Рецензии на произведение «Графомания - история, настоящее, будущее»

Рецензия на «Графомания - история, настоящее, будущее» (Дмитрий Воблин)

Весьма занимательно.

Но я хотел бы обозначить одну неприятную особенность массового литературного творчества. Увы, на фоне гигантского количества опусов весьма сомнительного качества буквально тонут редкие жемчужины неоцененных талантов. Как заметил в свое время один из выдающихся русских востоковедов, для того, чтобы найти алмаз в творчестве персоязычной поэзии, приходится отсеивать тонны руды.

А занятие это неблагодарное, и способное утомить самого выносливого читателя. Разного рода "рейтинги" никак делу не помогают, потому что, чаще всего, ориентируются на массовый вкус в самом что ни на есть усредненном варианте. С этой точки зрения у "бугагашечке" про пьяную мартышку после работы есть куда больше шансов попасть в топ рейтинга, чем творения созданного неординарным умом.

С уважением,
Мехти Али.

Мехти Али   11.01.2018 13:49     Заявить о нарушении
Признателен за положительный отзыв.

Действительно, не все, написанные человеческой рукой тексты, равнозначны по своей ценности. В моей работе был сделан акцент на то, что "графомания" не является преступлением - это явление есть культурный фон, одна из сторон развития современного общества. Не может вся литература состоять из одних "жемчужин", увы. В то же время, шедевры не вырастают на пустом месте, они вбирают в себя лучшее из определенной культурной среды. Что прочитал из арабской и персидской литературы Фирдоуси, прежде чем появилась "Шахнаме"? Так же и на Пушкина влияла и французская и английская поэзия, предшественники - Тредьяковский и Державин. Помимо Пушкина были Крылов, Жуковский, Баратынский, Вяземский и другие, которые известны нам сейчас как поэты "пушкинской поры". И были поэты рангом ниже, так называемые, "графоманы". В эпоху Фирдоуси, уверен, всё было примерно так же, просто, чем больше времени проходит, тем меньше остается свидетельств творчества, и тем сложнее судить об ушедшей эпохе.

А сейчас мы живем в эпоху "культуриндустрии", когда все решают законы спроса и предложения. В таких условиях, увы, как Вы верно заметили, настоящие таланты могут просто не пробиться на вершину «рейтинга».

С уважением,
Дмитрий Воблин

Дмитрий Воблин   11.01.2018 18:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Графомания - история, настоящее, будущее» (Дмитрий Воблин)

"Среди всех привычек, культивируемых массово современным обществом, «графомания» является, пожалуй, наиболее безвредной для здравия физического и умственного."

Ирина Маргулес   11.01.2018 09:59     Заявить о нарушении
Рецензия на «Графомания - история, настоящее, будущее» (Дмитрий Воблин)

Прикольно читать рассуждения о графомании на самом графоманском сайте Рунета! :-)

На самом деле, все довольно просто.

"Графомания", как правильно было высказано Автором, суть ВСЕ то, что не востребовано для платного :-) издания.

То, что не написано "литературными неграми" для очередного "проекта". За "малый прайс", зато под прибылЯ издателЕй от продаж очередной "Марьи Манцовой" :-)

То, что не заказано как "свободное творчество", будучи проплачено "апэшечкой" или "ходором" :-) как "пропагандонство" чистейшей воды :-) И это не только "журнализдига" :-)

То, что не проплачено на "дружеских" началах. Для справки. НаписАвший "многабукаф" тов. Маркс не имел шансов коммерчески издаццо в режиме деятельности любого реального конкурентного издательства. Поэтому его писанину оплачивал щедрый спонсор. ПисАния ев'гейского "экономизда" финансировал немецкий фабрикант Ф. Энгельс. За сию "БЛЯ-атварительность" :-) причисленный позднее "комми" международного пошиба к лику "отцов-основателей" пресловутого "теоретическаго коммунизмуса" :-)

Короче, все, опубликованное на этом сайте, суть одна большая графомания! :-)

Психиатров заказывали? :-)

(Надевает роговые очки, берет в руки блокнот, удобно устраиваеццо в кресле. С благожелательным видом смотрит на потенциальных :-) собеседников)

Вы все еще пишете "многабукаф"? Вы хотите об этом поговорить? Моя такса (плата живыми деньгами! ЖИВЫМИ-РЕАЛЬНЫМИ, а не биткоинами и борзЫми щенками! :-) ) 200 USD за четверть часа многомудрой мыслительной работы.

Welcome! :-)

Бродяга Посторонний   09.01.2018 15:34     Заявить о нарушении
Благодарю за содержательный отклик.

Во всем согласен, кроме одного. К.Маркса к написавшим "многа букф" приписывать не стоит. Да, сейчас власть предержащим в странах бывшего СНГ нужно представить одного из величайших ученых в области экономики, социологии и политики в качестве графомана, публиковавшегося на деньги местного олигарха. Увы, всё не так. Марксистская теория - логичное, последовательное объяснение социального развития человечества вплоть до середины 19 века. Марксом руководствовались, им пренебрегали, отвергали, разоблачали, но никто графоманом его не называл! Бернштейн, Каутский, Вебер, супруги Вебб, Ленин, Плеханов, Троцкий, Поппер и многие другие - оппоненты, последователи, разоблачители - эти теоретики и практики внесли очень значительный вклад в жизнь общества. Сейчас, граждане стран Запада, после реформ социальной системы, последовавшей (вероятно случайно) после большевистской революции в России, живут вот именно "по Марксу", а мы, граждане снговии на их социалку только слюни распускаем, да басни про дурака Маркса слушем. После 90-х мы деградировали до уровня развития капитализма Запада конца 19- нач.20 века. Хотя мог быть и другой путь, вполне приемлемый – Китайский вариант. И это нужно понять.

Дмитрий Воблин   10.01.2018 21:50   Заявить о нарушении
Re: "никто графоманом его не называл"

Разумееццо, нет! Его же писанина была оплачена! :-)

Бродяга Посторонний   11.01.2018 11:34   Заявить о нарушении
Согласен с Карлом Марксом. По-любому, это большой ученый. Другое дело, что как футуролог он оказался несостоятелен — но простим великим их ошибки.

Мехти Али   11.01.2018 13:44   Заявить о нарушении
Re: "как футуролог он оказался несостоятелен"

А кто из футуролухов ваащще оказался прав, по большому счету? :-)

Хотя...

Ефремов в "Часе Быка" описал многое из того, что существует в реале. И не только в "расеянии".


Бродяга Посторонний   11.01.2018 14:08   Заявить о нарушении
Футурология — занятие своеобразное, из категории русской рулетки. Что выпадет — неизвестно.

Покойный химик Менделеев как-то раз предположил, что к концу двадцатого века по улицам европейских городов невозможно будет передвигаться из-за трехметрового слоя навоза — прямого следствия увеличения траффика экипажей. Но мог ли он предусмотреть взрывообразное увеличение количества машин, и того оглушительного успеха, который выпадет на долю механического транспорта?

Примеры мог бы множить долго. Замятин вообще построил кошмарное общество предельно рационализированных технократов — но наш мир успешно сопротивляется любым попыткам внесения порядка бодрым хаосом.

Но прозрения были. Возьмем знаменитый "Нейромант" Уильяма Гибсона, и вообще, весь киберпанк. Сколь много там смелых прозрений! Да и вообще, фантастика дала немало примеров положительного опыта в этой сфере. Правда, смешного тоже было немало: вполне могли предположить, что люди будут путешествовать на воздушном такси, гордо укутавшись в викторианские одежды, дабы не смутить покой дам в корсетах. А порой, вообще обряжали в древнегреческие одежды.

Мехти Али   11.01.2018 16:31   Заявить о нарушении
"Эт точно!" (C) :-)

Бродяга Посторонний   11.01.2018 16:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Графомания - история, настоящее, будущее» (Дмитрий Воблин)

В течение веков носителями письменной культуры были люди привилегированных сословий
Это верно отчасти: в Древней Греции и Древнем Риме не только аристократы создавали поэтические и философские произведения ( в некоторых древнегреческих полисах грамотность была поголовной; Шекспир, Марло, Дэньел (был такой поэт в Англии 16-17 вв.) также не могли похвастаться принадлежностью к кругу дворян или священнослужителей

Непрофессиональное же народное творчество испокон веков выражало себя в фольклорных формах. «Чистый и изящный» язык салона противопоставлялся более экспрессивному, интонационному, живому «языку площади».
А как же средневековые трубадуры и прочие мейстерзингеры? Это были своего рода профессионалы низкого происхождения

под аккомпанемент жизнеутверждающего амбре
несомненный перл!

есть Бэкхем
Ну, положим, Бекхэм (Beckham)

происходит в некотором роде «деатомизация» индивида – явление, если не обратное, то значительно смягчающее процесс социального разобщения в индустриальном и постиндустриальном мире, о котором писали такие мыслители XX века как К.Г. Юнг, Э. Фромм, Г. Маркузе, Т. Адорно.
Прочитав эту, насквозь пропитанную философским амбрэ сентенцию, я физически, посредством мурашек, начинаю чувствовать собственную деатомизацию и мучительно жалею, что не удосужился прочесть ни строчки из Юнга и Маркузе и что даже не слышал о таких мыслителях, как Фромм и Адорно.

формируется на основе общности интересов, и порой не ограничивается…
удивительно, как столь подкованный автор допускает лишние запятые

С точки зрения специалиста по исторической психологии современный человек воспринимает мир как текст. (13) И что же, в таком случае, ждать от современного человека как не воспроизводства текстов?
И снова мучительно жаль, что на моем жизненном пути мне не попался ни один специалист по исторической психологии! Однако мне также трудно понять, почему от современного человека следует ждать воспроизводства текстов? Это ведь по мнению узкого спеца люди «читают» мир, а по мнению «обычных» людей они его познают, живут в нем. Зачем им воспроизводить мир? Продолжить свой род - вот чего логично ожидать даже от человека читающего.

Амбиции, питающие творчество, заставляют быть в поиске, ориентироваться на лучшие образцы, играют роль двигателя развития, вступают в конфронтацию с навязываемыми усредненностью, повторяемостью и стандартностью массовой популярной культуры
Что-то я не замечал за амбициозными графоманами желания ориентироваться на лучшие образцы. Они либо плюют на классические и просто лучшие образцы, по сути не предлагаю ничего оригинального, либо следуют в фарватере модных течений попкультуры с их усредненностью и стандартностью.

В самой недостаточности, неисследованности феномена «графомании» скрывается ответ на вопрос - почему это явление до сих пор воспринимается с сугубо отрицательным знаком
Причина в том, что потенциальных графоманов – миллионы, а таких глубоких и профессиональных исследователей, каким показывает себя автор настоящей статьи, – единицы. Трудно объять необъятное.

привычка писать и стремление быть опубликованным есть патология
разумеется, это не обязательно патология – а что если это хобби или попытка поделиться своими впечатлениями, мыслями, найти сопереживателя, или стремление «выпустить пар»?

Каждый человек может написать, по крайней мере, одну книгу в своей жизни, которая будет оригинальна, и ни коим образом не может быть отнесена к категории "графоманской". Это книга жизни - автобиография человека.
Вот ведь может, а не пишет.

Алексей Аксельрод   23.09.2016 12:02     Заявить о нарушении
«В течение веков носителями письменной культуры были люди привилегированных сословий.
Это верно отчасти: в Древней Греции и Древнем Риме не только аристократы создавали поэтические и философские произведения ( в некоторых древнегреческих полисах грамотность была поголовной; Шекспир, Марло, Дэньел (был такой поэт в Англии 16-17 вв.) также не могли похвастаться принадлежностью к кругу дворян или священнослужителей»

Не ставил своей целью вдаваться в исторические частности. Насчет поголовной грамотности в древнегреческих полисах вопрос спорный. У нас бытуют несколько идеализированные представления. К тому же, эти полисы являлись рабовладельческими демократиями. Рабов грамоте вряд ли учили. Да, в Средние века и в Новое время существовали школы для городской и сельской бедноты, на что должна была быть санкция церковников и феодалов. Но обязательное всеобщее школьное образование появляется постепенно, в Европе период его введения занял несколько веков.
«Непрофессиональное же народное творчество испокон веков выражало себя в фольклорных формах. «Чистый и изящный» язык салона противопоставлялся более экспрессивному, интонационному, живому «языку площади».
А как же средневековые трубадуры и прочие мейстерзингеры? Это были своего рода профессионалы низкого происхождения.»
Не спорю, были. Внесли свою лепту, но общей картины это не меняет.

«удивительно, как столь подкованный автор допускает лишние запятые»

Ведь не в научном журнале печатаюсь. Там бы корректор всё причесал. Кто-то запятые лишние ставит, кто-то заглавные буквы и точки игнорирует. Нет в мире совершенства.

«И снова мучительно жаль, что на моем жизненном пути мне не попался ни один специалист по исторической психологии! Однако мне также трудно понять, почему от современного человека следует ждать воспроизводства текстов? Это ведь по мнению узкого спеца люди «читают» мир, а по мнению «обычных» людей они его познают, живут в нем. Зачем им воспроизводить мир?»

А почитайте «Робинзона Крузо». Человек попадает на необитаемый остров и начинает там «воспроизводить мир». В силу своего образования, знаний, умений и навыков. И даже дикаря Пятницу к этому процессу подключает.

«Что-то я не замечал за амбициозными графоманами желания ориентироваться на лучшие образцы. Они либо плюют на классические и просто лучшие образцы, по сути не предлагаю ничего оригинального, либо следуют в фарватере модных течений попкультуры с их усредненностью и стандартностью.»

Наверняка амбициозные графоманы ставят себя вровень и даже выше имен самых известных и знаменитых авторов. Не в пустыни же графоманы росли.
«Причина в том, что потенциальных графоманов – миллионы, а таких глубоких и профессиональных исследователей, каким показывает себя автор настоящей статьи, – единицы. Трудно объять необъятное.»
«привычка писать и стремление быть опубликованным есть патология
разумеется, это не обязательно патология – а что если это хобби или попытка поделиться своими впечатлениями, мыслями, найти сопереживателя, или стремление «выпустить пар»?»

За комплимент спасибо. Что касается причин, толкающих человека «графоманить», то они могут быть разные. Как говорил Остап Бендер: «У меня налицо все пошлые признаки влюблённости: отсутствие аппетита, бессонница и маниакальное стремление сочинять стихи».

Дмитрий Воблин   23.09.2016 14:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Графомания - история, настоящее, будущее» (Дмитрий Воблин)

Спасибо вам. Неожиданно хорошо. А уж для такого склада пиломатериалов, как проза.ру - так и вовсе удивительно ...

Борис Тененбаум   23.09.2016 01:53     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Борис. Очень приятно получить лестный отзыв от одного из самых серьезных авторов прозы.ру.

Дмитрий Воблин   23.09.2016 09:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Графомания - история, настоящее, будущее» (Дмитрий Воблин)

Благодарю уже за то, что хотя бы я сам себя перестану называть графоманом. А кто я есть покажет время. По крайней мере для меня главное не фэнтэзийные приключения попаданца, а отдельные размышлизмы включённые в рассказ. Собственно ради чего всё и задумывалось.

Леонид Кузнецов Сергеевич   15.02.2016 19:36     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик. Желаю удачи на творческом пути!

Дмитрий Воблин   16.02.2016 18:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Графомания - история, настоящее, будущее» (Дмитрий Воблин)

В настоящее время, в силу определенных обстоятельств, как правило, не слишком высокой образованности и интеллекта многих, применяются термины, значения которых не знают, а трактуют "по понятиям".
"Графоманами", зачастую называют тех, кому не удалось опубликоваться, издать свою книгу (нет собственных средств или спонсоров), а многие современные "писатели", издав всякую всячину - "автоматически" перешли в разряд литераторов-мастеров (профессиональных писателей).

Александра Вежливая   13.09.2015 21:37     Заявить о нарушении
Да, действительно, в термине "графоман" очень много негативной оценочности, в то время, как критерии соответствия не определены. Наличие опубликованных произведений, вроде бы, и повышает статус автора, однако и это не панацея. Кто читает эти произведения? Какая от них польза? Очень часто эти книги способны лишь потешить авторское самолюбие. Если эти произведения не возьмется печатать ни один профессиональный журнал, значит пользы от них не больше, чем от большинства сетевых "графоманских" текстов.

Дмитрий Воблин   14.09.2015 05:46   Заявить о нарушении