Рецензии на произведение «Музыка дождя»

Рецензия на «Музыка дождя» (Татьяна Горшкова)

Рассказ заслуживает внимания - это, пожалуй, симфония! Павел

Павел Явецкий   18.12.2016 17:16     Заявить о нарушении
Рецензия на «Музыка дождя» (Татьяна Горшкова)

Татьяна,ну вот и я к вам добралась. Сначала отмечу плюсы - прекрасная идея с мальчиком, дирижирующим дождем! Нет слов, прекрасная идея! И очень красивый абзац с описанием дождя. Тема рассказа - верить в себя, искать себя...
Теперь о минусах. Во первых не очень прописано, почему мальчику было так важно научиться играть? Далее, рассказ слишком описательный!!! Вернее стиль изложения. Понимаете о чем я? На примере Драгунского, которого вы мне рекомендовали ))) он тоже бы мог просто описывать: дети втроем вышли во двор, увидели малярш, малярши ушли на обед, дети стали друг друга красить... А Драгунский расписал весь тот рассказ в лицах и действиях! Детям нужны действия. Кто куда пошел, кто что сказал...
Ваш рассказ тоже можно было бы написать живо.
Мальчик искал друга и забежал в актовый зал. А там за ударной установкой сидел Борис, известный в школе барабанщик. Мальчику почему-то сильно- сильно захотелось сыграть на этой установке. Он несмело приблизился к Борису и потупясь в пол еле слышно спросил:
- Можно?
- Валяй.
Мальчик взял барабанные палочки ( или чем там играют) и ударил... Сначала это были робкие пробные удары, но потом действо так увлекло мальчика, что он забыл обо всём на свете. Были только он и установка...

Дарья Колдина   08.06.2016 22:02     Заявить о нарушении
Нет, Дарья, немножко не так. Мальчику не было важно научиться играть, об этом нет ни слова. Он пел, не попадая в ноты, и от этого страдал и он, и окружающие. А тут, подойдя к ударной установке, он вдруг совершенно случайно обнаружил у себя другую способность - воспроизводить ритм. И подсказал ему это - дождь.

Да, наверное, то, что диалогов нет - это действительно минус. Но я о нем даже не задумывалась. Да и не задумаюсь уже, наверное. Был бы дар - писать для детей - давно бы писала. Но - чего нет, того нет.

А история у этого рассказа - необычная. Старшему сыну задали принести на какой-то тематический классный час рассказ про музыку или музыкальные инструменты. Я порылась в памяти и на полках - не нашла ничего. Порылась в Интернете - ерунда всякая. Плюнула, села - и написала. У меня так и с новогодними стишками для детей бывало - пороюсь в затертом - плюну да и напишу своё.

Татьяна Горшкова   09.06.2016 00:15   Заявить о нарушении
Таня, а я ещё удивилась, что за странная тема рассказа )))
Что-то не могу теперь уснуть - обмозговываю свои рассказы, пытаюсь их переиначить в твоём юойком стиле)

Дарья Колдина   09.06.2016 01:38   Заявить о нарушении
Дарья, ну я понимаю, если б я была детской писательницей и с меня можно было бы брать пример! Я тоже задумалось про свои "детские рассказы" - и про "Музыку дождя", который для ребенка действительно сложен без диалогов, и про "Девочку с пупсиками", который вообще чересчур динамичен и агрессивен, чтобы быть самостоятельным, а не "разбавленным" чем-то более спокойным в цикле рассказов. (Эх, проклятая моя особенность! Стоило мелькнуть зацепке - и мозг тут же принялся думать на эту тему... Ну, значит быть циклу). Я в детской прозе - но-ви-чок, и, наверное, не стоит примерять мой слишком взрослый стиль к простым сюжетам для детей. (Сама вначале должна поиграться - попробовать себя. Сейчас вот проверю на младшеньком, как оно работает).

Татьяна Горшкова   09.06.2016 08:30   Заявить о нарушении
Таня, да, конечно, твой стиль слишком для меня яркий что ли ))) Я вчера даже испытала некий шок )))) Но ты мне вчера задала какой-то настрой. Лежала и переиначивала свои рассказы конечно не в твоём стиле, но как- то более живо. Мне перед каждым своим рассказом надо будет прочитать твой рассказ, чтобы вдохновиться стилем )))

Дарья Колдина   09.06.2016 08:53   Заявить о нарушении
Татьяна! Мне рассказ очень понравился! Вашими глазами я увидела дождь! Еще понравился ваш прием описания звуков! Но, если мальчик понял ритм, значит и ноты должен понять! Ну, а вопрос голосовых данных они или есть или не дано от природы! С уважением и теплом!

Людмила Фокина   09.12.2016 08:02   Заявить о нарушении
Нет, немного не так. Правильно воспроизводить высоту звука, т. е. не мазать мимо нот, - это врожденное свойство. Я знаю нескольких людей, которым дан голос, но они не попадают в ноты, "съезжают" с мелодии. Это кошмар, когда они поют, да еще и громко.

Татьяна Горшкова   09.12.2016 17:49   Заявить о нарушении
Я сама пою примерно так!
Но, моя младшая дочь играет на флейте профессионально в оркестре города Владивостока. У нее уже большой стаж. Ее дочь заканчивает музыкальную школу по классу флейты.
И еще внучка от старшей дочери получила высшее образование в Санкт-Петербурге по классу игры на саксофоне.
Они говорят , что у меня нет музыкальной памяти. Оказывается бывает и так!
С уважением и теплом!!!



Людмила Фокина   09.12.2016 19:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Музыка дождя» (Татьяна Горшкова)

Жила-была одна девочка. Обыкновенная девочка. Она очень любила петь, но не попадала в ноты. И все ей говорили: "Не пой! У тебя нет музыкального слуха!" И однажды эта девочка заключила пари с одним мальчиком, который играл на ударнике: кто лучше отстучит ритм музыки. Он палочками по барабану, а она каблуками по полу. Кто выиграл? Дружба. Но с тех пор девочка, у которой не было музыкального слуха, начала учиться танцам, и в результате стала хореографом. Её фамилия Евсикова. Не слышали о такой?:)))
Вот и получается, что отсутствие музыкального слуха, ещё не показатель отсутствия ритмического слуха. И такие дети могут часами слушать МУЗЫКУ дождя.
Огромное спасибо Вам за эти: "Тики-тики-бум!"

Лариса Евсикова   12.03.2016 18:14     Заявить о нарушении