Рецензии на произведение «Искусство чтеца для поэтов»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
С интересом прочла, потому что как-то из интеререса пробовала читать свои миниатюры и поняла, что очень трудное это дело, и здесь нужно гармонично сочетать все 3 описанных Вами способа,Вспомнился анекдотик:
Сын отправил отцу телеграмму : " Папа, пришли денег!" Отец возмущается: " Сын
бессовестный, требует : "Папа! Пришли денег!", как будто не может попросить ( и мягким голосом произносит):" папа, пришли денег"...
Алевтина Хабибуллина 20.01.2019 12:18 Заявить о нарушении
Татьяна! Замечательная публикация с ценными советами. Я внимательно прочитал и буквально со всеми Вашими выводами согласен. Ваши советы при внимательном чтении дают переступить через годы потерь на приобретение опыта и внедрения их в практику общения с читателем. Следуй им и ты будешь понятен и успешен! " ... Но настоящую поэзию надо читать просто и негромко — но внятно! Не докучать слушающим своим восприятием стихов, а дать понять дословно, а потому точно, что хотел сказать автор." Этот вывод - ключ к успеху! Я интуитивно пришёл к такой манере чтения и могу держать аудиторию не давая скучать. Я загружаю, захватываю его, но не утомляю, делая текстовые перепады с реакцией от слёз, до хохота. Мне это даётся легко. Стараюсь не выступать в компании авторов, не обладающими такими качествами. Они на моём фоне выглядят беспомощно, не по слабости произведений, а по неумению их преподнести! Мне их жалко. Чуть не плачу от досады за них, но единственное, что я могу сделать - выступать после них, или вообще отказаться от выступления.
Низкий поклон Вам, за столь доброжелательный, профессиональный совет!
Здоровья Вам, счастья и успехов во всём.
С теплом и улыбкой.
Петров Сергей Петрович 13.12.2015 06:08 Заявить о нарушении
Танечка, в этой статье высказаны очень нужные мысли. Переданы они точно и доходчиво. Попробую применить на практике. Только жаль, что читать и одновременно слышать себя невозможно...
Спасибо!
Ирина Карловна Лежава 20.07.2012 20:22 Заявить о нарушении
Татьяна,спасибо! Эти Ваши наброски стоило бы почитать многим пишущим стихи и читающим их в какой-либо аудитории. Иногда становится так стыдно за неплохих в общем-то авторов, что хочется закрыть и уши и глаза.
Вы очень точно описали характерные ситуации и предложили свои выводы.
С уважением,
Хварывончик 12.11.2011 23:55 Заявить о нарушении
Очень ценные мысли, Татьяна.
Сама я редко когда способна воспринимать стихи на слух.
Особенно в том, что касается поэзии сложной (какой я, пожалуй, занимаюсь сама), требующей от исполнителя глубоко вхождения в нее, любви к ней. Тут без любви, как ни старайся, хорошо не прочтешь...
Поэтому из всех предложенных вами путей я, пожалуй, выберу для себя (как слушателя) -"Бесстрастное чтение", но непременно с пониманием чтецом всех нюансов произведения (насколько это возможно). Если стихи построены на аллитерациях, фонетической игре, всем том, чему живой голос является украшением, - то непременно нужна большая музыкальность исполнителя. То есть, получается, идеальный чтец для стихов абсолютно любого жанра, времени, темы просто не может существовать. Нужно влюбиться в текст, чтобы хорошо прочесть его, а любовб - дело двоих, чтеца и поэта. Можно читать в своей интерпретации. Тут чтец - музыкант, поэт - композитор,и возможны споры. Часто красивый голов, энергетика чтеца отвлекают от читаемых стихов, мешают, вы правы. И ни в коем случае нельзя нкому подражать. Любое исполнение должно быть единственным в своем роде!
На многие мысли наталкивает ваше короткое эссе,
спасибо...
Галина Докса 11.11.2011 13:26 Заявить о нарушении
Татьяна Аленчикова 13.11.2011 13:15 Заявить о нарушении
Галина Докса 13.11.2011 15:04 Заявить о нарушении
Галина Докса 13.11.2011 22:20 Заявить о нарушении