Рецензии на произведение «3. Олег Петров 5. Креативчик»

Рецензия на «3. Олег Петров 5. Креативчик» (Конкурс Копирайта -К2)

Да... Впечатление, конечно же, производит, хотя, если честно - до конца дочитала не с первого раза. Попыток пять - не меньше было. Тяжело читать - мутит от этих героев.
С чем сравнить можно? "На дне"? Пожалуй, не совсем. У тех людей хотя бы чувства человеческие остались. Раскольников? Тоже старуху пристукнул - так покаялся же в итоге, осознал вину свою. Да и мысли у него, даже поначалу, человеческие были, а не "не парясь бабосы зашибить".
В общем - был в тех рассказах "свет в конце тоннеля". А в этом - нет, лишь мрак беспросветный.
Кто виноват? Да, в общем, и все и никто - просто в действительности, где мы живём, моральные ценности "размываются". Где наши идеалы?
"Страх божий" - так он до 17-го был, а сейчас для многих религия превратилась в "декорацию", демонстрацию приверженности национальным традиционным ценностям. Да и не только у нас - во многих западных странах то же, только помягче. Может быть, герои этого рассказа тоже по праздникам со свечкой в церкви стоят - думают "постою, потом кину попам лимон, и всё в ажуре будет"...
"Моральный облик советского человека"? В своё время он скреплялся общественным мнением, а потом развалился вместе с советской системой. В итоге осталось лишь "не парясь бабосы состригать". Цена - любая, как сговоримся.
Но всё же: по-моему, литература, пусть даже и демонстрирующая болезни нашего общества, его "дно", должна хотя бы намёком показывать выход из этого "тёмного тоннеля". А этого здесь нет. Просто жалко несчастную бомжиху.

Нелли Искандерова   31.01.2012 11:29     Заявить о нарушении
Рецензия на «3. Олег Петров 5. Креативчик» (Конкурс Копирайта -К2)

Рассказ очень слабо соответствует конкурсному заданию. Однако написан живо и вызывает отклик. Шок, правда, но зато в правдивости происходящего сомнений не возникает.

Алекэс   30.01.2012 11:12     Заявить о нарушении
Рецензия на «3. Олег Петров 5. Креативчик» (Конкурс Копирайта -К2)

Браво! Настоящее шокирующее произведение. Столько правдивых, исчерпывающих деталей. Некоторым это может показаться какой-то фантасмагорией, но я родилась и выросла именно в том регионе, который описывает автор в своем рассказе. Для Донецка это практически обыденная история. Даже наши уголовники, выходцы в высшие эшелоны власти запросто работали битами, сбрасывали трупы в шахты, закатывали в асфальт, сжигали на свалках, тупо взрывали в машинах и на стадионах. Тем более на это готовы "быки", которых и выращивают, как рядовое мясо в "бойцовских клубах".
Верю каждому слову. Образы емкие. Сюжет практически в рамках конкурса. У преследователей нет ни сожаления, ни раскаяния, ни чувства справедливого возмездия при убийстве жертвы. Это можно было бы исправить заменой на двух реальных маньяков-начинающих режиссёров с убеждениями определённого толка,"черных ангелов- чистильщиков". Но это незачем. Все и так идеально написано.

Ив Олендр   22.01.2012 03:48     Заявить о нарушении
Не знаю, может Вам детали и показались правдивыми - на мой взгляд, они правдивы в той мере, в какой правдивы части коллажа, склеенного из чужого. Даже сюжет почти один в один - из одного американского рассказа,
который видел пару лет назад. Там герой был индеец-алкоголик. К нему подъехали, обещали 30 тысяч долларов за роль в садистском фильме, где
его действительно должны замучать. Он сам считал себя пропащим и согласился, чтобы деньги - семье. Ну разумеется, до семьи дошел только небольшой аванс - или его часть, то, что он успел передать сам и не
пропил. Бумаги на остальное были липовые и т.д. Но его замучали - индейцы ведь гордятся своей стойкостью к боли. Не удивлюсь, если автор
этот рассказ читал. А детали и образы для нашего местного колорита надерганы из других - наших - произведений. Включая речь персонажей. И склеены.

Сергей Владимирович Соловьев   23.01.2012 12:55   Заявить о нарушении
Я думаю, что можно найти не один рассказ о платном убийстве какого-либо асоциального типа. Образы клошарни прекрасны и у Виктора Гюго, и у Зюскинда...
Однако, все это совершенно не умаляет качества рассматриваемого нами произведения. Для меня оно живое.

Ив Олендр   23.01.2012 13:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «3. Олег Петров 5. Креативчик» (Конкурс Копирайта -К2)

Зачем такое писать?это просто противно

Андрей Константинов 2   21.01.2012 14:44     Заявить о нарушении
Рецензия на «3. Олег Петров 5. Креативчик» (Конкурс Копирайта -К2)

Я очень старалась этот рассказ дочитать до конца и не смогла. Ни разу. Мне становится плохо. Можно, конечно, отнести это за счет таланта автора))

но в самом начале оч неудачная стилизация.. и я бы не стала сравнивать с Калединым, Каледин вживался в среду, которую описывал...

Февралина   20.01.2012 12:33     Заявить о нарушении
Рецензия на «3. Олег Петров 5. Креативчик» (Конкурс Копирайта -К2)

Где-то я видел этот рассказ... или очень похожую идею...

Сергей Владимирович Соловьев   20.01.2012 12:17     Заявить о нарушении
конечно видел. почти каждый день. только мы отмахиваемся из чувства самосохранения.

Тимур Чубарев   21.01.2012 04:32   Заявить о нарушении
Извините, нет. То, что видишь каждый день (какая-нибудь Зализа на углу), и от чего, как Вы говорите, многие отмахиваются (я - отмахиваюсь не всегда), не является отличительной особенностью этого рассказа. Его отличительная особенность - довольно-таки надуманная идея про дурацкий фильм, вокруг которой рассказ построен. И именно ее я имею в виду,
когда говорю, что видел что-то похожее. Мне кажется даже, что название
"Креативчик" где-то мелькало.

Сергей Владимирович Соловьев   21.01.2012 14:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «3. Олег Петров 5. Креативчик» (Конкурс Копирайта -К2)

Лично на мине рассказик произвёл следующее впечатление:

1) произвёл (шо уже немало);
2) писано умело, вынужден признать;
3) не вписывается в рамки условий конкурса по сюжету;
4) по-видимому, до сих пор моё понимание пафоса было весьма ущербным, поскольку автор открыл мне совершенно новые оттенки сего любопытного явления;
5) ...и вернёмся к пункту 1): произвёл тягостное впечатление. Слишком цинично, слишком равнодушно, слишком отвратительно описываемое.

Мне не захотелось по прочтении заплакать. Мне захотелось напиться. При любых раскладах, это гораздо лучше, нежели полное равнодушие.

Пусть автор на меня не обижается. Его явная небесталанность для меня лично важнее всего остального.

Успехов!

Лазарь   18.01.2012 23:22     Заявить о нарушении
ну, напиться-то можно при любых раскладах, и это неплохой вариант, хотя, после новогодних застолий всё ещё передёргивает :)
что касается пафоса, вот, выяснилось, что от долгого неупотребления или неумелого употребления, многие вообще позабыли, из какой Красной книги этот зверь

спасибо!
с уважением,
виктор ганчар

Копирайт   19.01.2012 11:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «3. Олег Петров 5. Креативчик» (Конкурс Копирайта -К2)

Честно говоря, из трех прочитанных рассказов пока желание поговорить возникло только об этом одном. Хотя он, вроде как, и из тематики выпадает, и заданной схеме не следует, и вообще непонятно что делает в этом конкурсе -)

Дело в том, что всякое художественное произведение реализуется в чтении, до этого оно существует условно. А чтение - это сотрудничество читателя и писателя. И в том, что "нам не больно" (эх, Балабанов...) виноват не всегда автор.

Когда говорится о вещах вопиющих и шоковых, сентиментальность не сильнее натурализма. Мировая литература тому свидетель: были и разгребатели грязи, и рассерженные молодые, и разбитое поколение. Да что далеко ходить - наши перестроечники. Взять того же Каледина - Смиренное кладбище, Стройбат, даже Тахана Мерказит... Стилевое понижение - сознательный и оправданный выбор, никак, притом, не отменяющий пафос. Просто средства его выражения иные. Рванувший, к примеру, в Тахана Мерказит финал стал кульминацией и сформулировал основную идею. Не говоря об эмоциональном взрыве. В Креативчике финал не рванул, наверное, был предсказуем. Возможно рассказ даже выиграл бы, начнись он с финала, а завершись той сценой, где наивная Зализа отправляется к месту казни. И тогда прозвучало бы Не проходите мимо! И бомжи - люди. И чурки - люди. И гомики - люди. И животные - люди! А вот те, кто думет, что это расходный материал, уже не люди. Вообще что касается пафоса... Мне вот последнее время страшно хочется поехать в Италию и набить морду капитану Costa Concordia. Нет, не потому что кто-то из моих близких пострадал. Хотя Калоева я понимаю. А потому что... Шут его знает... Въелось как-то с детства и про мальчика-часового, и про Врагу не сдается...Что-то такое, без чего лично я был бы другой.

Не знаю, как там сложится на конкурсе, но желаю автору успеха!

С уважением,

Сергей Тарази   18.01.2012 19:04     Заявить о нарушении
замечательная мысль - "Дело в том, что всякое художественное произведение реализуется в чтении, до этого оно существует условно. А чтение - это сотрудничество читателя и писателя".

из этого следует также, что качества худ. произв. тоже не бывает изначально, но - появляется вместе с читателем, или читателями, что вернее, и тут уж какие читатели, такое и качество

обидно, конечно, и писателям, и читателям... несправедливая это вещь - литература :)

спасибо, Сергей! ваши комментарии весьма впечатляют
надеюсь вы будете частым гостем К2

с уважением,
виктор ганчар

Копирайт   19.01.2012 10:54   Заявить о нарушении
Мысль - замечательная, но пафосная, как и сама рецензия. :))) Гражданский пафос.

"нет той чепухи, которая не нашла бы себе подходящего читателя"(А.П.Чехов). Вот с этим трудно не согласиться.

Лора Маркова   19.01.2012 11:31   Заявить о нарушении
Знаете, Виктор, я не согласен с утверждением, что потребитель всегда прав, но в отношении литературы и искусства он всегда соучастник. И тут уж как повезет...

Вот Набоков утверждал, что "хороший читатель - тот, кто располагает воображением, памятью, словарем и некоторым художественным вкусом". Наверное, этого достаточно, чтобы оценить достоинства текста. Но если писатель видит частью своей миссии "чувства добрые пробуждать" (вот и Пушкин, Лора, пафоса не чуждался -)), то и душа хорошего читателя должна быть вовлечена. Мне кажется, Ваш конкурс как раз и выясняет что же должно быть в тексте, чтоб и тональность высокая и вкусу не оскорбительно.

У многих критиков здесь очень жесткие требования. И я их понимаю. Но на мой взгляд, для конкурса важнее разобраться. А для этого разные примеры нужны. Не страшно, если в конкурсе поучаствуют и тексты послабее. Писать по заказу - задача непростая. А создать шедевр - архисложная. Все-таки мастеровитость не замена творческому порыву.

Ну, тем радостнее будет поздравить победителя!-)

Удачи всем!

С уважением,

Сергей Тарази   19.01.2012 13:07   Заявить о нарушении
Копирайт 19.01.2012 13:28 (отмодерировано)

объяснить некоторую критическую пристрастность наших критиков (да и не критики они, так заинтересованные читатели) - не трудно: ...
когда появляется отдушина в виде, хотя бы нашего конкурса, многим хочется успеть выговориться, пока на закрыли :)
Копирайт 19.01.2012 13:28
/Удалено высказывание, содержавшее предпосылки к возникновению склоки./

Сергей Тарази 19.01.2012 13:46 (без изменений)
Да-да, я понимаю. Сам успел отметить! И даже получить по рукам -)
Мнемозина мне немного рассказывала о Вашем проекте. Я очень рад, что он возобновил работу. А поиск баланса и компромиссов неизбежен...
Сергей Тарази 19.01.2012 13:46

Удалено сообщение:
Анн Диа 19.01.2012 14:19
Причина - см.п.2 http://www.proza.ru/2012/01/17/1254

Конкурс Копирайта -К2   19.01.2012 14:25   Заявить о нарушении
иииэээххх )))
перефразируя, можно сказать: да, он модератор, но это наш модератор! :)
так что без обид :)

Копирайт   19.01.2012 16:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «3. Олег Петров 5. Креативчик» (Конкурс Копирайта -К2)

Очень неприятный осадок остался после прочтения. Нельзя так свысока на людишек поглядывать. Они как-никак живые.

"Первый бокал мы выпиваем «от жажды», второй в кайф, а в промежутке между третьим и последним приходит ощущение серьезной мужской работы" - от чьего лица фраза? Вроде бы - от лица главного героя - полуграмотного слаборазвитого молодого "бычка". И вдруг этот бычок выпивает очередной "бокал пива", после которого к нему "приходит ощущение серьезной мужской работы". Так и представляется автор-денди с бокалом бренди, в роскошном вельветовом халате, за фамильным письменным столом, поглядывающий из-за тяжелых бархатных портьер на грязный мир, и воображающий себя опасным криминальным элементом )).

Тут кто-то сравнил рассказ с Горьковским "На дне". Неудачное сравнение. Горький знает мир, о котором пишет, тонко чувствует его язык и болеет душой за героев. Ничего этого, на мой взгляд, нет в "Креативчике".

Зато чувствуется эстетское смакование отвратительных подробностей, этакая барская игра в переодевания (в связи с этим вспоминается "Неоконченная пьеса для механического пианино", а именно сцена, в которой героиня предлагает раздать крестьянам барскую одежду, чтобы они в ней косили).

Традиционная ложка мёда: в отличие от "Мяса", рассказ в целом получился - виден литературный труд, вложенный в текст: образы героев продуманы и прописаны, сюжет разветвленный, описания выстроены, логика поступков подробно раскрыта.

Про Сто Та   18.01.2012 12:19     Заявить о нарушении
замечательные у вас комментарии, уважаемая Та :)
точные, лаконичные
рад вашему участию в наших развлечениях :)
спасибо!

с уважением,
виктор ганчар

Копирайт   19.01.2012 11:01   Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор.

Про Сто Та   20.01.2012 20:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «3. Олег Петров 5. Креативчик» (Конкурс Копирайта -К2)

Восстановленная рецензия от автора Мнемозина:

Рецензия на рассказ "Креативчик"
Замечательный рассказ. Просто блеск. Образный (герои), колоритный (базар), вызывающий картину ужаса (подготовка к убийству) и безысходности ( жизнь героини) у затравленной и забитой подонками бомжихи. И пафос в нем, и сантиментов навалом, и интрига красной нитью тянется от и до. Удивительно….Не люблю такие жесткие темы, признаюсь. От них тошно, гадко и пусто на душе, но как построена картинка! Как переданы характеры! Даже описывать внешность героев не надо, лица возникают сами. Они вырисовываются, как ежик из тумана - через сленговую речь братков, через краткий эпизод страшной жизни Зализы. У героев-то стереотипная внешность, таких людей много, они рассеяны в толпе и - как ни странно - они все на одно лицо. Бомжихи – похожи друг на друга как сестры, братки и есть братки – одна рожа на всех. Читаешь с содроганием и отвращением, а после – жалость и сострадание к жертве, и ненависть к развлекающимся убийцам, сочинившим «креативчик». Вот вам, граждане, сентиментальность с пафосом. Два в одном.
Вполне возможно, рассказ выполнен не совсем по заданной схеме. Да, согласна…Ну и что? Даже хорошо, потому что подобная схема - на мой взгляд – во-первых достаточно сложная, чтобы ей следовать. А во-вторых, любая схема – это прокрустово ложе для творческого процесса.
В этом произведении автор решился на свободу писательского раздолья, его фантазии развернулись, вышли, так сказать, из берегов (о, это уже мой пафос!), и он на это плюнул. Слюной. Хотя, наверняка – видел и знал, что делает. И правильно сделал, что плюнул. Иначе – вон! - пример слепого следования схеме – «Мясо» со «Звездой» . Там и схема есть, и жертвы есть, и глицериновые слезы, выжатые (не из читателя, а из автора) прессом для цитрусовых, есть и нет только главного - смысла и желания такое когда-либо прочесть еще раз.
С уважением,
Мнемозина 17.01.2012 15:42

Джон Маверик   17.01.2012 23:28     Заявить о нарушении
Бред свинячий. Не ваша рецензия, а этот рассказ.Почему-то некому встать и сказать правду в глаза. Вот и вы побоялись...
Вован Предвзятый 17.01.2012 16:27 Заявить о нарушении правил / Удалить
с такими заявлениями, Вован, к нам на конкурс приходить не стоит
Копирайт 17.01.2012 16:37 Заявить о нарушении правил / Удалить

Вован, а мне-то чего бояться? И всем - тоже?
Я высказала свое мнение. Вы - свое. Только лучше бы Вы это сделали в своей рецензии, а не вклинивались ко мне.
Мнемозина 17.01.2012 16:39 Заявить о нарушении правил / Удалить
Вовану: безусловно, ваше мнение о рассказе имеет право на существование.
Впрочем, как и различные мнения других людей о вашем мнении.
А вот всякого рода личностных предположений типа "некому встать..." прошу вас избегать. У нас это не принято.
Модератор Конкурса Павел Техдир Антипов.
Конкурс Копирайта -К2 17.01.2012 16:41 Заявить о нарушении правил / Удалить

Простите тысячекратно. Я не знал, что тут так всё так серьезно и цензурно. Завсегда готов в тень отступить и читать себе в тишине. Один голос ничего не кончает и ничего не разрешает,однако скажу свое мнение о рассказе и его построении словами великого писателя, который сам вам их не скажет: "Приемы эти схватить не трудно; приемы-то эти вовсе не трудно схватить; оно вовсе не трудно и не затруднительно схватить приемы-то эти. Но дело не так делается, господа; дело-то это, господа, не так производится; оно не так совершается, судари вы мои, дело-то это. А оно надобно тут знаете и тово; оно, видите ли, здесь другое требуется, требуется здесь тово, этово, как его — другова. А этово-то, другово-то и не имеется; таланта-то, господа, поэтического-то, господа, таланта, этак художественного-то и не имеется".
Вован Предвзятый 17.01.2012 16:53 Заявить о нарушении правил / Удалить
Хорошо, когда человек не очень долго ломается, представляя себя в самом выгодном свете. Теперь - любой прочитавший изречения Вована Предвзятого - сможет оценить всю глубину его литературных способностей. Браво. Хотя - по сути - нафлудил-таки Вован.
Мнемозина 17.01.2012 17:04 Заявить о нарушении правил / Удалить
Не надо переходить на мою личность,Мнемозина. Я пока в ваши литературные способности не вступал.
Вован Предвзятый 17.01.2012 17:17 Заявить о нарушении правил / Удалить

Господа устроители конкурса, я удаляю свою рецензию. Вместе с замечаниями Вована. Как я понимаю, вам интереснее его мнение.
Мнемозина 17.01.2012 17:56 Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания

Джон Маверик   17.01.2012 23:29   Заявить о нарушении
А можно я тоже пару слов скажу?
Вот Мнемозина категорично высказалась.
И Вован - не менее категорично.

А говорили - о разных сторонах, как я понимаю. Нет - разубедите меня, пожалуйста, кто-нибудь.
Вована возмущает идея.
Мнемозина выразила своё восхищение технической стороной её воплощения.

А у меня давненько уже вопрос в воздухе висит: а зачем это?
Ради чего создаётся литературный текст? Какую задачу ставит перед собой автор - или теперь это вообще не принято? Пишет каждый, что на ум придёт, и всё равно ему, как написанное читателю на душу ляжет. А не ляжет - так тоже всё равно, главное - автор выразился.

В резюме конкурса впору плакат вешать: "Лицам, склонным в депрессии, читать не рекомендуется."

Удав Юзик   18.01.2012 00:11   Заявить о нарушении
Уважаемый Удав,
а Вам-то как рассказ? Понравился? нет? Собственно, ради обмена мнений и собрались. А жюри еще и судит. Я - не жюри. Я - сторонний наблюдатель, высказываю читательское мнение. Из всех способов предпочитаю описать свои впечатления, рецензировать особо не берусь, поскольку не спец.
:)

Мнемозина   18.01.2012 00:25   Заявить о нарушении
Я хочу поблагодарить , Джон, в Вашем лице всех джентльменов от всех джентльменов удачи в моем лице. За восстановление рецензии Мнемозины. Хотя, я бы с ней и поспорил.
И тем не менее, каждый имеет право на свое мнение. Оно диктуется не только вкусом и образованием, но и собственными особенностями личности. Таня как глубокий профессионал обратила внимание на качество текста. Я тоже обратил. Только вот этот факт меня раздражает, а ее - нет. Видимо...)
Знаете, бывает ведь так - дрянные слова на музыку, гениальное исполнение в живописи банального сюжета. Ну что еще придумать...Все писатели или то, что по-аглицки называется словом artist в поляризованных вариантах выглядят так: а) тот, кто может преобразиться в любую заданную личность. Эти играют жизнями, придумывают сюжеты, им интересны эксперименты над героями. Это литература? - да и еще раз да. Но не моя.
б) те, кто своей личностью одухотворяет героев и сюжеты. Проецирует себя на всю свою Вселенную. Это - мое.
Но ведь кроме меня, Вована и пр. есть еще и другие люди. Те, которым нравится качество текстов, те, кто резонирует от чисто технических особенностей произведения, а не только рефлексирует, переживает смыслы...Музыкантам знакомо это ощущение - те, кто сам умеет играть на инструменте, ощущают музыку не только слухом, но и пальцами, губами, они переживают не столько гармонию мелодии и симфонии, сколько сложность и качество технической реализации...и , порой, не самая удачная с точки зрения "слухачей" музыка ими воспринимается совсем по-своему. Так и здесь - есть качество литературного текста и оно инвариантно к идее, к смыслам. Как хотите, но это так...
Мне вот, например, как читателю - такая литература не нужна - она не оставляет сожаления об ее окончании, она не оставляет надежд на продолжение, она не пробуждает желания к ней вернуться. Это началось не вчера. Если уж пошла такая пьянка, то для меня такими поворотными или знаковыми писателями являются Достоевский и Булгаков. Ни тот, ни другой - ни самый нелюбимый, ни самый любимый, но и тот и другой почему-то вспоминаются. Булгакова хочется открыть с любой страницы, когда не знаешь , что бы открыть, Достоевского - Боже упаси... Но ведь и тот и другой - высокая литература, и тот и другой победили бы в конкурсе...)))))
Мнемозина,...Таня, прости всех не ведающих, что творят. Вернись - тут все хорошие люди.
Ты же знаешь, как я не люблю все эти сюси -масюси...)))


Хельги Нордкап   18.01.2012 00:45   Заявить о нарушении
А господина Вована я бы попросил в следующий раз быть понежнее. Просто попросил - без всяких там... Нежность - она возвращается. Как и все остальное...

Хельги Нордкап   18.01.2012 00:52   Заявить о нарушении
мне так кажется, Удав, что и в стародавние времена даже великие не морочили себе голову - какие задачи решают их произведения, а просто писали о том, что хватало их за душу
потому что ответить на этот вопрос рационально едва ли возможно, точнее, рациональный ответ будет таким: литература ни для чего не нужна

95% (приблизительно) жителей земли книг не читают, и что, плохо им? отнюдь, пребывают в удовлетворительном расположении духа
конечно, книга опосредованно попадает и к ним - через телик, например, но жизненной необходимости в этом нет

и всё это происходит на историческом постоянно меняющемся фоне, книга вчера это немного не то, что книга сегодня, а чем она станет завтра - бог весть

остаётся одно объяснение: реализация инстинктивного желания передать накопленный опыт, научить тому, что сам открыл
на то и инстинкт, что превозмочь его не просто, остаётся подчиниться, и вот, учат практически все, даже те, кто, в общем, осознаёт собственную скажем так отсталость... главное - сказать, объяснить, прочитать нравоучение, проповедь и т.п.

текст традиционно рассматривается как мощный инструмент передачи информации, как не воспользоваться

ну и мы тут тем же заняты: передаём друг другу собственный "бесценный" опыт, вот как я сейчас :)

Копирайт   18.01.2012 01:07   Заявить о нарушении
Господин Хельги, примите мое восхищение! Вы сказали все слово в слово то, что я не мог выразить при своем костноязычии. У меня возмущение било через край. А Вы толково все объяснили,еще и меня постарались понять,а не высмеяли. За что вам отдельное спасибо.
Мнемозине мое почтительное уважение, Джона благодарю тоже.

Вован Предвзятый   18.01.2012 01:08   Заявить о нарушении
Спасибо, Хельги на добром слове)))) Да я тут, никуда не делась. По поводу литературной стороны рассказа что скажу. Может, я не умею раскладывать произведение по косточкам как надо,да, даже не претендую,потому что я ловлю впечатление и его отражаю. Если возникла картинка - образная, нестандартная, живая...пусть - временами неприятная, жестокая, грязная, перемежающаяся с другой - яркой и достоверной в описательном плане и тоже, все это будто реально, - то это произошло под влиянием таланта автора! А почему мое восприятие должно быть под прессом морали, например? или общепринятых правил? Автор достиг эффекта - показал зримо то, что хотел, привел меня в то состояние, которое задумал, у него получилось! Речь героев засорена жаргонизмами так, что читать тяжело...Так это так и есть в жизни. Почему чтобы показать внутренню сторону мозговых извилин братков нужно адаптировать их речь для восприятия нормальными людьми? зачем? ведь получится, как в том анекдоте про водопрододчиков, роняющих друг другу радиаторы на ноги: Вася, ты не прав!
Я хотела бы вот еще что сказать. Я в рецензии не упомянула про недостатки в рассказе. Они есть. Но они исправимы, если автор сочтет это нужным. Идея - отличная. Исполение - отличное. Финал - шок! Нет, конечно, кто жесткач не приемлет - пжста.... есть мелодрамы, авторское кино, психолгические увертюры...триллеры, в конце концов или фантастика...ну много чего есть...
Сумбурно как-то. Но искренне. Лицемерить не хочу, ради чего? Вот, сказала - как есть...А мне - в рожу плюют. Сразу. Ух.Ну, ладно. Забыла.
Леша, спасибо за возможность обсудить.
С уважением,


Мнемозина   18.01.2012 01:20   Заявить о нарушении
Вовану Предвзятому. Без всякого сарказма - я бесконечно рад Вашему пониманию моей экспрессии. Редкий случай на бескрайних просторах Прозы, но тем более драгоценный. Примите мою руку плиз.

Хельги Нордкап   18.01.2012 01:20   Заявить о нарушении
Таня, знаешь - со всем соглашусь. Кроме одного. То, что ты называешь правдой о "братках" - всего лишь твое представление об этой правде. И представление автора. Это конструкция талантливого фантазера, маминого сынка, напридумывающего себе и войну и тюрьму и братков и ментов. Это рассказы Бабеля об одесских бандитах, это легенды о Робин Гуде, это всякие Штирлицы и Шмырлицы...это искусство - то есть придуманный мир. Вот до этого места я соглашаюсь. Но когда начинают высокопарно, отставив чудесную ножку, говорить о правде - вот тут я против. Поэтому остановись на том месте, что текст хорош как текст. А вот о правде...я вообще не уверен, что нам доступна правда кругов, к которым мы не принадлежим. Я бы не хотел развивать эту тему в рамках рецензионной ленты. Может быть роман, но...потом...)))

Хельги Нордкап   18.01.2012 01:30   Заявить о нарушении
Хорошо. Слово - средство передачи информации (в т.ч опыта). Согласен.
И что этим рассказом хотел передать автор?
Я понимаю, вопрос школьного учебника, но в самом деле - что?

Одно дело, когда автор, весь на эмоциях, одним движением выплёскивает пережитый негативный опыт - это понятно, средство психотерапии :), этого на "прозе" достаточно много. Понятно, законно - нет претензий.
А когда автор штрихи вот этого вот каллиграфически выписывает - это что такое?
Или автор этот текст движением души на одном дыхании написал? Да? Тогда он - литературный гений.

Но читать его я не хочу.
Потому что автор приводит читателя к такой же стене, о какую разбился Натан из "Сказок для Алекса". И бросает - что хочешь, то и делай. Автор высказался - дальше ему не интересно.

Это так тоже принято?

Я, может быть, и наивен. Ну, извините тогда.

Удав Юзик   18.01.2012 01:45   Заявить о нарушении
Я не думаю, Удав, что этот вопрос не поднимался в тумане столетий. Надо просто порыться в нафталине. А вопрос интересный. Возможно ли воплощение гения и злодейства не в человеке, а в произведении? Ну где-то маркиз де Сад может вспомниться... Ведь технически совершенными средствами искусства можно говорить и о мерзком. Вот как с этим быть...

Хельги Нордкап   18.01.2012 01:54   Заявить о нарушении
Маркиз де Сад писал мерзости ради мерзостей. Но не всегда показ негатива в искусстве должен сопровождаться готовым рецептом по его преодолению. Сосбтвенно, и нет их, готовых рецептов. Иногда автор просто рассказывает, и тем самым задает читателю вопрос: "Да, вот так это бывает, и что ты думаешь с этим делать? Что ты можешь сделать, чтобы изменить такой вот несовершенный мир к лучшему?"
Это ли не пафос?

Джон Маверик   18.01.2012 01:59   Заявить о нарушении
Джон, я понимаю, что , если бы эти вопросы в искусстве были бы разрешимы, то и самого искусства не было бы. Исчерпался бы круг моральных сюжетов и коллизий и все бы скончалось. Поэтому кто-то все время поднимает бунт. Только тогда эти вопросы решаются путем вычленения корпораций. Не может быть всеобщей лиги искусств. Искусство вообще без концепции - воздух, пустое место. Мы должны говорить - это искусство, а это, простите, - порнография или другое, не наше искусство и мы его не рассматриваем в конкурентном соотношении с нашим искусством. Ну сами посудите - если на конкурс "чего-то там в носу..." поступил "Тихий Дон" Шолохова и "Бойцовский клуб" Поланика. А потом вечерней лошадью доставили "Волхва" Фаулза. Кто, по-вашему, должен победить?

Хельги Нордкап   18.01.2012 02:09   Заявить о нарушении
"Приемы эти схватить не трудно; приемы-то эти вовсе не трудно схватить ...
А этово-то, другово-то и не имеется; таланта-то, господа, поэтического-то, господа, таланта, этак художественного-то и не имеется".

Для справки: процитирована статья Константина Сергеевича Аксакова "Три критические статьи г-на Имрек"
http://az.lib.ru/a/aksakow_k_s/text_0140.shtml

П-Т-А

Конкурс Копирайта -К2   18.01.2012 07:55   Заявить о нарушении
А по теме дискуссии у меня вот какой вопрос возник - предположим, художник рисует кал. Очень хорошо рисует, натуралистически. Кто-то возмущается - как можно такое рисовать?! Кто-то рукоплещет - замечательно нарисовано, чуть ли не запах ощущается!

На ваш взгляд, как этот художник относится к людям?

Если он любит людей, то зачем суёт им под нос такой продукт?
Если он безразличен к людям или не любит их, может ли для людей иметь ценность и приносить пользу сделанное таким художником?

(если чем-то не нравится пример с художником и калом, можно заменить его на пример с режиссёром и Домом-2 или на сотни и тысячи подобных примеров, которые мы наблюдаем вокруг себя)

Павел Лобатовкин   18.01.2012 08:09   Заявить о нарушении
Вот. И Павел заметил: как художник к людям относится? И Джон сказал: "что ты можешь сделать?"
Потому что если произведение "сконструировано" так, что читатель, допустим, может найти для себя этот выход - это одно. А если у читателя, завершившего чтение, есть только одно желание - пойти и в нужно'м чулане удавиться, потому что его сделали соучастником того, что он ни принять, ни преодолеть не может - это совсем другое.
Вопрос не новый, конечно, и звучит просто: ответственность человека творческого перед теми, кто с его творчеством соприкоснётся.

Я понимаю, у нас здесь всего-то навсего proza.ru, ноу меня такое впечатление, что широкие слои современников даже о существовании вопроса не подозревают. Не говоря уже о том, чтобы примерять его на себя.

Только не надо мне "как слово наше отзовётся" цитировать. Все только первые две строчки вспоминают, а их четыре, вообще.

Удав Юзик   18.01.2012 09:02   Заявить о нарушении
Я бы, пожалуй, не столько об ответственности автора поговорил, сколько о ценности произведения.

Автор может просто отражать действительность. Негативные, например, её проявления.
Автор может сам не знать выхода из той ситуации, которую описывает.
Автор может пытаться сам для себя найти выход, осмысливая ситуацию во время написания.
У автора может быть тысяча причин написать то или иное так или иначе.

Но для читателя/потребителя - в чём ценность произведения?
Наверное, эта ценность как-то связан с ожиданиями, пожеланиями потребителя.
Один хочет отдохнуть, провести время с книгой.
Другой - узнать, осмыслить что-то новое.
Третий - поучиться технике письма.
И т.д.

Понятно, что ценность одного и того же произведения для этих людей может и скорее всего окажется разной. Вот я и спрашиваю: а будет ли, вообще, обладать какой-либо ценностью произведение, написанное без любви и сочувствия к потребителю?
У меня получается, что такое произведение может обладать только "технической" ценностью и быть полезным исключительно в качестве некоего учебного пособия. А вот общечеловеческой ценностью оно (произведение) обладать не будет.

Разумеется, могу ошибаться.
Потому, собственно, и спрашиваю.

Павел Лобатовкин   18.01.2012 10:12   Заявить о нарушении
Вот такой пример придумался:
Хирург режет пациента, причиняет боль, но эта боль понятно для чего - врач думает, заботится о пациенте.
А вот садист режет жертву. Тоже боль. Но никакой пользы она жертве не принесёт.

Т.е. дело не в боли, не в страданиях, не в описании негатива и пр.
Дело в намерениях по отношению к потребителю.
Так, наверное.

Павел Лобатовкин   18.01.2012 11:15   Заявить о нарушении
по теме "как наше слово отзовётся"
в былые времена на прозе была редколлегия, которая номинировала тексты на главную прозы, и только эти тексты там были, не так, как сейчас
в частности, было номинировано произведение "Выход к морю" Ивана Еленина (нет на прозе), и вот какой диалог случился под этим текстом

"Просто писатель ведь живет для того, чтобы приукрашивать настоящее и дарить людям красоту, ну или хотя бы не отбирать ее у читателей"
-- Lina Guerra (нет на прозе) в рецензии на "Выход к морю" Ивана Еленина.

"Кто Вам это сказал?! Откуда Вы выкопали такие пещерные представления?!!!!
Ни хрена себе - предназначение писателя. …Ну, типа, бывает такая литература. Кому как. Кого-то подташнивает. А кому-то очень даже нравится. Мне, например"
-- Дмитрий Данилов (http://www.proza.ru/avtor/silnomnogo) – номинатор произведения "Выход к морю" Ивана Еленина
кстати, висящая на страничке Данилова мини - чудо как хороша, рекомендую

"Но в целом вещь безусловно занимательная и забавная, в которой невредно поковыряться. И ковыряние это, разумеется, не в фекальной стороне мира, а в опыте цельного его отражения текстом"
-- seva sviatoy (http://www.proza.ru/avtor/sviatoy), в рецензии к тому же произведению.
кстати, обратите внимание на последнюю рецензию севы - это одна из лучших рец, какие я только встречал на прозе
ну и пару слов от себя
мир, грубо, делится на конструкторов и деструкторов
первые возводят какие-то идеальные конструкции, зовущие, по-мнению конструкторов, к духовным высям
вторые пытаются сломать (осознанно или интуитивно, что чаще) эти конкструкции, выявляя, таким образом, их слабые стороны
нужны и те и другие: первые - действительно, разведчики духа, вторые - напоминают первым о том, куда приводят благие намерения

Копирайт   18.01.2012 11:19   Заявить о нарушении
Виктору:
Раз садисты (или, скажем, деструкторы) есть, значит, они для чего-то нужны. Нет вопросов.
Но если в текущий момент истории как-то вот так случилось, что конструкторов днём с огнём не сыщешь, а деструкторов - на каждом телеканале пачками, то лично я не готов превозносить очередное деструктивное произведение. Потому что это уже не "слабые стороны показать", а "добить и уничтожить".
П-Т-А

Конкурс Копирайта -К2   18.01.2012 11:39   Заявить о нарушении
я вас понимаю, Павел, и у меня нет аргументов, чтобы противостоять вашей точке зрения, потому что их (аргументов) действительно нет, дело с общественной моралью зашло слишком не в ту сторону
у меня есть надежда, что когда львы сильно уменьшат поголовье антилоп, то сами начнут дохнуть от голода
жестоко, да, но других механизмов природа не придумала
что до людей, то обратное движение маятника безусловно последует и вчерашние "львы" станут завтрашними "антилопами" :)

Копирайт   18.01.2012 12:14   Заявить о нарушении
Странно, господа собеседники, я увидела в рассказе призыв к состраданию (бомжиха - тоже человек) и обличение поступка подонков (не просто убийство жалкой жертвы, но и фильмец, снятый про сам процесс убийства). А вы - распад морали и пример с калом.
Нет, я конечно, понимаю, каждый обсуждает то, что увидел, на то и сила воображения. На меня рассказ подействовал - так, на вас - иначе или не подействовал вообще, только вызвал побочные ассоциации, в общем, как грицца у Гоголя - кому арбуз, а кому и свиной хрящик.
Так что, ли? Получается - обсуждать этот рассказ может только тот, кто понял, что там сказано и, предположим, с этим не согласился. А кто не понял - зачем рассказ ( Удав, дорогой, это к Вам), то лучше его и не обсуждать. Я например так и поступаю, если что-то не приемлю. Не мое - так не мое. Искусство воздействует на воображение при определенных условиях. Один читает и видит. Другой - нет. И это не означает, что один хорош, а другой плох. Или наоборот. Или один умен, другой - не очень. Или наоборот. Просто по-разному подействовало. Или не подействовало. Вы не увидели кино, а у меня оно прокрутилось и даже с диалогами героев. И я от этого нисколько не потеряла, даже приобрела, да и удавиться мне не хочется, только неприятно осозновать, что жизнь наша на волоске - это да. Это есть после прочтения-просмотра.
С уважением ко всем участникам разговора,


Мнемозина   18.01.2012 12:15   Заявить о нарушении
Мнемозине.
Мне думается, неплохо было бы для начала понять, что означает "обсуждать".
Я вижу обсуждение так:
- участники высказывают свои мнения и аргументируют их по мере необходимости;
- сторонники противоположных точек зрения высказывают доводы и контрдоводы в защиту своих позиций и в опровержение позиций оппонентов;
- все довольные расходятся по домам.

Т.е., если получилось так, что какое-то мнение оказалось в меньшинстве, и нет возможности это мнение ещё лучше аргументировать, то это совершенно не значит, что оно неправильное и не имеет права на существование.

Конкурс Копирайта -К2   18.01.2012 12:56   Заявить о нарушении
Было бы также неплохо получить от модерации столь же подробные разъяснения по значениям слов "господа", "собеседники", "плюнул", а также "удав" и "вован". А то я тоже не все понимаю, как и Мнемозина...
Как все-таки приятно общаться с образованными людьми...)))

Хельги Нордкап   18.01.2012 13:26   Заявить о нарушении
Сейчас.
"Автор может просто отражать действительность. Негативные, например, её проявления."
Я выскажу глубоко субъективное мнение, но отражает действительность "вчера попал под лошадь". А художественное произведение подразумевает осмысление действительности. Даже газетная публицистика. Даже подборка снимков, сделанных одним фотографом - она показывает мир, увиденный этим конкретным человеком. Так же, как мемуары - очень тонкий и фигурный срез времени и общества. Читая книгу, я вижу не всю объективную реальность, а именно ту её часть, которую мне автор захотел показать.

"Автор может сам не знать выхода из той ситуации, которую описывает."
"Дело в намерениях по отношению к потребителю."
Именно.
Вот давайте вернёмся на минуту к "Сказкам для Алекса". В обсуждении Джон где-то сказала, что никто "правильно" не назвал мотивов самоубийства Натана. Не угадал :). Но читатель этого делать и не пытался. Автор загнал читателя в угол, и читатель заметался в поисках лазейки, через которую можно от этого ужаса спастись. И каждый находил именно тот мотив, который позволял конкретному читателю принять это самоубийство. Сам для себя создавал тот катарсис, которого автор читателю предложить не смог - не сумел - не захотел (нужное подчеркнуть :).
То есть автор выхода, может быть, не знает. Но даёт (может быть, не вполне осознанно) читателю возможность найти.
А если цель автора-деструктора (извините и безотносительно к рассматриваемому тексту) - конкретно утопить читателя в дерьме, то зачем мне его произведения, даже если они вдруг технически совершенны?

И, кстати. "А кто не понял - зачем рассказ, то лучше его и не обсуждать". Извините, Мнемозина, но если не обсуждать, то и понять никак невозможно. Мы вот здесь честно пытаемся что-то понять - через обсуждение, а Вы нам предлагаете сидеть и не рыпаться :). Вы смогли сквозь предложенную эстетику прорваться - а мы не смогли. И я думаю, что это - Ваш подвиг, но не наше преступление.

С уважением,

Удав Юзик   18.01.2012 13:46   Заявить о нарушении
Хельги.
1. В просьбе отказано. Объяснений не будет.
2. Прошу обратить особое внимание на п.2 этой статьи:
http://proza.ru/2012/01/17/1254

3. Прошу помощи.
Мне трудно определиться со своим участием в дискуссиях на конкурсные темы не в качестве модератора, а в качестве обычного участника. Вроде бы и имею право, а вроде бы и нет - ведь, как модератор, в других условиях нахожусь, могу свою точку зрения "продавливать" и пр.

Словом, если у кого-нибудь есть малейшие сомнения в целесообразности и корректности моего участия в дискуссиях на общих основаниях - готов отказаться от этой возможности беспрекословно.

Конкурс Копирайта -К2   18.01.2012 13:50   Заявить о нарушении
3. Прошу помощи.(с)
Есть классный выход - обсуждать и не париться. Никому это не мешает. Только улыбаться иногда.
Помощь оказана.

Хельги Нордкап   18.01.2012 13:56   Заявить о нарушении
Хельги.
В таком случае - забудьте, что я модератор, и не упоминайте об этом через раз. Тогда нам обоим улыбаться будет проще. Мне уж точно.
П-Т-А.

Конкурс Копирайта -К2   18.01.2012 14:01   Заявить о нарушении
Я вот посмотрел все, что связано с Креативчиком и уже не очень понимаю, в чем проблема. В системе оценок отсутствуют сугубо субъективные параметры, типа "понравилось - не понравилось" или "вштыривает - не вштыривает". Соответствие заданию, общая техника и грамотность. Все остальное к идеологии конкурса отношения не имеет. Хотя, конечно, это и есть самое интересное.

Хельги Нордкап   18.01.2012 14:02   Заявить о нарушении
Ну забыл. Как бы из этого тоже чего не вышло...)))
Если честно, то я тоже не совсем понял - разрешает ли мне заратустра участвовать в обсуждениях. Мне тут намекали, что надо клонами. Так меня все равно в клонах узнают.
Павел, с моей стороны - никаких претензий - Вы все делаете правильно. Так что...без комплексов плиз. Просто для меня жизнь будет слишком тягостна, если буду все время относиться к ней серьезно.
Можете снести как флуд - это было лично Вам...
С Уважением,

Хельги Нордкап   18.01.2012 14:07   Заявить о нарушении
Этот рассказ, несомненно, заслуживает внимания в части литературности. И в этой же литературности проблема. Чисто по технике исполнения претензий масса. Не стану о тяжелом чтении (я так и не смогла читать, пыталась дважды, но вышло только по диагонали), скажу о том, что вызвало досаду.
Первая часть дана от первого лица (Цупы). Всё остальное - от третьего. Приём с разными повествователями хорош, и даже очень, но в данном случае он провис, как оголённый провод. Нужна была еще одна (хотя бы) вставка от лица братка (или кто он там). Причём, был бы незабываемый эффект, если б этот несуществующий сейчас фрагмент от первого лица показал чувства Цупы в момент убийства.

Света Малышева   18.01.2012 14:16   Заявить о нарушении
И вообще мне кажется, что автор Креативчика мог бы совершить весьма концептуальную диверсию. Жаль, что он (она) несколько поторопился. Хорошо бы довести соответствие сюжетной схеме до идеала, ну и вообще все остальное...а потом посмотреть, как будут выкручиваться господа судьи. Такой технически идеальный деструктив создать...

Хельги Нордкап   18.01.2012 14:22   Заявить о нарушении
Думаю, что это "она", и именно поэтому рассказ пережат. Захотелось брутальности, ну или чтобы не заподозрили в женкой прозе.

Света Малышева   18.01.2012 14:25   Заявить о нарушении
Мне тоже так показалось...

Хельги Нордкап   18.01.2012 14:28   Заявить о нарушении
не сочтите за флуд, но я таки скажу)
очень мне нравятся обсуждения. очень!
я сейчас сижу в аэропорту, читаю дискуссии и получаю колоссальное удовольствие. спасибо!

Ива   18.01.2012 17:00   Заявить о нарушении
Хорошей дороги, Ива...
Будем стараться)))

Хельги Нордкап   18.01.2012 17:23   Заявить о нарушении
Уважаемый Удав, вернусь вот к этому.
"А кто не понял - зачем рассказ, то лучше его и не обсуждать". Извините, Мнемозина, но если не обсуждать, то и понять никак невозможно. Мы вот здесь честно пытаемся что-то понять - через обсуждение, а Вы нам предлагаете сидеть и не рыпаться :). Вы смогли сквозь предложенную эстетику прорваться - а мы не смогли. И я думаю, что это - Ваш подвиг, но не наше преступление."
***
Одно дело - понял, но не понравилось.
Другое дело - не понял и поэтому не понравилось. Я про второй вариант говорила. Именно в этом случае - обсуждать не имеет смысла. Нельзя обсуждать то, что не понимаешь и не нравится. Это вредно для настроения. Весь день пойдет коту под хвост.
Вот мне, например, не понятны и не нравятся "Мясо.." и "Звезда", так я их и не обсуждаю. Нет смысла (для меня) - нет и темы разговора.
:)
С неизменным уважением ко всем участникам полемики,

Мнемозина   19.01.2012 12:42   Заявить о нарушении
Как я на этот раз с вами Мнемозина согласен. Эта дискуссия просто непоколибимый источник вопросов. Вот сейчас очень метко это Вы удачно связали одно с другим. Если женщине не понятно,то сразу и не интересно. Но я задумался глубже.А понятно ли Мнемозине,я здесь хочу употребить ваше имя нарицательно, тоесть просто человеку, понятно ли вам,как построены египетские Пирамиды? Лично мне вообще непонятно. Но интересно до ужаса... Понятно ли было сразу Шампольйону,что написано на Розетском камне? А человек брал и читал,вчитывался годы и годы.В прочем,там тоже могла оказатся чушь,не скрою. Но вчитаться просто необходимо,Мнемозина. Вы со мной согласны?

Вован Предвзятый   19.01.2012 13:45   Заявить о нарушении
Уважаемый Вован! Если непонятно, но нравится - возникает интерес разобраться и понять. Если непонятно и не нравится - появиться может только чахлый игнор (в лучшем случае), в худшем - желание избежать непонтного и неприятного, скрыться...Ну...эээ... или просто закрыть глаза.
Нет?

Мнемозина   19.01.2012 13:55   Заявить о нарушении
Извините, но имеет место действительно разница в подходах :).
Если мне не нравится - я должен понять что и почему.
И с позиции этих "что" и "почему" - обсуждать вполне способен :).

Удав Юзик   19.01.2012 14:06   Заявить о нарушении
Ну вот и поняли причину разногласий. Конечно, и я способна объяснить не понравившееся мне. Но для этого я должна разобрать предмет обсуждения подетально. Т.е. вернуть себя в состояние нежелательных эмоций. Вот, предположим, мне под стархом смерти скажут: нет, ты объясни, чем так плох для тебя рассказ про мясо и звезду. Не увиливай. Под страхом смерти - придется, а по доброй воле - увильну.


Мнемозина   19.01.2012 14:16   Заявить о нарушении
По-моему, Таня, те, кому "непонятно и не нравится" иногда просто пытаются разобраться и понять - а вдруг все-таки понравится? В идеале имхо нам должно когда-нибудь понравиться все.

Хельги Нордкап   19.01.2012 14:17   Заявить о нарушении
Ага, Леша, я понимаю, к чему ты. Знаешь, у меня есть идея по поводу "Креативчика", но я не могу ее озвучить, пока автор неизвестен. И понимаю, почему не все могут прочесть рассказ. Начало дано нечитаемое. Это будет легко читаться, когда выстроена начальная картинка - понятная. По человеческим меркам - понятная, с первых слов. А когда с первых слов пв душе читателя однимается неприятие - это вызывает желание захлопнуть чтение.
Как в кино - пять минут ничего на экране не происходит - зритель переключает канал.
:))))

Мнемозина   19.01.2012 14:31   Заявить о нарушении
Ничего, что очепяток много? правильный смысл сказанного не ускользет, я надюсь?
Тем не менее, заранее извиняюсь за ошибки.

Мнемозина   19.01.2012 14:35   Заявить о нарушении
Смысл понятен, но тайны, тайны...интригуешь...)))

Хельги Нордкап   19.01.2012 14:55   Заявить о нарушении
Ты думаешь, я намекаю на авторство? нет, я не участвую в конкурсе. Я - сторонний наблюдатель.


Мнемозина   19.01.2012 15:09   Заявить о нарушении