Рецензии на произведение «В чём я вижу ошибки учителя и отца»

Рецензия на «В чём я вижу ошибки учителя и отца» (Троянда)

Про критику, а она весьма справедливая, скажу так:
«Много факторов делают людей несчастными, но самый непростительный среди всех – немудрые родители».

А вот про некоторых рецензентов – я прочитал все рецензии – скажу так:
«Ах, как нам не нравится, даже больше, чем домашним животным, когда нас /тычут носиком в написянное/, но больше других создают при этом шума как раз неисправимые ссыкуны».

Хомуций   01.01.2014 17:12     Заявить о нарушении
Автор и его поклонницы сначала сильно возмущались моей критикой, но потом, всё-таки автор кое-что учёл и исправил текст. Исправил ли он поведение? Не знаю, ведь он уверен, что педагог и поступает правильно. Мне почему-то жаль детей.
И зверушек.))
Спасибо за неравнодушное прочтение.

Троянда   01.01.2014 17:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «В чём я вижу ошибки учителя и отца» (Троянда)

Нет, рецензию я писать не буду. Хочу задать вопрос. Откуда Вы взяли, что Шаламов умер в сумашедшем доме? Как можно писать безответственно за свои слова?

Майя Уздина   29.10.2012 23:15     Заявить о нарушении
Процитируйте, пожалуйста, где я об этом пишу в данном разборе, в каком контексте?

Читала не только его повести и стихи, но и о нём самом.
К сожалению, Шаламов закончил свою жизнь в психо-неврологическом доме инвалидов.

Экстравагантностью и неординарностью поведения Шаламов славился и до отсидки, а уж тем более после. Трудный характер: много разных жён и родственников, а в результате – никого рядом. А как можно остаться здоровым после лагеря, хотелось бы узнать? Сам он говорил о себе, что он «непоправимо искалечен лагерем». Практически все отсиденты расплачиваются своим здоровьем, не только физическим, но и душевным.

Вот пример поведения Варлама Тихоновича в воспоминаниях очень близкой подруги - И.Сиротинской (остальные воспоминания не привожу, т.к. они написаны менее близкими и менее доброжелательными авторами):
"Он рассказал мне о другой кошке, о кошке Мухе, которая погибла в 1965 году. «Ближе ее не было у меня существа никогда. Ближе жены...». Кошка пропала. Рабочие, что-то ремонтировавшие во дворе, сказали Варламу Тихоновичу, что закопали утром убитую кошку. По просьбе В.Т. они ее выкопали. В.Т. ее вымыл, высушил на батарее, простился с ней и похоронил".

Вот о детях:
«Ни у одного поколения нет долга перед другим! — яростно размахивая руками, утверждал он.— Родился ребенок — в детский дом его!»

Шаламов полагал, что в нём - "гены древнего священнического рода".

Неадекватное восприятие реальности отразилось и в его письме в «ЛГ» где он пишет: «меня пытаются представить резидентом...». а когда его друзья пришли его приободрить в интернате, он их просто выгнал. Свидетельство ли это разумного поведения?

Поведение: «Тут в трамвае мне на ногу наступили, я такое выдал, парень в столбняк впал...». ««Уходи, ты мне надоела!» - нянечке в доме инвалидов, меняющей пелёнки. «Я лучше всех людей!». «Простыни, пододеяльники он срывал, комкал и прятал под матрас — чтоб не украли. Полотенце завязывал на шее….. И это отравило его навсегда. Тень лагерей настигла его. И кусочки личности, сцементированные волей и мужеством, распались.» (Н.Сиротинская).

Троянда   30.10.2012 12:14   Заявить о нарушении
Процитирую чуть позже,когда найду. Читала в Вашей рецензии,она написана от 1-го лица.

Майя Уздина   30.10.2012 15:45   Заявить о нарушении
Не припомню. Если найдёте, сошлитесь, посмотрю повнимательней.

Троянда   30.10.2012 16:01   Заявить о нарушении
Простите, не могу найти. Может, ошибка. Но я Вашего имени не знала,
а Шаламовым занималась долго. Поэтому сразу ухватилась за ошибку.
О Шаламове я писала:
http://proza.ru/2011/08/27/471 .

Похоже, что это была рецензия на
Якова Каунатора. Я вчера его долго читала и сегодня, найти не могу.
Вину принимаю на себя-надо запоминать,у кого читаешь.
Простите,Троянда.

Майя Уздина   30.10.2012 17:42   Заявить о нарушении
Ничего страшного. Я тоже не помню, чтобы такое писала.
Противостояние Солженицын-Шаламов, возможно, и было причиной того, что опубликовали Солженицына, у которого всё же была не такая истерика и безнадёга, как у Шаламова. Читала и другого колымского автора, пухлая книга, Магаданского издания времён оттепели. Понравилась больше Солженицына и больше Шаламова. Автора не запомнила, название звучало как-то так: "Рождённые дважды" или "Второе рождение". Точно не вспомню. Очень интересная вещь. И Мама Аксёнова - Евгения Гинзбург хорошую книгу написала про отсидку.

Троянда   30.10.2012 19:56   Заявить о нарушении
Обо всём этом и о Солженицыне и о Копелеве и о многих других есть материалы в моём сборнике "Я помню". Впереди сборника алфавитный указатель , против каждой фамилии-ссылка,нажав на которую , открываете статью.

Майя Уздина   30.10.2012 23:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «В чём я вижу ошибки учителя и отца» (Троянда)

Хм... Сурово Вы с Юбкой.
Я тоже, бывает, с дочкой (5 лет) ложусь, сказки читаю. А сын (7 лет) - с мамой в кровати.
Доктора Спока,этого "идеала" прочитали? А ведь это его дети сказали, что им так не хватало понежиться в кровати с родителями.

Ваш совет в 7 лет играть на музыкальном инструменте изумителен. Сколько я видел таких "музыкальных" девочек, ненавидящих как рояль, так и родителей, лишивших их детства. Большинство выпускниц музшкол без нот даже "Кузнечика" не сыграют.

В целом же,ваша рецензия добрая и полезная, за маской писателя виден опытный педагог, добившийся определённых успехов на поприще (пере)воспитания чадю

Иван Невид   24.07.2012 14:33     Заявить о нарушении
Видите ли, я , разумеется, далеко от педагогики. И валяться в кровати с детьми можно по-разному. Почему в 5 лет ребёнка можно посылать за пивом и сигаретами, а привить вкус к прекрасному - лишить его детства? Я же не говорю о насильном насаждении "прекрасного" в девственных душах. Кому музыка "не лезет" пусть займётся танцами или рисованием. Надо находить в своих детях стремление не к юбками и трусам, а к творчеству, потакать и развивать это, а не акцентировать их на секс-интересе. Это и так их захлестнёт в школе, садике и подворотне. Тогда и просветите.
А загонять насильно ребёнка никуда не надо. Но есть такие дети, которых, если особо их не заинтересовывать, будет интересовать только половая проблема (целиком природное развитие, как у приматов). Это - группа риска.

Троянда   24.07.2012 21:31   Заявить о нарушении
Посылать за пивом и приобщать к искусству, разумеется,разные вещи. И насаждать, конечно, или заставлять нельзя. Но кто скажет в 5-7 лет, что он выбрал и будет этим заниматься ближайшие хотя бы 2-3 года? Никто.Поэтому за детей решают родители. И когда дети бросают начатое, родители не должны принимать это как неуважение именнок ним, к их решению.
На мой взгляд, чем больше ребёнок попробует секций и кружков,тем лучше для всех. Да, в таком случае вряд ли ребёнок будет "профессионалом" в какой-либо области, но представления и навыки получит.
Про лишившихся детства. Я учился в группе, где половина студенток былаиз спецшкол. Каждый день у них в школе было по 7-8 уроков. Практически все посещали спецгруппу по физ-ре - сказалась напряжённая учёба. Почти все они параллельно учились в музыкалках. А я учился в спортивной школе. Играл на гитаре.Участвовал вхудожественной самодеятельности, писал заметки для стенгазеты, в которой был редактором. На третьем курсе наши знания сравнялись. Вот тогда девочки и поняли, что, учась в элитных школах, они заработали спокойное поступление в ВУЗ, но потеряли здоровье. Ни одна из них не сыграла ни одной пьесы в течение 5 лет учёбы.Ради чего это всё было в школе? Зачем учились? Только чтобы не болтаться на улице? Сомнительная польза от такого музыкального образования. Одна девочка ещё и фигурным катанием занималась: постоянный стресс из-за денег, формы, отсутствия льда. Так она на коньки больше ни разу не вставала. А травмы остались на всю жизнь.
Про половое воспитание. Поверьте, в настоящее время немного зависит от родителей. ТОлько разве в выборе партнёров... Кто-то найдёт партнёра у пивной в 15 лет,кто-то - на бальных танцах. Дети сами эту проблему решат. Дело родителей - жить жизнью детей, направляя их в нужное русло.
А на ошибки отца или учителя надо смотреть, когда дети вырастут. Скажете поздно? Просто неизвестно какие ошибки и через 15 лет останутся ошибками, а какие перекочуют в разряд достоинств.

Иван Невид   25.07.2012 09:02   Заявить о нарушении
Вы правы. Нельзя принуждать и заставлять. "Жить жизнью детей" - невозможно. Надо жить своей жизнью, а у них будет своя. Просто, чтобы она была полнокровной и здоровой в детстве надо заложить им стремление к саморегулированию собственной жизни. Дело не в спецшколах, а в гармоничном развитии личности. Перегружать деток нельзя ничем, но и шляться без дела не должны. Здесь и есть родительская опека для нахождения гармонии между трудом и отдыхом.

Троянда   25.07.2012 09:47   Заявить о нарушении
Одной жизнью жить надо! А своей наши детки ещё наживутся.

Иван Невид   25.07.2012 11:10   Заявить о нарушении
Абсолютно согласна.

Троянда   25.07.2012 13:56   Заявить о нарушении
И снова второй раз прочитал. И умница, и красавица, но не комсомолка а спортсменка? Как Вам это удаётся?

Вячеслав Вячеславов   22.05.2013 12:42   Заявить о нарушении
А как Вам удаётся делать хорошую художественную литературу?))

Троянда   22.05.2013 13:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «В чём я вижу ошибки учителя и отца» (Троянда)

Полностью с Вами согласен. Вы большая умница!
И как Вам это удалось?!

Вячеслав Вячеславов   26.06.2012 11:58     Заявить о нарушении
Мама с папой постарались, чтобы не было брака в работе.))))
Вы - прямо бальзам на душу. Себя я умницей не считаю (без кокетства).

Троянда   26.06.2012 13:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «В чём я вижу ошибки учителя и отца» (Троянда)

А кого-то из Великих воспитывала узкая полоска света, пробивавшаяся из-под двери отцовского кабинета. И в 5, и в 6, и в 7, и далее по жизни, без особой тактильной близости, не взирая на пол. Ваш Сергей В

Вед-Медик Клишо   13.03.2012 19:00     Заявить о нарушении
Очевидно, его не готовили к карьере стрептизёра...Отсталые родители, ретрограды...)))

Троянда   13.03.2012 20:27   Заявить о нарушении
Здравствуйте, друзья!

Уважаемый Вед-Медик Клишо, прошу прощения, что высказываюсь в виде замечания к Вашему комментарию. Пытался выложить текст в виде рецензии, но он почему-то не проходит.

Я - Барановский Сергей - тот самый "горе-папаша" (цитирую), чья миниатюра вызвала столь суровое порицание в данном пространстве. Кроме того, я трижды лауреат конкурсов Международного Фонда ВСМ, Магистр Фонда, победитель Конкурса прозы интернет-журнала "Эрфольг" в августе прошлого года, победитель Конкурса, посвящённого любви к Родине Амарии Рай, Лауреат конкурса миниатюры Литературного клуба "Золотые строки"

Я учитель высшей категории более чем с тридцатилетним стажем, профессиональный репетитор,многократный лауреат Премии Дж. Сороса и Гранта Москвы за преподавание биологи, руководитель детской театральной студии, поставившей около десяти полнометражных спектаклей, руководитель туристско-краеведческого клуба, отец двоих детей. (Младшей - одиннадцать, старшему - тридцать один). Могу с уверенностью сказать, что за эти несколько десятков лет я не получил ни одного отрицательного отзыва по результатам своей педагогической и воспитательной работы ни от детей ни от родитетелей, на что у меня есть множество свидетелей разных возрастов, в том числе уже самих ставших бабушками и дедушками. С множеством из них я общаюсь до сих пор и при желании моих оппонентов могу дать любое количество адресов и телефонов для подтверждения этого факта.

Я нигде, в том числе на своей странице, не афишировал свои скромные заслуги, но вот уже второй раз за время пребывания на Прозе считаю необходимым это сделать. Простите меня за это.

Я, в общем, не без удовольствия периодически знакомился с нынешним обсуждением, ни в коей мере не считая нужным вмешиваться. Но прочитав недавно на этих страницах о том, что один из оппонентов предлагает посадить меня в тюрьму, решил всё сообщить всё изложенное выше. Ведь решение о моём заключении будет выносить суд. А практика, как известно - критерий, как минимум, объективности. Об истине умолчу. Её, конечно же, никому из нас познать не дано.

Кроме того, я решил предложить Вашему вниманию один из моих альбомов моей "бедной, несчастной, живущей в неблагополучных условиях" (цитирую) дочери.

http://vk.com/album976919_88492157

Вот, собственно и всё. Благодарю вас.

Всем - удачи в творчестве, и во всём остальном, и - побольше счастливых минут от содеянного.

P.S.

1.Как либо реагировать на новые комментарии и замечания не считаю возможным, нужным, полезным.

2. Не зависимо от моих мнений и точек зрения считаю необходимым поблагодарить Троянду. Дело в том, что с её лёгкой руки название миниатюры я всё же изменил. Задумавшись, пришёл к выводу, что - да, оно было грубовато.

Сергей Барановский   24.03.2012 03:36   Заявить о нарушении
И подредактировали, кстати...
Никто вас в тюрьму не собирался помещать.
Автор той рецензии писал о СМИ.

Троянда   24.03.2012 04:23   Заявить о нарушении
))))))))))))) А подредактировал вот что. Убрал про магазин кусок. Потому, что подал на конкурс... А вдруг там... Ну, в общем этот кусок я решил убрать ))

Сергей Барановский   24.03.2012 04:37   Заявить о нарушении
Ааааа... Да, ещё финал. Ну - в соответствии с названием он изменился. Стало действительно лучше. Спасибо!

Только за это!!!! )))))))))))))

Сергей Барановский   24.03.2012 04:40   Заявить о нарушении
А как же за поднятие рейтинга вашего и числа прочтений?
Пушкину - спасибо?

Не волнуйтесь, будут голосовать дамочки, а они будут за вас горой...))))
И фото симпатичное и свободный кавалер...Победа в любом интернет-конкурсе гарантирована. ))))

Кстати, к чему регалии перечислили?
Раскритикую и Нобелевского лауреата.
Какая проблема? Учитель или слесарь, какая разница?

Троянда   24.03.2012 11:53   Заявить о нарушении
Да, конечно. Спасибо. Пушкин бы так не смог.

Сергей Барановский   24.03.2012 14:02   Заявить о нарушении
Разумеется. Он в выражениях не стеснялся..))))

Троянда   24.03.2012 16:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «В чём я вижу ошибки учителя и отца» (Троянда)

Прошу прощения, а мама этой девочки куда смотрит, что Вы (абсолютно посторонний человек) вынуждены тыкать "папу" носом? Почитав такие ужасы, понимаешь причины некоторых разводов...

Ариадна Викторовна Корнилова   13.03.2012 17:33     Заявить о нарушении
А мама, очевидно, в разводе и озабочена поиском...Не в курсе.

Троянда   13.03.2012 20:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «В чём я вижу ошибки учителя и отца» (Троянда)

Если честно, прочитал как какую-то юморэску, в нескольких местах не смог удержаться от смеха... Однако все было бы смешно, когда бы не было так грустно...Ведь к самому глубокому сожалению, папаш и мамаш с такими взглядами на воспитание своих детей, благодаря стараниям СМИ,появилось огромное количество, а если быть более точным, эти папаши, "нового пепсикольного поколения", сами были взрощены этими же самыми СМИ... И вообще, если говорить о нынешней системе воспитания и образования, она находится на данный момент в самом удручающем состоянии!

Дмитрий Юдкин   13.03.2012 16:37     Заявить о нарушении
Родители (некоторые) полагают, что сиё и есть "половое воспитание". Вы говорите, что это СМИ современные виноваты. А ведь точно также "воспитывали" детей папуасы Новой Гвинеи (см. Миклухо-Маклая) и другие примитивные народы. Так сказать, поближе к природе-матушке, к инстинктам-батюшкам. Не поэтому ли сейчас в ряде стран вступать в брак разрешают с 14 лет и идут споры, считать ли педофилию аморальной или целиком природным явлением, как то имеет место в животном мире.

Троянда   13.03.2012 17:03   Заявить о нарушении
Тогда вернее будет вести разговор о наступающей ТЬМЕ ЯЗЫЧЕСКОЙ! Опять же, огромная и ведущая роль при этом отводится СМИ! И за свидетельствами этому далеко ходить не нужно, требуется лишь только включить телевизор...

Дмитрий Юдкин   13.03.2012 17:10   Заявить о нарушении
Совершенно верно. Мы видим, как устраиваются педофилические "конкурсы красоты" среди детей, как дети тусуются среди взрослых на попойках (помните, Зверев сынулю привёл на тусню богемскую), как дети, вроде обезьянок, копируют взрослые песни, танцы, тем самым взрослые подлецы лишают их безмятежного детства, приобщая к миру развлечений....

Троянда   13.03.2012 20:25   Заявить о нарушении
Кстати, статью насчет растления малолетних в Уголовном Кодексе никто не отменял!

Дмитрий Юдкин   20.03.2012 18:44   Заявить о нарушении
А здесь нет "растления" и статьи не просматривается. просто особенности воспитания (невоспитания).

Троянда   20.03.2012 20:36   Заявить о нарушении
Да нет, я не о вашем незадачливом папаше, я о том влиянии которое оказывают на неокрепшую психику детей, на их юные души некоторые "светские" мероприятия, демонстрируемые по телевидению. Я об их организаторах и вдохновителях!

Дмитрий Юдкин   20.03.2012 20:44   Заявить о нарушении
Так в том мире полно извращенцев.
Цензуру отменили, теперь их время.

Троянда   20.03.2012 21:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «В чём я вижу ошибки учителя и отца» (Троянда)

Здравствуйте!
Ваши размышления прочитала с интересом, но на первоисточник что-то не потянуло.
Я согласна с Вами по всем пунктам, но девочка что-то показалась какой-то не настоящей, а больше придуманной "папой", и кавычки к слову "папа" поставились сами собой.
Воспитание детей - это ежеминутный труд, это не только ответы на вопросы или совместные рассуждения - это и собственные поступки, действия, слова, которые оказывают на подрастающее поколение очень большое влияние. Дети - это зеркало семьи, но понимают это единицы.
Дети и секс - это вообще отдельная тема. Сейчас половая сфера так рано растормаживается, что подчас не оставляет больше никаких других шансов. Здравый смысл вымывается из общества с каждым воспитанным "по-новому" поколением, и остаётся только надеяться, что деградации удастся избежать благодаря чуду, а не человеку разумному.
С уважением

Лидия Курчина   11.03.2012 10:30     Заявить о нарушении
Вы написали самую лучшую рецензию на мою критику "папы".
Совершено то же почувствовала и я. Деланно, неестественно, и жалко дитя.
Если те, кто ещё в здравом уме, не возьмутся за воспитание своих и чужих детей, будем иметь много проблем на старости лет и в отдалённом будущем.
Спасибо за умный, тонкий и глубокий отзыв.

Троянда   11.03.2012 12:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «В чём я вижу ошибки учителя и отца» (Троянда)

Согласна со всеми пунктами. Очень полезная работа.

Конечно, сейчас про секс говорят в открытую и даже
показывают. Но если в семье правильные устои, то дети
смогут "отличить зёрна от плевел". Главное - фундамент,
заложенный изначально, в "воспитанной семье".
С большим уважением,

Роза Исеева   13.02.2012 10:15     Заявить о нарушении
Спасибо, тёзка.
О сексе надо говорить,
но не таким образом "приобщать",
по-моему мнению.
Сейчас детей слишком в это погружают,
а рождаемость и здоровые семьи - всё меньше.

Троянда   13.02.2012 10:43   Заявить о нарушении