Рецензии на произведение «Глава 16. Дыхание вечности»

Рецензия на «Глава 16. Дыхание вечности» (Юлия Нифонтова)

Титанический труд! Готовыё сценарий для фильма. Жаль, что нет режиссёра уровня Феллини на просторах нашего отечества.

Ирина Афанасьева Гришина   18.11.2017 17:30     Заявить о нарушении
СПАСИБО, дорогая Ирина!!! Про то, что мои книги это, в первую очередь, сценарии фильмов, мне говорят и пишут очень многие читатели... Но увы... на продвижение даже одного произведения на экран уйдет еще одна жизнь, а у меня нет на это ни сил, ни времент...

Юлия Нифонтова   19.11.2017 06:34   Заявить о нарушении
...а времент - это времени, конечно! )))))

Юлия Нифонтова   19.11.2017 06:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 16. Дыхание вечности» (Юлия Нифонтова)

Здравствуйте, Юля. Прочитала продолжение вашей повести и хотя, материал, как вы предупредили, еще в набросках, все выглядит вполне закончено.
Текст, как и прежде, яркий, но местами слишком перегруженный, витиеватый, отчего, во-первых, начинаешь терять нить происходящего, а, во-вторых, снижается динамика действия, что не идет на пользу подобному жанру.
Ну, например, слишком долго, хотя и красочно, Забурдаев рассыпается перед секретаршей Региной и чего ради, тоже не совсем ясно. Так и хочется спросить его словами Маргариты Павловны из «Покровских ворот»: «И чего это вас, голубчик, понесло со штихелями?».
В другом эпизоде с аварией джипа, где, как в монтажной съемке, кадры должны сменять друг друга очень быстро, сравнения уместны более короткие, поскольку событие само по себе экспрессивное, и его затягивание будет раздражать читателя.

Пример. У вас:
«В бессильном и отчаянном детском горе Янка завопила вслед «навороченному» джипу:
- Дурак слепой!!! Что б ты окосел совсем, дурак!
Сделав столь громогласное заявление, девочка, не заботясь о чистоте рук, кинулась собирать бисеринки, пока светофор ещё мигал зелёным, а целая эскадрилья рычащих металлических монстров готовилась уничтожить волшебные серебристые крошки мечты, смешав их с дорожной грязью.
От важного занятия девочку не сразу отвлёк жуткий скрежет, и звон разбитого стекла. Только когда люди стоящие рядом громко заохали, заволновались, а кто-то даже громко и дебильно хохотнул от испуга, Янка подняла голову.
Помпезное авто Дьявола было побеждено банальным столбом, смявшим лакированный капот, как фольгу от шоколадки. Безумные окосевшие многоглазые фары теперь смотрели на переносицу, а точнее на впечатанный в неё бездушный серый «перст судьбы»:
- Обняла столб!!!»

А я бы, пожалуй, предложила сделать так:
«- Дурак слепой!!! Что б ты окосел совсем, дурак! - в бессильном и отчаянном детском горе завопила Янка вслед «навороченному» джипу и кинулась собирать бисеринки, пока светофор ещё мигал зелёным.
Вдруг раздался жуткий скрежет, и звон разбитого стекла… Девочка подняла голову. Помпезное авто Дьявола врезалось в бетонный столб, смявший его лакированный капот, как фольгу от шоколадки. Безумные окосевшие многоглазые фары теперь смотрели на переносицу, а точнее на впечатанный в неё бездушный серый «перст судьбы».
Стоящие рядом люди громко заохали, заволновались, а кто-то даже громко и дебильно хохотнул от испуга:
- Обняла столб!!!»

Ну, и так во многих других эпизодах.

Есть лишнее и в диалогах героев, которые долго и одинаково пикируются, состязаясь в остроумии, что опять-таки начинаешь забывать основной ход событий. Нет сомнений, что стиль ваш остается острым, индивидуальным и выразительным, многие места достойны цитирования, но, как говорится: «Излишество вредно даже в добродетели». Разбавляйте текст простыми «ненавороченными» предложениями или совсем избавляетесь от лишних красот, даже если они очень выразительны, но отяжеляют конструкцию в целом. За слишком густой листвой не видно ствола.
А чтобы знать, что лишнее, необходимо жестче определиться с главной темой. О чем все-таки вы хотите говорить – о любви, самоопределении юной личности, «белой вороне» или «монстрах» в душах людей? Мишень у автора, а стало быть, и его героя, должна быть одна. Тут принцип «обо всем понемножку» не прокатит. Умный читатель будет ждать не только конца сюжета, но и ответа на вопрос, который поставит автор в начале своего произведения. Можно, конечно, и без вопроса, но тогда это будет только более или менее занятное чтиво для девочек, увлекающихся жанром «фэнтези». Если вы ставили себе именно такую задачу, то тогда тем более стоит упростить ваш роскошный текст. Девочки до его дна не донырнут, а оценят только «экшен» и любовные страдания.
Если вы все-таки хотели сказать что-то важное, то нужно определить, что именно. Если это о любви, то причем здесь дар героини? Он, по-моему, никак не связан с ее чувствами и страданиями, а зависит исключительно от наследственности и предметов внешнего мира – кольца и серег. Именно они играют роль некого аккумулятора «колдовства», а не отношения Янки с Аграновичем, хотя вначале я полагала, что дар напрямую зависит от ее внутреннего состояния: - есть любовь – есть сила созидающая, нет любви – буйствует сила разрушающая. Но нет, героиня, оказывается, избранница с детства и тоже, по сути, является лишь оболочкой, носителем и сама практически ничего не решает. Нет связи ее внешней избранности и внутренних особенностей ее личности. На ее месте при определенном стечении обстоятельств могла быть и любая другая девушка.
Если бы дар напрямую зависел от черт характера героини или особенностей ее психики, то можно было развить тему самопознания, поиска себя или становления, как личности. Что-то такое брезжило еще в самом начале, когда Янка занималась самокопанием и боролась со своими страхами, но после ушло в сторону неразделенной любви, а после и вообще растворилось в анимэшной сказочной борьбе за волшебные драгоценности. А вроде и выпал ей классический «боевиковый» шанс что-то показать и доказать, но опять героиню ведут, опять она нерешительна и не слишком понимает, чего хочет сама. Здесь же где-то крутилась, крутилась, но не докрутилась тема «белой вороны», затюкаканной и художественно даровитой интровертки с нераскрытым потенциалом.
Тема бесовщины, которая развернулась во второй части во всю свою благодатную мощь, конечно, в искусстве не нова, но по сей день очень привлекательна для авторов, и вспахивать эту плодородную почву никому не возбраняется. Конечно, чувствуется тень Булгакова, а светлые и темные напоминают о деятельности Антона Городецкого. В этом тоже нет ничего крамольного, но тема эта, по моим ощущениям, как и другие, главной не являлась, хотя весь колоритный коллектив вашего НАХУ весьма сильно конкурировал в моем сознании с личной историей главной героини.
Не очень импонирует мне идея и неких посторонних «подселенцев». Получается, что все дело в них, как в неких глистах или аскаридах, занесенных в организм извне и которых можно уничтожить одним испепеляющим разящим лучом, а не в самом человеке. Ответственность с человека, таким образом, совершенно снимается, мол, ничего не поделаешь - «бес попутал».
Четкое определение темы и идеи, к слову, проблема многих авторов. Я тоже в свое время долго искала ту красную нить, которая, должна связывать все произведение, и мучительно, но вроде сумела-таки связать концы с концами.
Исходя из всего вышесказанного, еще раз рекомендую, Юля, точнее определиться с главной темой и идеей, тогда соскрести с повествования лишнее будет легче. По себе знаю, что очень трудно отказываться от удачных метафор, фраз, диалогов, абзацев, целых глав и героев. Помню, пришлось с болью в сердце вырезать из своего романа одного фактурного поэта. Такие выразительные фразы отпускал, так колоритно выражался, такие удачные афоризмы задвигал, но все мимо основной темы, поэтому безжалостно пришлось разделаться, так что тоже желаю вам в этом «кровавом» деле решительности и холодного расчета, если, конечно вы сами заинтересованы в своей повести, и планируете совершенствовать ее дальше.
Может быть, я, конечно, чего-то недопоняла или пропустила, но, скорей всего, в этом неумышленно виноват все тот же ваш роскошный, но вязкий текст, в котором потонула та самая основная тема, которую я прошу вынести на поверхность или же сделать более выпуклой. Сейчас, по-моему, тем несколько, но на главную ни одна из них пока не тянет, но не потому что не достойна, а потому что вы ни одну из них еще не предпочли. Возможно, вы сами еще об этом думаете.

Разное.

Агранович, на мой взгляд, как особенный персонаж, должен разговаривать иначе, более литературно, что ли, - то есть, без молодежного сленга.

Так и осталось «за кадром», в чем была суть спора жителей параллельного мира о Янке, когда она очутилась в «квадрате». Чем больше здесь неясностей, тем меньше читательское внимание. Загадки в таком жанре нужны, но очень продуманные и не на каждом шагу.

Гвоздев, несмотря на все ваши усилия, так и остается классическим героем второго плана. «Принцем» в данном случае, несмотря на его искусственность, все-таки продолжает быть Агранович, и в женском читательском восприятии героиню от главного героя, даже если по сюжету он вынужден быть пассивным, оторвать очень трудно. По закону жанра (а «фэнтэзи» - та же сказка), даже при наличии других претендентов, принц должен быть один и с ним единственным героине надлежит быть счастливой. Как хотите, Юля, но придумайте что-нибудь. Может быть, какой-нибудь интересный особенный ход, но особенный в рамках той темы, которую вы изберете главной. Натяжки даже в классическом сюжете быть не должно.

Встречаются иногда стилистические шероховатости. «…зомбированный на работу Робик» и «… глядя на роскошно разложенные молодые фигуры девушек» - вызывают некоторые сомнения, хотя понятно, что вы искали некое гротесковое сравнение.

Вызывают восхищение:

«…тут ведь через козлов учат перепрыгивать!»

«…что мужик-«сказал» и мужик-«сделал» - это, как известно, два совершенно разных мужика!»

«…принять мужчину, таким как он есть, может только земля…»

Если это авторское, то преклоняюсь, хотя вся эта роскошь может вылететь после того, как вы определитесь с главной темой и вооружитесь холодным расчетом. Однако, даже в этом случае горевать не стоит - можно приберечь сие богатство для другого произведения.

Вообще видно и по этим последним, приведенным мной цитатам, и по общему развитию сюжета, что приоритет в решении проблем, опять ложится на женские плечи, но это, впрочем, характеризует, как наше время, так и вашу позицию, и здесь можно возражать или соглашаться только на уровне личного восприятия, без претензий к литературным достоинствам произведения))).

Все остальные замечания носят чисто рекомендательный характер, и автор сам решает, - прислушиваться к ним или нет. На мой дилетантский взгляд, Юля, вы обладаете интересным и своеобразным авторским стилем, но это только инструмент. Осталось всего лишь применить его с умом. Буду рада, если чем-то помогла вам в этом))).

С уважением и пожеланием удачи в неизбежных творческих муках

Татьяна Смородина   12.02.2012 23:29     Заявить о нарушении
Милая Татьяна, спасибо... изучаю... думаю...

Юлия Нифонтова   13.02.2012 11:25   Заявить о нарушении