Рецензии на произведение «Растерянный книгочей»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Уважаемый " Книгочтей", дорогой Артем!
Литература, как и жизнь, безмерна, и нисчерпаема! Когда я вхожу в Ашкелонскую библиотеку, глаза разбегаются! "Нельзя объять необъятное! Кроме российской, есть великолепные переводы зарубежных авторов, жанры на любой вкус,проза, поэзия, исторические романы, философские, исторические, всех не пересчесть, и не перечесть, но каждый том находит своего читателя!
В Израиле я познакомился с еврейской классикой, (переводы, конечно, но это не снижает своего достоинства)...
Безусловно, время - главный экзаменатор, и каждая эпоха оставляет потомкам островки - шедевры в океане слов!
Нам не дано оценить, что из современной биллетристики войдет в сокровищницу будущего!
Если вы открыли книгу, но она вас не увлекла с первых страниц, зачем продолжать чтение? От общения с книгой читатель должен получать удовольствие, радость, порой, восторг! А остальное зависит от вкуса,от пристрастий, воспитания, интеллента, наконец!
Не судите себя строго!
Доверяйте своему вкусу, он вас не подведет!
Дай Бог вам многих лет чтения!
,,,,
Валерий Заикин 08.05.2020 20:43 Заявить о нарушении
Артем Кресин 09.05.2020 12:50 Заявить о нарушении
Валерий Заикин 09.05.2020 14:08 Заявить о нарушении
Артём, я позволю себе не согласиться с вашей самокритикой.
1. Далеко не все русские классики были филологами: Чехов, Лев Толстой, Куприн, Василий Немирович-Данченко... Критериями совершенства произведений искусства, не только литературы, являются изобретательность, содержательность и красота, а этому в университете не научишь. И в этом отношении инженерное образование является не минусом, а плюсом: совершенство конструкторских разработок подчиняется тем же критериям и позволяет лучше понять «конструирование» сюжетов. Написание технических текстов дисциплинирует мышление и стиль, особенно если эти тексты исследовательского характера.
2. «Глубокий подтекст» вы представляете как достоинство. Но если произведение написано не в условиях жестокой цензуры, то такого подтекста не должно быть, всё должно быть ясно выражено, и язык это позволяет. Другое дело музыка, скажу об этом ниже.
3. Вы старый человек, но у вас ясная голова, и ничего нет такого, из того, что сегодня пишут, что вы не смогли бы понять. Другое дело, что вам что-то не нравится, но это не страшно, можно критиковать, а можно и промолчать - дело выбора.
4. Нет такой «литературы для литераторов», все хотят, чтобы их читали, и как можно больше, все, включая самодеятельных и профессиональных критиков и искусствоведов, и это хорошо видно здесь, на Прозе.ру.
5. Музыка - это особый язык, словами языка не выражаемый. Её верхний слой, мелодию, если она красивая, могут действительно насвистывать многие, но её гармоническая и конструктивная структуры (которые, кстати, у Чайковского совсем не просты) большинством людей не осознаются и воспринимаются в виде какого-то колорита. К сожалению, наладить всеобщее музыкальное образование пока не удаётся.
6. Процветает ли на самом деле литература в России? Есть она, и далеко ходить не надо: здесь, на Прозе.ру есть Николай Аба-Канский, музыкант по профессии, прочитайте у него «Дорога в никуда». Есть всемирно известные авторы, и о них в сети вот такая миниатюра: http://www.accentee.com/2009/11/blog-post.html. Так что не горюйте и продолжайте писать, как пишется. С уважением,...
Чим Самоварр 29.11.2019 14:02 Заявить о нарушении
Вы дали настолько серьезную рецензию, что я посчитал своим долгом ответить Вам на соответствующем уровне, на что потребовалось некоторое время для обдумывния.
1. Я полностью согласен, что в литературу могут входить люди любых профессий. Чтобы обратиться к людям и сказать им что то интересное, нужно самому хорошо знать жизнь.
2. О "Глубоком подтексте" вы правилно пишете - он нужен при цензуре. Но это можно и трактовать из выражением Чехова -" должно быт словам тесно, а мыслям просторно". То-есть не обязательно автор должен разжевывать тщательно свою мысль.
3. Я не могу понять в современных писаниях главного - Зачем они пишут, что они хотят показать, доказать, проиллюстрировать, кроме собственного умения красиво и образно говорить. И возможно это моя возрастная слабость. Мне остается вначале промолчать, а затем и не читать.
4. Литературы для литераторов конечно быть не должно. Но в действительности это, к сожалению, существует. Читательский мир существует, но по сравнеию с временем нашей молодости , чрезвычайно сузился, а это главный показатель.
5. Удастся ли наладить всеобщее музыкальное образование? Сомневаюсь. В мои молодые и взрослые годы по радио и телевидении, и всего при одном- двух каналах, можно было послушать оперы, посмотреть балеты внимать симфоническим оркестрам. Кроме тог были, так называемые, концерты по заявкам и там исполнялись, помимо щлягеров отрывки из произведений Листа, Грига, Россини и других музыкальных классиков. это был путь к музыкальному образованию.
5. Литература безусловно есть. Но процветает ли она - жизнь покажет через 30-40 лет. "лицом к лицу лица не увидать, большое видится на расстоянии".
Николая Аба-Канског начал читать. Хватило на 4 главы. Язык богатейший, но бессмысленный. Его герой пытается выполнить то, что ему не под силу. Что будет? То, что с лягушкой, пытающейся уподобиться волу.
Спасибо за интересную рецензию, сам разговор на эту тему был увллекателен.
Артем Кресин 01.12.2019 15:23 Заявить о нарушении
Артем, интересная статья. Со своей стороны могу скзать, что в последнее время просто не могу себя заставить прочитать что-то из художественной прозы, тем более поэзии. Всё кажется выдуманным, всё не то.
Потому что на глазах вершится история, происходят такие события - куда там до выдуманных сочинений. Боюсь пропустить что-то, тем более, что времени остается всё меньше... Пока остается внимание к мемуарам, где всё правда, пусть понимаемая по-разному, но ничего не вымышлено.
Спасибо, буду читать дальше.
Альберт Иванович Храптович 29.11.2019 08:39 Заявить о нарушении
По прочтении вашего эссе мне кажется, что все книгочеи (я имею виду любителей литературы, а не одного какого то жанра - любовных романов, детективов, фантастики)схожи в своем увлечении, а может быть и отношением к жизни.Попробуем разобраться в ваших, Артем, сомнениях относительно правомочности суждения о литературе любителями, непрофессионалами.
п.1 - В жизни, в мемуарах, на радио и телевидении я не раз читал и слышал очень интересные, глубокие суждения о литературе и вообще искусстве ученых, инженеров.
Думаю, прав музыкант и популяризатор музыки М.Казиник, писавший:"Коль скоро существует гениальное созидание, должно существовать и адекватное ему восприятие." Искусство не только средство самореализации автора, но и средство воздействия на мир, а значит, предназначено для восприятия другими людьми. Без этого самовыражение проблематично. Об этом пишет Веллер в своей книге "Все о жизни."
С другой стороны, разве деятели искусства едины в своих оценках? Сыновья И.С.Баха , учившиеся у него, занявшие почетные места в музыкальной Европе, считали отца скучным, не заслуживавшим внимания композитором. Баха забыли на столетие. Н.Рубинштейну, которому Чайковский посвятил свой 1 концерт для ф-но с оркестром, концерт не понравился. Он сказал. что концерт никуда не годится.
п.2 - Не считаю всю советскую литературу примитивной. Кроме того, Вы, Артем, наверняка читали не только советскую литературу.
п.3 - А тут все не так просто. Действительно меняется отношение к литературе, слову. Текст сменяет картинка, слово все чаще заменяется иероглифом.Большой текст все чаще игнорируется.Вряд ли, это временное явление.
Не горюй, старик, наливай.
Наше небо в последних звездах.
Устарели мы, как трамвай,
Но зато и не портим воздух. Это И. Губерман.
п.4 - В связи с этим вопросом возникают другие. Что такое искусство?. Кто такие искусствоведы? Как отличит честного, глубоко образованного от пиарщика, конъюктурщика и коммерсанта? Я склонен согласиться с М.Веллером, отрицающим релятивизм и считающим, что есть объективные критерии для различения искусства от неискусства: "Если без уведомления невозможно различить, Пикассо нарисовал или пьяный Вася, - искусством это является только в воспаленном изощренном воображении воспринимателя." С уважением
Анатолий Белаш 06.05.2019 23:12 Заявить о нарушении
Артем Кресин 20.05.2019 20:33 Заявить о нарушении
Здравствуйте. Спасибо за статью.
Однажды моя подруга как-то купила маленькую книжоночку в книжной лавке ЖД-вокзала, какой-то любовный роман, так в этой книге нашла кучу орфографических ошибок. Сейчас у издателей как у Скруджа МакДака доллары в глазах. Деньги заплати и напечатают что угодно, не смотря ни на стиль, ни на ошибки. В большинстве сегодняшних литературных изданиях интересна только красочная обложка.
А вот Пушкина, Гоголя, Чехова, Толстого, Шекспира и прочих, как читали, так и будут читать и перечитывать.
С уважением, Лана.
Лана Павлова 07.11.2015 15:42 Заявить о нарушении
Уважаемый Артем, внимательно прочитала Вашу статью. Сама с детства была увлечена чтением. В годы нашего детства в библиотеке не давали больше одной книги, поэтому мы записывались в районную, брали книги в школьной, потихонечку почитывали книги отца. Правда, не всегда понимали ту серьезную литературу, что он читал. Не было в те годы книг с красочными картинками, а нам все равно было интересно. Позднее появилась возможность читать литературно-художественные журналы, знакомиться с новыми авторами. Всегда говорю спасибо нашим учителям-словесникам, которые прививали нам любовь к книге.
Валентина Колбина 04.02.2013 20:19 Заявить о нарушении
Артем Кресин 04.02.2013 21:26 Заявить о нарушении
Добрый день! С интересом прочла ваше эссе. Признаюсь, со многими вашими мыслями я согласна, к примеру, что "литература стала только для литераторов". Современных авторов читать сложно - они пишут или о себе и только для себя (наверно, чтобы разобраться в своем внутреннем мире) или мелкую бытовщину, от которой "ломит скулы". Возникает ощущение, что они вообще оторваны от жизни. "Коммерческая" литература, беллетристика стоит особняком... бабочки-однодневки. Кстати, по поводу жесткой самокритики. "Хороший читатель", как мне кажется, тоже своего рода специализация и подчас он умеет верно определить достоинтсва той или иной книги, опираясь на собственное чутье. Тогда как филолог, пользуясь различными методами, ограничится лишь сухим анализом на тему того - соответсует ли произведение такому-то жанру, насколько оно вписывается в исторический контекст... и ничего о душе книги. К тому же, многие критики, разносящие чужие произведения в пух и прах, редко могут написать хороший роман и оттого сильно страдают. Спасибо вам за внимание. С уважением, Анна
Анна Юркова 04.10.2012 14:22 Заявить о нарушении
Артем Кресин 06.10.2012 21:14 Заявить о нарушении
Очень интересно, и спасибо Вам за этот труд!
... Не так далеко ушедши от Вас по возрасту, с интересом читаю книги зарубежных современных писателей, как КЛАВЕЛА, ФОРЕСТЕРА, ЛУИСА ЛАМУРА,... в ЖЗЛ - это последние выпуски М. ПЛАТОВ, БЕНКЕНДОРФ, БАГРАТИОН и другие...
Увлекаюсь ранее романами приключений написал и издал книгу "Писатели-искатели приключений", которая находится на моей странице на нашей ПРОЗЕ.
С уважением к Вам, такой же заядлый книгочей,..
Николай Бичехвост 31.03.2012 22:17 Заявить о нарушении
Артем Кресин 03.04.2012 20:20 Заявить о нарушении
Уважаемый, Артём!
Я, как и Вы, инженер, и тоже в преклонном возрасте, хотя таковым себя не ощущаю. Поскольку Вы с литературой всю жизнь на "ты", то мне интересно будет знать Ваше мнение о моей Декларации писателя
http://proza.ru/2011/10/13/1268
Со многим в Вашей статье согласен.
С уважением, Артур.
Артур Саканян 18.10.2011 15:13 Заявить о нарушении
Спасибо, Артём! Замечательное "литературоведение" от читателя. Процветает или загнивает литература? Думаю, и то и другое, но не в литературе как понятии дело. Как всегда, есть хорошие, интересные писатели, и есть бесталанные графоманы. Но и те и другие нужны литературе, чтобы читатель смог отличить хорошую, добротную книгу от "чтива".
Удачи Вам в Вашем творчестве. Ната.
Ната Пантавская 17.10.2011 13:46 Заявить о нарушении
Артем Кресин 18.10.2011 00:49 Заявить о нарушении
С уважением. Ната.
Ната Пантавская 18.10.2011 10:37 Заявить о нарушении