Рецензии на произведение «Экология писательского творчества, полная версия»

Рецензия на «Экология писательского творчества, полная версия» (Феликс Эльдемуров)

Много спорного, много умного и очень много полезного. Ваше эссе - некая "рыба", благодаря который каждый может проверить своё творческое кредо. К мелочам не придираюсь (например, без грибов не было бы никаких деревьев-великанов. Научный факт.) Удачи в дальнейших размышлениях.

Алекс Рус   06.05.2021 11:58     Заявить о нарушении
Рецензия на «Экология писательского творчества, полная версия» (Феликс Эльдемуров)

Свое утро начал с этого текста. Видно подошло время, а то уже подходит сомнение, что мое графоманство ни кому не нужно, и я зря занимаюсь этим сочинительством. Попробую разобраться в этом с вашей точки зрения: бросать или не бросать.
С уважением
Иван Цуприков

Иван Цуприков   18.06.2019 04:03     Заявить о нарушении
Уважаемый Иван! Писатель - не тот человек, который может писать, а тот, который не может не писать. Вот и тут - те, кто не может не писать. Знают, что почти никто их не будет читать, а излить душу в творчестве хочется. Или требуется поведать о своей жизни.
Расскажу смешное. Один автор писал о том, как он тянул ЛЭП через тайгу. А тайга большая-большая! Вот он тянул, тянул... В конце концов, я так и не узнал, дотянул он эту ЛЭР или нет - устал читать)))

Лев Ольшанский   18.06.2019 09:19   Заявить о нарушении
Спасибо Вам за отклик. Эти проблемы и меня основательно тревожат. Например, лежит груда неоконченных вещей. Когда за них браться, сегодня, завтра, через год? А ведь кроме меня некому...
У меня бывало разное, порой ничего не работал годами. М.б., и правильно, копил "критическую массу". Вы и правы, наверное. Иногда стоит "отдохнуть", отойти от процесса, накопить что-то новое... Зато потом...
Удач и Успехов Вам во всем!
С искренним уважением и пониманием, Ваш
Ф.

Феликс Эльдемуров   20.06.2019 20:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Экология писательского творчества, полная версия» (Феликс Эльдемуров)

Спасибо большое , Феликс Петрович!
К Вам не прислушаться невозможно.Слегка задело Ваше мнение о шолоховских второстепенных героях. Героев в романе , да и в повести " Поднятая целина" действительно много, и далеко не главносюжетных. Но каковы? Все яркие, запоминающиеся, колоритные... один дед Щукарь каков! Помнятся всю жизнь.
До конца " Экологию писательского творчества" еще не прочла, но обязательно дочитаю.

Марина Геннадиевна Куликова   07.10.2017 22:13     Заявить о нарушении
Ну какой же дед Щукарь второстепенный? Не согласен. А вот в "Тихом Доне" второсте-, да и третьестепенных множество. Понятно, автор хотел показать это множество народу в разных его видах. Однако, не всегда уклюже, простите, это мое лично мнение. Персонажи 2-3 плана должны знать свое место.

Феликс Эльдемуров   08.10.2017 21:02   Заявить о нарушении
Конечно,второй план в любом произведении , есть второй план, но он не обязательно должен знать своё место, т.к. может быть более любим, интересен читателям, зрителям, чем герой ведущего, основного плана. Ведь в конечном итоге главным судьей, арбитром будут те, для кого создаются произведения искусства,
романы, повести, фильмы..

Марина Геннадиевна Куликова   08.10.2017 22:05   Заявить о нарушении
Здесь необходимо, очевидно, чувство меры. Чтобы иной колоритный, но второстепенный, как дополнительная деталь, знал свое место. Здесь тонкая политика...

Феликс Эльдемуров   10.10.2017 13:27   Заявить о нарушении
Чудесно! Понятно. Тонкая политика везде хороша.Спасибо, настроение улучшилось

Марина Геннадиевна Куликова   10.10.2017 18:01   Заявить о нарушении
Фундаментальная вещь. Осмелюсь только заметить, что экология переводится как наш дом. Т.е. Это планета Земля со всем разнообразием биотических и абиотических связей. Когда мне говорят, что некто по специальности эколог, я не очень в это верю.Экологические проблемы должны решать профессионалы: физики, химики, биологи, зоологи, ботаники и т.д. Сугубо личная точка зрения (хотя опубликовал десятки чисто научных статей).
Очень понравилась ссылка на Илиаду. Люблю Гомера (даже написал свое видение в миниатюре Читая Гомера).
Ну, с спасибо за интересную публикацию
Успехов во всех делах

Юрий Юровский   03.12.2017 17:11   Заявить о нарушении
Спасибо и Вам.
Экологию, увы, профанически путают с охраной природы. А то, что существует экология, например, мышления? Или литературы? Или истории? Не говоря уже о педагогике, здесь вообще дров наломали, увы...
Будем делать что можем и не терять надежды.

Феликс Эльдемуров   03.12.2017 21:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Экология писательского творчества, полная версия» (Феликс Эльдемуров)

Эта работа Ваша на мой взгляд чрезвычайно важна. Авторы которым действительно не хватает словарного запаса и творческой фантазии не должны создавать из литературы мусорную яму. Когда читал Ваше описание натурализма не смог удержаться от смеха, а потом вспомнил как недавно увидел подобное "творчество" в любимом театре, стало совсем не смешно. Вначале было странно как-то. А потом противно стало и стыдно за автора написавшего эдакую "правду-матку". Насчет наречий из глубинки, согласен, они изредка нужны. Спасибо за Ваш труд.

Аскар Гали   21.02.2015 15:30     Заявить о нарушении
Спасибо! :-)
Знаете наверное, был фильм с Енгибаровым, где артист ищет себя. Вначале он самоуверен, считает, что всё может. И встречает холод. А потом просто идет в народ, наблюдать, и открывает столько нового...
Так и писатель. Классика хорошая школа, но что именно ты сумеешь привнести? И именно своего?
Еще раз большое Вам спасибо. Ваш всегда,
Феликс.

Феликс Эльдемуров   21.02.2015 22:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Экология писательского творчества, полная версия» (Феликс Эльдемуров)

Могло бы показаться нравоучением. Но нет. Автор обладает чувством меры и чувством юмора, хотя последнее и не планировалось, видимо, но тем не менее, угадывается.
Мне созвучны Ваши наставления, советы, что приятно. Кое-что зацепило, хочется об этом подумать. Вы молодец, такое руководство кажется полезным.

А последний совет Леонардо да Винчи - это то, с чего я начинала в живописи, графике. Есть серия графических работ "Кофейная парейдолия".
Наталья

Наталья Мезенцева Тайна   27.07.2014 00:19     Заявить о нарушении
Спасибо Вам большое за Ваш отзыв.
Знаете, на Прозу я пришел около восьми лет назад. И очень неприятно был удивлен тем, как авторы относятся друг к другу. Сейчас, конечно, полегче, а тогда шел чуть не сплошной троллинг в духе ЖЖ. И вот, в противовес такой, с позволения сказать, "литературной критике", у меня и возник замысел написать что-то доброжелательное, ободряющее и ни в коем случае не скучно-назидательное. Просто непринуждающе делиться опытом, предполагая, что прочтение подобных статей, тем более авторами молодыми - очень даже неплохой стимул к преодолению робости и к смелости в собственном творчестве.
Я прочитал один из Ваших материалов. По основной своей специальности я изучаю случайность. Например, чем более случайностно движутся руки при тасовании карт, тем легче и точнее будет дан ответ на вопрос.
В свое время об этом много писал Карл Густав Юнг; то есть о том, что все в жизни не случайно и подавно не хаотично. Например, привлек внимание камушек у кромки воды, но почему?
Все это имеет прямое отношение к творческой работе. Зачем, отчего, ради и во имя чего? Мелочи, о которых умалчивашь и мелочи, которые ставишь на первый план...
Еще раз большое спасибо.
Ваш искренне
Феликс.

Феликс Эльдемуров   27.07.2014 21:06   Заявить о нарушении
Точно про случайности Вы написали, давно замечаю всё это и думаю. Писать об этом не могу, ничего путного не придумала. Юнга читала, когда в ИНИОНе работала, давненько это было, надо перечитать кое-что.
А карты Таро... Карты привезла из Германии(Алистер Кроули). Замечательные рисунки. И всегда все точно, даже теперь побаиваюсь вытягивать карту( я не умею гадать).
Удачи Вам в изучении!
Наталья

Наталья Мезенцева Тайна   27.07.2014 21:15   Заявить о нарушении
Я считаю, что в диалогах пользоваться речью жителей Пензенской области или глубинки - это лишнее в тексте. Читателю необходимо донести мысль, а не речевые обороты неграмотного мужика. Лично я, когда читаю, как коверкают слова мудрецы-авторы, так и хочу посмотреть им в глаза - пошто, изверги-профессора, своими трущебами мозги читателям забиваете?

Читала такие тексты на Прозе. Скучны, батенька. Не вы ли этих авторов учите так мудрено слагать?

А мы идем своим путем! И хорошо идем.
Индивидуальность видна далеко. И вам тоже.
Муза Лаки.

Крылатая Богиня   03.08.2014 01:23   Заявить о нарушении
Муза, Богинятесь!
Тут сбой какой-то. Явно Вы не ко мне обратились, к кому же? У меня никаких диалогов не было вообще... О комментарий получила про диалоги. НМ

Наталья Мезенцева Тайна   03.08.2014 10:06   Заявить о нарушении
Крылатая Богиня, Муза Лаки! У меня в тексте ответа Вам прокрались досадные опечатки, извините. НМ

Наталья Мезенцева Тайна   03.08.2014 10:43   Заявить о нарушении
Наталья, мой коммент не к вам обращен, а к автору - профессору литературы.
В чем-то с ним согласна, а в чем-то категорически могу поспорить. С моим перевесом.

Академик литературы - муза Лаки.

Крылатая Богиня   04.08.2014 12:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Экология писательского творчества, полная версия» (Феликс Эльдемуров)

Музе интересен экскурс в Экологию писательского творчества.
В моем полете применяю многие правила высшего пилотажа. А как же иначе?
Знание - прокладывает курс и ведет вперед!

Не со всем ознакомилась, т.к. объем большой.
Но я еще вернусь...

муза Лаки.

Крылатая Богиня   08.07.2014 14:53     Заявить о нарушении
Спасибо!
Рад снова читать Ваши строки, дорогая Муза!
Заранее трепещу от Вашего внимания к моим скромным размышлениям.
Всегда искренне Ваш
Феликс.

Феликс Эльдемуров   08.07.2014 22:54   Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Дария!Начинать писать никогда не поздно, тем более когда налицо жизненный опыт и есть что сказать людям. Вот некий Шарль Перро, чиновник магистрата, в 70 принялся сочинять сказки...Мои скромные работы по части "литературоведения" в свое время начались с попытки помочь не совсем опытным коллегам здесь, на Прозе. Тем более, что развелось тогда здесь злобных "критиков", что придирались к любой мелочи, и многие авторы просто покидали сайт.Совет: найдите письма Флобера о писательском труде. Там можно найти немало полезного. Хорошо бы, просто для улучшения языка, перечитать русскую классику; мне, например, многое дали Щедрин и Гоголь. Из советских Бабель, Паустовский, Николай Носов (да-да, автор "Незнайки"!). Стиль писателя должен быть, тем более сейчас, чистым, смелым, естественным и - ни в коем случае не занудливо-назидательным. Мнение автора должно проходить как бы исподволь, подтекстом, как в народных притчах или анекдотах (перечитайте, например, истории о Насреддине)... Просто, но глубоко и объемно, показывая ситуации, но не комментируя их авторскими словами (чем, подчас грешит, например, Лев Толстой). Пускай суд остается за читателем...Вот видите, как Вы меня вдохновили. Успехов Вам во всем!Искренне ВашФеликс.


  .. 14:15     Заявить о нарушении
Рецензия на «Экология писательского творчества, полная версия» (Феликс Эльдемуров)

Благодарю Вас, Феликс. Статья глубокая и интересная. Интуитивно чувствовала, а Вы выразили словам:

"Есть слова, а есть подтекст. Поговорка о том, что "слово - серебро, молчание - золото" несколько неверна. Не "молчание", а "умолчание". Вспомним: "Я - не слова, я - то, что за словами".

Валентина Томашевская   21.10.2013 10:46     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Валентина!
Знаете, самая сильная фраза в "Борисе Годунове" - это заключающая ремарка: "Народ безмолвствует", и она подводит итог всему... У Пушкина, у наших литераторов нам бы учиться. В том числе, у наших переводчиков, чьи работы подчас намного глубже чем оригиналы, за счет использования именно подтекста...
Успехов Вам и творческих находок!
Искренне Ваш
Феликс.

Феликс Эльдемуров   21.10.2013 11:07   Заявить о нарушении
Спасибо, дорогой Феликс.

Недавно побывала на литературном семинаре.
Можно было выбрать занятия по прозе и стихам. Я выбрала второе. Вела занятия Анна Цайяк. И мне запомнилось то, что она тонко чувствует слово, читает произведения разных жанров, как классиков, так и современных авторов.

Вопрос, проводя семинар, уроки, посвященные разбору стихов, лучше брать высокие образцы или...?

Валентина Томашевская   21.10.2013 16:11   Заявить о нарушении
Мне представляется, что хорошо бы пробовать себя в разных жанрах и стилях. От изысканности Бальмонта до подзаборных частушек. Необязательно публиковать, но пробнуть для себя - почему нет?
Стилизации, пародии - что тут такого? Хотя, многие боятся, и зря "подпасть под влияние".
Знаете, в моей "Сказке" мне понадобился стих в духе "революционного совка", вот я намучился! А это показатель, сочинять халтуру, ширпотреб - тоже искусство.
Потом, например, эпиграфы. Так и хочется порой поставить что-то из Рабле, Бертрана де Борна, Киплинга, испанского или японского поэта. Не находишь. Что делать? Сочинять самому, ставить имя данного поэта, благо читатель проверять не будет.
А высокие слова, по-моему, это должно быть к месту и понятно. "Оум, поум, глаум!" у Хлебникова, красиво, но субъективно. "Никто не забыт и ничто не забыто!" - вранье, ибо от памяти остались крохи. А вот "соглашайся хотя бы на рай в шалаше" - над этим уже можно думать. И работать с этим. "Певец певцу соревнует усердно", по Гесиоду.
Извините за нотки нравоучительности. Успехов Вам!
Ваш искренне,
Феликс.

Феликс Эльдемуров   22.10.2013 14:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Экология писательского творчества, полная версия» (Феликс Эльдемуров)

Уважаемый Феликс! На фронтоне Вашего замка Ваша визитная табличка "Человек изначально добр" лучше всего определяет вектор Ваших публикаций.
Сегодня у меня Ваш день, и я с наслаждением читаю Ваши тексты.Действительно, добро- главное качество, которое их объединяет. О других несомненных достоинствах говорить сходу не хочется.Много информации, которую следует пропустить через себя. Спасибо большое!
С уважением!!!

Анжела Конн   21.09.2013 20:47     Заявить о нарушении
Милая Анжела!
Это Вам спасибо!
Знаете, Вы вышли на меня как раз в тот момент, когда мне было очень необходимо доброе слово. И Вы его произнесли.
Быть может, Вы поняли: я не совсем простой автор. Не горжусь этим, это скорее дополнительная нагрузка, чем благо. Я изучаю тайные науки. С горечью осознаю, равно как много от меня скрывали, равно и как многое из них ныне подвергается шельмованию с одной стороны, и неумеренному следованию в другом.
В то же время, уж очень многое в них способно дать понять с чем мы имеем дело как писатели. Подноготная жизни, иначе не скажешь!
А большинство полагает, что это фантастика и выдумки... Хотя, одни и те же притчи гуляют от Японии до Исландии, несмотря на все гипотезы ученого сословия.
Удач Вам и Успехов во всем!
Ваш искренне,
Феликс.

Феликс Эльдемуров   22.09.2013 21:45   Заявить о нарушении
Интересно с Вами общаться. Благодарю за ответ и добрые пожелания. Счастья Вам от души!!!

Анжела Конн   23.09.2013 00:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Экология писательского творчества, полная версия» (Феликс Эльдемуров)

"Что бы там ни говорили критики, внутреннее, подсознательное понимание мысли автора всегда важнее чисто внешнего".

Блестяще. Очень созвучно моим мыслям (имеется в виду вся статья).

Феликс, скажите каков алгоритм работы автора с таким критиком, как Вы?
Я бы, пожалуй, рискнула передать в Ваши руки свою "Поэму о волейбольном мяче". Кажется, этот рассказ Вы прочли на моей станице недавно.
С уважением Анна Пепеляева

Скиф Признание   07.09.2013 08:52     Заявить о нарушении
Дорогая Анна, сейчас у меня цейтнотик небольшой (так, немножко рвут на части), а качественная рецка дело серьезное. Чуть позже, ага?
Ваш искренне Феликс.

Феликс Эльдемуров   08.09.2013 21:11   Заявить о нарушении
ага... сама такая, всегда в цейтноте...
спасибо.

Скиф Признание   09.09.2013 10:05   Заявить о нарушении