Рецензии на произведение «Гл. 8. Пасхальный поцелуй -55»

Рецензия на «Гл. 8. Пасхальный поцелуй -55» (Екатерина Домбровская)

Дорогая Катя! Продолжаю Вас читать и не перестаю удивляться Вашей памяти, Вашим тонким умозаключениям и неторопливому, можно сказать "несовременному" повествованию. И такая ностальгия охватывает по той, прошлой жизни! Неужели это все невозвратно и совсем потеряно? Вот такие правильные, уважительные взаимоотношения между людьми....
Как вся русская жизнь притягивается и раскрывается в Вашем повествовании, за что, конечно, стоит благодарить только Вас - такого редкостного Автора и собеседника. Спасибо Вам огромное за такой титанический труд!

Татьяна Кузнецова 4   17.03.2013 00:46     Заявить о нарушении
Дорогая Татьяна, я Вас благодарю за глубокое и точное понимание. Не могла не написать книги этой, потому что всю жизнь жила с чувством, что не могу унести с собой в могилу "тех" людей и "ту" жизнь. Потому что Россия забыла , какой она была.
Оттуда видно, что сделали с нами и с нашим народом и обстоятельства, и, конечно, сами люди... Отступление от Бога и народу удаляется от Божией защиты - и вот что получается: он отдается на растерзание, превращается в то стадо свиней (Евангелие), в которое вошли бесы. Нам ничего не остается делать, как исцеляться...

Екатерина Домбровская   17.03.2013 00:52   Заявить о нарушении
Согласна с Вами! Каждый должен исцеляться сам, своим путем идти к Богу. У меня это легче идет через философию, музыку и стихи... Церковь я тоже чту и уважаю, но больше как памятник духовной жизни на Руси. Может, я и не права, но пока вот так...

Татьяна Кузнецова 4   17.03.2013 15:51   Заявить о нарушении
Помоги Бог Вам, Танюша!

Екатерина Домбровская   17.03.2013 16:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гл. 8. Пасхальный поцелуй -55» (Екатерина Домбровская)

Дорогая Екатерина!
Поздравляю Вас с Праздником!
Желаю такой же тишины и красоты!
Мне он очень дорог - когда-то впервые причащалась в этот день...
Мы сегодня были и на молебне об учащихся.
Вот уже и осень близко.
Всего доброго!

Иволга Летняя   28.08.2011 14:22     Заявить о нарушении
Поздравляю и Вас, дорогая Татьяна, с Успением Пресвятой Богородицы! И мне этот день особенно дорог: впервые когда-то давно пришла в этот день к своему старцу-духовнику. А сегодня мы были в замечательном сельском храме - деревянном, без единого гвоздя, с замечательным батюшкой и среди родных лиц - удивительные прихожане в этом сельском храме - красота! И погода успенская - солнце мягкое, предосенний покой... А завтра Спас Нерукотворенный - 3-й, ореховый и тоже дорогой мне памятью о моей духовной родине.
Пресвятая Богородице, моли Бога о нас!
Всех Вам и близким милостей от Царицы Небесной, дорогая татьяна!
Ваша Екатерина.

Екатерина Домбровская   28.08.2011 16:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гл. 8. Пасхальный поцелуй -55» (Екатерина Домбровская)

Уважаемая Екатерина! С праздником Преображения!

Признаюсь, я не успеваю читать и не готов пока подробно высказаться по серьезным вопросам.

Читать очень приятно - редко встречается плавный музыкальный стиль. Конечно, в этом заслуга и Ваших предков, сохранивших - редкий случай - непрерывную нить истории - ленту времени.

Обычно память избирательна, старается вытолкнуть несоответствующее главному настрою. Но, может быть, у Вас действительно так.

Николай Старорусский   19.08.2011 20:28     Заявить о нарушении
Спасибо за поздравление с Праздником, за доброе слово, уважаемый Николай. Очень приятно видеть Вас своим читателем. Признаюсь только, почему-то не уловила смысл последней Вашей фразы в отношении избирательности памяти, а для меня именно Ваше суждение и именно по данному вопросу было бы очень важно уяснить. Вы хотели сказать о том, что я не умалчиваю вещи, которые контрастируют с основным настроем или все же нечто противоположное? И если так, то с Вашей точки зрения это у меня оправдано? Дело в том, что я уже приблизилась по ходу дела к сумеркам, к поздним сумеркам. И не собираюсь ничего умалчивать и менять краски - для меня важно одно - не наврать и пережить это истинным образом.
Простите мою несообразительность. Действительно, очень хотелось бы услышать и понять Ваше замечание подробнее. Это именно то, и о том, что мне сейчас сугубо важно.
С признательностью и неизменным уважением - Екатерина.

Екатерина Домбровская   19.08.2011 22:59   Заявить о нарушении
Уважаемая Екатерина! Я имел в виду примерно такой результат, но, конечно, не как намеренный.

С одной стороны, наша память часто склонна к избирательности, вытесняя нежелательное.

С другой, налаженная и богатая событиями жизнь семьи во многих поколениях позволяет оставить "за кадром" неблагоприятные стороны общественного бытия, нараставшие задолго до...

Впрочем, это лишь мысли; возможно, я так же идеализированно писал бы - хотя так хорошо не смог бы.

А с основными трудами Вашего прадеда приходилось знакомиться.

Николай Старорусский   20.08.2011 05:14   Заявить о нарушении
Благодарю, уважаемый Николай! Теперь я, кажется, поняла Вашу мысль... Вы знаете, прокомментирую ее, хотя любое произведение должно восприниматься, конечно, без комментариев, но, учитывая, что Вы, скорее всего, читали с пропусками, и книга еще не вся далеко дана, то я могу сказать с полной ответственностью, что я не идеализировала ничего: не утаивала никаких нежелательных моментов в наследственности - в том числе и болезненных, не утаиваю и медленное, но неуклонное падение Веры и если не самого благочестия, то его "силы". Просто до сих пор была видна вершина рода - акме - Сам Жуковский и его родители, - а теперь мой состав стучит колесами к первой русской революции и второй тоже... Я не скрываю ни моментов неверия у некоторых предков - у прадеда по другой линии, ни каких-то черт родового характера, просто то, что могло бы обычно восприниматься на нашем временном уровне как негатив, в русле веры воспринимается вполне идеально: та же твердость матери Николая Егоровича, помешавшей создать и устроить ему личную жизнь с помощью мезальянса. Наш век такие вещи перечеркивает заживо. Тогда у Жуковских все было не так. И об этом я пишу в согласии со СВОЕЙ совестью и своей Верой, не подминая под некую выдуманную этику "от головы". Так было. И то что в этом отношении я занимаю жесткую линию (в отношении НЕ вранья) - думаю, покажет конец дела.
Во всяком случае Ваша деликатнейшим образом высказанная мысль для меня была очень важна. Я ничего не отбрасываю и прислушиваюсь почти ко всему. Так что буду готова принять и другие Ваши соображения, уважаемый Николай. Мне дорого и то,что Вы знаете не понаслышке труды прадеда. Это был исключительно светлый человек - вполне редкость.
С поклоном благодарным, с уважением и искренним расположением - Екатерина.

Екатерина Домбровская   20.08.2011 14:33   Заявить о нарушении
Уважаемая Екатерина! Вы правы - я судил по "общей мелодии", не прочтя всего. Что некорректно.

Николай Старорусский   20.08.2011 17:43   Заявить о нарушении
Ну что Вы, повторю: Ваши замечания мне интересны и дороги в любом окрасе и я рада всегда , видя Вас на своей странице. К сожалению из-за напряженной работы по книге , которую надо довести до конца, я редко бываю у Вас. Но надеюсь это восполнить в ближайшее будущее.
С уважением и благорасположением - Екатерина.

Екатерина Домбровская   21.08.2011 12:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гл. 8. Пасхальный поцелуй -55» (Екатерина Домбровская)

Такие фотографии, такие лица! Письма читать очень интересно, и даже такой пустяк, как перечисление количества бельишка Маши, говорит так много. Все волнуюет. Спасибо, Кати - обе Кати портудились. Обнимаю обеих. Ваша Галина.

Кенга   18.08.2011 22:54     Заявить о нарушении
Дорогая Кенга! Когда я впервые в более серьезном возрасте вникла в эту сшитую тетрадку писаем - она меня потрясла. Я тогда еще решила, что это чудо какое-то - совершенно немыслимое в нашей жизни, что она (Вера) не только своей молодостью и любовью живет, а вот берет на себя еще этот груз - маленькую девочку с очень трудным характером, сироту , навсегда обиженную на всех и на все. И потом тянет всю жизнь. Сейчас мое сердце привыкло к этим письмам, но помню, как тогда они меня потрясли. Какая невеста, какая любовь к своему избраннику - все его готова взять на себя!
Спасибо Вам...

Екатерина Домбровская   18.08.2011 23:04   Заявить о нарушении
Мы обе очень тронуты Вашим расположениям к нам. Девчонки (мы - трое вместе с Вами) - всегда найдут общий язык, тем более, что моя каждый день ставит на свой компьютер Винни-Пуха, а потом принимается за дела...

Екатерина Домбровская   18.08.2011 23:06   Заявить о нарушении
Кати, я непременно должна расквитаться с вами за вашу совместную работу, которая меня покорила.У меня тоже кое что есть для вас, чтобы отдариться.Очень надеюсь на встречу. Обнимаю, Галя.

Кенга   18.08.2011 23:25   Заявить о нарушении
А мы потихоньку складываем мешки и сумки, правда я вся в старых бумагах и боюсь переезда, что выбьет из колеи, но дочка уже изнемогла , так что уже скоро перетащимся в Москву. а там - держитесь!

Екатерина Домбровская   19.08.2011 00:00   Заявить о нарушении
Буду ждать.

Кенга   19.08.2011 00:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гл. 8. Пасхальный поцелуй -55» (Екатерина Домбровская)

Дорогая Екатерина! Второй день думаю, много ли удалось сохранить мне лично (я не пишу "нам"!) из того строя души, который описан Вами? Увы! Почти ничего. С любовью и признательностью за напоминание, Нина

Нина Изюмова   17.08.2011 22:19     Заявить о нарушении
Дорогая Нино! Рассказ о Вере Жуковской еще не окончен.Но я не могу поверить, что мы столь далеко ушли от этого строя - в Ваших произведениях есть один стих - и он меня поразил в свое время именно полным соответствием этому строю.
Есть мысли и в развитие проблемы, но я пока их удержу... Рассказ еще не окончен. Спасибо Вам, дорогая, не всякий имеет столько мужества и внутренней строгости. Наши прабабушки, между прочим, этого качества не имели, а вот мы - в чем-то отойдя, кое-что и обрели...
С любовью -Екатерина.

Екатерина Домбровская   17.08.2011 23:41   Заявить о нарушении
Дай Бог, если есть не только потери, но и приобретения.

Нина Изюмова   17.08.2011 23:56   Заявить о нарушении
- И несомненные, милая Нино: известно, что искушенный может многим искушаемым помочь. Через что шли и еще идем и еще пройдем... Спасибо.

Екатерина Домбровская   18.08.2011 00:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гл. 8. Пасхальный поцелуй -55» (Екатерина Домбровская)

Очень сентиментально и увлекательно. У Вас талант.

Игорь Леванов   16.08.2011 22:26     Заявить о нарушении
Спасибо на добром слове. Желаю здравия Вам.


Екатерина Домбровская   16.08.2011 23:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гл. 8. Пасхальный поцелуй -55» (Екатерина Домбровская)

Добрый вечер, мой драгоценный автор! Дождалась продолжения. Вот и пригодились прабабушкины "тёплые,домашние,камерные и очень личные страницы, приоткрывающие для нас, совсем других, дверь в сокровенный мир русской женщины, какой она когда-то действительно была". Доверяете нам, нынешним женщинам, во многом "самоуверенным", женщинам-критикам (как не хочется признаваться в этом, милая Катя), эти нежные свидетельства душевной чистоты.

Трогательные отношения молодых людей,любящих друг друга. Первый поцелуй. Да, неужели было это в нашей России? Нежная, нетронутая девственность, которая ныне растлевается на наших глазах всеми доступными средствами массовой информации.Вы отважились предъявить нынешнему обществу образец не "заморских",не "от пришельцев", а наших, русских, просто утраченных, отношений. Вы предъявляете миру "редкий, просто реликтовый, строй женской души".Имеете смелость противопоставить ей умную,рациональную, холодного ума, женщину и сделать вывод, как формулу: "И н т е л л е к т не равен м у д р о с т и "

Как радуюсь я, дорогая моя просветительница,что растёт число Ваших читателей.А скоро,несомненно, и Почитателей. Жду, как особого удовольствия, как редкого блюда, встречи с Вами,дорогая моя Катюша. Обнимаю. Ваша Галя.


Галина Алинина   18.08.2011 23:13     Заявить о нарушении
Дорогая Галя, здравствуйте! Читаю Вас и улыбаюсь, радуюсь за наших с Вами прапрабабушек, за то, что они были лучше нас. Насчет роста почитателей - однако, не знаю... А вот про блюдо мне очень понравилось. И я каждый раз думаю с трепетом - не слишком горькое ли или слишком сладкое питье приготовила? Однако гадать - не щи хлебать: пошла к мартену, то бишь - к плите с компьютером! Бывает же такое?:)))
Спасибо Галя!!!

Екатерина Домбровская   16.08.2011 21:18   Заявить о нарушении
Вся глава - наслаждение обликом русской женщины.Семья, где так ценилась мать,где брат любил сестёр, вырастают талантливые,красивые дети.Атмосфера взаимного тепла.Как горько я тут вздыхаю. Как далеко то время. Именно сейчас на "Культуре" смотрю старый чУдный фильм "Идиот". Семья Иволгиных - замученные женщины. Настасья Филипповна!Нервный раздрай в генеральской семье. Как не похоже всё это на Ореховское Ваше милое семейство.И,чем ближе к началу века 20,всё дальше уходил этот "реликтовый" тип женщины и семьи.У А.П.Чехова в "Мужики", в "В овраге" женщин истязают в деревнях самым страшным образом.Да,Вы правы, Бога не боялись.Греха не боялись - детей без матери оставить.А чуть раньше некрасовское "долюшка женская".Или, правда, согласно Божьему Промыслу, цвёл Ваш удивительный род среди этого чернобылья,чтоб дать миру плеяду замечательных потомков? Эта глава на редкость хороша, красива и, можно было бы сказать сказочно благостна. Но письма,документы,фотографии! Документы, дорогая Катюша. Так было. И Ваш великолепный анализ, моя редкая умница. Галя.

Галина Алинина   18.11.2011 23:47   Заявить о нарушении
Ну что Вам сказать, дорогая Галя... Бабушка моя не любила Достоевского. А вот Толстого "Войну и мир" в старости читала почти непрерывно: он напоминал ей ее собственный родной мир. Все-таки в этом вопросе Толстому можно верить. Федор Михайлович видел человека глубже и тоньше, видел его пронзительнее, духовно, почти как хороший духовник-священник. И видел страшные повреждения в душах людей. Работу страстей, беды и скорби, к которым вело своеволие и самодурство: а сейчас самодурничание (слово-то какое!) у кого только этого нет - везде. Было всякое и в роду Стечкиных, и у Микулиных, - вот только потомство Анны Николаевны и Егора Ивановича - двух удивительных русских людей, я бы даже сказала идеально русских людей еще хранило это мир чистоты и добра, чистоты христианской. Мы такого теперь представить не можем. Но ясно ведь почему всем абсолютно было несказанно хорошо, кто гостил в Орехове? Потому что там было чисто - почти невероятно чисто. Не было никаких гадостей, никаких! - жизнь в ее чистой, доброй сущности, какой она должна была бы быть везде. Но время шло и вот далее в моем повествовании появляются моментами другие люди - какая-то подозрительность и недоверие в письмах к родным или еще что-то: словно темные облака заходят. А ведь темное это излучали люди, пока вообще солнце не затмилось.
А поскольку вы смотрели "старого" "Идиота" - я скажу - вот Достоевский хотел абсолютно хорошего человека изобразить. И нашелся такой только в облике идиота. А вот здесь мы видим очень хороших людей. Были они, были на Руси...
Правда я очень люблю и генеральшу Епанчину: "сущий ребенок, сущий ребенок"...

Екатерина Домбровская   19.11.2011 00:09   Заявить о нарушении
Катя,улыбнулась. Один - и то в облике идиота. Вспомнила Сабакевича:Один хороший человек в городе - прокурор и тот порядочная свинья. Да, общество разночинцев, где вращался Достоевский, не равнялось обществу Ростовых.Как Вы формулу-то вывели: Ителлект не равен мудрости.Господи! Какая Вы умница!

Галина Алинина   19.11.2011 00:18   Заявить о нарушении
Да что Вы, Галя, Вам ли это говорить... Мудрость, когда человек Божиим пропитается, истинным добром, а интеллект никакого добра совсем не гарантирует. Правда?

Екатерина Домбровская   19.11.2011 00:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гл. 8. Пасхальный поцелуй -55» (Екатерина Домбровская)

Больно читать, дорогая Екатерина, о Ваших сомнениях в надобности такой исповедальной книги. Хотелось бы ответить словами М.Цветаевой, что им, мудрым и духовным наставлениям, "настанет свой черед". Настанет непременно, когда поймём, что в них, этих глубоких книгах, единственная надежда наша на выход из духовного тупика, в который нас загоняли, да и мы охотно брели туда. Мы плохо знаем подлинную историю страны, в которой живём, а через такие вот удивительные семейные хроники сердцем прикасаемся к России, которая подарила миру подлинных творцов и подвижников. Мы каждый по-своему погружаемся в чудесный мир возвышенных и благородных людей, который Вы нам приоткрыли.
Сил и терпения в этом многотрудном занятии.
С уважением,

Татьяна Алейникова   16.08.2011 18:46     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Татьяна, за поддержку. О сомнениях еще будет. Тут ведь дело в том, как найти верный угол зрения. А это может не даваться в руки годами. Малейшее искажение, перевес внутри себя в собственном миросозерцании в какую-то сторону и польется такая ложь, что греха не оберешь.
Спасибо за добрые пожелания - ценность их, поверьте! для автора невозможно переоценить.
Ваша Екатерина.

Екатерина Домбровская   16.08.2011 21:00   Заявить о нарушении
Дорогая Татьяна - что это вдруг у меня такой рост статистики? Милая моя, дорогая! Спасибо Вам - такая милость... Прошу Вас - не тратьтесь - я справляюсь. А Вас - сердечно обнимаю, благодарю - поверьте, таким отношением за всю жизнь не была избалована и даже теряюсь: что делать?Земно, молитвенно кланяюсь Вам. Катя.

Екатерина Домбровская   16.08.2011 23:31   Заявить о нарушении
Я надеялась, что Вы не заметите, милая Екатерина! Вы меня смутили, эта малость не стоит благодарности. Но там не хватит даже на ленту, так что ...

.

Татьяна Алейникова   17.08.2011 08:44   Заявить о нарушении
Дорогая Татьяна, что Вы! Очень много - а не хватает еще следующей главы, над которой еще работаю. А пока, Бог даст, сделаю - балы прирастут сами - и вот сейчас гляжу - опять какое-то прибавление! Знаете, как учил нас наш Духовник? "Никому не оставайтесь должными, кроме святой Любви". Все можно отдать и восполнить, а в Любви - друг ко другу - мы всегда остаемся вечными должниками. Мое сердце переполняет не только и не просто благодарность, но и еще многое и сложное к Вам - наверное - это как раз ОНО, потому что ВСЕ многое в него вмещается.
Ваша Катя.

Екатерина Домбровская   17.08.2011 11:28   Заявить о нарушении
Таня дорогая - посмотрела - это Вы! Спаси Христос! Но остановитесь - Вам самой нужно, а у меня даже глава новая еще не 1\4 готова... Как Ваше самочувствие? Завтра Преображение Господне: я поздравляю Вас от всего сердца - "Да возсияет и нам, грешным, свет Твой присносущный, молитвами Богородицы, Жизнодавче, Слава Тебе!" (это из тропаря на Преображение).

Екатерина Домбровская   17.08.2011 11:33   Заявить о нарушении
Мои поздравления Вам в такой вот скромной форме. Будет у Вас новая глава, пригодятся. Мне не нужно, поскольку нет ничего достойного, что следовало бы анонсировать.
Отправила утром Вам письмо, спасибо за всё.
Ваша Т.

Татьяна Алейникова   17.08.2011 13:34   Заявить о нарушении
Ответила в почте, очень-очень признательна! Помоги Бог в работе за ваши молитвы!
Катя.

Екатерина Домбровская   17.08.2011 13:38   Заявить о нарушении