опоры, ориентиры. В крайнем случае - отсечь крайности.

"Ограничивают этот процесс любые специальные задачи - даже такие, как польза, увлекательность, служение идее... Связывают художника и его собственные грехи и несовершенства." - Вы сказали яснее, проще и лаконичнее, чем я.

А вот эту мысль я как-то обошёл вниманием: -
"Творчество в любом случае предполагает игру с материалом, а материал, если он интересный, выкаблучивается."

Некоторые сомнения вызывает у меня только понятие "свободы творчества", которое звучит сладко и завораживает, но способствует возниконовению де Садов...

Огромное спасибо за ваш отзыв!

С почтением,

Геннадий Петров   29.08.2011 13:02   Заявить о нарушении
Геннадий, и Вам спасибо за ответ. А что касается избитого выражения "свобода творчества" (от затрёпанности этих слов и большая часть Ваших сомнений, правда?), то - маркиз де Сад НЕ освободился - это был больной, замороченный собственной психопатией, собственными подавленными и неподавленными наклонностями, связанный весьма узкой задачей - насолить как можно больше христианской морали - антиморалист. И только. Свободен - это значит просто - "не зажат". Правила те же, что для легкоатлета. А художнику добиться от себя такой внутренней свободы очень трудно, тем более, когда мир художника заполнен, как у бедного де Сада, всякой дрянью. Но мир творчества должен оставаться диким лесом, и пусть в нём растут, кроме съедобных грибов, мухоморы и поганки, выгонять их из лесу нельзя. И крапиве нужно предоставть свободу, и волки пусть водятся там, где они водятся, и лоси пускай бодаются. И точно также никакая человеческая юриспруденция не может действовать в пространстве художественном - просто,не нужно путать это пространство с миром, в котором режиссёр или композитор могут, ссылаясь на свои творческие импульсы, всласть побезобразничать - здесь другие правила;
б) а вообще-то жизнь опасна)) - в нашей цивилизации источников опасности сколько угодно. Я не хочу напоминать вам об атомных электростанциях и химических заводах. Но опасен, к примеру, такой тонкий вид творчества, как виноделие - не все же продают неочищенный самогон. Мало ли кто как употребит вино - не вырубать же виноградники! А электричество? - оно всегда требует осторожного обращения. И телевизор... А фотография! - разве не из-за фотографов погибла принцесса Диана? - Из-за вина и из-за фотографов. И могут ли отвечать за последствия своей работы рабочие, производящие зажигалки? Или, тем более, ножи и вилки? )). Ну, нельзя же ВСЁ запретить. Человек так устроен - он постоянно что-то прдумывает. Чем его ДУША свободнее в моменты, когда он придумывает, тем удачнее будет придумка - вот и всё, что можно сказать о свободе творчества. Главный-то вопрос сочинителя текста, музыки ли - как её добиться, этой свободы? Освобождаться ведь приходится от собственной неправоты, от пороков, иллюзиий, от лени наконец... Прочие проблемы надуманные и не стоят того, чтобы ими заморачиваться.
В общем, не буду я больше резонёрствовать, простите за многословие.
По Вашим текстам сразу видно, что Вы именно художником родились. И я желаю Вам больших творческих удач )).

Борис Хаимский   29.08.2011 17:49   Заявить о нарушении
Вы говорите - и мне кажется, как будто я сам это говорю ))) Хотя вы отчасти и оппонируете моим выводам.

Ваши выржения более аскетичны (я таки страдаю болтливостью), и образы, которые вы здесь привели очень удачны.

Что касается де Сада и других литературных маньяков, то я говорил не столько о них самих, сколько о восприятии их окололитературными кругами. Чудовищны не столько деСадовы "Джульетты", сколько последующие многовековые рассуждения о "допустимых литературных экспериментах" с серьёзной миной. И ницшеанская имморальность вылезает именно в философскую позицию многих художников.

Приведённые вами примеры опасности не совсем подходят, потому что - с религиозной точки зрения - потеря здоровья или безвременная гибель не страшны, страшно разложение души. А писатель и поэт действуют на души самым непосредственным образом, - любой, кто много читал и любил читать, это подтвердит. Вот почему я, многим читателям на смех, так серьёзно говорю на эту тему. Разумеется, убеждённым людям я ничего не докажу, но, может быть, окажусь полезным тем, кто ещё прочно не застрял в "эстетическом фашизме" ("художнику МОЖНО ВСЁ"), которым я переболел в своё время.

Разрешите мне поместить пару фрагментов ваших комментариев в свой дневник, Борис.

Геннадий Петров   29.08.2011 18:18   Заявить о нарушении
О чём речь, Геннадий, конечно, копируйте всё, что Вам пригодится. Что касается монстров, то мне кажется, если бы их не было, не было бы и добрых волшебников - зачем они были бы нужны? Возможен ли Святой Георгий без Змея? А что делать на земле Святому Антонию, если нигде бесов не осталось? Кстати, и Гойи тоже без монстров не было бы, и Гофмана не было бы, и Пикассо. И Моцарта, и Шнитке... И чем занимался бы Достоевский, не встречаясь никогда в реальной жизни ни с Карамазовыми, ни со Свидригайловыми? )).

Борис Хаимский   30.08.2011 00:49   Заявить о нарушении
Мне очень близки ваши образы и толкования.
Мне так тепло на душе, дорогой Борис.

Но лучше бы не было никакого зла на земле, лушче бы не было.

Геннадий Петров   30.08.2011 03:06   Заявить о нарушении
Конечно, лучше бы )). Но как выглядела бы тогда человеческая культура, я и представить не могу. Уверен только, что на всё, на чём испокон веку воспитывались люди - в любом обществе и при любой морали, псьменности, вере и т.п., - такая культура была бы совершенно непохожа. Иначе говоря, вопрос вот какой: а смогли бы мы с нашими представлениями о добре и зле к этому прекрасному миру приспособиться? И как бы члены этого сообщества, не знающего зла, к нам относились бы? Только не воспринимайте так уж серьёзно всё это - улыбнитесь, найдите в моих репликах уязвимые "точки" - они должны быть )). Я уверен: рано или поздно Вы придёте к совершенно новым и замечательным идеям, и неважно, как они будут выражены - в письменной ли форме, в театральной, в изображениях ли...
С теплом,

Борис Хаимский   30.08.2011 14:08   Заявить о нарушении
Спасибо вам! )))

Геннадий Петров   30.08.2011 14:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Опасное интересное дело. Три афоризма об искусстве» (Геннадий Петров)

важная тема.
поддерживаю. удачи и настроения. с уважением

Николай Нефедоров   27.08.2011 18:01     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогой Николай!

Геннадий Петров   27.08.2011 18:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Опасное интересное дело. Три афоризма об искусстве» (Геннадий Петров)

"ему хочется видеть жизнь такой, какой она есть. " А может быть всё же то, какой она могла бы быть?

Игорь Леванов   27.08.2011 14:51     Заявить о нарушении
Верная реплика. Но без элемента реализма творчество скатывается в какую-то педагогическую область. Или в фантастическую.

Даже не знаю, что хуже…

С почтением,

Геннадий Петров   27.08.2011 16:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Опасное интересное дело. Три афоризма об искусстве» (Геннадий Петров)

Тема богатая.
Искусство, как и наука, это способ познания мира, способ передачи знания от личности к личности, от поколения к поколению, а не таинственное и загадочное творчество душевнобольных...

Лео Киготь   27.08.2011 14:21     Заявить о нарушении
Согласен с вами! Добавлю, что и способ самопознания. Таинственное и загадочное в творчестве необходимо присутствует, говорю как поэт, но я не раз переживал и крайне нехорошие состояния, которые воспринимаю, в том числе, религиозно.

Своё вполне вдохновенное творчество я серьёзно переоцениваю сейчас, многое пугает меня и повергает в грусть.

Впрочем, это уже личное. Я как раз от личного и хотел уйти, пытался выработать хотя бы пунктирно некий универсальный подход ))

С почтением,

Геннадий Петров   27.08.2011 16:41   Заявить о нарушении