Конкурс Копирайта -К2 - полученные рецензии

Рецензия на «Декабрьский альбом. Воля судьбы» (Конкурс Копирайта -К2)

Замечательный формат. Думаю, что желающих найдется достаточно.

Татьяна Гищак   20.11.2018 08:55     Заявить о нарушении
Время покажет)

Чёрная Палочка   20.11.2018 11:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Конкурс Апокалипсис» (Конкурс Копирайта -К2)

Света, я рассказ, который на конкурс писала, опубликовала на своей стр. То есть в конкурсе, когда бы он ни состоялся, участвовать не буду. Это всё тянулось слишком долго. Удачи!

Софья Шпедт   19.11.2018 17:44     Заявить о нарушении
Сонь, так ты его на конкурс и не присылала. Если уж быть совсем точной )
Ну а так-то да, чего держать в запасниках, если наружу рвётся.
А мне щас как-то и не до конкурсов уже будет.

Светлана Малышева   19.11.2018 18:38   Заявить о нарушении
когда я сказала, что рассказ готов, он на самом деле был готов и ждал. Ну я посчитала, что надо тебя известить. Прости, что публично, мне подумалось, что из этого не нужно делать тайну

Софья Шпедт   19.11.2018 22:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги блица» (Конкурс Копирайта -К2)

Доброго времени суток, други!
Спасибо всем кто принял участие в блице: Ильти и Алексу, читателям, рецензентам. Свете Малышевой - инициатору и ведущей, отдельная благодарность.
Все, кто так или иначе принял участие, или просто наблюдал со стороны,откликнитесь, пожалуйста, поделитесь мнением, стоит ли проводить подобные блицы на К2. Может у кого-то есть ещё идеи?
С благодарностью,
Лина

Чёрная Палочка   17.11.2018 20:43     Заявить о нарушении
Классная лит.разминка. Организатору - респект. Все участники - молодцы))

Елена Лозовая   17.11.2018 22:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Топ для голосования» (Конкурс Копирайта -К2)

А мне понравилось "Происшествие на окраине города". Прикольно) Я за него)

С уважением ко всем,

Ася Брянская   17.11.2018 16:35     Заявить о нарушении
Рецензия на «Топ для голосования» (Конкурс Копирайта -К2)

За Чёрную Палочку

Алекс Беляев   17.11.2018 15:50     Заявить о нарушении
мой +1 тоже за версию Лины.

Светлана Малышева   17.11.2018 17:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Топ для голосования» (Конкурс Копирайта -К2)

Мало времени дали на подумать! Казалось бы, пустяк - финал придумать. А вот хренушки с наскока. Мне понравился Алекс Беляев, Километры

Лазарь   17.11.2018 10:58     Заявить о нарушении
Это бы пробный шар. Подсмотренный в лит.сообществе в ВКонтакте. Там участников на порядок больше, и они уже поднаторели в таких играх. Укладываются в 10 предложений часа за два )) Часто хитрят и вообще не заботятся о правдоподобии.
На к2 к конкурсам, даже блицам, относятся серьёзнее. Оттого и некий ступор.

Конкурс Копирайта -К2   17.11.2018 11:55   Заявить о нарушении
Голосую за Лину. В отрывке не только раскрыты образы, но и максимально емко прослеживается сюжет.

Елена Лозовая   17.11.2018 12:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Литигра. Название плюс финал» (Конкурс Копирайта -К2)

Происшествие на окраине города

В конце августа Боня явился в клуб сверкая золотыми зубами. Тёмкина фифа встряхивала головой, выставляя напоказ огромные сережки. Моя печатка в форме масонского знака все же была красивее. Мы ловили завистливые взгляды поселковых парней. И только Шушенко явился в клуб со штыковой лопатой и гонял нас между рядами кресел, вызывая хохот. Все знали, что он пьяный проспал свой золотой клад с огорода и теперь догадывались, что это мы подсунули Шушенко текилу со снотворным. Но мы не считаем себя виновными! Нечего трепаться всем подряд, что он нашел старое письмо в котором сказано, где прадед спрятал золото.

Ильти   16.11.2018 18:24     Заявить о нарушении
Ильти, спасибо, принято!

Конкурс Копирайта -К2   16.11.2018 08:05   Заявить о нарушении
Ильти, история считывается (некий Шушенко нашёл старое письмо про клад от прадеда, всем растрепал, а его деревенские обдурили, напоили и всё себе забрали).
Но. Вот это как раз то, чем грешат авторы из ВК: отсутствие достоверности.
Т.е. мало того, что мужика фактически ограбили, а это дело уголовное, так ещё и хвастают этим. Кроме того, клад ведь положено государству сдать, а они, раз речь идёт о печатках с масонскими знаками, этого не сделали.
Поэтому в реальном рассказе будет или всё не так, или же к данному финалу доверия нет.
Но это само собой, придирки с прицелом на будущее (если вдруг когда-нибудь) ))

Светлана Малышева   17.11.2018 17:37   Заявить о нарушении
Светлана, как бы мне сейчас хотелось бы, что бы было это когда-нибудь

Ильти   18.11.2018 22:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Литигра. Название плюс финал» (Конкурс Копирайта -К2)

Километры

- Вот твоя развилка. С маршрута уйти не могу. Сроки, солярка. Сама понимаешь, - Андрей остановил фуру на обочине.
Хотелось рыдать. Вы часто встречали девушку с крыльями за спиной? Думаете, она вам перезвонит? И не надейтесь. Даже после успешного бегства от дракона.
- Ты прав, Андрей. Мы разные, - Эльвира выпорхнула из кабины, и полетели к Порталу. Мифическому, реальному ли? Андрея это совсем не волновало.
Они, действительно, разные.
Белочка

Уколы не помогали. Ирину всё также изводил плач Володи. Когда плач становился особенно громким, Ирина представляла, что берёт сына на руки и качает его. Тогда плач стихал, и женщина могла хоть недолго поспать.
- Ну, как там ваш Володя? – спрашивал её каждое утро доктор.
- Кричит, Павел Андреевич. Когда вы меня выпишите? Володя ждёт, когда я его найду. А как я найду, если вы меня здесь держите.
- Скоро выпишу, Ирину Андреевна, - говорил доктор, каждый раз ненароком смахивая слезу. И уходил.

Алекс Беляев   15.11.2018 15:10     Заявить о нарушении
Алекс, ваши варианты финалов (Километры и Белочка) приняты. Спасибо.

Конкурс Копирайта -К2   15.11.2018 15:34   Заявить о нарушении
Алекс, мне из двух работ понравилась больше "Белочка".
Абсолютно чётко видна трагедия женщины, потерявшей ребенка. Однако "как-то не так" ведёт себя доктор. Да ещё и эта "ненароком" смахиваемая слеза. Фальшивая. И название не особо сыграло. Если хотелось обыграть "белочку" как белую горячку, то у женщина же явно не она. у неё постравматический синдром или как-то иначе это называется, но уж точно не пьяная белочка.
В "Километрах" история по финалу мне вообще не понятна.
Шофёр встретил девушку с крыльями, которая сбежала (?) от дракона. Или он её спас? Девушка рассказала ему какую-то историю про Портал, он не поверил (?)

не, я не поняла, и даже трактовать не получается, извини (

Светлана Малышева   17.11.2018 17:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Литигра. Название плюс финал» (Конкурс Копирайта -К2)

Рыбацкий ящик с одним крючком

***

Вот так мы с Федькой и сели в лужу. В общем, старый алкоголик Адамыч оказался прав: соврала тётка Шура. Не существует никаких волшебных рыболовных крючков, чтоб поймать царь-рыбку, исполняющую желания. Зря только сбегали ночью из дома и крали старую лодку. Хорошо ещё, не потопли на середине реки, хватило ума всё бросить и плыть до берега. Течением, правда, снесло порядочно и трёпку мать задала знатную. Придётся теперь три недели только вид делать, что сидишь за партой. Федьке больше свезло, не драли. У него ж мачеха, ей плевать, потонет он или нет. Зато меня мать без всякой рыбкиной помощи любит, я теперь точно знаю. Она сама сказала, когда обнимала после порки. И Гальку сопливую любит, и меня – одинаково.

А тётке Шуре я за брехню отомщу – подкину в ведро с молоком лягушку. Пусть знает, как пацанов обманывать. Тоже мне, шутиха выискалась!

Чёрная Палочка   14.11.2018 20:09     Заявить о нарушении
Лина, спасибо, в блиц принято.

Конкурс Копирайта -К2   15.11.2018 15:32   Заявить о нарушении
Пока есть время, проверю себя, правильно ли поняла историю.

Значит, так: дело было в учебный год - весной или осенью. Тётка Шура придумала историю про волшебный рыболовный крючок, на который можно поймать царь-рыбу, исполняющую желания.
Два друга лет по 10-12, вероятно, - Федька и ГГ (без имени) - сбежали ночью из дома, украли лодку и поплыли ловить эту чудо-рыбу. Хотя алкоголик Адамыч предупреждал, что всё враньё. Но алкоголику веры нет, а тётка Шура, видать, никогда в шутах замечена не была. Короче, поверили.
Но на реке было бурное течение, так что лодку закрутило и чтобы спастись, друзья её бросили и вплавь добрались до берега. Унесло течением далеко, так что домой пришло днём где-то? Ну, раз так знатно выпороли, что три недели за партой сидеть не мог.
У ГГ сестра Галька младшая, но неродная? В смысле - сводная... Или просто на подростка стали меньше внимания обращать, когда появилась младшая сестра?

У друга Федьки нет матери, и мачеха его не любит (ей плевать на него). А может, наоборот - так любит, что даже и бить не может?

Чуток запуталась... Но в целом - мне очень даже понравилось!

Светлана Малышева   16.11.2018 15:14   Заявить о нарушении
хотя почему крючок не волшебный, так и осталось не выясненным :)

Светлана Малышева   16.11.2018 15:16   Заявить о нарушении
Света, привет)
Все верно. Почему крючок не волшебный? Так ведь царь-рыбку не поймали.

Чёрная Палочка   16.11.2018 16:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Круглый стол. Финальный обмен мнениями» (Конкурс Копирайта -К2)

Нил Гейман. 1960 г.р. Родился в Британии, живёт в Британии, работает в Британии, писатель и журналист.
То есть безусловный носитель британского менталитета, специфика которого обусловлена сложным собственно местным национальным составом, островным расположением и колонизацией.
В творческом наследии - около тридцати десятков выпусков комиксов и пара графических романов.

Neil Gaiman "Chivalry"
http://christinaripley.com/wp-content/uploads/2017/01/CHIVALRY.pdf

"Рыцарство" пер. А. Комаринец
http://rulibs.com/ru_zar/sf_fantasy/geyman/5/j6.html

"Рыцарь и дама" пер. О. Мороз
http://www.e-reading.club/bookreader.php/14180/Geiiman_-_Rycar%27_i_dama.html

"Галантность" пер. Н.Иванов
http://ogrik2.ru/b/nil-gejman/dym-i-zerkala-sbornik/24723/galantnost/35
Я никоим образом не являюсь носителем британского менталитета, поэтому сомневаюсь, что способен адекватно воспринять произведение на языке оригинала.

(Особо занудным исследователями могу предложить
ПЕРЕВОДЧЕСКИЙ ДИСКУРС: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД
http://perevod.cfuv.ru/pdf/sbornik-2017.pdf ,
там рассматривается Гейман в том числе,
и
ТРАДИЦИИ АНГЛИЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ АБСУРДА В ТВОРЧЕСТВЕ НИЛА ГЕЙМАНА
http://www.unn.ru/pages/e-library/vestnik/19931778_2015_-_2-2_unicode/27.pdf )

И не особенно понимаю, как вообще можно однозначно трактовать произведение, написанное в стиле "я показываю" - рассказ можно экранизовать "как есть" буквально, причём желательно в мультипликации, она позволяет ярче подчеркнуть нужные детали.

Поэтому берём перевод (мне вариант А. Комаринец понравился больше). И читаем.

Удав Юзик   13.11.2018 11:39     Заявить о нарушении
Я повторюсь:
"В XX в. пожилая английская леди регулярно встречает на барахолке артефакты, за которые одна половина мира взяла бы жизнь, а другая - продала душу, уверенно опознаёт в них именно артефакты, некоторые приобретает - и расставляет дома на каминной полке.
Легендарный рыцарь, который был живым вознесён на небеса, прибывает в этот дом, удостоверяет свою личность, совершает мелкие оплошности и выполняет задания леди.
И, в конце концов, меняет один артефакт на другие, не менее невероятные. Которые также занимают место на каминной полке.
В результате однажды, в перспективе, в этом камине совьёт гнездо птица Феникс.

Но у пожилой английской леди нет детей. А очевидные наследники предпочитают современные вещи. Поэтому однажды выставка с каминной полки окажется в очередной благотворительной лавке.
Где их однажды найдёт другой человек.

Который так же не будет одержим их использованием.
Леди ведь не взяла именно те вещи, которые подразумевают активное использование.
Не важно, чем она это для себя обосновала.

Артефакты не пропадут - на то они артефакты. Но затеряются, если не найдут своего хранителя.

А у леди много общего с миссис Марпл. Они обе олицетворяют мировой порядок. Точно и спокойно зная, как всё должно бы быть.

Ангел-хранитель мира ходит на почту за пенсией, любит бисквитные пирожные и печёт кекс."
(Удав Юзик 10.11.2018 22:46 )

Легенды о рыцарях Круглого стола - мост между мифологией языческой и христианской.
Галахад - рыцарь ещё не Креста, но уже Св.Духа - воплощение всех добродетелей, которые время тех легенд могло позволить человеку; находящийся в поиске величайшей святыни христианства.
По легендам же, он её нашёл.

Правда, пожилая леди снова нашла его в тварном мире.
И Галахад снова пришёл за ним.

Но что Галахад предлагает леди в обмен на святыню?
Золото - мирскую ценность.
Меч - безусловную ценность для рыцаря, но орудие смерти.
И артефакты немыслимой ценности, но безусловно языческие: яблоко сада Гесперид, философский камень - и, почему-то, яйцо птицы Феникс.

Не там, куда уйдут сейчас Галахад с Граалем, а в этом мире, прямо здесь и сейчас:: вечные жизнь и молодость, всеобъемлющая мудрость и бесконечное обновление.
Леди уже мудра и потому выбирает второе и третье.

Давайте ещё раз вернёмся к птице Феникс.
Потому что Грааль вернулся. Чтобы его снова нашли.

Надо полагать, он вернётся ещё. И Галахад снова отправится совершать подвиг благочестия.

Но это один, так сказать, смысловой срез.
Ещё есть образ леди, есть множество деталей, которые её окружают - и, наверное, много о чём скажут британцу, есть сама ткань рассказа, и ещё, и ещё, и ещё.

Удав Юзик   13.11.2018 11:39   Заявить о нарушении
Если есть ещё желающие высказаться - добро пожаловать,
хочу только обратить внимание, что побочный эффект дискуссии - "какой я умный", побочный эффект полемики - "какой собеседник дурак".
Полемика категорически не приветствуется.

Удав Юзик   13.11.2018 11:40   Заявить о нарушении
Всем привет:)
Удав, привет:)

Я с удовольствием поучаствую в дискуссии, и у меня два вопроса на обсуждение:

1) Какова авторская идея рассказа, считываемая читателем?

2) Какими средствами автор эту идею оформляет? (Иначе: в какие детали/мотивы/сюжетные ходы скомпилирован авторский код и в чем их смысл?)

Попробует кто-нибудь?

Борис Кривошеев   13.11.2018 15:27   Заявить о нарушении
У нас зачёт?
Я знаю, что существуют небольшие комментарии Геймана к рассказам - возможно, они что-то объяснят, но мне они не встретились.
Влезть в голову автору я не могу, следовательно, идеей рассказа для меня будет та, какую именно я из рассказа вычитаю.
Для меня она звучит: Уроборос.

Посмотрите, весь рассказ встречаются и перетекают друг в друга противоположности.
Реликвия - и барахолка. Настоятель церкви - играющий на гитаре. Пожилая леди, которая ведёт весь рассказ - и молодой человек, появляющийся в эпизодах. Пыль в чердачной кладовке - и поездка, после которой Галахад бережёт руку: та самая поездка, в которой он добыл яблоко, камень и яйцо. Неизменно милуемые слизни. Наполненный "милыми" предметами дом - и отсутствие наследников. Старость - и отринутое яблоко Гесперид. Недалёкая девушка-волонтёр в благотворительной лавке - и один из величайших рыцарей легенд. Немыслимые артефакты - между фарфоровой собачкой и дорогой только для хозяйки дома фотографией.
Это всё - единое целое. Противоположности сталкиваются - ... и уживаются. В одном месте, одном времени, рядом друг с другом, уходя из жизни и возвращаясь в жизнь.
И своеобразная ирония рассказа в том, что столпом мироздания выступает слегка занудная пожилая леди - именно на таких и держится мироздание, а символом круговорота, параллельно птице Феникс - мелочная лавка, и это тоже - правда.

Там ещё есть эта самая отсыревшая книга о рыцарстве. С экслибрисом. Оба они - и книга, и экслибрис, должны были мне что-то сказать.
Но их языка я не понял.
Думаю, там много ещё мелочей, понятных "посвящённым".
А все другие - видят то, что понятно им.

Удав Юзик   13.11.2018 19:25   Заявить о нарушении
Спасибо, Удав.

У нас не зачет, но если не интересно - можно не участвовать.
Кроме того, я же сказал: "авторская идея рассказа, считываемая читателем", - так что лезь в чью-то голову совершенно не нужно. Но!

Я считаю, что рассказ сконструирован (и полагаю, что это очевидно). То есть перед нами не просто история, банально написанная по схеме "завязка-кульминация-финал" по какой-то фабуле, а конкретное постмодернистское высказывание, в котором все подчинено одной фундаментальной концепции.
Я в качестве предмета дискуссии предлагаю эту концепцию вербализировать с тем, чтобы понять как автор (Гейман) работал в обратном относитльно нас, читателей, направлени - превращал концепцию в художественый текст.

Естественно, что у меня уже есть вариант концепции, и я считаю его логичным и обоснованным. Но я готов услышать и принять любую другую концепцию, которая покажется мне совершенее моей собственной.

Что я увидел в вашем ответе, Удав.
У вас получается, что целью Геймана было создать рассказ, в котором встречаются и взамодействуют некие (для меня неубедительные) бинарные оппозиции. Возможно, почему нет? Но это многого не объясняет, оставляя детали в статусе случайных или произвольных. Например: зачем автор сказал, что книга была "water-stained" и почему миссис У взяла Грааль, но кигу не взяла? А это может оказаться важным - например, для понимания, почему она плакала, когда рыцарь ушел навсегда. Скажем, это ее книга, и она плакала над ней долгие-долгие годы (потому книга в пятнах от слез), пока, не разочаровавшись в своих ожиданиях, не сдала книгу в этот самый магазинчик. В вашей концепции кусающей себя за хвост змеи это - случайная, произвольная трактовка, а в моей - нет.

Еще соображения?

Борис Кривошеев   13.11.2018 20:17   Заявить о нарушении
?
Книга промокла от слёз (допустим: там написано, что она "запятнана водой") и мокра (от книги пахло затхлым) до сих пор ?
???
И потом. Я не намерен угадывать ваше прочтение.
И не хочу ломать голову над хитросплетениями британского способа изъясняться, в котором фраза может иметь значение прямо противоположное тому, что произносится словами.

В том, что касается книги - я сразу сказал, что её значение для повествования осталось для меня скрыто.
Ну, так вот случилось.
И, повторюсь, это не единственный элемент рассказа, который от меня очевидно ускользнул.

Я - читал рассказ. Ради удовольствия. Как это делало множество других людей.
Рассказ поговорил со мной в той части, в которой я смог его понять.
Возможны варианты, безусловно. С другими читателями этот же рассказ будет беседовать иначе.
Но я его уже прочитал.

Мне было бы интересно прочитать впечатления других.
Но реконструировать их я не стану.

Удав Юзик   13.11.2018 20:59   Заявить о нарушении
И, кстати - нет, целью Геймана вряд ли было "создать рассказ, в котором встречаются и взаимодействуют некие бинарные оппозиции".
Уроборос, которого я увидел - символ бесконечности. Цикличности и непрерывности бытия.
Затхлая книга и живой Галахад - тоже оппозиционеры, между прочим. Тоже иллюстрирующие цикличность.
Не знаю - я прочёл то, что прочёл.
У других есть возможность увидеть больше.
Или посмотреть с другой стороны.

Удав Юзик   13.11.2018 21:19   Заявить о нарушении
Удав, я не ждал от вас угадывания моего прочтеия:) Мне было интересно ваше.
Не хотите копаться в деталях и концепциях - не вопрос.
Мы все здесь исключительно ради развлечения, а развлечения - дело добровольное.
Всего,

Борис Кривошеев   13.11.2018 21:45   Заявить о нарушении