Рецензии на произведение «Сказка о молекулах»

Рецензия на «Сказка о молекулах» (Николай Мурашев)

При такой интересной форме подачи физических явлений никогда не потеряешь любознательности!

Дариана13   22.04.2013 06:09     Заявить о нарушении
Дариана, спасибо за добрые слова. Если бы выпускные экзамены у учителей физики, химии, математики принимались по их авторским сказкам, детей - их учеников - зазвать домой было бы трудно родителям. С улыбкой.

Николай Мурашев   22.04.2013 22:04   Заявить о нарушении
Это точно!

Дариана13   23.04.2013 11:22   Заявить о нарушении
Абсолютно уверна, что эта встреча запомнится малышу на всю жизнь!

Лариса Наталенко   08.12.2013 11:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сказка о молекулах» (Николай Мурашев)

На мой взгляд очень интересная, добрая и мудрая сказка! Такие и таким образом и нужно рассказывать детям! Вы замечательный дедушка, умный и добрый человек!
Здоровья Вам, творческиx успеxов, счастья и радости!
С уважением,

Лариса Наталенко   08.12.2013 11:52     Заявить о нарушении
Лариса, спасибо за отзыв. Рад знакомству. С уважением.

Николай Мурашев   02.12.2012 23:47   Заявить о нарушении
Я тоже Вам рада!
С уважением,

Лариса Наталенко   03.12.2012 11:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сказка о молекулах» (Николай Мурашев)

Огромное спасибо! Обязательно прочту своим младшим мальчикам! Хотя думаю,что и девочки послушают с удовольствием.

Светлана Ярославцева   30.10.2012 16:28     Заявить о нарушении
Светлана, рад знакомству. Рад, что работа моего Разума воспринимается Вашим Разумом как положительная информация. Это окрыляет. Вашим мальчишкам и девочкам мой привет. С теплом.

Николай Мурашев   30.10.2012 16:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сказка о молекулах» (Николай Мурашев)

Малышу удивительно повезло с деликатным и умным дедом!.. И очень надеюсь, что в папе не проснулась ревность и ваши прогулки продолжились без осложнений:))))))))))))))
Мира и Доброты Вашему Дому!

Евгений Григоренко   18.10.2012 00:04     Заявить о нарушении
Евгений, спасибо за рецензию.
Ревность - очень унижает человека своими проявлениями. Папа мальчика был полон достоинства. Мне это нравилось, и было видно, что сын гордился отцом. В прогулке осложнений не было - шел снег.)))))
С уважением.

Николай Мурашев   18.10.2012 20:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сказка о молекулах» (Николай Мурашев)

"Когда ты пойдёшь в школу, то много интересного узнаешь о них".

Я даже в школе ничего интересного о молекулах так и не узнал. :-) Наверное ни в одной школе не рассказывают так интересно, как здесь в этой сказке описано.
Самое главное в сказке - это заинтересовать, и ваша сказка полностью справляется с этим.

Сказка мне понравилась, ставлю соответствующую оценку.

Морис Федо   20.04.2012 12:45     Заявить о нарушении
Спасибо, Морис. Важнейшей задачей школы, считаю, привитие школьникам интереса к познанию. Интрументом для этого могут быть занятия по развитию воображения, фантазированию, творчеству и много, много ещё чего, что не предусмотрено школьной программой. С уважением. Советую посетить страницу Нэли Березной, почитать её миниатюры о счастье, о душе, "Мгновения" , "Замкни круг", "Сила женская" и другие. Понравятся.

Николай Мурашев   21.04.2012 00:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сказка о молекулах» (Николай Мурашев)

Учителя в школе даже в меньшей степени создают условия, в которых дети дезориентируют себя и становятся потом взрослыми недоумками. "Молекулы очень восприимчивы к теплу"...(???). Если молекулы - это мельчайшие частицы вещества, то так физические тела характеризует химик, т.е. в определенном классе взаимодействия физических тел не регистрируется изменений вещества. Если стальной бильярдный шар взаимодействует с частью кончика кия, то не превращается сталь в в медь, а кий - в железо. Физики знают, что взаимодействуют не молекулы в таком классе взаимодействий, а общие их поля. В химических реакциях уже могут изменяться сами молекулы, т.е. так, что изменяются молекулы. Далее может быть класс взаимодействий, где золото может быть превращено в железо и что-то другое. Это уже атомарный уровень взаимодействий. Ни энергия, ни тепло, ни силы не являются участниками событий взаимодействия. Масса, сила, энергия, теплота - это характеристики физических тел и полей, т.е. характеристики взаимодействий - событий в природе. Одушевление физических тел природы характерно для детей, которые с игрушками ведут себя так, как-будто общаются с себе подобными. Но жить-то им придется в мире, где это вовсе не так. Вот и получается, чтобы угодить учителю в школе, дети ломают свою правильную природную ориентацию, благодаря которой они наработали лексические программы-автоматизмы, но вместе с этим и попали от них в зависимость. Если кулак бъет по морде, то на морду он действует не силой и не с силой, а частью своих структур. Сила - это характеристика того, как взаимодействовали кулак и морда. Это величина сжатия пружины, которую можно было бы поместить между мордой и кулаком, т.е. эта бы величина была бы характеристикой того, как может действовать кулак на морду. Но это зависит, не только от кулака, но и от морды, которая может движением назад не позволить сжаться пружине на данную величину. Резюме: чтобы детям рассказывать сказки без ущерба для них, надо достаточно знать.
Спасибо за внимание и публикацию. Но, извините, ложь талантливого человека опасней лжи бесталанного.

Николай Мальцев-Ганичев 2   19.12.2011 13:57     Заявить о нарушении
Как Вы заметили, сказке предшествовала реальность. Фраза мальчика и ответ отца приведены мною точно.
Я представил, как Вы взрываетесь от невежества недоумка отца и произносите текст своей нотации, опубликованной в рецензии.
Далее «картина маслом».
Со стороны было видно, как мальчика стошнило, а кулак его папы поместился на морде «великовежества». Как действовал кулак на морду? Конечно, «не силой и не с силой, а частью своих структур». Морда тоже действовала на кулак, но очень уж не убедительно. Хотя, по третьему закону И.Ньютона силы их были равны, но разно направлены: вектор силы кулака был направлен в морду, а вектор силы морды был направлен в сторону кулака. Прохожим было жалко мальчика, так как он уже никогда не будет любить физику после такого введения в неё».
Впрочем, я публикую Вашу визитку с авторской страницы. Прочитав её, понял- что бы я ни ответил на Вашу нотацию – Сизифов труд. И «спасибо» и «извините» в поле её текста – атавизмы.
Визитка рецензента: « Особь подвида Christianus simplex - Hemo navis, бывшая особь Homo sapiens, подвида того же вида, отличающегося тем, что лишился способности к волевому мышлению, сохранив непроизвольное. Непроизвольное мышление основа биороботной цивилизации Homo sapiens, где, кроме кретинов обыкновенных, есть кретины необыкновенные - кретинки. После Очередного Большого Взрыва
поменял место жительства, Вселенную на ЗаВселенную, по предложению Янчилиной Фирюзы».

Николай Мурашев   20.12.2011 01:41   Заявить о нарушении
Что касается резюме на моей странице, то, понятно, что оно - стёб с обратной связью. Любые мои публикации рассчитаны на людей с чувством юмора (юмор - это, видимо, из франц. - настроение). Далее. Физические тела взаимодействуют между собою не в соответствии с какими-то законами Ньютона, а также любого другого хфизика, а в соответствии с тем, каковы они, каковы условия, в которых имеет место это взаимодействие. Кроме этого, силы действовать не могут. Действуют друг на друга физические тела и физические поля. А явления Природы изучает не наука физика, а люди, заметьте. У меня два ученика имеют степени доктора ф.-м. наук. Сам я всю свою сознательную жизнь занимаюсь исследованиями. В 17 лет я уже был классным руководитель 10 выпускного класса. Нотации маленьким детям никогда не читал. Я всегда интересовался у них тем, поддаются ли родители их воспитанию, какие у них в этом проблемы. И, как ни странно, они понимали юмор и улыбались, хотя вид у меня бывал исключительно серьезный. Видимо, детишки лет этак до пяти еще не успевают превратиться в недоумков.
Спасибо за ответ. Всех благ.

Николай Мальцев-Ганичев 2   20.12.2011 06:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сказка о молекулах» (Николай Мурашев)

Николай, здравствуйте!
Сказка изумительна в своей красоте легкого, простого изложения! Вы - настоящий сказочник! Великий Г Х Андерсен своими сказками учил ребят добру, преподносил понятия чести, верности, единства, открывал Душу Природы-Матушки. Ваша же сказка ненавязчиво впервые знакомит малышей с законами физики, круговорота воды в природе - светло и образно.

Читала с улыбкой всю сказку - она прекрасна! Возникли свои ассоциации из детства - я поделюсь с Вами.
Лет 40 назад читала сказку - длинную и немного нудную (на детское восприятие). Больше никогда не встречала ее в книгах, о чем она - тоже почти не помню, лищь мелькают в памяти олени, снег, волшебство, ожидание и дорога к Чуду. Так вот, там было изумительно стихотворение (по ощущениям), которое сразу легло прочно в память. К сожалению, сейчас осталось в ней только несколько строчек и картинка в воображении. Представьте: сиреневый зимний вечер, абсолютно безветренный, легкий-легкий снежок, опадающий с деревьев, приятно охлаждает горячее лицо, безлюдье в парке, и скрип своих шагов по морозному-морозному снегу. В скрипе слышится:
Тише! Тише! Тише! Тише!
Пусть никто нас не услышит...
Где-то, где-то, где-то, где-то
Есть волшебных три билета...
Три билета... Три билета...
Но пока - молчок про это!

Вот такое ощущение Чуда, Тайны, которая известна только тебе (если я была понятна), сопровождало меня во время всего чтения Вашей Чудесной сказки-урока.
Спасибо огромное за удовольствие!
С теплом,

Нэля Березная   18.12.2011 12:47     Заявить о нарушении
Нэля, спасибо. Ваше определение сказки как дороги к Чуду великолепно. Спасибо за сиреневый зимний вечер. С теплом.

Николай Мурашев   19.12.2011 01:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сказка о молекулах» (Николай Мурашев)

Очень интересная сказка! Жаль, что Вы не успели рассказать малышу о S-, P- и D-орбиталях атомов, а также о валентности, и о влиянии на структуру молекул давления и температуры... Я своему малышу рассказал... И знаете, что удивительно? Что он совсем не обрадовался той радости, которую ему принесут будущие открытия... Может, с моим малышом что-то не так?

Лазарь   17.12.2011 23:00     Заявить о нарушении
Лазарь, с Вашим малышом всё, надеюсь, в норме. Наверно, Вам не удался рассказ. Малышам лучше рассказывать сказки. Малыш в начале жизни мир познаёт как совокупность образов, формируемых по информации от органов восприятия. Сказка всегда образна и легка для восприятия. Моему старшему сыну сейчас 47 лет. Когда ему было 6, я ему поведал сказку об электрончиках. Он её до сих пор помнит. Сказку же о молекулах рецензировали мои две внучки детсадовского возраста. Сказка им понравилась. О её содержании они мне рассказали на следующий день после прочтения, помнят её и теперь. Коль Вам не чуждо представление об орбиталях, попробуте физические явления выразить через сказку. Это необычное занятие, но оно может способствовать развитию детского воображения не только об Иване-царевиче или об Иване-дураке, но и предлагать своему ребёнку то, что ни одна школа ему не даст: суметь представить (увидеть) картины явлений Природы в динамике образующих их компонентов. Именно в таком творчестве Разуму будет интересна, в частности, и физика, и химия. Спасибо за рецензию. С уважением.

Николай Мурашев   18.12.2011 01:05   Заявить о нарушении