Рецензии на произведение «Поэт-сквернослов»

Рецензия на «Поэт-сквернослов» (Владимир Шаповал)

Русский сленг - это сила. Я живу в стране, где не говорят на русском языке, но когда хотят эмоционально выразиться, употребляют наш родной мат. Понравилось! Смачно !

Анжелика Бабич   20.05.2020 21:23     Заявить о нарушении
Может в среде, где не слышна русская речь, мат и приятно ласкает слух русского человека, но это язык низшего слоя общества, так как этим сленгом опошляются органы и процесс деторождения...

Владимир Шаповал   21.05.2020 13:08   Заявить о нарушении
Он есть и будет. На нём говорят ВСЕ СЛОИ ОБЩЕСТВА в большей или меньшей мере, кто-то во весь голос, кто-то шёпотом, а кто-то про себя.

Анжелика Бабич   21.05.2020 14:50   Заявить о нарушении
В этом я согласен с Вами. И всё же, одно дело думать или произносить шёпотом, а другое дело материться при детях, или в интеллигентном обществе.

Владимир Шаповал   21.05.2020 15:02   Заявить о нарушении
К сожалению, уровень интеллигентности в нашем современном обществе не поднимается, а деградирует.

Анжелика Бабич   21.05.2020 15:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поэт-сквернослов» (Владимир Шаповал)

Рассказ понравился! Герой рассказа, Николай, конечно, не образец для подражания.
Я не уважаю людей, которые матерятся. Если у человека любимые слова - названия гениталий, то это ограниченный, малообразованный человек, гопник, моральный урод,
не уважающий ни себя, ни людей.
А рассказ интересный,отлично написан, жизненный. Спасибо, Владимир,
за увлекательное чтение!
С уважением, Нина.

Нина Семёновна Кузнецова   16.05.2020 05:15     Заявить о нарушении
Спасибо, Нина Семёновна. Заходите ещё, нам есть о чём порассуждать

Владимир Шаповал   16.05.2020 07:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поэт-сквернослов» (Владимир Шаповал)

Горбатого могила исправит)))).
Мат, это конечно часть языка, но используется обычно , когда не хватает запаса цензурных слов. То есть от бедноты лексикона, Владимир.
С интересом,

Геннадий Стальнич   20.01.2020 05:49     Заявить о нарушении
Вот именно так.
Удачи Вам

Владимир Шаповал   20.01.2020 13:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поэт-сквернослов» (Владимир Шаповал)

Николай наш парень!Мы матом не ругаемся,мы на нём разговариваем!))
Как знаток мата,могу сказать,мат очень экономит время и делает краски ярче как ополаскиватель Ласка))Вроде мысль не новая,а звучит ЯРЧЕ))

Татьяна Фролова 4   16.01.2020 18:50     Заявить о нарушении
Вы правы, что мат - это язык людей с бедной лексикой, которым трудно подобрать приличную терминологию для выражения своих мыслей.

Владимир Шаповал   16.01.2020 19:44   Заявить о нарушении
На фоне людей с бедной лексикой выгодно выделяются люди с богатой лексикой!Взаимовыгодное сосуществование.

Татьяна Фролова 4   16.01.2020 20:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поэт-сквернослов» (Владимир Шаповал)

"Мат - составляющая часть русского языка. Но это язык уголовников, язык отребья, язык опустившихся людей, ну и язык неотёсанных".
Владимир, проблема намного глубже.
Мной было проведено исследование, отразившееся в эссе "Наше родимое наследие - лая матерная" (http://www.proza.ru/2018/12/05/1606).
Всего Вам, Владимир, доброго, с уважением,

Санджак Марат Анатольевич   14.09.2019 20:40     Заявить о нарушении
Марат Анатольевич. , я посмотрел эссе. Согласен с Вами, что это одна из версий, возникновения мата, и она самая правдоподобная. Тем не менее, это лексика некультурных, невоспитанных людей и она недопустима в определённых кругах (политика, дипломатия, женщины, дети...). А оскорбительными могут быть и правильные термины (умный, интеллигент...), зависит от интонации, контекста, и цели. Я пишу об этом в "Поэт-сквернослов" в рубрике "немного юмора". Могу дать ссылку. Написать комментарий под Вашим эссе у меня не получилось.С уважением

Владимир Шаповал   15.09.2019 07:54   Заявить о нарушении
Понял, Вы уже прочитали. Спасибо. Удачи Вам

Владимир Шаповал   15.09.2019 07:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поэт-сквернослов» (Владимир Шаповал)

Зарисовка, видимо, с натуры. Ну, а сейчас у поэтов без нецензурной лексики и шансов-то, наверно, быть замеченным - нет. Из своего армейского опыта знаю, что уклониться от нарядов в армии, если ты здоров, практически нет возможности. Это мне показалось сомнительным. Хотя, возможно, и есть большие виртуозы, но мне не приходилось с ними сталкиваться. Поэтому не очень представляю, как они могли это сделать.
На мелкие кусочки разорвать быка? Тоже сомнительно.
Когда я служил в СА, перевод из части в часть было дело очень непростое, для этого должны очень весомые обстоятельства. А не справляющегося с работой (службой) воина перевоспитывали другими дисциплинарными методами. И перевоспитывали в основном успешно.
Если принимаете грамматические замечания, то в «мы Вас подлечим», «вас» надо писать со строчной буквы, так как с заглавной буквы слово употребляется только в том случае, когда кто-то лично обращается к другому лицу, и чтобы подчеркнуть особое уважение к нему пишет это слово с прописной буквы. А здесь идет косвенное обращение.
Возможно, что мои замечания или устарели или несущественны. Я этого не исключаю. Высказался только с целью помочь автору устранить, показавшиеся мне неточности. А рассказ мне понравился. На весьма щекотливую тему написано очень интеллигентно. И еще я пожелал бы автору побольше красок и, в данном случае, тонкая ирония тоже украсила бы рассказ. Почитал несколько рассказов, предлагаемого нам для встречи, писателя. Стиль в основном (то, что я прочитал) развязно-посредственный. Без знания жизни, поверхностный, но бойкий, с апломбом. Не вижу смысла с ним встречаться.
Критиковать маститого писателя не интеллигентно, а хвалить – у меня не найдется для этого сил.Да и слушать-то его мне совсем не интересно. У нас многие пишут намного лучше.

Петр Тришин   09.12.2018 16:12     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за толковую и полезную рецензию. Учту справедливые замечания. Но кое-что оставлю без изменений. Дело в том, что это не очерк, а рассказ, художественное произведение. Здесь достоверные детали не обязательны. Например, сейчас пишут оперу по произведения Солженицына "Один день...". Т.е., артисты будут петь, а разве ЛГ этого произведения пели? А сколько написал Пикуль , взяв за основу исторические факты? Но они же не всегда достоверны. В отношении названного Вами автора, я согласен и тоже наверное не пойду. С уважением

Владимир Шаповал   09.12.2018 17:07   Заявить о нарушении
Да, да я не учел, что это рассказ. Но и явно не достоверные детали вызывают некоторое отторжение. Я ни на чем не настаиваю (боже упаси!), но разорванный в мелкие клочья бык не представляется мне достоверным. Здесь можно описать каким-то другим образом, что мясо пришло в полную непригодность, но только не на мелкие кусочки. А сама придумка замечательна! Признаюсь, что я не большой поклонник оперы. Хотя одно время и увлекался прослушиванием опер (на канале «Культура»). Мне нравятся некоторые арии, великолепные голоса (это моя слабость – люблю красивые голоса), постановочная часть, когда классическая постановка, а не когда пьяная мать Татьяны Лариной весь спектакль валяется где-то под столом (мне рассказывали о такой постановке в Большом театре); и не могу переносить, когда поются обычные житейские слова, да и еще повторяются неоднократно. В этом случае я не могу воспринять это как драматизм,как реальное какое-то действие.Впрочем, это можно вполне рассматривать как недостаток моей культуры. А что касается Пикуля – я не поклонник его таланта. По-моему, у него очень много недостоверного. Все написано комплиментарно по отношению к нам, к России, к его героям. Так в жизни не бывает. Меня он сильно раздражает. С не меньшим уважением.

Петр Тришин   11.12.2018 20:54   Заявить о нарушении
Можно было написать: " сарай был разрушен, мясо пришло в негодность,,," . Тогда не было бы комичности ситуации, бестолковости ЛГ. Поэтому я использовал гиперболизацию. Есть такой приём в литературе. У Вас, ведь, в красивом стихе о зиме, Вы допускаете метафоры ( "вьюгой синей заметает..."). Это поэтично, хотя синие вьюги - это уже что-то с экологией. С уважением

Владимир Шаповал   13.12.2018 18:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поэт-сквернослов» (Владимир Шаповал)

Владимир Петрович! Вы направили меня по правильному адресу. Прочитал и вспомнил массу эпизодов примерно такого же "класса". Я половину своей трудовой биографии находился в гуще "простого народа", в среде которого всегда находились такие типажные индивидуумы. Думаю, что без них мир бы был скушен. С уважением. Василий Долгих.

Василий Долгих   25.11.2018 11:21     Заявить о нарушении
Спасибо, Василий Фёдорович, за комментарий. И всё же ненормативная лексика оскорбляет слух, особенно, если используется без крайней надобности. С уважением

Владимир Шаповал   25.11.2018 12:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поэт-сквернослов» (Владимир Шаповал)

Владимир,прочитала рассказ с большим удовольствием.Остроумный и жизненный.Таких
оболтусов прудом -пруди...Списан с натуры.Подобрать бы с десяток подобных героев и издать книгу о русском "Швейке". Сильный и слабый пол читали бы взахлеб.
Спасибо, что зашли на мою страничку и посоветовали, что надо прочесть у Вас. Буду
подробно знакомиться с вашим творчеством.
Хотелось бы подробнее узнать об авторе. 88 отзывов на один рассказ-это бесконечная удача. Две восьмерки! Здорово! Интересно,давно ли Вы пишите? Сколько Вам лет? Где живете?
Будет желание и время, ответьте, пожалуйста, в "личке".Буду ждать вашего сообщения. Заранее благодарю. С уважением,Гусева Эмма Дмитриевна, "бабушка русской революции".

Эмма Гусева   31.10.2018 00:42     Заявить о нарушении
Спасибо, Эмма Дмитриевна. Доброго Вам здоровья

Владимир Шаповал   01.11.2018 20:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поэт-сквернослов» (Владимир Шаповал)

И всё же не пошёл этот Николай по тюремным нарам. Значит дело не в матерщине, а в мужчине...:))

Валерий Могильницкий   29.10.2018 15:39     Заявить о нарушении
Несомненно.

Владимир Шаповал   29.10.2018 16:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поэт-сквернослов» (Владимир Шаповал)

Большое спасибо за рассказ. Насмеялся от души. С уважением,

Евгений Солнечный   04.10.2018 20:45     Заявить о нарушении
Спасибо, Евгений. До новых встреч

Владимир Шаповал   04.10.2018 20:56   Заявить о нарушении