Рецензии на произведение «Люба, Любочка, подними мне кофточку - жжёт»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Написано чувственно и остаётся странное ощущения присутствия с автором.
Видела таких мальчишек рядом, но у самой всё было не так...
Удачи и доброго дня!
Светлана Рассказова 21.07.2013 12:19 Заявить о нарушении
Если и не так, но главное, что было.
Удачи и Вам! Последнее время мы всё больше желаем удачи. Значит, остальное всё приложится.
Ваш Георгий.
Георгий Прохоров 21.07.2013 14:11 Заявить о нарушении
И улыбчиво, и грустно, и страшно порой... Но все объединяет сплошное литературное чревоугодие, словесные торты и пирожные! Ел бы, ел!
Хорошо! Хорошо! Хорошо!
Ирина Соцкая 28.10.2012 19:18 Заявить о нарушении
Ваш Георгий.
Георгий Прохоров 28.10.2012 21:22 Заявить о нарушении
но тортик - образ. Не люблю сладкого. Рыбу люблю. Любую. Мне муж однажды на 8 марта букет из воблы подарил. Умница, оригинал.
Но если б я ваше творчество с любимым рыбным пирогом сравнила, как бы вы отреагировали?
Георгий, с улыбкой!
Ирина Соцкая 28.10.2012 21:45 Заявить о нарушении
Георгий Прохоров 29.10.2012 10:32 Заявить о нарушении
В Ставрополе живу, где даже килька кошачья кошелек опустошает. А родилась в Дагестане. Там, да, - "съешь икорки – не хочу, надоела". Было.
Стала раз свидетелем такой картины: на берегу искусственного канала, куда осётр нереститься идет, валяются двухметровые самки со вспоротым брюхом. В тени – 45 по Цельсию, вонь, мухи… Вот такая она, икорка-то.
Ирина Соцкая 29.10.2012 12:16 Заявить о нарушении
Да просто ХОРОШО написано. Картинка есть, а это главное когда читаешь! Жму нравится потому, что нравится)) Удачи!
Игорь Кичапов 26.12.2011 15:07 Заявить о нарушении
С уважением, Георгий.
Георгий Прохоров 26.12.2011 16:15 Заявить о нарушении
Уля, застонав, перевернулась на живот.
— Лилечка… — сказала она старшей Иванихиной. — Подыми мне кофточку, жжёт…
Лиля, сама едва двигавшаяся, но до самой последней минуты ходившая за своими подругами, как няня, осторожно завернула к подмышкам набухшую в крови кофточку, в ужасе отпрянула и заплакала: на спине Ули, окровавленная, горела пятиконечная звезда.
Никогда, пока не сойдёт в могилу последнее из этих поколений, никогда жители Краснодона не забудут этой ночи....
Ги Розен 15.06.2012 12:44 Заявить о нарушении
С уважением, Георгий.
Георгий Прохоров 17.06.2012 15:21 Заявить о нарушении
Не буду размазывать по тарелке: понравилось, и всё тут!Действительно,
прошло удивительно точно вспоминается. Удачи!
Лена Пчёлкина 03.12.2011 00:57 Заявить о нарушении
Георгий Прохоров 03.12.2011 10:09 Заявить о нарушении
Здравствуй, Георгий!
Ты, как всегда, озадачиваешь меня вопросом: это у тебя такая чудная память на все подробности, мелочи, детали, вкусовые ощущения, зрительные образы, или то, что осело в твоих ярких воспоминаниях отрывками, отдельными картинками ты потом, в процессе работы, додумываешь текст дополнительными размышлениями и представлениями, то есть - «наращиваешь мясо на скелет» ?
Многие отмечают самобытность и яркость твоего языка, стиля. При всей документальности изложения (я как будто смотрю фильм), всё выглядит очень художественным.
Про уборные артистов и просто - уборные, про транспаранты Маркса, Энгельса и Ленина, про «обнюхать девушку» (читал ли ты «Парфюмера» Зюскинда?) и далее ещё множество примеров точных, очень узнаваемых примет той жизни, потому что всё пережито очень похожим образом.
Приведу несколько фраз, которые особенно выделяются своей особой, образной тональностью и правдивостью:
«через время ему наставят белый фарфоровый, который сразу было видно»;
«склонённые под тяжестью воды, как под тяжестью грехов»;
«преподавательница русского и литературы. Высокая, основательная. Один глаз немножко косил.»;
«мне кол на две строчки в дневник поставила»;
«В школу. К вечерним знаниям.»;
«Жевали жёлтый тягучий сыр молча, по-мужски, со вздохами, смотря в пол.»;
«На конечной остановке улицы Сакко и Ванцетти. Это он, она или они? А Клара Цеткин? У меня ещё цветные карандаши такие были.» ( юморист ты в этом, непревзойдённый!:-);
«Тогда пьющий первым, отмечал середину большим пальцем и так его держал, временами отнимая бутылку ото рта, чтобы проверить справедливость.»;
«Юля Савельева не была худенькой. У неё были и попка, и животик с пупочком. Особенно – в тонком трико за три рубля».
Это, если только - некоторые из большинства.
Про название… Я и сама довольно щепетильно отношусь к выбору названия произведения.
И вот тут ты меня озадачил. Если учесть, что та просьба Ули Громовой высказана Любе Шевцовой в условиях тяжелейших испытаний, выпавших на долю молодых людей, то получается, что я, как читатель, могу проецировать этот смысл на твой рассказ, вернее пересказанный отрезок времени жизни из твоей юности? В чём заключается трагизм? Или твоё воспоминание о тех юных годах коррелирует (условно) с сожалением об их невозвратности? Поделишься своим размышлением по этому вопросу?
Твои воспоминания напомнили мне о нашей, совместной с Сашей Оболенским, работе над рассказом «Это был славный городок" (читал ли ты?) Вот отсюда и аналогии, ностальгия и магнетизм!
Так что, скажу честно, – понравился твой рассказ очень!
Спасибо тебе, ну, и банальное - пиши ещё!
С уважением, Вера.
Вера Июньская 25.11.2011 15:22 Заявить о нарушении
А с заглавием... У меня раньше с этим не было проблем, и я как-то считал, что называю, как нужно. Здесь в первый раз осечка случилась. Я стал метаться. Рабочее название было "У Редькина", потом я долго об этом не думал, а, когда надо публиковать, тут и прихватило. "У Редькина", а до этого было "У печки" (и там хорошо с названием) - отмёл. Хотел "Юля, Юлечка", а с чего? Из того спектакля "Молодая гвардия" я только и запомнил, что здесь написал. А почему запомнил? Значит, не всё так просто. Юля сидела на сцене рядом со мной, и ей было очень больно. Жгло. И я в это верил. И меня сейчас жгут та боль и воспоминания. Почему Любочка? Может, девочка девочке про боль сокровенную быстрее скажет?
Теперича о подробностях. Я себя никогда не считал мастером запоминания подробностей. Я больше помнил ощущения. Мне так кажется. У меня были знакомые, мастера, которые помнили с точностью до стакана сколько выпили два года назад, как кого-то подрезали в словах, уели. И я им удивлялся: "Вот ведь память!" А тут вдруг меня за память подробную стали хвалить. Я никогда не помнил, сколько я пил, что кому сказал. Если заметишь, у меня практически нет прямой речи. И из того, что я пишу, я включаю зрительную, слуховую, обонятельную память на тот момент жизни. Я помню, как я лез в шиповник, какое было солнце, как летит блесна, как выглядит животик с пупочком. И, когда начинаешь подряд писать об этом, как говорят, "память оживает", лезут другие подробности, про которые ты думал, что давно их забыл. Напишешь и опять забудешь, а потом будешь себя читать и удивляться, как будто и не ты написал. В общем-то это так и есть. Нам помогают, когда видят, что стоит того. Не всегда, правда. Всё равно спасибо. Да, "отдельные картинки". Но почему "наращиваешь"? Насколько понимаю, у меня картинками и идёт.
С уважением, Георгий.
Георгий Прохоров 25.11.2011 18:46 Заявить о нарушении
Я видела, что и Саша Оболенский заходил к тебе, читал, так как я ему об этом рассказала и очень хвалила.:-)
Вера Июньская 27.11.2011 20:43 Заявить о нарушении
И я в восторге! Галина совершенно права - не знаю, в привычке ли дело, но меня тоже увлекает неспешность повествования, отступления, подробности. И при всём этом стройность, ясность главной мысли. Удивительно, как много этих тонких незаметных деталей в Ваших рассказах, которые именно и делают их живыми, яркими. И какие ненавязчивые простые вопросы вы ставите - жизненные: о танцах и вообще о том, нужно ли торопиться. Глядя на своего сына Георгия, начинаю думать, что такая рассудительная неспешность свойственна именно Георгиям.
Точно - шедевр!
Юлия Комарова 22.11.2011 02:09 Заявить о нарушении
Так надо торопиться? А в танце как?
Георгий Прохоров 22.11.2011 13:37 Заявить о нарушении
Точность описаний поражает. Видно буквально все - все подходы к "местам событий" и как дед с палкой бежит... Запахи даже слышны!
Чудесно, чудесно. Так расчувствовалась, что за один раз не прочитать.
Дочитаю завтра...
А грамотно как (или я ослепла от восхищения, что не вижу ошибок?).
Не зря вы так долго молчали, Георгий.
Пока "критики" только, может, вот:
непонятно при чтении - "юннатские бугры" вначале, и дальнейший текст их не расшифровывает. А сноску или скобку в таком изумительно слаженном повествовании совершенно нельзя давать...
Так что окончания рецензии ждите в приставленном попозже "ответе"....
Галина Докса 20.11.2011 22:44 Заявить о нарушении
Георгий Прохоров 21.11.2011 12:34 Заявить о нарушении
Я давно вашего ничего не читала, но оказывается, отвыкнуть от этой уникальной манеры - перелетов из времени во время, от темы к теме невозможно. И трудно будет новому читателю, который не читал прежнего, а может, и легко, не знаю. Там, где вы пишете о детской, подростковой, юношеской любви - все настолько пронзительно, чисто, воскрешаемо, бессмертно, что языка просто не замечаешь. Там, где воскрешаема та, недалекая от Отечественной войны жизнь страны, общая для миллионов, не понятная тепершней юности, кончившаяся вроде бесповоротно, но, пока живы помнящие ее, - живая, - быт, судьбы, баня, кино, песни, школа... - к языку прислушиваешься, поскольку он часть той жизни, огромная ее часть.
Вы необычайно оригинальный талант, Георгий. Вам непременно надо продолжать. И непременно составить книгу, когда почувствуете, что наступило время отбора.
Из двух частей книгу, как мне видится: Воронеж и Баку.
Или так: Юность и Жизнь.
Очень я рада, что при таком недостижимом для чтения изобилии прозы на сайте мне повезло (благодаря чистой случайности!) познакомиться с вами.
Ваш благодарный читатель,
Галина...
Критика:
с лестниц и крыш висели мутные сосульки - не лучше ли было бы:
"с лестниц и крыш СВИСАЛИ мутные сосульки" ?
Буду ждать нового...
Галина Докса 21.11.2011 15:21 Заявить о нарушении
Ваш Георгий Прохоров.
Георгий Прохоров 22.11.2011 12:20 Заявить о нарушении
Галина Докса 22.11.2011 14:21 Заявить о нарушении
Галина Докса 22.11.2011 15:35 Заявить о нарушении