Рецензии на произведение «Записки о Бахе»

Рецензия на «Записки о Бахе» (Надежда Милованова)

Впечатлило.
Сравнивать с Евангелием - смело, но... что-то в этом есть.
Ссылки на прослушивание открыла все
http://www.youtube.com/watch?v=dHbOOe8n2gY
пишу под эту музыку

Ирина Мудра   05.02.2014 02:08     Заявить о нарушении
Спасибо, Ирина!

Да, я тоже обожаю эту арию!
Очень люблю эту запись с контр-тенором.

Не помню, может, уже писала в полемике, что в те времена подобные партии исполняли певцы-кастраты. Короткие связки и лёгкие взрослого мужчины (они ещё всегда были очень высокого роста, это как-то связано с той ужасной операцией). Соответственно, безграничные возможности для голоса. Такая вот страшная цена.

Сейчас исполняют, в основном, женщины. Безумно сложно. Даже есть у Цветаевой, где она называет Страсти "кантатой метастазовой" - "...В предгорьях тихих Альп То бьётся о розариум неоперённый альт..."

Надежда Милованова   05.02.2014 02:51   Заявить о нарушении
Нет, правды не оспаривай.
Меж кафедральных Альп
То бьется о розариум
Неоперенный альт...

Ирина Мудра   05.02.2014 02:58   Заявить о нарушении
да-да, точно!

Надежда Милованова   05.02.2014 04:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Записки о Бахе» (Надежда Милованова)

Спасибо Вам, Надежда! Достойная работа. С искренним уважением и симпатией!

Алексей Санин 2   02.12.2013 20:43     Заявить о нарушении
Алексей, благодарю!
Очень приятно получить одобрение от коллеги.

С теплом, от всей души

Надежда Милованова   02.12.2013 23:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Записки о Бахе» (Надежда Милованова)

Приятно было прочитать эту Вашу вещицу, Надежда. Насколько мне известно, во времена Баха почти все композиторы писали духовную музыку, но именно у него она БОЖЕСТВЕННАЯ.

С уважением,

Татьяна Осипцова   04.11.2013 12:32     Заявить о нарушении
Согласна! Бах - это потрясающее сочетание необыкновенного таланта, трудолюбия и скромности в одном человеке.

Рада Вам, Татьяна!
Спасибо!

Надежда Милованова   05.11.2013 17:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Записки о Бахе» (Надежда Милованова)

Надежда, огромное спасибо!!!

Я даже не подозревала, что музыкой И.С. Баха, написано ещё одно Евангелие...

Прослушаю ссылки, а пока с теплом и благодарностью,

Лариса Проскурина   30.06.2012 12:16     Заявить о нарушении
Спасибо, Лариса!

Мне кажется, фактически так и есть. Я понимаю это так: каждая служба включает в себя чтение эпизода из Евангелия или Ветхого Завета. Всё остальное - проповедь, песнопения (у нас - псалмы, у протестантов - хоралы), музыка, которая звучит перед началом и в конце службы, должны соответствовать этому конкретному эпизоду. Соответственно, добросовестный музыкант (коим, без сомнения, являлся Бах), создавая музыкальное оформление службы, будет сочинять или на тему хорала, или пытаться иллюстрировать музыкой текст.

Надежда Милованова   01.07.2012 01:45   Заявить о нарушении
Очень благодарю за небольшое описание о И. С. Бахе. У меня на телефоне его Орган ремекс.

Вера Сенарова   20.07.2013 22:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Записки о Бахе» (Надежда Милованова)

Спасибо, очень доступно и познавательно!

Марина Беляцкая   08.06.2012 09:02     Заявить о нарушении
Спасибо, Марина!

С теплом,

Надежда Милованова   08.06.2012 17:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Записки о Бахе» (Надежда Милованова)

Чувствуется знание темы, написано проникновенно. Спасибо. А я вот измаялся, когда по-дилетански старался раскрыть смысл Пятой симфонии Бетховена в своем Лицедее Понарошку!

Александр Михайлович Козлов   11.05.2012 14:10     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Александр!

Да, нелегко Вам пришлось)) - я нашла один фрагмент. В принципе, можем обсудить всё подробнее. Если есть настроение что-то менять.

Надежда Милованова   11.05.2012 14:55   Заявить о нарушении
Сейчас пока в творческом ступоре - все не нравится! - но в будущем обязательно воспользуюсь вашим предложением. Спасибо!

Александр Михайлович Козлов   11.05.2012 14:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Записки о Бахе» (Надежда Милованова)

Я согласен - не стоит применять слово расшифровать. Не те ассоциации. Да и жизнь, тем более Благовестие, сложнее любого шифра.

Интересно, что есть выдающиеся композиторы - наши современники - которые не принимали Баха, считая его слишком "высчитанным", рациональным... Хотя нельзя исключить, что это мы вкладываем свое в понимание... Но вряд ли.

Мне приходилось затрагивать Искусство фуги в связи с Временем в Distentio animi

/Cgfb,j/

Николай Старорусский   10.04.2012 14:04     Заявить о нарушении
Ну, нашим выдающимся современникам лучше было бы мечтать, чтобы хоть ЧУТЬ к Нему приблизиться...))

Стиль полифония, в котором работал Бах, самый "математический" из всех музыкальных стилей - вот причина "упрёков".
Вы пишете, что соприкасались с "Искусством фуги". Представьте, что мы с Вами сочиняем сейчас фугу. Нам реально пришлось бы ВЫСЧИТЫВАТЬ моменты вступления тем в разных голосах, нужные интервалы, и далее, и далее...чистая математика))

По поводу расшифровки - нужнее это, конечно музыкантам - сразу выстраивается определённый образный ряд. Но дело в том, что это ПОТРЯСАЮЩЕ интересно...

Благодарю за отклик, Николай!

С уважением,

Надежда Милованова   10.04.2012 18:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Записки о Бахе» (Надежда Милованова)

Спасибо.
Для человека, который не может высказать даже дилетантские суждения о великих композиторах и классической музыке, познавательно и интересно.
Благодарен за ссылки.

С уважением,

Фрол Громилов   31.03.2012 14:12     Заявить о нарушении
Благодарю за интерес к Иоганну Себастьянычу! Очень рада, что Вы оценили ссылки!

С уважением,

Надежда Милованова   31.03.2012 22:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Записки о Бахе» (Надежда Милованова)

Иван Семеныч Ручейков наш человек! А моцартов положено хоронить в общих могилах, человечество так благодарит своих гениев. Всё путем. Шутка!

Интересный взгляд - Евангелие от Баха. Правда тогда светской музыки мало было.

Но все равно, Иван Семеныч - сила!

Летом в Тарусе на Рихтеровском фестивале была премьера некого синтетического действа "Диалог"(Солженицын-Шостакович)

Солженицына(Крохотки - стихотворения в прозе) читал Александр Филиппенко, а камерный оркестр Шостаковича пилил.

Жара страшная стояла. Филиппенко очень мучился в приличном пиджаке. А может быть еще и от мягко говоря не от большой гениальности текста мучился. Два отделения потел, а оркестр пилил. Мне понравился контраст, и веер пригодился, получала удовольствие. А Филиппенко нет. Очень заметно было даже потом, в телерепортаже, что переживал сильно и сомневался.

Так вот. Что придумали затейники, чтобы подвести действо к более-менее достойному финалу? Чтобы люди вышли на свежий воздух под сильным впечатлением?

Ну, конечно в финале прозвучала Ария Баха! И все встало на свои места! И все стало ясно без слов! Гениально!

Но причем тут были Шостакович и Солженицын, малопонятно. В контрасте с Арией. Или в лучах Арии. Или гениальностью её был спасен труд большого коллектива.
Спасибо, Надежда!

Ирина Литвинова   24.03.2012 11:05     Заявить о нарушении
Это ж надо было так гениально пошутить: " моцартов положено хоронить в общих могилах, человечество так благодарит своих гениев"!

Ну, кто как, а за Дим Димыча я горой! Не стоит так уж противопоставлять их с Иваном Степанычем... Оба гении, оба оказались не ко времени. Оба безропотно приняли свою судьбу и строчили в стол... до лучших времён.

Если верить в перевоплощение душ, то я думаю, что у них родственные души.
Шостакович тоже увлекался темами-символами. Если Бах написал фугу на тему B-A-C-H (си-бемоль/ля/до/си-бекар - его очень впечатляло, что если перевести буквы его фамилии в латинские обозначения нот, то выходит символ креста), то и Дмитрий Дмитриевич увлекался подобными темами (например, начало виолончельного концерта) и тоже пытался так трансформировать свои инициалы. У обоих есть циклы 24 прелюдии и фуги.

Так что логика у создателей описанного Вами действа несомненно присутствовала. Стихи, вероятно, были призваны раскрыть содержание музыки... или наоборот. Жаль, что не станцевалось...))

Надежда Милованова   24.03.2012 12:21   Заявить о нарушении