Конкурс Копирайта -К2 - полученные рецензии

Рецензия на «Одноактники. Регламент» (Конкурс Копирайта -К2)

Ну что же, в добрый путь!)

Ася Брянская   29.05.2020 10:25     Заявить о нарушении
Ася, жду от тебя пьесу. Весёлую. Давно не пишешь. Нечего филонить)))))))

Тамара Пакулова   30.05.2020 03:41   Заявить о нарушении
Маленькую одноактную пьесу мне не потянуть, вот если бы часа на три... Привет!)

Ася Брянская   30.05.2020 08:59   Заявить о нарушении
Давай на три. Буду читать и рецензировать. Давай в лавку.

Тамара Пакулова   30.05.2020 11:03   Заявить о нарушении
На три - это только с помошником, без помошника - никак! Помнишь "Формулу лювви"?..)))

Ася Брянская   30.05.2020 13:04   Заявить о нарушении
Согласен быть третьим:))))
http://youtu.be/o_pVvAJeADU
Спасибо Асе за напоминание о "Формуле любви"))) В эти тусклые дни карантина очень не хватает позитива.

Эм Ка   30.05.2020 20:22   Заявить о нарушении
Ка-кие люююди... Здравствуйте, исчезновенец!) Спасибо! Но я намекала на ремонт кареты))) Замечательный фильм гениального сценариста) Кенделю - привет!)))

Ася Брянская   31.05.2020 04:32   Заявить о нарушении
Ндааа. Привет самой учтивости и любезности, господин ЭмКа.
Весёлый вы исчезновенец, нечаянный вы появленец. Вам не икалось ли двоим?

Тамара Пакулова   31.05.2020 08:31   Заявить о нарушении
ну вот хоть немного посмеялся вместе с Асей:))), а то хоть совсем туши свет:))) ,как-то всё уныло и скучно... Да, было время, баловался я:)) Сейчас совершенно не нахожу времени на писательское баловство. А Кендель умер. Пал за любовь. Придушен лисами, когда в очередной раз переправлялся через реку к любимой. Я долго горевал по этому поводу.

Эм Ка   31.05.2020 08:37   Заявить о нарушении
Спасибо, Тома, ещё как икалось:)) Но ничего не мог поделать, меня, как в песне, засосала опасная трясина((

Эм Ка   31.05.2020 08:38   Заявить о нарушении
Нужно было вовремя нажать на тормоза.

Тамара Пакулова   31.05.2020 09:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Одноактники. Регламент» (Конкурс Копирайта -К2)

Вопрос:
описания и список действующих лиц входят в лимит знаков?

Николай Григорьевич Малахов   26.05.2020 06:23     Заявить о нарушении
А выходят?

Анн Диа   26.05.2020 22:43   Заявить о нарушении
Да, Анн, и выходят.

Роман Оскалофф   27.05.2020 12:08   Заявить о нарушении
и входит и выходит, замечательно выходит))
Аня, Николя, привет)

Софья Шпедт   27.05.2020 21:12   Заявить о нарушении
Софи, привет! Скучал! Наш город уже на улицу выходит

Николай Григорьевич Малахов   28.05.2020 12:22   Заявить о нарушении
да и у нас понемногу зашевелились, жду не дождусь, когда вся эта хрень кончится!

Софья Шпедт   28.05.2020 16:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Одноактники. Регламент» (Конкурс Копирайта -К2)

Эх, как жаль. Поздно прочитал. Уже разместил в открытом доступе свою гениальную пьесу и теперь первое место уплывет другому.

Николай Резник   24.05.2020 06:22     Заявить о нарушении
Рецензия на «Одноактники. Регламент» (Конкурс Копирайта -К2)

Ну вот, две недели ждать! И че делать?)
Такую пьесу за два-три дня можно написать, даже если занят по службе, и детей полон дом.
Пьеса как крик - вот это мне понравилось. Это хорошо. Так и сделаем)

Кафковедов Дэн   23.05.2020 23:44     Заявить о нарушении
Дэн, ну, не все ж такие быстрые, как вы с Ником.

Чёрная Палочка   23.05.2020 23:46   Заявить о нарушении
Пишется, может, и быстро. А вот выучить мат.часть до того, как садиться за творчество, требует времени.

Татьяна Гищак   24.05.2020 07:29   Заявить о нарушении
я вам, Татьяна, свою новую пьесу посвятил. Про медиков.

Николай Резник   24.05.2020 07:39   Заявить о нарушении
можете у меня почерпнуть опыта

Николай Резник   24.05.2020 07:44   Заявить о нарушении
Татьяна права про матчасть.
Особенно в свете того, что каждый может понимать современную пьесу по-своему. Например, для меня то, что в рецах накидал Ник Малахов - не пьеса вообще. А для Романа (организатора) может быть пьесой и очень хорошей.
Поэтому надо, наверное, как в анекдоте: "Сколько будет дважды два? А сколько вам надо, профессор?"

Организатору желательно бы озаботиться вступительной статьей на тему того, что такое пьеса в его понимании. А не успокаиваться кучей разномастных ссылок.

Света Малышева   24.05.2020 07:59   Заявить о нарушении
"А для Романа (организатора) может быть пьесой и очень хорошей"
Вы меня вообще за идиота держите?

Ссылки не я присылал. Успокаивать себя не собираюсь. Интернет пока в наших странах свободный, куча информации по этому поводу есть. Две недели - выше крыши.

Роман Оскалофф   24.05.2020 09:57   Заявить о нарушении
Вроде бы представление имеешь: д.б. место действия - кафе, столики, за одним - девушка, к ней подсаживается парень (это два главных героя), а массовка: сидят же и за другими столиками, есть бармен, официанты, кто-то входит в зал, кто-то выходит.
Или на поляне в лесу, или на улице на скамейке, а также на пляже у шезлонгов под зонтиками или другим солнцезащитным сооружением.
Смена картин возможна в одноактной пьесе? На сцене декорации переставляются или начинают раздаваться звуки: треск - это медведь прошёлся около полянки в лесу; резко тормозит авто и слышно тому мужчине, что сидит на скамейке, а потом к нему подходит милодой человек и начинается диалог, а мимо проходят женщины с колясками, бегают белки - в парке дело происходит.
Решил поддержать Светлану и Татьяну.)

Фёдор Верин   24.05.2020 10:01   Заявить о нарушении
"на тему того, что такое пьеса в его понимании"
Пьесы не моя выдумка. Тут нет "моего" понимания. Хотите в стиле "Ивана Василича"? Пожалуйста. В стиле "Амадея"? Да без впрс. Вопрос-то в сюжете, в героях.

Роман Оскалофф   24.05.2020 10:09   Заявить о нарушении
"Смена картин возможна в одноактной пьесе?"
По идее да. Смотря когда поменяешь.


Роман Оскалофф   24.05.2020 10:13   Заявить о нарушении
Как по мне, нет ничего более гениального, чем пьесы Хармса. Куда там тому Коляде.

ПИСАТЕЛЬ. Я писатель.

ЧИТАТЕЛЬ. А по-моему, ты говно!

Писатель стоит несколько минут потрясенный этой новой идеей и падает замертво. Его выносят.

Кафковедов Дэн   24.05.2020 11:05   Заявить о нарушении
И еще один шедевр:)

"Пиеса"

КОКА. Я сегодня женюсь.

МАТЬ. Что?

КОКА. Я сегодня женюсь.

МАТЬ. Что?

КОКА. Я говорю, что я сегодня женюсь.

МАТЬ. Что ты говоришь?

КОКА. Се-го-во-дня-же-нюсь!

МАТЬ. Же? что такое же?

КОКА. Же-нить-ба!

МАТЬ. Ба? Как это ба?

КОКА. Не ба, а же-нить-ба!

МАТЬ. Как это не ба?

КОКА. Ну так, не ба и всё тут!

МАТЬ. Что?

КОКА. Ну не ба. Понимаешь! Не ба!

МАТЬ. Опять ты мне это ба. Я не знаю, зачем ба.

КОКА. Тьфу ты! же да ба! Ну что такое же! Сама то ты не понимаешь, что сказать просто же - бессмысленно.

МАТЬ. Что ты говоришь?

КОКА. Же, говорю, бессмысленно!!!

МАТЬ. Сле?

КОКА. Да что это в конце концов! Как ты умудряешься это услыхать только кусок слова, да ещё самый нелепый: сле! Почему именно сле!

МАТЬ. вот опять сле.

Кока Брянский душит мать. Входит невеста Маруся.

Занавес

Кафковедов Дэн   24.05.2020 11:06   Заявить о нарушении
Роман, вы зря принимаете всё сказанное мной в штыки.
Ива вводила очень хорошую практику в своё время: вводные объясняющие статьи в преддверии конкурса. Именно потому, что это навык давно утерян, в конкурсах теперь каждый шарахается, как сам понимает - и тему, и жанры.
Конкурс пьес на площадке вообще новая вещь. Поэтому если вы как организатор не хотите получить провал, должны как-то народ сориентировать. Именно вы, а не разные сайты в сети.

Света Малышева   24.05.2020 11:07   Заявить о нарушении
Да, Дэн, действительно.
Ради того, что пишется легко на коленке и в рецах, не имеет смысла затевать такое масштабное мероприятие как конкурс.
На 30 кило знаков одних диалогов в стиле Первый, второй, третий, пятый и снова по кругу.

Света Малышева   24.05.2020 11:10   Заявить о нарушении
И все-таки это интересно, чисто как эксперимент. Каждый напишет так, как представляет себе, что это за зверь такой - пьеса. И если диалоги будут не просто набором слов, а нести в своей совокупности какой-то смысл, подтекст, будут ярко выраженные речевые маски, если это будет смешно, или наоборот трагично, конкурс состоится. Даже если пьесы эти нельзя будет назвать пьесами (есть, кстати, такие рассказы ведь, состоящие из одних диалогов).

Кафковедов Дэн   24.05.2020 11:23   Заявить о нарушении
состоится, но это будет уже не конкурс пьес, а что-то другое, экспериментальное.
тогда зачем называть этот эксперимент пьесами?

Света Малышева   24.05.2020 11:25   Заявить о нарушении
То есть вы, Светлана, хотите, чтобы все писали, как я сказал?)

Роман Оскалофф   24.05.2020 11:31   Заявить о нарушении
Я ничего не хочу) Я не буду писать на этот конкурс.
Хотеть вы должны. Коль скоро уж решили организовать людей на написание пьес.
Ключевое слово в данном случае "организовать".
А когда каждый остаётся наедине со свои скромным, если не сказать скудным, представлением о том, что же ему предложили написать, это не организация, а профанация. И уж точно не повышение писательского мастерства.

Света Малышева   24.05.2020 11:42   Заявить о нарушении
В принципе, я совсем не против вводной статьи, главное чтобы она не ограничивала фантазию, а наоборот помогала. Материалы в интернете все-таки нередко противоречат друг другу, да и тяжело разобраться в таком массиве информации.
Роман, ты писал пьесы, знаешь что это такое, объяснишь мне и всем остальным, шо це таке. Назвался груздем, полезай в кузов)
В частности, меня интересует: разве пьесы Хармса нельзя назвать пьесами? Если абстрагироваться, конечно, от известного имени автора.

Кафковедов Дэн   24.05.2020 11:48   Заявить о нарушении
вот чего бы не хотелось, так это повального юмора-сатиры, или намного хуже - текстов какбэ не всерьёз по следам(лишь по следам): а теперь послушаем начальника транспортного цеха. Жванецкого всё равно никто не переплюнет, а читатель останется с носом.

Елизавета Григ   24.05.2020 12:25   Заявить о нарушении
Николаю Резнику:
"Я вам, Татьяна, свою новую пьесу посвятил. Про медиков"
Мне еще никогда не посвящали пьесы - буду ждать с нетерпением.
Вот только выбрав героями медиков, рискуете не угодить человеку, знающему эту
профессиональную среду изнутри. Я под впечатлением описания реанимационного больного БК, буду еще больше придираться к фактам, связанным с особенностями профессии.
И да, доктор "не от мира сего" - хороший выбор )))


Татьяна Гищак   24.05.2020 12:29   Заявить о нарушении
Татьяна, так уже на стр.. Он не подходит на конкурс потому что 1. написан на коленке 2. В стиле"повального юмора-сатиры, или намного хуже - текстов какбэ не всерьёз по следам(лишь по следам): а теперь послушаем начальника транспортного цеха. Жванецкого всё равно никто не переплюнет, а читатель останется с носом" 3. рассчитан только на людей с чувством юмора(как известно, все медики таковы)

Николай Резник   24.05.2020 13:34   Заявить о нарушении
Лиз, я не понимаю, а почему такое отношение вдруг к юмору и сатире? Если Жванецкого не переплюнуть, вообще за такое не браться? И можно ведь писать как бэ невсерьез, но затронуть серьезные вещи. И что значит "по следам"? Сейчас все что пишется это "по следам", ничего нового давно нет.

Кафковедов Дэн   24.05.2020 13:46   Заявить о нарушении
"разве пьесы Хармса нельзя назвать пьесами?"
Можно.
Пьеса (на фоне прозы) это вообще что-то простое (если вы, дорогие авторы, конечно, успели набить руку на прозе - хотя бы в области сюжета и диалогов). Никто ж в прозе не требует буйство стиля, эти скучные описания и образность авторской речи. Все переносится в диалоги и взаимоотношения персонажей.

Роман Оскалофф   24.05.2020 13:56   Заявить о нарушении
Дэн, я же написала: повального! Ладно, юмор... Но стёб читать целый месяц?
Ну тогда название конкурса - совсем не пьеса.

Елизавета Григ   24.05.2020 14:26   Заявить о нарушении
Дэн, тексты Хармса, которые вы тут запостили, можно назвать пьесами (Хармс же назвал), но это не пьесы. Ну или с тем же успехом его ‘Сонет’, например, это действительно сонет. Поэтому пьесы Хармса и пьесы, и сапоги, и Израиль одновременно. Смущает оформление ‘как пьесы’ и подзаголовок? Не верьте абсурдистским текстам.

Интересный конкурс, конечно, так понимаю прозу всю съели и тайн тут больше нет, время переходить играть в другую лигу, ок, драм. текст это очень сложно, это не просто сомнительный сюжет, битый репликой. И полбеды, что сложно, драм. текста до постановки в общем и нет. Чтение пьесы как текста довольно специальное удовольствие, для ценителя, тут участникам понадобится вся доступная им магия )

Сабашников   24.05.2020 18:07   Заявить о нарушении
"драм. текст это очень сложно, это не просто сомнительный сюжет, битый репликой"
Зато, если знаешь что и как, это уже проще, чем написание прозы. А вот с "что и как" - да, тут могут быть проблемы.

Роман Оскалофф   24.05.2020 18:19   Заявить о нарушении
Роман, ну мб, но категории проще-сложнее не отсюда, мне кажется.
Знаете, есть такое ‘простое’ упражнение, взять свой текст, рассказ/повесть, и написать по нему пьесу. Если не пробовали - очень советую, узнаете много нового.

Сабашников   24.05.2020 18:27   Заявить о нарушении
В каком смысле "много нового"? Я не то что пробовал... Я иногда сначала писал набросок в виде пьесы, а потом делал из этого рассказ. Пару раз для к2.

Роман Оскалофф   24.05.2020 18:56   Заявить о нарушении
Если не пробовали, говорю. Ок ну откуда мне знать все повороты вашего творческого пути )

Сабашников   24.05.2020 19:04   Заявить о нарушении
Это не совсем одно и то же - набросок в виде пьесы в рассказ. И пьеса по рассказу. Но ладно, удачи тогда и вам, и конкурсу )

Сабашников   24.05.2020 19:08   Заявить о нарушении
Конечно, не одно и то же. Но смысл же в том, что одно спокойно трансформируется в другое, и наоборот. Что-то теряется при этом, что-то появляется, но это возможно.

Роман Оскалофф   24.05.2020 19:17   Заявить о нарушении
Насчет Хармса: конечно же, я понимаю что это абсурд. Но разве абсурдная пьеса не может быть пьесой? А "Лысая певица" Ионеско? Тоже не пьеса?
Совпадение: переделал сегодня один свой рассказ в пьесу. Для интереса. Результат оказался вполне читабельным и даже более цельным, чем исходник, хотя может это только мне так кажется)

Кафковедов Дэн   24.05.2020 19:27   Заявить о нарушении
В пьесу плохо трансформируется рассказ без а) диалогов, б) без драм. сюжета
Ну, точнее, это заново созданный текст получается.

Роман Оскалофф   24.05.2020 19:33   Заявить о нарушении
спасибо, Сабашников. Я попробую)

Софья Шпедт   25.05.2020 10:03   Заявить о нарушении
О! Я тоже переделаю какой-нибудь свой пожилой рассказ в пьесу для конкурса.

Николай Резник   25.05.2020 12:48   Заявить о нарушении
А.С. Пушкин
Что смолкнул веселия глас?
Раздайтесь, вакхальны припевы!
Да здравствуют нежные девы
И юные жены, любившие нас!
Полнее стакан наливайте!
На звонкое дно
В густое вино
Заветные кольца бросайте!
Подымем стаканы, содвинем их разом!
Да здравствуют музы, да здравствует разум!
Ты, солнце святое, гори!
Как эта лампада бледнеет
Пред ясным восходом зари,
Так ложная мудрость мерцает и тлеет
Пред солнцем бессмертным ума.
Да здравствует солнце, да скроется тьма!

Николай Резник   25.05.2020 19:03   Заявить о нарушении
Петр Чайковский на стихи А. Пушкина. С приветом Федору.
http://www.youtube.com/watch?v=l02oQfikxyw

Николай Резник   25.05.2020 19:04   Заявить о нарушении
\\В пьесу плохо трансформируется рассказ без а) диалогов, б) без драм. сюжета\\

А вот сюжет для видео клипа под песню о любви без диалогов возможен - главное мимика на лицах героев и их передвижение "по сцене".

Дэн, с Вашего позволения привет Николаю.
http://www.youtube.com/watch?v=wFEH4GYXhAk

Здесь, конечно, много вторичного и можно сказать, не всё ладно скроено и зачастую напоминает, что уже демонстрировалось другими зарубежными режиссёрами в кино.
На экране мелодрама или комедия без драм. сюжета? Скудные представления у меня об этом.
Узнал, "в современной французской драматургии одноактная пьеса занимает своеобразное место. Исполняемая несколькими актерами (обычно от одного до четырех), она разыгрывается в одной, часто условной, декорации и длится от пяти (как этот клип) до тридцати минут". (с)
Всем успехов!)

Фёдор Верин   27.05.2020 17:04   Заявить о нарушении
пора запускать тотализатор. Начнем с кол-ва пьес. Ставлю на 100 штук.

Николай Резник   27.05.2020 20:42   Заявить о нарушении
200 баллов. Куда слать?

Николай Резник   27.05.2020 20:44   Заявить о нарушении
не, то что я попробую переделать, посылать никуда не буду) мне стал интересен сам процесс

Софья Шпедт   27.05.2020 21:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пока ждём» (Конкурс Копирайта -К2)

Обед (пьеса в одном действие)
За столом семейство из семи человек.
Первый (в сторону). Наконец мы вместе!
Второй (в сторону). Слуг бы порасторопнее – Кэти заждалась.
Третья (в сторону). Столько пафосу из-за банальной годовщины.
Четвёртый (в сторону). Повара так и не поменяли.
Пятая (в сторону). Хотела бы я иметь таких адвокатов – год тянут дело с наследством.
Шестая (в сторону). Как всегда, у всех мины кислые.
Седьмой (в сторону). Зря я пиццу съел с утра.
Шестая (в сторону). Хоть бы слово кто произнёс – видно же как бурлит у каждого.
Второй (в сторону). А я подарок ей забыл купить.
Четвёртый (в сторону). Как они вообще это едят?
Пятая (в сторону). Мог бы и перед обедом объявить наши доли.
Третья (в сторону). Как я нелепо ошиблась вчера в последнем роббере…
Седьмой (в сторону). Профитроли невероятно хрустящие.
Первый (в сторону). Нехорошо с адвокатами получилось…
Шестая (в сторону). Как же так вышло? Мои дети, и вроде не мои.
Второй (в сторону). Перебьётся. И так чересчур балую.
Пятая (в сторону). Такие все напыщенные, а я как будто лишняя.
Четвёртый (в сторону). При жизни отец сам спектакли устраивал, а теперь этим же поминаем.
Седьмой (в сторону). Что-то я пудинга на столе не вижу.
Третья (в сторону). И здесь раздача, похоже, не мою пользу.
Четвёртый (в сторону). В конце концов, я самый перспективный – мне половина положена.
Пятая (в сторону). Интересно, как мы раньше могли уживаться вместе?
Шестая (в сторону). Вины своей не чувствую – это общество на них так повлияло.
Первый (в сторону). Как же потактичнее сказать, что адвокаты ещё на два месяца продлили расследование?
Второй (в сторону). Десерт затягивается? Все останутся без сладкого?
Третья (в сторону). А ведь любимицей отца была.
Четвёртый (в сторону). Скажи уже, старшой, – ведь полчаса уже губами шевелишь.
Пятая (в сторону).к чёрту эту долю – тошнит от всех.
Шестая (в сторону). Валидол в будуаре оставила…
Седьмой (в сторону). Выблевать бы всё это, да дома нормально поесть.
Первый (в сторону). Так и будем молча сидеть, как на поминках?..

Николай Григорьевич Малахов   23.05.2020 21:44     Заявить о нарушении
А развязка?)

Чёрная Палочка   23.05.2020 23:32   Заявить о нарушении
Развязка очевидна, по моему) Мне понравилось, плюсую

Кафковедов Дэн   23.05.2020 23:41   Заявить о нарушении
Лина, последней фразой герой сообщает нам, что придумал, как сообщить "приятную" всем новость. Дальше неинтересно, поэтому финал распахнут на все двери и окна )))

Николай Григорьевич Малахов   24.05.2020 05:33   Заявить о нарушении
Ник, привет. Мне пьеса прочиталась так: собралась в родительском доме семья – мать, четверо сыновей, две дочери. Повод – годовщина смерти отца семейства. Герои безымянные, но ситуация типична для аристократической семьи, проживающей этак в веке 19 – начале 20. О том, что перед нами то ли англичане, то ли французы, говорят некоторые детали, детальки даже - роббер(англ.), пудинг(англ.), пицца(англ.),профитроли(франц.), будуар(франц.)
В семье никто никого не любит. У всех одно желание – узнать, как отец распорядился наследством, кому сколько достанется. Сложилось впечатление, что шестеро детей подъехали именно к этому дню, потому что не скучали, не переписывались, не горевали по потере отца, да и мать не испытывает особых чувств, лишь констатирует, что у всех детей « как всегда мины кислые». Мать задаётся вопросом: «Как же так вышло? Мои дети и вроде не мои?» Но тут же себя оправдывает: «Вины своей не чувствую. Это общество на них так повлияло».
Чопорная, правильная для окружающих семья, соблюдающая положенные приличия. Представляешь, как воспитывались дети в этой семье, лишённой любви, ласки, понимания. Жена рожала, муж вёл дело(а), сколачивал капитал, который адвокаты должны теперь разделить на доли. На семь долей.
Одна из дочерей считает себя лишней, не может понять, как они уживались раньше вместе и произносит для зрителя: «К чёрту эту долю – тошнит от всех». Читателя и зрителя должно тошнить от всех героев пьесы.
Сын, любящий поесть, жалеет, что с утра наелся пиццы, но жалеть не о чем: профитроли хрустящие, т.е. несвежие, пудинга на поминальный стол не принесли. Его тоже тошнит: «Выблевать бы всё это да дома нормально поесть».
Одна из дочерей считала себя любимицей отца, но годовщину называет банальной и не разделяет молчаливого пафоса, царящего за столом, где все чувства показные. Её беспокоит вчерашняя игра в роббер, в которой она допустила нелепую ошибку.
Старший брат(старшОй) и, видимо, младший – ярые антагонисты . Младший обвиняет мать в скупости( не поменяла повара), а отца в том, что « спектакли устраивал». День поминовения тоже спектакль. Но он уверен в том, что он «самый перспективный», поэтому ему половина наследства положена. Он хочет, чтобы старшОй быстрее объявил волю отца.
СтаршОй один знает, что с адвокатами получилось нехорошо и думает о том, как потактичнее сказать, что адвокаты ещё на два месяца продлили расследование. Расследование?! Криминальная история напрашивается.
Развязку истории может придумать тот же зритель или читатель, написав второй акт пьесы-экспромта.
Остался четвёртый брат, которого ждёт Кэти, которой он забыл купить подарок, решив: « Перебьётся. И так чересчур балую», который ставит вопросы: « Десерт затягивается? Все останутся без сладкого»?
Загадок и семейных тайн в одноактной пьесе много. Интересно было бы додумать, домыслить, даже дописать. Одно ясно – мать точно отправится в будуар за валидолом.
Мне пьеса понравилась.

Тамара Пакулова   24.05.2020 12:42   Заявить о нарушении
осталась малость - представить, как всё это будет выглядеть в театре )))

Света Малышева   24.05.2020 15:27   Заявить о нарушении
Да. Нужны ремарки, чтобы втянуть в историю. Хорошо бы героям дать имена. Разморозить кого-то из героев, чтобы он взорвал чопорность и обязательность принятых правил. Например, столкнуть старшого с младшим. Не хватает многого в пьесе Ника, но, во-первых, это экспромт, во-вторых, отважиться на настоящую пьесу не каждый может. Люблю театр, но как пишутся настоящие пьесы не знаю. Как прочиталось, так и отозвалась.

Тамара Пакулова   24.05.2020 16:29   Заявить о нарушении
Да это больше не вам, Тамара, а Роману, которого в этой ветке нет ))

Света Малышева   24.05.2020 16:32   Заявить о нарушении
А. Ясно. Мне-то зачем отвечать. Нику тоже мои толкования по барабану. Простите, что не по адресу влезла.

Тамара Пакулова   24.05.2020 16:56   Заявить о нарушении
Тома, ты забыла- барабанщик не моё амплуа, я бас-гитарист )))
Отвечаю, когда захожу- режим, язви его в печёнку.
Понравился твой расклад - только добавлю, что последняя фраза второго идётсразу за репликой первого, как эхо. Всё остальное - карта в карту ))

Николай Григорьевич Малахов   24.05.2020 17:04   Заявить о нарушении
Света, это экспромт. Чтоб довести его до сцены,нужно нарастить на этот скелет мяса

Николай Григорьевич Малахов   24.05.2020 17:18   Заявить о нарушении
Тамара, я тут уже не раз говорила, что на к2 каждый учится чему-то своему. Вам вот давно уже пора научиться не комплексовать по поводу "мне ответили", не мне ответили", "мне вообще не ответили".
Это ваша, как говаривала Ива, точка роста ))

Света Малышева   24.05.2020 19:44   Заявить о нарушении
Привет всем. Ник, попытка писать пьесы засчитывается.

Тамара Пакулова   25.05.2020 02:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Книжная лавка К2. Аля. Знаки в пути» (Конкурс Копирайта -К2)

Рассказ снят с обсуждения по просьбе автора.

Конкурс Копирайта -К2   23.05.2020 14:23     Заявить о нарушении
Автор Аля благодарит откликнувшихся рецензентов. Ваши советы приняты.

Александра Стрижёва   23.05.2020 15:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Книжная лавка К2. Аля. Знаки в пути» (Конкурс Копирайта -К2)

Здравствуйте автор. Согласно указателю «средний разбор» могу сказать следующее: рассказ получился на тему «Жытиё-бытиё-моё», и совсем не про знаки в пути. Для меня знаки, это, например: направо пойдешь — коня найдешь, налево пойдешь — себя потеряешь. Если бы хотя бы на дороге был какой-то знак, из-за которого случилась авария — было бы еще что-то. А так — совсем не тянет. Особенно вторая половина. Она не хороша (чтобы не говорить слово «ужасна»). Бесконечные перечисления проблем с документами, квартирой, чужим прописанным ребенком вообще отбивает охоту читать дальше.

Татьяна Гищак   22.05.2020 16:13     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна.
Название не окончательное. Но знаки не на дороге, а в пути, под которым подразумевается жизнь. Сами же сказали, что про "Житиё". И знаки, которые в жизни попадаются. Если остальные тоже так посчитают, часть с проблемами с квартирой можно убрать.

Автор Хочет Сказать   22.05.2020 17:28   Заявить о нарушении
Знаки на дороге - это одно из образных решений темы. У вас есть люди, но не хватает художественных образов. Рассказы просто про "житиё" обречены, особенно на этой площадке.

Татьяна Гищак   22.05.2020 17:42   Заявить о нарушении
нет, это не знаки на дороге. Однозначно.

Автор Хочет Сказать   22.05.2020 18:03   Заявить о нарушении
наверное, я сильно ошибаюсь, но мне казалось, что все рассказы - про житиё. А если нет - то про что бывают рассказы ещё?

Автор Хочет Сказать   22.05.2020 18:26   Заявить о нарушении
Если обычный человек живет просто житиём, то герои - житием во имя идеи автора. Большинство моих героев, например, рождаются для того, чтобы читатели учились на их ошибках. Но это - у меня так, у другого автора другие цели. А какие знаки встретили Ваши герои? Чему эти знаки их научили? Может, они не увидели знаков и сделали ошибку? Название рассказа можно придумать красивое, но чем лучше название, тем ответственнее надо подходить к содержанию произведения.
а пока что Ваш рассказ выглядит так:
жили-были,
полюбили,
двое умерло,
конец.

Татьяна Гищак   22.05.2020 18:45   Заявить о нарушении
Татьяна - там очень много знаков в тексте, которые героиня пытается разгадать.
Наоборот, думала, что слишком явно их указывала: знак, указующий перст.
В тексте прямо так и подчёркивается - знак - значит он о том. Или о другом. И в конце героиня прямо так и выдает выводы о знаках. Не увидеть - надо сильно постараться.)

Автор Хочет Сказать   22.05.2020 18:49   Заявить о нарушении
\\ автора интересуют нестыковки, промахи, ошибки, замечания по стилю и общее восприятие рассказа.\\

Общее впечатление - очень скучно. Монотонно, на одной ноте, которая к концу уже как оскомина.
Язык - примитивный.
Нестыковки и промахи - откуда взялась какая-то Рита внезапно? Которая "и тут Рита поняла..."

Вообще, у вас не рассказ, Аля. Жизне\быто- писание. Мемуары, может быть.
Поэтому не очень понятно, что тут обсуждать-то.
Ни интриги, ни героев, ни знаков ваших, о которых вы как бы навязчиво там пытаетесь. То, что вы назвали знаками - это проблема выбора. А знаки - это муж перед уходом за дверную ручку зацепился, горшок с цветами уронил, стекло в окне треснуло. Она понимает, что всё плохо, а он всё равно ушёл. от это знаки. А не "зачем он ей встретился в этот момент? Это знааак" ))

Света Малышева   22.05.2020 21:22   Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана.
Если все, что пишу принимать за мемуары, то я уже несколько раз умерла.)
Что я приняла за знак: Максим её познакомил с первым героем, и он же, точнее, память о нём, соединил её со вторым мужчиной, его кузеном. Это ею принимается как знак. Не подходит?

Автор Хочет Сказать   22.05.2020 21:36   Заявить о нарушении
это не знак, а выбор человека.

Света Малышева   22.05.2020 21:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «А просто поговорить 2» (Конкурс Копирайта -К2)

Сижу дома ))) Ещё живой ))) Хочется писать, но почему-то разучился )))

Николай Григорьевич Малахов   22.05.2020 15:09     Заявить о нарушении
Привет, Ник!
Тебя тут тыщу лет не было, и ты вдруг разучился писать? Хотя всё должно быть наоборот. Удивительно!
Я тоже тут редко, и тоже не пишу. Но мне просто не хочется. Да и дел практических очень много.
Не, ну когда вирус схватит меня за одно место, посадит взаперть, то начну строчить, конечно.

Анн Диа   22.05.2020 15:43   Заявить о нарушении
Привет, Анни! Вот попробую на следующую тему написать, если она будет )))

Николай Григорьевич Малахов   22.05.2020 17:01   Заявить о нарушении
Ник,Ан, здравствуйте!
Рада вас видеть. Начинайте уже строчить,хватит отлынивать))

Чёрная Палочка   22.05.2020 17:41   Заявить о нарушении
Лина, как будет регламент так начнём, но пьесы меняне вдохновляют. Давно мистикине было

Николай Григорьевич Малахов   22.05.2020 18:48   Заявить о нарушении
Это да. Большинство её не жалует, но может ещё что и придумаем.

Чёрная Палочка   22.05.2020 21:48   Заявить о нарушении
Привет всем. Ник, просто возьмись и пиши. Ты не разучился. Ты многому научился, а во многих знаниях таится червь сомнения: не так пишу, не о том. На странице все, кроме меня, умные, гениальные, интересные, кому-то известные. Подобные мысли выброси из головы и начинай писать. Коронавирус столько новых тем подбросил, высветил проблемы межличностных отношений, породил настоящие конфликты, а уж антагонисты и протагонисты выстроились в очередь, чтобы доказать, что в мире людей и их отношений появилось много нового. Ценности поменялись, но жизнь-то продолжается, поэтому будем жить и, если получится, писать. Рада вас всех видеть

Тамара Пакулова   23.05.2020 03:08   Заявить о нарушении
Тома, период накопления оказался несколько бесконтрольным, и я не представляю степень своего теперешнего уровня. Проблема неписания в другом - стало сложнее доводить дело до конца, так как нить быстро рвётся. Хотя согласен, ситуация решаема...

Лина, хочу ответить словами героя одного старого вестерна: Я не сказал, что не умею стрелять из пистолета, я сказал, что предпочитаю винтовку. Пьеса так пьеса, лишь бы жанр свободный


Николай Григорьевич Малахов   23.05.2020 18:42   Заявить о нарушении
Ник, вот это уже разговор!

Чёрная Палочка   23.05.2020 19:01   Заявить о нарушении
Николай Григорьевич, предлагаю посмотреть в минуты отдыха от написания пьесы...)

http://www.youtube.com/watch?v=WG7w3OE3IaI

http://www.youtube.com/watch?v=X3zA-j9RC3g

http://www.youtube.com/watch?v=n9jU2KqamuE

Это короткие мультфильмы, которые должны были быть презентованы на кинофестивалях, но из-за пандемии, все международные кинофестивали были отменены. Тем не менее, они решили выставить в ютубе в свободном доступе ненадолго. Потом они станут платными - так что надо смотреть сейчас)

Фёдор Верин   29.05.2020 18:21   Заявить о нарушении
Цвет настроения серый. Радуги в небе нет, но посмотрела мультфильмы. Фёдор, спасибо. Привет. Понравились все, особенно - последний.

Тамара Пакулова   30.05.2020 03:37   Заявить о нарушении
Спасибо, Фёдор! Много пищи для ума

Николай Григорьевич Малахов   30.05.2020 06:12   Заявить о нарушении
Фёдор, спасибо за мультфильмы. Они замечательные!

Чёрная Палочка   30.05.2020 07:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пока ждём» (Конкурс Копирайта -К2)

Разговор о регламенте идёт под прои "А поговорить 2"
Кто заинтересован, подключайтесь.

Чёрная Палочка   22.05.2020 13:07     Заявить о нарушении
Рекомендации полезные, а темы для пьесы нет. Что обсуждать?

Татьяна Гищак   22.05.2020 16:19   Заявить о нарушении
Добавлю.
В статье было написано, что самая большая беда с пьесами для детей. Много про все написано, причем еще классиками, а вот в этой области как раз шедевров не хватает. Кто рискнет?

Татьяна Гищак   22.05.2020 16:23   Заявить о нарушении
Я добавлю.
"Вспомните, как много информации в первой фразе, скажем, у Чехова в «Трех сестрах»: « … Отец умер ровно год назад, как раз в этот день, пятого мая, в твои именины, Ирина. Было очень холодно, тогда шел снег. Мне казалось, я не переживу, ты лежала в обмороке, как мертвая. Но вот прошел год, и мы вспоминаем об этом легко, ты уже в белом платье, лицо твое сияет …»."
Я один считаю, что такая экспозиция - это мягко говоря дурной тон? Ладно раньше такео писали, классикам простительно... но сейчас давать такие советы - это что за хрень?

Роман Оскалофф   22.05.2020 16:38   Заявить о нарушении
Этот совет я восприняла так: зритель в зале не знает, как зовут героев, и не узнает, пока кто-то со сцены им это не скажет. Так же зритель должен представлять то, что было до показываемых событий. Каким-то образом герои должны это озвучить. Возможно, не в первой фразе, а во второй или в третьей. Пусть не одним предложением и не один герой - это уже варианты. Ну, и зацепить на крючок с самого начала, чтобы было желание смотреть спектакль дальше, тоже важно. Если первые два момента - особенности пьесы, то крючок важен для любого произведения.


Татьяна Гищак   22.05.2020 17:15   Заявить о нарушении
Да, но только этот крючок не должен быть в стиле "я говорю тебе информацию, которую ты и так знаешь... моя сестра".

Роман Оскалофф   22.05.2020 17:22   Заявить о нарушении
Тут я соглашусь, пожалуй. Что-то Антон Павлович не доработал))

Татьяна Гищак   22.05.2020 17:43   Заявить о нарушении
Роман, тогда киньте ссылку на современную пьесу, полезно будет.

Чёрная Палочка   22.05.2020 17:45   Заявить о нарушении
Мне тоже хотелось бы увидеть современное оформление пьесы. Какие нюансы отличают современность от классической подачи материала? В статье об этом сказано вскользь.

Татьяна Гищак   22.05.2020 17:52   Заявить о нарушении
Оу, современная пьеса.... Ну, пожалуй, "Амадей". Да, это 70-ые, но с тех пор особо в мейнстриме ничего не менялось.

Роман Оскалофф   22.05.2020 17:54   Заявить о нарушении
Роман, с вашего позволения, поделюсь тем, что кратко скопировал..., но всё равно - много получилось:
Какие темы востребованы современным театром.

1.Каждый — уже не всякий, каждый стал индивидуальностью. Эгоцентризм как новая религия. Индивидуализация человека гипертрофирована. Самый часто встречающийся конфликт в новой европейской пьесе — семья как ад, как иллюзия коммуникации. Перед нами не семья, а два нарцисса, которым крайне трудно найти мотивацию для потребности друг в друге.

2. Человек в эпоху массовых коммуникаций и виртуальной реальности потерял волю к жизни и самовоспроизводству, волю к самореализации. Он реализует только свое право и неизбывное желание оставаться анонимом, никем, целлофаном, полным нулем. Человеком, не уловляемым ни в одну социальную сеть. Человеком, имитирующим жизнь для того, чтобы его оставили наконец в покое. Никогда еще жизнь так не обессмысливалась, как сейчас. Потеря воли к жизни у современного подростка — предвестник более тяжелых катастроф или же, напротив, отсутствия катастроф вообще, апатия, ни-на-что-не-реагируемость.

3. Современный человек научился одновременно улавливать целые пучки разномастной, противоречивой информации. Для нас уже не составит проблемы одновременно принимать сигналы различных устройств: в одно ухо новости, в другое музыку из плейера, глазами читать с мобильного телефона и при этом еще нечто обдумывать. Сложен путь от стандартов депрессивного интернет-чата к обнаружению истинной потребности друг в друге: уверенно чувствующие себя в виртуальной плоскости, дети при настоящей встрече теряют коммуникативные способности, «забывают» язык, и только телесная зависимость друг от друга восстанавливает общение и дарует позитивное мышление вчерашним самоубийцам.

4.Неудовлетворенность своим телом, переживание его несовершенства — крест современного человека, чья цивилизация построена на культе телесности, на культе материального, на культе идеального тела и на культе телесного наслаждения. Духовная свобода и физиологическая закрепощенность — трагедия современной личности. Во многих пьесах звучит тема сексуальной несовместимости двух любящих людей.

5. Человек в ожидании вселенской катастрофы, проблема «последнего поколения». Яркость, гламурность, бешеный ритм современной жизни новая пьеса воспринимает как «прощальное сияние» человечества, последнюю вспышку активности, чахоточное цветение. Если для поколения «шестидесятников» было важно и необходимо «жить не по лжи», то для поколения в ожидании метеорита важно просто жить. Жить хоть как-то. Выживать, хватать ртом исчезающий кислород, ведь скоро исчезнет сама жизнь и легкие перестанут танцевать.

6.Кризис культуры. Усталость от культуры. Культурное перепроизводство. Обнуление культуры — когда на жестком диске «культурной памяти» происходит переполнение, он самоочищается. Человек, пойманный в сети информационного пространства и тонущий в этих сетях. Поколение эксгибиционистов — жизнь в сетях публично, на показ. Блоггерство — интимный дневник, вывороченный наружу. Поколение людей, которые любят, когда фиксируют их частную жизнь, — культура доступного фото и видео, производимого в количествах, которые уже не потребить. Усталость от информации.
Мечта человека XXI века — 15 минут анонимности. Эксгибиционизм блоггерства имеет изнанку: требование анонимности.

"Пока ждём") в статье ещё много-много чего написано.

Фёдор Верин   22.05.2020 18:10   Заявить о нарушении
Глаза и мысли разбераются от тем. Больше всего из списка Федора мне нравится
"Поколение эксгибиционистов — жизнь в сетях публично, на показ."

Татьяна Гищак   22.05.2020 18:24   Заявить о нарушении
Тема 5 и 6 - это интересно.

Роман Оскалофф   22.05.2020 18:44   Заявить о нарушении
1, 2 и 4 - так оно и есть, вижу это вокруг себя постоянно. Все это, конечно, актуально, но я за свободную тему с рядом ограничений. Не хватало еще К-2 равняться на современные театральные тенденции, ппц.

Кафковедов Дэн   22.05.2020 19:14   Заявить о нарушении
"дети при настоящей встрече теряют коммуникативные способности, «забывают» язык, и только телесная зависимость друг от друга восстанавливает общение и дарует позитивное мышление вчерашним самоубийцам"- это для меня интересно. Фёдору спасибо за подборку тем, которые можно обсудить и предложить конкурс. Пьеса - жанр для настоящих профи. По-моему, очень трудный жанр.

Тамара Пакулова   23.05.2020 03:19   Заявить о нарушении
Плюс ещё одна цитата из подборки Фёдора: "Потеря воли к жизни у современного подростка — предвестник более тяжелых катастроф или же, напротив, отсутствия катастроф вообще, апатия, ни-на-что-не-реагируемость".

Тамара Пакулова   23.05.2020 03:21   Заявить о нарушении
А я думаю, как совместить эти животрепещущие темы с тем, что говорит Коляда (ссылка в "Пока ждём").

/Обязательно должна быть кульминация, до середины пьесы. И сделать этот взрыв, пик надо дико смешным. Всё в пьесе поначалу должно быть очень смешно, дико смешно – до середины! Юмор – основа основ в пьесе. Публика расслабляется. Всем в зрительном зале кажется, что их в театре развлекают, показывают пустячок, их веселят и ублажают. Так вот драматург втягивает всех в историю. Чтобы потом уколоть в сердце. Кульминация пьесы должна получиться из чего-то смешного./
Как втянуть в историю, чтобы пьеса не оказалась дешёвым водевилем с одной стороны? А с другой, как не остаться с полупустым залом? Ибо звериная серьёзность напрягает.
А вообще, пятый пункт любопытный /5. Человек в ожидании вселенской катастрофы, проблема «последнего поколения». Яркость, гламурность, бешеный ритм современной жизни новая пьеса воспринимает как «прощальное сияние» человечества, последнюю вспышку активности, чахоточное цветение./

Михаил Троекуров   23.05.2020 06:29   Заявить о нарушении
Если говорить про подростков, то мне бы хотелось написать про обратную сторону медали историй про попаданцев и магию, которые заполонили современную сетевую литературу. Я имею ввиду уход от реальной жизни, в которой молодежь не находит реализации, в призрачный мир, где все решается по мановению волшебной палочки и все становятся героями (аналог сетевому миру, где тоже легко показать себя не таким как есть на самом деле). Получается, чтобы обрести себя, нужно уйти из этого мира. Это может быть дорогой к суициду.

Татьяна Гищак   23.05.2020 07:39   Заявить о нарушении
молодежные темы есть современные. АУЕ, например.

Владимирович86   23.05.2020 16:41   Заявить о нарушении
http://dom-knig.com/author/69115# Здесь пьесы Коляды, которые можно посмотреть, почитать и сравнить с пьесами того же Антона Павловича.

Татьяна Шорохова   23.05.2020 18:14   Заявить о нарушении
Татьяна, это тонкий намек, что Коляда - лох, а Чехов, как был Богом, так и остался? Ну, в любом случае, я если что с этим согласен)

Роман Оскалофф   23.05.2020 20:01   Заявить о нарушении
Из плюсов: увидели правильное оформление текста, определились с объёмом - около 40 тыс зн.с пробелами, 35 - без пробелов (на примере "Кармен жива")

Чёрная Палочка   23.05.2020 20:30   Заявить о нарушении
Роман, живу ЕКБ. Коляду живьем видела, однако. Но отношение у меня к нему и его постановкам неоднозначное - посмотрела как-то "Маскарад" Лермонтова в современной интерпретации - больше не хочу))) Но на курсе, где он преподает - это бог, царь и герой современной молодежи. А вот пьесы - да! Стоило посмотреть как они нынче оформляются, какова тематика...

Особенно после того, как мнение и советы Коляды выложили...

Но у нас в ЕКБ есть еще один известный драматург - Олег Богаев Сейчас я его пьесу выложу.http://bogaev.narod.ru/doc/marino-pole.htm

Это кому интересно сравнить.

А еще советую поискать "Книга судеб":Пьесы победителей конкурса "Евразия -2003" сост Коляда Н.В. -ЕКБ. Уральское изд-во,2004 год. Там есть любопытная пьеса, небольшая по объему - Вагон счастья.

Татьяна Шорохова   23.05.2020 21:05   Заявить о нарушении
Татьяна, спасибо за ссылки.

Чёрная Палочка   23.05.2020 21:29   Заявить о нарушении
(на примере "Кармен жива")
Так и пишем в настоящем времени? Выборочно:
"На плите что-то кипит, дымит, шкворчит, варится.
Официантки что-то быстро вносят, уносят.
Ирина смотрит в зеркало, выпячивает губы, красит их, взбивает локоны волос — то так на себя посмотрит, то эдак. «Красавица!» — думает о себе."

Т.е. и мысли действующих лиц воспроизводим в ремарках (?) автора? А не "говорим в сторону"?)

Фёдор Верин   25.05.2020 09:15   Заявить о нарушении
Фёдор, эти "мысли", я так понял, нужны для актеров (шоб они что-то играли в этот момент). Герои могут и не произносить это вслух. Это так, костыли для режиссера.

Роман Оскалофф   25.05.2020 16:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Книжная лавка К2. Линза-17. Никакой разницы» (Конкурс Копирайта -К2)

Рассказ снят с обсуждения по просьбе автора.

Конкурс Копирайта -К2   21.05.2020 14:37     Заявить о нарушении
Ёлы-палы, автор! Да что же Вы такой торопыжка? Я вот сегодня прочитала с работы, а у меня там нет русской клавиатуры. Приехала домой... Да и Удава Юзика бало бы не лишним подождать: он да, медленный, но очень внятный. А Вы вот так, с плеча...

Душкина Людмила   21.05.2020 20:20   Заявить о нарушении