Рецензии на произведение «Гордость»

Рецензия на «Гордость» (Профессор Врангель)

Чванство, гордыня, гордость, честолюбие, чувство собственного достоинства...Разнообразие гаммы самопознания и мироощущения...
Можно долго говорить на эту тему.
Если чванство предполагает гордыню с недостатком ума, то честолюбие считается двигателем прогресса.А уважение к мнению оппонента - признаком цивилизованности.
Статью и комментарии прочитала с большим интересом.

Наталия Голубкина   24.11.2011 16:08     Заявить о нарушении
Да, спасибо)
Мнение оппонента...
Конечно.
При условии, что это мнение не фиксируется посредством хамства.

Профессор Врангель   24.11.2011 16:30   Заявить о нарушении
Согласна, иначе обсуждение вопроса может превратиться в перебранку с потасовкои или плесканием минералки в лицо оппонента!..:)

Наталия Голубкина   26.11.2011 03:16   Заявить о нарушении
..в ходе дискуссии с оппoнентом было принято следующее определение гордости.

" Гордость- это благородство Души и её состояние "

"Благоро́дство (от благо́й и род) — изначально совокупность личностных качеств, как правило присущих человеку, происходившему из знатного («благого») рода, то есть аристократу, дворянину, обретавшаяся в ходе специального воспитания, необходимого для несения возлагавшейся на него в силу происхождения ответственности"
(взято из Вики-для любящих цитаты и авторитеты)

следовательно:
Гордость- ЭТО НАСЛЕДИЕ.

Профессор,Ваше определение признано верным )

Надежда Конде   26.11.2011 10:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гордость» (Профессор Врангель)

Гордость- это Р_О_С_К_О_Ш_ь
- доступна не всем !

Надежда Конде   24.11.2011 15:07     Заявить о нарушении
Да, это так.
Но это не роскошь, а состояние.

Профессор Врангель   24.11.2011 15:24   Заявить о нарушении
Оно или есть, или его нет.
Если его нет, есть клоунада.
Подобная некоторым рецензиям на этот мой материал.

Профессор Врангель   24.11.2011 15:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гордость» (Профессор Врангель)

"Dummheit und Stolz wachsen auf einem Holz" - это австрийская поговорка. В переводе: глупость и гордость растут на одном дереве. По вашей логике, всем потомкам гениальных людей (Пушкина, Баха, Моцарта, Брюллова и т.п.) нужно вешаться, стреляться, травиться, топиться и т.п.

Маргарита Школьниксон-Смишко   24.11.2011 13:42     Заявить о нарушении
Я писал не о гордыне.
А кому нужно вешаться, то вешается ни у кого не спрашивая совета.
Не ссылайтесь на поговорки, их пишут люди.

Профессор Врангель   24.11.2011 15:26   Заявить о нарушении
И думайте, что, возможно, есть нечто, что недоступно пониманию.
Мне, например, недоступно понимание состояния беременности - я ничего в тему и не пишу.
)

Профессор Врангель   24.11.2011 15:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гордость» (Профессор Врангель)

Очередная несуразица высосаная из пальца и поданная под видом философского осмысления...Г-н "Профессор " по вашему-эманации подвержены люди с неустойчивой психикой,способные во всем видеть только генетическую подоплеку или перст судьбы, в том числе самоубийство...Но это далеко,вернее совсем не так!!!Не беритесь за темы о которых мало знаете,это мой совет...Смешно же,право,смешно читать..

Анатолий Аргунов   24.11.2011 13:16     Заявить о нарушении
...а вот сейчас я хочу Вам задать вопрос в тему :
" ...гвардия умирает,а не здается ...- merd !"
кому принадлежат эти слова и при каких обстоятельствах ?

Надежда Конде   24.11.2011 15:19   Заявить о нарушении
Анатолий..,вспомните ,пожалуйста )

Надежда Конде   24.11.2011 15:24   Заявить о нарушении
Аргунов...

к барьеру )

Надежда Конде   24.11.2011 15:49   Заявить о нарушении
Надя,ну с кем мне стрелятся? О чем речь? Не с этими же псевдофилософами и узниками мышки... Опять маску одели защитницы бездарей,бросьте,она вам не к лицу...Можете не отвечать.

Анатолий Аргунов   24.11.2011 19:52   Заявить о нарушении
Анатолий,ну с чем Вы воюете ?
Вы ошибаетесь,но никогда не принаетесь себе в этом.
просто Вы задались целью...
и не хотите отступать...
На данной страничке ,автор,не ссылаясь на цытаты,высказывает свою точку зрения.
Она совпадает с моей...,но не совпадает с Вашей... (
Вот отсюда и проблемы...
Разве иметь своё мнение ,не совпадающее с общественным-это нарушение
пользовательского соглашения проза.ру ?

Надежда Конде   24.11.2011 21:09   Заявить о нарушении
натолий..,ПОСМОТРИТЕ эту ссылку
http://proza.ru/2011/07/20/1177
Это интересный рассказ о школе в Калифорнии.
Вы можете написать рецензию на этот рассказ,
а можете и не писать...- просто я завтра напишу ..
а Вы увидете совпадают ли наши точки зрения ...

Надежда Конде   24.11.2011 21:21   Заявить о нарушении
*Анатолий

Надежда Конде   24.11.2011 21:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гордость» (Профессор Врангель)

Пока что за неимением доводов привожу цитату: "Гордость - великое зло. Лучше быть глупым, нежели гордым: у первого обнаруживается лишь глупость, как недостаток ума, а у последнего хуже - глупость вместе с неистовством. Глупый - зло для самого себя, а гордый и для других язва. Гордость рождается от глупости, нельзя быть высокоумным, не будучи глупым, кто слишком глуп, тот и горд". (Иоанн Златоуст). И ещё: (не помню, чьё): "Живи, счастливым не завидуя, / Перебороть себя сумей,/ Любовь могла бы стать обидою,/ А станет гордостью твоей..."
Вечером напишу своё о гордости...

Правнук Плюшкина   24.11.2011 12:28     Заявить о нарушении
Вот-вот, и я о том же.
Зомбирование недоумков буквами, писанными хитрыми лжецами)
Приведение цитат, ссылки, обсуждение не личного опыта, а лишь "теоретических" познаний, писанных мастурбирующими пророками всех времён и народов, выведение слов из чужих букв, это и есть проклятие личности, у которой убита её суть, её гордость как носитель знамени поколений.
Таких тьма.
Имя им легион.
Легион трусливых дураков, которыми понукают - нет, не плетьми и калёным железом - закорлючками на бумаге, гипнотическим враньём, подобным церковным завываниям педерастических хоров "мальчиков" в обрядной одежде, без воли, без мужества, без мужского предназначения, без чести, без истинной совести, но со страхом, возведённым в религию и в ранг святыни, которая и есть ловушка для предков, попавших в западню посредством потомков, представляющих их - с оружием в руках пробивающихся во времени - ноющим дерьмом своего сытого, откормленного, трусливого представительства, всегда готового подставить зад или что угодно тому, кто его кормит.

Профессор Врангель   24.11.2011 12:47   Заявить о нарушении
"Живи, счастливым не завидуя, / Перебороть себя сумей,/ Любовь могла бы стать обидою,/ А станет гордостью твоей..."

Не здесь ли собака зарыта, т.е. причина удивительного долготерпения, всепрощения и жертвенности россииских женщин?..

Наталия Голубкина   24.11.2011 15:41   Заявить о нарушении
В данном контексте жертвенность-женственность это и есть гордость.

Профессор Врангель   24.11.2011 15:47   Заявить о нарушении
Женственность- жертвенность- гордость - да!- для жен декабристов(и им подобных).
Нет! - для соседки, которая седьмои год терпит пьяницу мужа, которыи не работает, а если работает, то пропивает всю зарплату, поносит последними словами и бьет сердобольную женушку и в пьяном угаре пытается воспитывать своих детеи.
Видеть это больно...

Наталия Голубкина   24.11.2011 16:27   Заявить о нарушении
почему соседка терпит ?
почему не может уйти ?
-это не жертвенность- это мазохизм (
женственность не предполагает наличие терпимости к мазохизму (

Надежда Конде   24.11.2011 16:49   Заявить о нарушении
следовательно :
Женственность- жертвенность - ГОРДОСТь.
a
НЕженственность- НЕжертвенность-НЕгордость
как пример не рассматривается..

Надежда Конде   24.11.2011 16:55   Заявить о нарушении
"Зомбирование недоумков буквами, писанными хитрыми лжецами)"...
Профессор, а где гарантии, что Ваши рассуждения, не из их числа?... Вот видите, как всё уязвимо... Мы с Вами рассуждаем о "гордости", а в это время какой-то пьяный мерзавец терзает своих близких... Но если им некуда уйти... Не на мороз же?
А, может, Вы их приютите на время?.. Как, профессор?..
И потом: знание-сумма знаний - это опыт прошлых поколений... Мы все стоим на плечах прошлого... От этого же не уйти... И потом, мы живём в эпоху фарса, повторяя чужие слова применительно к современным условиям и событиям... А высказывания великих иной раз предостерегают от глупостей... Не знаю, как Вам, уважаемый профессор, а мне не раз приходилось бывать в таких ситуациях, когда мудрость древних (как правило, древних и наших родных пословиц), помогала мне сохранить достоинство и уберечь свое сердце и душу от мизантропии... Если что не так, простите... Разговор интересный, но я очень занят... Мертвые души пересчитываю... Извините великодушно... Не серчайте... В споре рождается истина и крепнет надежда...

Правнук Плюшкина   24.11.2011 18:09   Заявить о нарушении
гордость- ЭТО НАСЛЕДИЕ.
увы ,наследством обладает ни каждый (

поэтому жены декабристов могли быть жертвенными и женственными принися себя в жертву;
быть гордыми...
а бедная женщина -нет )

жены,кстати,ехали в Сибирь.

Надежда Конде   24.11.2011 23:20   Заявить о нарушении
"жены,кстати,ехали в Сибирь". Так они ехали-то ЗА мужьями, а не ОТ них... Это большая разница... И потом, если гордость, по-вашему определению, - наследие (генетическое наследие, генетическая память поколений), то зачем надо было городить вокруг неё частокол из терминов?.. Простите за бестактность, фамильярность и панибратство....А тема - интересная... и нужная... Рассуждая, и споря друг с другом, люди рано или поздно находят общий язык... И ещё: высказывания древних - это тоже наше наследие, это часть истории философии. А Ваши размышления войдут в историю философии, как Вы думаете?..

Правнук Плюшкина   25.11.2011 00:33   Заявить о нарушении
Итак жены декабристов едут к мужьям.Экая прихоть...Могли бы и дома побыть...- сочувствия-нет. Т.к. это их выбор. Но ...есть преклонение перед женщиной.
Она приносит себя в жертву ,ради своего чувства,не рассчитывая на сочувствие.

Женщина с ребенком и извергом мужем. Мы уже сочувствуем.Она мучается,но
никуда не идет.А помощь и понимание, при соответствующем телодвижении,
ей обеспечены.Потратив столько же энергии ,как жена декабриста,она не будет
страдать от изверга мужа !

Итак две женщины.
Одна ,делает невероятные усилия,чтобы попасть в Сибирь и разделить судьбу каторжника,
отказавшись от роскоши.

Вторая.Несчастная,вызывающая к себе сострадание,участие..даже по наслышке остается со своим мужем . Уж не из-за люби ли ???

Первая не может рассчитывать на сочувствие
А вторая может.

или один спасая умирает ,а другой себя спасая -предает.

Надежда Конде   25.11.2011 01:16   Заявить о нарушении
"А помощь и понимание, при соответствующем телодвижении,
ей обеспечены.Потратив столько же энергии ,как жена декабриста,она не будет страдать от изверга мужа !"
Где это Вы такое видели? Помощь и понимание? Да что Вы говорите?...
Она остается с извергом мужем потому, что жить негде... Хочет, чтобы он ушел... Но, увы... Он тоже прописан... Закон защищает их обоих...
Какая Сибирь?.. О чём Вы?... Да современная женщина погрязла в семейных дрязгах... Выходила ЗА МУЖА, а оказалось, что она ПРОТИВ НЕГО... Её что, силком замуж выдавали?.. Сама ведь шла, по доброй воле... Терпи или воспитывай... Обратили внимание, сколько сейчас бездомных?... В основном это мужики среднего возраста, здоровые, опустившиеся люди... Однажды они соберутся в одну ватагу и тогда "туши свет"!... За кусок хлеба убивать будут... Позабыв о декабристах, о гордости и т.д. И первыми жертвами будут такие, как мы с Вами...Ваш
Про гордость, кстати, есть еще в одной песне:"Я могла побежать за поворот,/ Я могла побежать за поворот,/Я могла побежать за поворот,/ Я могла б, да только ГОРДОСТЬ не даёт..." Знать, белый свет клином сошелся на нём... И никаким другим клином не вышибить... Вот как бывает, уважаемый профессор Врангель и Ваша верная оруженосица и alter ego Надежда Конде... Спокойной ночи... Заболтамшись я тут с Вами...

Правнук Плюшкина   25.11.2011 03:17   Заявить о нарушении
Плюшкин,у Вас женская логика.))
Вы не поняли,что такое гордость..

Надежда Конде   25.11.2011 04:04   Заявить о нарушении
Гордость - это не быть рабом собственных и чужих заблуждений...
А в женской логике главное - ВСЁ БУДЕТ ТАК, КАК Я ХОЧУ!... Женщины доэмансипировались до того, что сами себя уже боятся... Выйти ЗАМУЖ - это значит, быть ЗА МУЖЕМ, а не ПЕРЕД НИМ и НЕ ВПЕРЕДИ ЕГО... и НЕ ГЛАВНЕЕ ЕГО...
Сами подумайте:три женщины: три поколения под одной крышей:печальное зрелище...
И во всём у них МУЖИКИ виноваты... Но ведь каждая из была НЕ ОДНА... Вы, разумеется, поняли, о чём речь... С Вами очень интересно разговаривать... Но когда Вы утверждаете, будто я не понял, что такое гордость, то это означает только одно, а именно - я должен согласиться с тем определением, какое дали ему Вы и достопочтенный профессор Врангель?.. А почему это?.. С какой такой стати?.. А, кстати, как по-Вашему: Гордость - это врождённое свойство или приобретённое качество?... Она врождённая или её можно приобрести, набираясь житейского опыта?... Спасибо за полемику... Интересная тема и, похоже, бесконечная... Чем интересна любая наука - в ней никогда нельзя поставить точку...

Правнук Плюшкина   25.11.2011 09:16   Заявить о нарушении
Приобрести можно богатство,но не наследство )
Гордость- это благородство Души.
Сначала я дала определение гордости как наличие роскоши,не всем доступной...
- это не верно...
Бизнесменам доступна роскошь ,но не доступна гордость.
Вернемся к 2 женщинам.
я думаю:
1.Бедная женщина ( со своими моральными устоями ) оказавшись на месте жены декабриста,не поехала бы за ним в Сибирь.
2. Возможно, обладая душой жены декабристки,женщина и в современных условиях,
смогла бы сделать СВОЕГО МУЖА СЧАСТЛИВЫМ ( уберечь от ПьЯНСТВА )... Ведь выходила она не за пьяницу...Выбор...- правильно надо выбирать,чтобы потом никого не винить.)

Надежда Конде   25.11.2011 12:38   Заявить о нарушении
*неожиданное наследство- исключение...

Надежда Конде   25.11.2011 12:50   Заявить о нарушении
О-о-о-о-о-о-о!...Ну, наконец-то! "Гордость- это благородство Души". Это войдёт в мою антологию афоризмов... Вот с ЭТИМ согласен на все 100. Можно, чуть добавлю:
"Гордость - это благородство и состояние Души"... Обратите внимание на добавку... Она обобщила то, о чем Вы писали про наследие и наследство и др...
Без терминов и выпендрёжа. Это войдёт в историю этики и философии... Человечно, просто, ясно и понятно. Так, значит, Вы Надежда Конде (уж не потомок ли принца Конде?) и Профессор Врангель (какой из них: мореплаватель или белый генерал?) - это ОДНО лицо... Всё, попались... Я Вас разоблачил... Точнее, ГОРДОСТЬ Вас разоблачила... Не обижайтесь... Всё хорошо... Вы - просто молодец... Умело рассуждаете, но забавно обосновываете... Вы, наверное, пардон, кандидат наук?...

Правнук Плюшкина   25.11.2011 16:06   Заявить о нарушении
Так, значит, Вы Надежда Конде (уж не потомок ли принца Конде?) и Профессор Врангель (какой из них: мореплаватель или белый генерал?) - это ОДНО лицо... Всё, попались... Руки вверх!.. ОБОИ!...

Правнук Плюшкина   25.11.2011 16:07   Заявить о нарушении
Какие руки ? Если меня с детства звали онаКОНДА ))
Так что " гвардия умирает..,но не здается !.... "

Надежда Конде   25.11.2011 16:19   Заявить о нарушении
*не Сдаётся )

Надежда Конде   25.11.2011 17:10   Заявить о нарушении
Ах! Вот оно что!..
Я-то думал: Кондолиза - Кондоподлиза - Кондоклизма - ... Шучу!..
Спасибо за интересную полемику... Большое спасибо...

Правнук Плюшкина   25.11.2011 17:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гордость» (Профессор Врангель)

Гордость - самонадувание собственным воздухом :)

Николай Векшин   24.11.2011 10:42     Заявить о нарушении
Не соглашусь с Вами, Николай. Гордость не стоит путать с гордыней.
Скорей всего,что как раз понятие "гордыня" Вы и имели ввиду

Ольга Леонова   24.11.2011 10:46   Заявить о нарушении
Коля, мне кажется вы так не думаете, когда дело касается вашей личности: вашей семьи, как части вашей личности, вашего прошлого, как части вашей личности, вашего будущего, как части вашей личности.
Или вы хотите сказать, что если вашу жену при вас могут грязно оскорбить применив рукоприкладство, то вы поступите "не гордо", по закону, и напишите заяву, как и положено исходя из рассуждений тех, кто хочет подавить чужое, то есть ваше в данном случае, представительство, как и написано в моём эссе, представительством своим, причём вполне конкретным, толстозадым и упитанным, это к примеру.
То же касается вариантов "подставь вторую щеку" и прочих аналогов заказного мазохизма, заказы которого которые большинство из малодушия примерно и законопослушно исполняет, как "павлики морозовы".
Если вы меня не понимаете, то мне вам больше сказать нечего.

Профессор Врангель   24.11.2011 11:10   Заявить о нарушении
"которые" не читать.

Профессор Врангель   24.11.2011 11:11   Заявить о нарушении
Согласен с обоями :)

Николай Векшин   26.11.2011 10:12   Заявить о нарушении