Рецензии на произведение «Опасное интересное дело. Три афоризма об искусстве»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
По поводу первого афоризма по моему мнению непреходящей задачей (идеей) искусства является задача (идея) совершенства человека и мира.
По поводу второго афоризма по моему мнению самоконтроль творца над творением непрерывно и подспудно осуществляется совестью.
По поводу третьего афоризма по моему мнению интересное и полезное не могут быть оппонентами с учетом того, что высказано выше по поводу первых двух афоризмов.
С уважением и пожеланием успехов
Ерин Игорь Геннадьевич 19.12.2012 12:11 Заявить о нарушении
Впрочем, я не теряю надежды.
Геннадий Петров 21.12.2012 02:16 Заявить о нарушении
Это, скорее, не афоризмы, а попытка задания себе программы...в дальнейшем. Но это и знак неравнодушного отношения к тому, чем хочется заняться, а получиться - и стать.
Ааабэлла 09.12.2012 11:20 Заявить о нарушении
Вы правы, я хотел отсечь всё лишнее, что бы выявить главное в творческой деятельности. Хотя, не уверен, что своей цели я достиг. Думается, тут индивидуального больше, чем общего, и уникальное доминирует над универсальным.
Благодарю вас!
С почтением,
Геннадий Петров 09.12.2012 17:13 Заявить о нарушении
Если в искусстве нет идеи оно вырождается. Это мы и наблюдаем сегодня.
Троянда 13.01.2012 00:07 Заявить о нарушении
Сможем ли мы не впасть в галдёжь "толпы идей", и избежать давление Идеи Общества (государство пока вроде не так диктует), не писать бульварщину, не популяризировать извращения, не потокать моде на аморальность и нарочитый эгоизм?.......
Большое спасибо вам за отзыв!
С почтением,
Геннадий Петров 13.01.2012 03:54 Заявить о нарушении
Что имеем сейчас в период безидейности и либерализма?
Самовыражопывание ущербных.
Троянда 13.01.2012 12:34 Заявить о нарушении
"Такое искусство всегда было пронизано тональностями проповеди, пропаганды, назидания, педагогического заманивания и/или запугивания"
Не думаю, что "пропагандистские" герои типа Овода, Корчагина или Маресьева были хуже теперешних "слабое звено выбывает" или "умный бежит за пивом".
Наверняка, от отсутствия современных оводов, корчагиных и маресьевых теперешнее общество нельзя назвать сильным.
Анатолий Комиссаренко 13.12.2011 22:09 Заявить о нарушении
Дидактический жанр сам по себе не плох. Могут быть, так сказать, поучительные книги очень талантливо и качественно написанные. Но, как правило, они тогда уж несколько вываливаются из традиционной дидактики.
Спасибо вам!
С почтением,
Геннадий Петров 14.12.2011 14:07 Заявить о нарушении
Значительных идей много не бывает. Не дать художнику завести себя в темень и мрак - обязанность всякого мыслящего гражданина, для этого нужно просто увиденное, услышанное или прочитанное ещё и обдумывать. Но процесс творчества требует совершенной свободы. Ограничивают этот процесс любые специальные задачи - даже такие, как польза, увлекательность, служение идее... Связывают художника и его собственные грехи и несовершенства. Творчество в любом случае предполагает игру с материалом, а материал, если он интересный, выкаблучивается. Самоконтроль? Боюсь, что и самоконтроль не панацея, да и уточнить это понятие применительно к творчеству - задача тяжёлая, на одно это может уйти вся жизнь, а не лучше ли за это время написать хотя бы одну картину, но - живую?
В общем,человеку, всерьёз вставшему на путь творчества, без тревог и смущений не обойтись )).
Я желаю Вам во всяком творчестве удачи!
С уважением,
Борис Хаимский 28.08.2011 20:49 Заявить о нарушении
"человеку, всерьёз вставшему на путь творчества, без тревог и смущений не обойтись." - Я знал это, и пытался вывести универсальные правила, или хотя бы обозначить точки опоры, ориентиры. В крайнем случае - отсечь крайности.
"Ограничивают этот процесс любые специальные задачи - даже такие, как польза, увлекательность, служение идее... Связывают художника и его собственные грехи и несовершенства." - Вы сказали яснее, проще и лаконичнее, чем я.
А вот эту мысль я как-то обошёл вниманием: -
"Творчество в любом случае предполагает игру с материалом, а материал, если он интересный, выкаблучивается."
Некоторые сомнения вызывает у меня только понятие "свободы творчества", которое звучит сладко и завораживает, но способствует возниконовению де Садов...
Огромное спасибо за ваш отзыв!
С почтением,
Геннадий Петров 29.08.2011 13:02 Заявить о нарушении
б) а вообще-то жизнь опасна)) - в нашей цивилизации источников опасности сколько угодно. Я не хочу напоминать вам об атомных электростанциях и химических заводах. Но опасен, к примеру, такой тонкий вид творчества, как виноделие - не все же продают неочищенный самогон. Мало ли кто как употребит вино - не вырубать же виноградники! А электричество? - оно всегда требует осторожного обращения. И телевизор... А фотография! - разве не из-за фотографов погибла принцесса Диана? - Из-за вина и из-за фотографов. И могут ли отвечать за последствия своей работы рабочие, производящие зажигалки? Или, тем более, ножи и вилки? )). Ну, нельзя же ВСЁ запретить. Человек так устроен - он постоянно что-то прдумывает. Чем его ДУША свободнее в моменты, когда он придумывает, тем удачнее будет придумка - вот и всё, что можно сказать о свободе творчества. Главный-то вопрос сочинителя текста, музыки ли - как её добиться, этой свободы? Освобождаться ведь приходится от собственной неправоты, от пороков, иллюзиий, от лени наконец... Прочие проблемы надуманные и не стоят того, чтобы ими заморачиваться.
В общем, не буду я больше резонёрствовать, простите за многословие.
По Вашим текстам сразу видно, что Вы именно художником родились. И я желаю Вам больших творческих удач )).
Борис Хаимский 29.08.2011 17:49 Заявить о нарушении
Ваши выржения более аскетичны (я таки страдаю болтливостью), и образы, которые вы здесь привели очень удачны.
Что касается де Сада и других литературных маньяков, то я говорил не столько о них самих, сколько о восприятии их окололитературными кругами. Чудовищны не столько деСадовы "Джульетты", сколько последующие многовековые рассуждения о "допустимых литературных экспериментах" с серьёзной миной. И ницшеанская имморальность вылезает именно в философскую позицию многих художников.
Приведённые вами примеры опасности не совсем подходят, потому что - с религиозной точки зрения - потеря здоровья или безвременная гибель не страшны, страшно разложение души. А писатель и поэт действуют на души самым непосредственным образом, - любой, кто много читал и любил читать, это подтвердит. Вот почему я, многим читателям на смех, так серьёзно говорю на эту тему. Разумеется, убеждённым людям я ничего не докажу, но, может быть, окажусь полезным тем, кто ещё прочно не застрял в "эстетическом фашизме" ("художнику МОЖНО ВСЁ"), которым я переболел в своё время.
Разрешите мне поместить пару фрагментов ваших комментариев в свой дневник, Борис.
Геннадий Петров 29.08.2011 18:18 Заявить о нарушении
Борис Хаимский 30.08.2011 00:49 Заявить о нарушении
Мне так тепло на душе, дорогой Борис.
Но лучше бы не было никакого зла на земле, лушче бы не было.
Геннадий Петров 30.08.2011 03:06 Заявить о нарушении
С теплом,
Борис Хаимский 30.08.2011 14:08 Заявить о нарушении
понравилось
Влад Алатер 28.08.2011 12:06 Заявить о нарушении
важная тема.
поддерживаю. удачи и настроения. с уважением
Николай Нефедоров 27.08.2011 18:01 Заявить о нарушении
"ему хочется видеть жизнь такой, какой она есть. " А может быть всё же то, какой она могла бы быть?
Игорь Леванов 27.08.2011 14:51 Заявить о нарушении
Даже не знаю, что хуже…
С почтением,
Геннадий Петров 27.08.2011 16:43 Заявить о нарушении
Тема богатая.
Искусство, как и наука, это способ познания мира, способ передачи знания от личности к личности, от поколения к поколению, а не таинственное и загадочное творчество душевнобольных...
Лео Киготь 27.08.2011 14:21 Заявить о нарушении
Своё вполне вдохновенное творчество я серьёзно переоцениваю сейчас, многое пугает меня и повергает в грусть.
Впрочем, это уже личное. Я как раз от личного и хотел уйти, пытался выработать хотя бы пунктирно некий универсальный подход ))
С почтением,
Геннадий Петров 27.08.2011 16:41 Заявить о нарушении