Рецензии на произведение «Школа экзотерики»

Рецензия на «Школа экзотерики» (Удав Юзик)

Доброго Вам вечера, дня или утра. Ведь когда-нибудь набредёте на моё послание))
Безмятежность - вот что вызывает рассказ, и сейчас я в ней плыву. Хочется на такой пикник.
В моей жизни только туристы-альпинисты и амвеевцы устраивали нечто подобное. Вру, в этом году поехала с дочкой и внучкой на Азовское море. Мы приехали на турбазу "Диканька" тридцать первого августа. Время Новоазовских событий. Пока добирались, в интернете сообщили прогноз по силе ветра. Через день к нам слетелись сёрфингисты. Там их любимая база. Пять дней длилась моя "школа экзотерики" - магиии общения, ветра, солнца, храбрости, дружбы.
Прочитав, я снова окунулась в ту радостно-розовую безмятежность. Рассказ входит в резонанс с состоянием безмятежного счастья.

Александра Стрижёва   15.11.2014 20:18     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александра! :)
Очень хочется покоя.
Знаете, есть покой - отрешённость, и есть покой - равновесие.
Очень хочется прийти в первое и наблюдать второе.
Но мне радостно узнать, что мой рассказик вызвал Ваши собственные хорошие воспоминания.
Спасибо Вам.

Удав Юзик   16.11.2014 23:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Школа экзотерики» (Удав Юзик)

Нажму "зелененькую кнопочку", а сказать нечего. Подавлена умом (или правильнее сказать, эрудицией, интеллектом) автора и его рецензентов. Ой, как же в мире этом всё непросто...

Глафира Кошкина   27.07.2014 10:20     Заявить о нарушении
Х-м. А издеваться-то - зачем :).
Но на собеседников не жалуюсь, правда: люди все - очень интересные.

Удав Юзик   27.07.2014 13:03   Заявить о нарушении
Вы чё?!!! Да я не издеваюсь! Я просто искренне считала себя умной,а тут увидела что не догоняю. У меня просто правило по жизни, если кто-то в моих темах разбирается лучше меня - восхититься и снять шляпу. Что я и сделала. Закончу к осени с огородом и вернусь к этому Вашему тексту еще раз, он меня задел и понравился. И озадачил. Да если б я издевалась - я б другую кнопочку нажала :))

Глафира Кошкина   27.07.2014 15:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Школа экзотерики» (Удав Юзик)

Наконец-то добрался. Просто и реалистично описана самая обычная для меня картина. Много лет я занимался как раз такими разновозрастными отрядами (РВО). Только у нас называлось всё русскими словами: самодеятельный туризм. Семейный туризм.
Десятки-сотни знакомых. С которыми,бывало, поддерживал долгие отношения после 2-3-х часового знакомства.

Иван Невид   19.11.2012 12:47     Заявить о нарушении
Самое интересное, что само по себе словосочетание "семейный туризм" где-то глубоко в моей памяти хранится. Потому что на Ваш комментарий отозвалось.
Русским словом назвать, конечно, логичнее, а иностранным прикрыться - моднее :).
Но главное, что суть не изменилась. Ради которой все и собираются.
Спасибо!

Удав Юзик   19.11.2012 18:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Школа экзотерики» (Удав Юзик)

привет, раздвоенный Вы наш)
Мне понравилась Ваша зарисовка, особенно, вниманием к деталям. И общим состоянием умиротворенности, которое было Вами передано.
Что касается эвдемонизма, то я тоже придерживаюсь подобных воззрений, хотя это слово отчего-то не входило в мой лексикон)

Марина Добрынина   17.08.2012 14:30     Заявить о нарушении
А важно же не слово, да? :) Важен принцип.
А двоюсь я очень-очень тихо и как можно менее заметно.

Удав Юзик   17.08.2012 17:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Школа экзотерики» (Удав Юзик)

Пнр! как тут пишут :)

Бываю время от времени в компании, подобной Жоркиной. Мог бы и чаще, но много иных интересов.

Что показалось не столь типичным. Очень редко сохраняются и продолжаются отношения мальчишей, которые, во-первых, даже просто в параллельных классах учатся, не говоря уже о вузах (хотя сам - одно из таких исключений).
Эугений-то вполне возможен, если он мелкий предприниматель, как раз типа Жоры, он же Гера, он же Гога... ("Москва слезам не верит")), ибо они пахали поначалу без проходных, какие там отпуска! А вот чиновное сословие имеет допотпуска и всегда их использует. Но это я уже про российские реалии, где обитаю и, начиная с середины 2000-ых.

Ааабэлла   02.05.2012 12:57     Заявить о нарушении
За внимание - благодарю :).

Школьные отношения проще - если тебя постоянно на всех олимпиадах, сборах и т.д. и т.п. ставят рядом с кем-то, то в конце концов и не хочешь, а познакомишься. А если потом выясняется, что интересы в чём-то совпадают (а с прочими не совпадают совсем :), то и подружишься.
В ВУЗе отношения продолжались, скорее, по инерции.
А потом встреча, пятнадцать лет спустя - это же интересно! Почти как заново знакомство :).

Предположите, что Женя ныне - совладелец какой-нибудь консалтинговой фирмы, а Жорка - разработчик-программист, свободно ищущий, куда голову приложить.

Удав Юзик   02.05.2012 21:01   Заявить о нарушении
Отпуск нескоро :(, но кошмарики поедут на каникулы на дачу.
Так что скоро начну радоваться встречам :).

90 - это ого! Но всё равно - жить! и радоваться!
И не только юбиляру.

С уважением, змей :).

Удав Юзик   03.05.2012 21:29   Заявить о нарушении
Бум стараться!))

Ааабэлла   03.05.2012 22:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Школа экзотерики» (Удав Юзик)

Очень понравилось. Спасибо. Хорошо представляю эту ситуацию, потому что бывала в ней.
Вообще, мне очень нравится как Вы пишите, хотя я к публицистике равнодушна. Сейчас прочитаю всё что у Вас есть, и буду ждать художественных произведений.

Софья Шпедт   30.04.2012 23:38     Заявить о нарушении
Спасибо большое за такое внимание.
Я сочиняю под настроение, а настроение последнее время не сочинятельное :).
Так что обещать ничего не могу :).
Спасибо!

Удав Юзик   02.05.2012 09:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Школа экзотерики» (Удав Юзик)

Замечательный рассказ.
Радоваться жизни - это тоже талант.
Я не согласна, что каждую секунду надо думать еще о тех, кто погибает. Собрались хорошие люди и радуются жизни. Разве кому-то станет легче, если они будут знать, что и им стало плохо, что они тоже страдают? Ведь мы едим и не думаем, что кто-то сейчас в Африке голодает? А доктора? Если они будут переживать о болезни больного, то и скальпель не смогут держать в руках. Мне непонятно, когда в моменты праздника кто-то старается говорить о похоронах. Ведь они у каждого из нас на пути - это неизбежно. Так зачем думать о том, что невозможно изменить. Время от начальной точки до конечной дано одно - и каждый решает: радоваться или плакать.
Да, бывают непреодолимые обстоятельства. Но о них - в других историях. Вам просто позавидовали. Я так не умею писать.

Евгения Шапиро   24.03.2012 01:42     Заявить о нарушении
Юстасу:
Я спросонья, когда шла сюда, промазала и нажала вместо Вашего имени на нарушение правил. Вы меня простите?

Евгения Шапиро   24.03.2012 01:44   Заявить о нарушении
:)
Если просто нажали - не произошло ровно ничего. То есть абсолютно.
Если ухитрились :) послать незаполненную форму - модерация может заинтересоваться хулиганствующим рецензентом :), если ей не лень.
Иначе - у меня на счётчике появится одним читателем больше, что тоже неплохо.
:)

Удав Юзик   24.03.2012 17:08   Заявить о нарушении
К слову - это мой единственный реалистический более-менее художественный текст. Я reality не пишу - не умею :).

И просто так сложилось, что его прочитал человек с активной жизненной позицией. И сказал: да, это всё правильно, когда у тебя всего в достатке (нужно только границу достатка вовремя определить). А что делать тем, кому не хватает необходимого? Ну кроме того, что есть люди, которые в силу психического устройства видят почти исключительно опасности, страхи и поражения? Помните Зелёного: "Что у нас плохого?"

И я согласился - да, рецепт не универсальный. Но при адекватных начальных условиях - работающий :).

Спасибо Вам. Но зачем писать - "так"? Не нужно :)). У Вас - свои миниатюры. Свой голос.

Удав Юзик   24.03.2012 17:11   Заявить о нарушении
Я не согласна, что это "человек с активной жизненной позицией."
Точно от зависти. Представьте: война, солдаты в лесу у костра слегка расслабились, байки травят, улыбнулись, или заржали ( когда после нервного напряжения разрядка, то может и хохот до слез быть над любым пустяком", а тут "человек... с жизненной позицией", - Ага, байки травите, хохочите, а ваши товарищи в земле лежат.
Согласитесь, что вы сейчас думаете об этом человеке - сказать цензурными словами сложно, особенно мужикам тем, которым через час снова на войне оказаться.
Автор, каким бы не был уже состоявшимся беззащитен от черных людей - вы сейчас это показали.
"А что делать тем, кому не хватает необходимого?"
Страшно, когда не знаешь, чем накормить ребенка, или, как его вылечить.
А так - в какой-то момент каждый осознает, что для человека на самом деле очень мало надо. Хотя вот компа с интернетом уже не хочу лишаться и на пенсии. Но еще и ноут купила.
И еще заметила, как бы не было трудно, когда очень надо для ребенка - что-то вдруг тебе посылается свыше - новая работа, или мозги варить начинают, или здоровье дают восстановить.
Не обращайте внимание на людей, для которых чужая беда (ваше огорчение) - двойная радость.
Извините.
Да, форму я даже не увидела и пустую, как только заметила куда ткнула, сразу назад вернулась. Послать точно ничего не послала.

Евгения Шапиро   24.03.2012 18:02   Заявить о нарушении
Не за что мне Вас извинять.
Я очень люблю думающих людей. Имею такую слабость :). И мне интересно, и полезно, и познавательно, что ли, послушать человека, который размышляет о проблеме таким образом, каким я о ней не подумал.
Спасибо Вам большое.

Удав Юзик   24.03.2012 18:28   Заявить о нарушении
По поводу нашей болтовни:
одна ужасная болтушка всё всем растрепала.
Проконтролируйте меня, пожалуйста.
Новая сказка называется "Мудрым почитателям искусства"
Заранее благодарна.

Евгения Шапиро   30.03.2012 13:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Школа экзотерики» (Удав Юзик)

Вот это точно тот самый рассказик, что мне понравился! Больше бы таких людей, что способны искренне радоваться жизни - без попоек и орущих магнитофонов. Способны размышлять.
Удачи Вам!
С улыбкой,

Нелли Искандерова   23.03.2012 14:41     Заявить о нарушении
Знаете, Нелли. Вы совершенно удивительный искренней доброжелательностью человек. Что редкость :).
Спасибо.

Удав Юзик   23.03.2012 22:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Школа экзотерики» (Удав Юзик)

К сожалению, всё сложнее.
Это успешный человек, чего ему жизни не радоваться?
А если ребёнок болен, а денег его лечить заграницей нет?
Если пенсионер, проработавший 40 лет, живёт на грани бедности, а сын депутата, отродясь ничего не делал, сбил на машине твоего ребёнка или изнасиловал твою дочь и ему ничего не было за это?
Есть зависть - это плохое чувство, а есть чувство справедливости. И если чувство справедливости унижено и затоптано (особенно у большинства) - жди революций и раскулачивания.

Троянда   18.03.2012 22:40     Заявить о нарушении
Да, в рассказике речь о людях достаточно обеспеченных. И вовремя остановившихся в увеличении материального благополучия :). Потому что в какой-то момент вопрос начинает звучать так: мне нужна именно машина за $ 1 млн, или мне нужно средство передвижения, способное доставить меня в нужное место? Буду я вкалывать неделю, чтобы заработать ещё денег, или потрачу деньги, чтобы на эту неделю свозить детей на экскурсию?
Есть грань, за которой человек должен сказать: я не живу, чтобы работать, а работаю, чтобы жить.

И я, конечно, по себе сужу :), но если регулярно находить повод для какой-нибудь, хотя бы мелкой, радости, то даже выживать получается чуть проще. Иначе хочется тупо взять автомат - для устранения несправедливости :). Годы, правда, были молодые.
А революции - дело хлопотное :).

Удав Юзик   18.03.2012 18:35   Заявить о нарушении
Здесь имеет место некорректное сравнение.
С одной стороны - сложившаяся, самодостаточная личность, а с другой - неудачник, пострадавший, больной...Разве можно сравнивать?
Безусловно одно - надо уметь радоваться даже тому, что видишь зелёный лист за окном, что светит солнце, у тебя есть друг и ты любишь иногда попеть у костра....Оптимисту живётся (при прочих равных условиях) легче и здоровее. Но психотипы на земле уже сложились, поэтому Арлекино нельзя сравнивать с Пьеро.)))

Троянда   18.03.2012 22:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Школа экзотерики» (Удав Юзик)

Кто-то живёт. И за счастье не платит.

Павел Лобатовкин   16.09.2011 12:50     Заявить о нарушении
Есть такая легенда о возникновении буддизма :).
Жил юный принц Гаутама - среди мудрых мужчин, красивых женщин, прекрасной природы и вдохновенных творений рук человеческих. И не знал ничего о голоде, нищете, старости и болезнях - так его воспитывали.
Но из возраста юноши он перешёл в возраст мужчины, и однажды захотел того, чего никогда не делал раньше - покинуть дворец в одиночестве. Он был мужчина - и сделал то, чего хотел. Вышел тайно и оказался на улочках, где никогда не бывал.
И увидел то, что от него так долго скрывали - последствия голода, нищеты, старости и болезней.
Принц был хорошо образован и прилично умён. Поэтому он не рехнулся на месте, а изобрёл объяснение.

Мировые религии талдычат одно и то же: безропотно страдайте здесь - и вам воздастся, где-то и когда-нибудь может быть потом. Неспроста первыми христианами были рабы и солдаты, первыми буддистами - маргиналы тех времён.
Античные философы не придумывали религии - они создавали мировоззрение. Для живых людей - живущих сейчас. Поэтому они говорили: не откладывайте блаженство на потом - получайте удовольствие от жизни сами и дарите его другим. Прямо сейчас.
И жизнь - заплатит вам счастьем.

Удав Юзик   16.09.2011 15:41   Заявить о нарушении
Я не уверен, что всё так просто.
Ведь есть люди, которые изначально оказались в ситуации, когда радоваться жизни трудно. Например, рабы, неполноценные, нездоровые дети и пр., и пр.

Павел Лобатовкин   16.09.2011 15:59   Заявить о нарушении
Есть такая старая книжка, «Полианна» называется - с детьми читал. Там отец – пастор-миссионер, нищий, как церковная мышь, учил дочь радоваться жизни. Жили они практически на пожертвования и однажды, разбирая очередную посылку, обнаружили в ней костыли. Дочка была находкой совершенно убита. И папа предложил: а ты порадуйся тому, что они тебе не нужны.
Мораль прозрачна, как крыло стрекозы: есть ситуации абсолютно катастрофические; в остальных – можно при желании что-нибудь положительное/хорошее/приятное найти.
Смотря что искать.

Удав Юзик   16.09.2011 16:40   Заявить о нарушении
Вопрос: имярек А находится в плохих условиях, живущий рядом имярек Б - в хороших. Как может имярек А не учитывать тот факт, что доступный ему максимум намного меньше минимума имярека Б? То есть, имярек А может радоваться тому, что его бьют плетью всего 5 раз в день (а могли бы бить 10), но будет ли эта радость полной и искренней, если на его глазах имярек Б искренне радуется тому, что жрёт марципаны, а не простые булочки?

Павел Лобатовкин   16.09.2011 16:51   Заявить о нарушении
"Живут, к примеру, в одной деревне два мужика. Один - косая сажень в плечах, жена - кровь с молоком, и шестеро сыновей - в отца с матерью. Другой - низкорослый астеник, жена хворает, а по лавкам пятеро девчонок сидят. И выходят эти двое землепашцев на свои наделы. Труда второй, может, и поболе первого вложит, а результат - сами понимаете.
И где справедливость?"

Из этого вопроса происходят обычно социальные революции.
Но его можно задать и с другой стороны.
Должен ли я отравиться чёрной жёлчью от того, что у меня нет океанской яхты за пару сотен млн долл., парочки самолётов, дюжины вертолётов и одиннадцатизначных цифр на банковских счетах, а у Нассера аль-Рашида, к примеру - есть?

Что за странная традиция такая, искать, что у соседа - лучше, но никогда - что хорошо у самого искателя?
"- Лучше умереть свободным, чем жить в цепях.
- Перестаньте нести чепуху. Лучше жить в цепях и искать возможность избавиться от них."
(Г.Гаррисон, "Специалист по этике")

Удав Юзик   16.09.2011 18:31   Заявить о нарушении
Как обычно всё определяет грань.
Если миллионер страдает, потому что у него нет миллиарда - это один разговор.
Если голодный страдает, что у него нет корки хлеба - другой.
Таким образом, мы приходим к необходимости определения необходимого минимума для счастья.
У кого этот минимум есть - имеет возможность быть счастливым в любой момент по собственному усмотрению (достаточно, например, не обращать внимания на соседей).
У кого нет - имеет моральное право стенать и обижаться на судьбу.

Павел Лобатовкин   16.09.2011 19:16   Заявить о нарушении
Но ведь эта грань - не одна на всех. Для одного счастье - совершить хадж, а другого - надеть зелёную чалму; для третьего - положить в сундук очередную тысячу таньга, четвёртого - получить благоволение падишаха... Причины для счастья - у каждого свои, а о несчастных лучше поэта не сказать http://www.proza.ru/diary/yuziku/2011-09-16.

Удав Юзик   16.09.2011 21:33   Заявить о нарушении
И мы приходим к невозможности осчастливить каждого универсальным советом. Даже таким хорошим, как тот, что содержится в Вашем рассказе.

Павел Лобатовкин   16.09.2011 22:03   Заявить о нарушении
И никого, никогда осчастливить Вы не сможете! Потому, что счастье - это состояние души, а не тела. Счастливым может быть лишь тот, кто имеет душу и её требования выполняет вопреки требованиям тела и разума. Счастьем душа благодарит человека, верного ей. Человек может купаться в роскоши, иметь всё, чего захочет, но будет при этом глубоко несчастным. А может быть совершенно счастливым, будучи приговоренным к смерти и ожидая исполнения приговора. Вспомнилось из книги Гринберг, как в камеру привели нескольких монашек, приговоренных на 10 лет, за пропаганду "опиума для народа". Две монашки были счастливы от того, что удостоились пострадать за Бога. Счастье третьей монашки омрачало то, что ей уже было девяносто лет и она думала, что не сможет отсидеть весь срок. А Вы о куске хлеба! :-) Привет!

Черепах Тортилло   18.11.2011 15:44   Заявить о нарушении
Уважаемый Черепах!
Монахиням всё равно, где молиться - с камере или в келье, они умирают для мира в день пострижения. А "слово Божье" можно и сокамерникам нести.
Но прочие люди - живут среди людей. И представления о счастье у всех разное. Для одного это - богатство, другого - слава, третьего - власть, четвёртого - неукоснительное следование правилам и принципам, пятого - победа, шестого - процесс преодоления, и т.д.
Поэтому Павел и сказал, что универсального рецепта для всеобщего счастья - нет. Тем более, что очень немногие становятся счастливыми, не причиняя вреда другим.

Удав Юзик   18.11.2011 20:08   Заявить о нарушении
Старая русская пословица гласит: "На чужом горе счастья не построишь" Представление о счастье у всех разное, но многие ли испытывают счастье, добившись того, что по их мнению сделает их счастливыми? Чаще это бывает чувство опустошенности и разочарования. "Бойся своих желаний, ибо они иногда сбываются" Очень часто исполнение желаний делает человека несчастным. Привет!

Черепах Тортилло   18.11.2011 22:45   Заявить о нарушении
Даже если это - желание счастья? :)

Удав Юзик   18.11.2011 22:47   Заявить о нарушении
У меня плохо получается разговаривать. Но вот смотрите. Жорка не ставит себе целей, которых заведомо не может достичь - не пытается достать звезду с неба. Но совершенно всерьёз пытается создать это звёздное небо вокруг себя. И, отчасти, у него это получается.
Вот Женькино желание оказаться в Гималаях? Не важно, хочет он коснуться собственной юности, или ему это нужно для роста - духовного или интеллектуального, но он не чувствует себя счастливым без этих Гималаев. Для Женьки это - мечта, звезда с неба. А для Жорки - план + деньги + отпуск. Нечто совершенно конкретное и вполне достижимое.
Он полагает, что не нужно впустую мечтать. Нужно оценить возможность воплотить эту мечту, и либо понять, что она практически недостижима - и больше не страдать из-за этой недостижимости (на фига мне сейчас "майбах"?), либо начать её воплощать.
Жорка спокоен, уверен, он не желает невозможного, он достигает желаемого, он управляет своей жизнью - насколько это в его силах, он управляет жизнью вокруг себя - насколько это в его силах, он отдаёт людям то, что считает возможным, он не ожидает алмазных гор взамен - но получает многое. И поэтому он - сильнее многих.
Не думаю, что можно быть счастливым постоянно и непрерывно, став им в какую-то секунду. Но, думаю, Жорка чаще, чем многие другие, переживает моменты счастья.
Так как-то.

Удав Юзик   18.11.2011 23:19   Заявить о нарушении